задание 7 ЕГЭ маяки-ориентиры
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Пахомова Светлана Иосифовна

Материал презентации акцентирует внимание обучающихся на языковые ориентиры, помогающие правильно соотнести предложения и предложенные типы грамматических ошибок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подготовка к ЕГЭ294.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОПРЕДЕЛИМ МАЯКИ-ОРИЕНТИРЫ

Слайд 2

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Используя возможность показать свой взгляд на мир природы, художниками создаются произведения пейзажной живописи. Она села у окна и, пригорюнившись, будет смотреть на светлый месяц. ДО недопустим в б/л, при глаголе в буд.вр . 1. объект речи 2. глагол ? 3. ДО

Слайд 3

Неправильное построение предложения с причастным оборотом Окончание причастия Суффикс причастия Целостность ПО Место ПО Мы отлично справились с заданиями, предложенные учителем. Задания, выполняющиеся нами, были интересными. Людей, занимающих опасными видами спорта, называют экстремалами . Выполненные задания нами были непростыми. Лужайка необыкновенно красива, покрытая ковром цветов

Слайд 4

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением «…» «Им.п.» Герцен был недоволен резкими нападками журнала «Современника» на либералов. В работе над памятником «Тысячелетие России» принимал участие А.М.Опекушин . Я прочитал статью в журнале «Науке и жизни» В «Вечернем Саранске» интересные рубрики.

Слайд 5

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Производные предлоги СОГЛАСНО БЛАГОДАРЯ ВОПРЕКИ Дат. НАВСТРЕЧУ пад . ПОДОБНО НАПЕРЕКОР По приездЕ По окончаниИ Благодаря совета друга я справился с этой работой в срок. Вопреки предупреждения проводника, мы решили продолжить путь. Поезд прибыл на станцию согласно расписанию.

Слайд 6

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым кто гл.ед.ч.м.р . что гл.ед.ч.ср.р большинство меньшинство множество ряд, часть одуш . – мн.ч., неодуш . – ед.ч. Все, кто пришли на встречу с поэтом, были восхищены его обаянием. Множество рефератов были рассмотрены досрочно. Большинство учеников показало на экзаменах прочные знания. Ряд избушек на овражной улице по весне покосились. Поток машин, автобусов и трамваем мчались по широкому шоссе.

Слайд 7

Нарушение в построении предложения с однородными членами ОЧл в форме Внимание на союзы: Не только…, но и… Не столько…, сколько… Как…, так и … Внимание на предлоги Управление зависимыми словами (Если ОЧл – глаголы, задавай вопрос от каждого глагола) Снег растаял на полях, лугах, лесах. Я не только читаю книги, но и журналы. Мы бываем не только в кино, а и в музеях. Наташа любит книги, мороженое и когда в доме тишина. Листья в лесу пахнут ягодами, зеленью, природой и грибами. Родители любили и заботились о сыне.

Слайд 8

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм Когда друг приходит ко мне в гости, мы играли в футбол. По вечерам мы играем в шахматы или читаем книги. Парусник белеет вдали, и чайки громко кричали. Струя пара вырывается из сопла, давит на лопасти и колесо раскручивалось.

Слайд 9

Нарушение в построении сложного предложения К товарищам Андрей относится с уважением, с которыми он вместе работает. Следует думать то, что всё будет хорошо. Олег Александрович хотел, чтобы я напомнила соседке, чтобы она пришла вечером на чай. Мальчик разбил, что стояло на столе.

Слайд 10

Неправильное построение предложения с косвенной речью Я спросил друга, что может ли он приехать ко мне вечером. Учитель спросил ребят, что вы не поняли в решении задачи. Олег спросил друга, что пойдет он в кино. Дедушка заявил, что, по моему мнению, завтра будет ненастье.

Слайд 11

Задание 7. МАЯКИ-ОРИЕНТИРЫ ДО ОЧл «…» Благодаря и т.п. ПО Вид гл. СП косв.

Слайд 12

Л.И.Мальцева, Н.М.Смеречинская. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2016 (2017). В 2-х книгах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).  ...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть  В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...