Конспект урока русского языка в 6 классе
проект по русскому языку (6 класс) на тему

Джинджолия Мария Михайловна

Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное. Закрепление и обобщение изученного",. Составлен на основе совместной проектоной деятельности учитель-ученик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_6_klass.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Повторение и обобщение изученного об имени числительном»

Цель: повторить и обобщить изученный материал по теме «Имя числительное»

Задачи:

1. Образовательные

  • Систематизировать учебный материал
  • Подготовиться к контрольной работе
  • Отработать умение правильно употреблять имена числительные в устной и письменной речи.
  • Закрепить полученные знания об имени числительном.
  • Повторить орфограммы  «Правописание имён собственных», «Правописание непроверяемых безударных гласных»
  • Осуществить проект «Создание журнала -  Имя числительное»
  • Создание продукта, способствующего помочь закрепить знания и подготовиться к к\р

2. Развивающие:

  • Развивать речь, память, мышление
  • Умение объективного оценивания

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к изучению языка, любовь к языку.
  • Воспитывать интерес к изучению истории, биологии, географии.
  • Воспитывать патриотические чувства.
  • Способствовать сплочению коллектива посредством групповой формы работы
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку

  1. Целеполагание. Формулировка темы урока.

- Приобретённые в течение предыдущих уроков знания об имени числительном позволяют нам перейти на другой уровень языкознания, но прежде нужно собрать немаленький багаж полученной информации. Как вы думаете, зачем?

- для того, чтобы идти дальше, нужно твёрдо знать уже усвоенное

- Таким образом, теме нашего урока . .. .

- Повторение материала об имени числительном.

- Верно.  Для этого я предлагаю попробовать себя в качестве издателей журнала, который мы назовём

Имя числительное».

Перед вами пока ещё макеты журнала. Оформите обложки ваших журналов.

  1. Работа по теме урока.

- Теперь перейдём к работе над титульным листом. Что обычно помещается на титульном листе?

- Общие сведения.

- и мы на титульном листе укажем общие сведения. Кто готов их сообщить?

-………

_Запишите, используя опорные слова на доске

. Теперь приступаем к созданию 1 главы. В ней мы расскажем о том, какие две группы числительных существуют, какие разряды числительных ы знаете.

- Порядковые и количественные, количественные делятся на дробные, собирательные и целые числа. Порядковые и количественные числительные могкт быть простой и составной формы.

- Оформите в виде схемы. Сравните со схемой на доске.

-…….

- Сейчас объявляется пресс-конференция перед сдачей в печать наших журналов, и вашей задачей является подготовка сообщений по теме.

1 группа готовит сообщения о порядковых числительных.

2 группа готовит сообщение об именах числительных, обозначающих целые числа

3 группа готовит сообщение числительных дробных и собирательных

_Слушаем выступления представителей групп, записывает сведения

ФИЗМИНУТКА

-Теперь переходим к следующему разделу. Известно , что в употреблении составных числительных ошибаются даже профессиональные репортёры. Попробуем, как это получится у нас.

 Прочитайте тест на доске.

Алия Молдагулова родилась 25 сентября 1925 года. Во время Великой Отечественной войны служила в 54 стрелковой отдельной бригаде 22 армии 2 Прибалтийского фронта. К 18 годам она была уже опытным снайпером. На её счету было около 32 фашистов.

4 июля 1944 года Алие Молдагуловой было присвоено посмертно звание Героя Советского Союза.

- Обратите внимание на слова с  выделенными буквами. На какие две группы орфограмм можно их разделить?

- Имена собственные и гласные, не проверяемые ударением.

- Хорошо. Запишите текст, заменяя числовые обозначения словами.

-Подчерните числительные как члены предложения.

- Проверьте написанное вами, оцените свою работу.

  1. Закрепление. Подведение итогов.

- Мы подходим к завершению нашего проекта. Каждый журнал имеет горячую тему. И в нашем варианте это будет составление собственного текста.

Каждая группа получает свою тему и в течение 7 минут, используя справочную литературу, составляют тексты. Главная задача – наличие составных числительных. Запишите эти тесты в свои журналы.

- Какой текст показался наиболее интересным? Познавательным?

_ Кто из группы работал на 5?

- у вас получились журналы, конечно, не настоящие, но не теряющие от этого пользы. Как они вам помогут?

- Повторить материал дома

5   Домашнее задание.

- Конечно. По этим записям дома вы готовитесь к к\р, которая состоится завтра. Не забудьте повторить словарные слова из раздела «Имя числительное»

Запишем в дневник.

     Алия Молдагулова родилась 25 сентября 1925 года. Во время Великой Отечественной войны служила в 54 стрелковой отдельной бригаде 22 армии 2 Прибалтийского фронта. К 18 годам она была уже опытным снайпером. На её счету было около 32 фашистов.

      4 июля 1944 года Алие Молдагуловой было присвоено посмертно звание Героя Советского Союза.

Алия Молдагулова родилась -двадцать пятого сентября тысяча девятьсот двадцать пятого года. Во время Великой Отечественной войны служила в пятьдесят четвёртой стрелковой отдельной бригаде двадцать второй армии второго Прибалтийского фронта. К восемнадцати годам она была уже опытным снайпером. На её счету было около тридцати двух фашистов.

      Четвёртого июля тысяча девятьсот сорок четвёртого года  года Алие Молдагуловой было присвоено посмертно звание Героя Советского Союза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка 5 класс

Конспект урока русского языка по теме "- тся и - ться в глаголах". Урок проводится с использованием ЭОР....

Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....

План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"

Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отработка заданий , связанных с синтаксисом. Цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"

Данный урок ориентирован на учебник  "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой.  Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...