«Деловая игра «Редакция» по теме «Разряды количественных числительных».
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) на тему

Кириллова Татьяна Николаевна

В игровой форме учащиеся повторяют и обобщают изученный материал по теме "Имя числительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_po_teme_imya_chislitelnoe_.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока русского языка в 6 классе 

«Деловая игра «Редакция» по теме

«Разряды количественных числительных».

Тема урока: «Разряды количественных числительных».

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: Деловая игра «Редакция»

Цели:

         знакомство с разрядами количественных числительных, развитие умения различать целые, дробные и собирательные числительные; повторение написания Ь в числительных.

       развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса, развитие логического мышления, творческих способностей, расширение кругозора .

      воспитание интереса к изучению русского языка, чувства коллективизма.

 Оборудование урока: мультимедийная презентация ( все материалы урока и задания представлены на слайдах), карточки с заданиями, макет газеты.

В начале урока учитель сообщает ученикам тему, цели и форму проведения урока.

Дети знакомятся  с новыми словами, которые будут звучать на уроке. Они представлены на слайде:

РЕДАКЦИЯ –1. группа работников, редактирующих какое-либо издание.

    2. Помещение, где редактируют какое – нибудь издание.

РЕДАКТИРОВАТЬ – проверять и исправлять текст  при подготовке к печати.

КОРРЕСПОНДЕНТ - автор сообщений о текущих событиях.

ЖУРНАЛИСТ – литературный работник, занимающийся литературно-публицистической деятельностью в журналах, газетах.

РУБРИКА – заголовок раздела в газете.

Учитель, он же главный редактор, проверяет, готовы ли ученики к работе.

Проводит фронтальный опрос:

Какую часть речи мы изучаем? Дайте определение имени числительного. Как различить количественные и порядковые числительные?

Что вы знаете о правописании Ь на конце и в середине числительных?

Дети отвечают, используя для примеров материал домашнего задания – ответы на вопросы анкеты.

  • 1. Сколько тебе лет?
  • 2. Назови свою улицу и номер дома.
  • 3. Во сколько ты просыпаешься?
  • 4. Сколько минут ты добираешься до школы?
  • 5. Много ли учебных предметов изучается в 6 классе?
  • 6. Сколько книг в твоей домашней библиотеке?
  • 7. Знаешь ли ты, сколько лет нашей     школе?

Учитель сообщает, что в   газете все будут работать в разных отделах: 1гр. будут журналистами, они будут анализировать, делать выводы; 2гр. будут корреспондентами, они люди наблюдательные и творческие; 3 гр. будут редакторами, для них важны навыки грамотного письма;

Дети  получают карточки с текстом. Он также представлен на слайде и станет материалом для рубрики «Познавательная страничка»

Ещё в Древнем Риме написанные от руки свитки с новостями

вывешивались на площадях и доставлялись на дом знатным

горожанам.

  Само слово «газета» вошло в обиход в 16 веке в Венеции по

наименованию мелкой монеты «газзетте», которую платили за

листок с новостями.

   Первой газетой принято считать «Ля Газет», издававшуюся во

Франции с  1631 года.

   В России первые рукописные газеты – «столбцы»-появились 385

лет назад, при царе Михаиле Фёдоровиче. Они назывались

«Куранты».

Первой российской печатной газетой стали «Ведомости», которые

издавались по указу Петра I со 2 января 1703 года тиражом 1000

экземпляров. Цена номера была 2 копейки.                

      Сейчас в России издаётся 46 632 наименования газет.

 Нужно подготовить его к публикации в газете. Журналисты анализируют этот текст ( определяют тему, тип текста, стиль речи, роль числительных в тексте); корреспонденты записывают числительные словами и определяют, количественные они или порядковые. А редакторы объясняют написание Ь в числительных.

Приступаем к работе над рубрикой «Узнаём новое». Тема этой рубрики: «Разряды количественных числительных». Главный редактор представляет схему, с которой предстоит работать.

Учитель проводит беседу по таблице:

На какие разряды делятся количественные числительные?

Какие особенности есть у числительных каждого из разрядов?

Какие количества будут обозначать числительные целые и дробные?

Собирательные числительные обозначают несколько предметов как одно целое. Их количество ограничено (двое-десятеро)

Какими могут быть по составу числительные каждого из разрядов?

Проводится «проба пера». Учащиеся  определяют, к какому разряду будут относиться числительные: 19, 19/100,  шесть, шестеро, шесть восьмых.

Приводят свои примеры.

Ученики приступают к работе в своих отделах. Журналисты будут работать с материалами  рубрики «Фольклорная экспедиция» (получают карточки с материалом для работы).

 «Соберите» загадки и пословицы, определите разряды числительных.

  • Четверо братцев…………а семеро руками машут.
  • Семь бед……………под одной крышей живут.
  • Один пашет…………шесть ног без копыт.
  • Весна да осень…………один ответ.
  • Кто храбр да стоек…………радость на двоих –две радости.
  • Два рога – не бык…………на дню погод восемь.
  • Горе на двоих -полгоря………тот десятерых стоит.                    
  •              

 Корреспонденты будут вести репортаж с урока математики ( составляют небольшой текст о начерченных фигурах)

 Редакторы выполнят у доски упр.356. (этот материал будет в рубрике «Колонка редактора»)

  После выполнения и проверки заданий учитель раздаёт заранее приготовленные экземпляры газеты «В мире слов» со всеми материалами (она напечатана на обычном листе формата А4 с обеих сторон). Это результат работы всей «редакции».

  В конце работы можно немного поиграть и в качестве обобщения выполнить задание из рубрики «Поиграем»

Играть будем в«Третий лишний». Из каждой строчки нужно выбрать числительное иного разряда, чем другие два и записать его в соответствующий столбик. В выделенных клетках получится ключевое слово.

  • ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ.
  • 1. Семеро, девять, триста.
  • 2. Пятеро, четверо, восемь.
  • 3. Одна сотая, две тысячных, миллион.
  • 4. Пять, двое, сто.
  • 5. Тридцать, три десятых, пять вторых.
  • 6. Четыреста, четверо, четыре.
  • 7. Второй, двадцать, двадцатый.

 

 Подводим итоги урока.

Что нового мы узнали на уроке о числительных? Чему научились? Интересно ли было вам работать в газете?

Домашнее задание дифференцировано:

Стр. 144.

 упр.357( 3гр.- по заданию;

2гр.+просклонять числ. 65 из 2 предл.)

1гр.- составить рассказ о жизни класса, используя 6-8 числит. разных разрядов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Школьная газета. Деловая игра «Редакция».

В данном материале показан опыт работы педагога дополнительного образования по организации школьной газеты....

Творческая мастерская. Деловая игра "Редакция"Юниор"

Творческая мастерская представляет опыт педагога дополнительного образования по организации и создании школьной газеты. В мастерской ребята учатся писать стихи, публицистические тексты, создавать газе...

Конспект урока по теме "Разряды количественных числительных"

Тема урока:  «Разряды количественных числительных». Цели урока.Познавательные:- научить различать разряды количественных числительных.Практические:- повторить ранее изученный материал ...

Деловая игра «РЕДАКЦИЯ» (Русский язык и культура речи)

Цели занятия:учебная: совершенствовать навыки работы с текстами разных стилей речи;образовательные: развивать творческое мышление; вырабатывать умение анализа и синтеза; совершенствовать логическую ку...

Деловая игра «Редакция» по защите проекта «Параллельные прямые везде».

Деловая игра «Редакция» по защите проекта «Параллельные прямые везде»....

Деловая игра "Редакция"

Урок-обобщение по русскому языку в фоме деловой игры...

Деловая игра "Редакция"

Деловая игра «Редакция»Организация и методика проведения игры.Каждая «редакция» (это 2 группы по 5-6 человек) размещается за   столами. Каждая редакция придумыва...