Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по программе А. Д. Шмелёва
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по программе Шмелёва
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl._rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx | 61.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю: Директор школы: ______/Уварова Г.Ф. Приказ №___ от «___» ______2016 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Русский язык»
Класс: 7
2016-2017 учебный год
Разработал: учитель русского языка
и литературы
Резанова Любовь Сергеевна
Газимурский Завод, 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования 2015 г., Программы для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). Русский язык. 5-9 кл. / Савчук Л.О. М.: Вентана-Граф, 2013, учебника «Русский язык: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /под ред. А. Д.Шмелёва. – М.: Вентана – Граф, 2015. Положения о структуре, порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Газимуро-Заводской средней общеобразовательной школе.
Вклад предмета «Русский язык» в достижение целей основного общего образования
Русский язык является родным языком для русского народа и одновременно средством межнационального общения для народов многонациональной Российской Федерации. Являясь государственным языком в нашей стране, русский язык становится главным фактором консолидации государства, основой формирования гражданской идентичности и толерантности в условиях поликультурного общества.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.
Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества.
Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками.
Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Обоснование использования часов резерва и изменений, внесенных в рабочую программу
Часы резерва планируется использовать на уроки развития речи и работу над ошибками.
Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объёме 735 ч. В том числе: в 5 классе – 175 часов, в 6 классе – 210 часов, в 7 классе – 140 часов, в 8 классе – 105 часов, в 9 классе – 105 часов.
В соответствии с учебным планом образовательного учреждения рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами освоения учащимися 7 класса программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации;
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования:
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы, истории и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание программы по русскому языку для 7 класса
- СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (31 ч.)
Речь и речевое общение
Умение общаться — важная часть культуры человека. Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата.
Речь диалогическая и монологическая. Сочетание разных видов монолога. Диалог-обмен мнениями, диалог-расспрос. Приемы эффективного слушания в ситуации диалога.
Речевая деятельность
Правила эффективного слушания в ситуации диалога.
Аудирование (выборочное, ознакомительное, детальное). Правила эффективного слушания в ситуации диалога.
Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Различные стратегии способов (видов) чтения; приемы работы с учебной книгой научного и научно-популярного стиля.
Говорение. Разные виды пересказа прочитанного и прослушанного в соответствии с условиями общения. Создание собственного высказывания в соответствии с поставленными коммуникативными целями, с темой, ситуацией и условиями общения.
Письмо. Основные особенности письменного высказывания. Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста. Особенности написания тезисов, конспекта, расписок. Коммуникативные цели пишущего и их реализация в собственном высказывании в соответствии с темой, функциональным стилем, жанром
Текст
Текст. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.
Способы развития темы в тексте. Виды связи предложений в тексте.
Повествование, его особенности; сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи.
Способы развития темы в тексте.
Функциональные разновидности языка
Спор как один из основных жанров разговорного языка, его особенности.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля. Основные жанры научного стиля: отзыв, тезисы, их особенности. Жанры публицистического стиля: статья, её особенности.
Жанры официально-делового стиля: расписка, её особенности.
Язык художественной литературы.
- СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИИ (101ч.)
Общие сведения о языке
Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.
Выдающиеся отечественные лингвисты
Морфемика и словообразование
Морфемика. Виды морфем. Чередование звуков в морфемах.
Словообразование. Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в слово. Типичные способы образования слов разных частей речи.
Словообразовательные и морфемные словари русского языка.
Лексикология и фразеология
Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного запаса.
Архаизмы, историзмы, неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка.
Этимологические словари
Фразеология. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами.
Фразеологические словари.
Основные выразительные средства лексики и фразеологии
Морфология
Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.
Система частей речи в русском языке. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи.
Служебные части речи. Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи
Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги.
Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные.
Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.
Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Семантические разряды междометий
Звукоподражательные слова.
Переход одной части речи в другую (прилагательных в существительные, числительных в прилагательные и т. п.)
Синтаксис
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Номинативная функция словосочетания и коммуникативная функция предложения. Виды и средства синтаксической связи.
Словосочетание. Основные признаки словосочетания. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи.
Предложение. Предложение как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.
Интонация, ее функции. Основные элементы интонации: логическое ударение, пауза, мелодика, темп.
Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные, их структурные и смысловые различия. Простое двусоставное предложение. Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения. Морфологические способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого.
Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия). Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом
Правописание: орфография и пунктуация
Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов. Слитное и раздельное написание частиц не и ни со словами разных частей речи.
Правописание предлогов, союзов, частиц.
Пунктуация как система правил употребления знаков препинания в предложении. Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении и др.).
- СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (8 ч.)
Культура речи
Культура речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения.
Основные нормы русского литературного языка: орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, правописные. Варианты норм.
Язык и культура
Отражение в языке культуры и истории народа, происходящих в современном языке изменений. Пословицы и поговорки русского народа, современный городской фольклор. Современный русский речевой этикет в сопоставлении с этикетом прошлого.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Что такое языковые семьи? | 16 |
2 | Какие языки-предки были у русского языка? | 20 |
3 | Какие языки-родственники есть у русского языка? | 21 |
4 | Как изменяются языки? | 31 |
5 | Как появился русский литературный язык? | 16 |
6 | Как связаны история народа и история языка? | 15 |
7 | Как лингвисты изучают историю языка? | 11 |
8 | Повторение | 6 |
Календарно-тематическое планирование
7-а класс
№ урока п/п | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
Что такое языковые семьи? 1 четверть | |||
1 | Вводный урок. | ||
2 | Русский язык – один из индоевропейских языков. | ||
3 | Фонетика. Сильные и слабые позиции звуков. | ||
4 | Виды морфем. | ||
5 | Способы словообразования. | ||
6 | Сращение как способ словообразования. | ||
7 | Переход слов из одной части речи в другую. | ||
8 | Именные части речи. | ||
9 | Глагол и его формы. | ||
10 | Правописание окончаний прилагательных и причастий. | ||
11 | Правописание окончаний имён существительных | ||
12 | Контрольная работа №1. | ||
13 | Сочинение по упражнению 86. | ||
14 | Беседа и спор | ||
15 | Работа над ошибками. | ||
16 | Правила эффективного общения. | ||
Какие языки-предки были у русского языка? | |||
17 | Происхождение русского языка. | ||
18 | Однозначные и многозначные слова. | ||
19 | Группы слов в лексике языка. | ||
20 | Лексика исконная и заимствованная. | ||
21 | Старославянизмы. | ||
22 | Устаревшая лексика. | ||
23 | Неологизмы. | ||
24 | Сочинение - рассуждение | ||
25 | Правописание корней с чередованиями. | ||
26 | Двойные согласные. | ||
27 | Гласные после шипящих и ц. | ||
28 | Правописание н и нн в разных частях речи. Н и нн в именах прилагательных и причастиях. | ||
29 | Н и нн в именах существительных | ||
30 | Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи. | ||
31 | Повторение изученного. | ||
32 | Контрольная работа № 2. | ||
33 | Работа над ошибками. | ||
34 | Конспект. | ||
35 | Выразительные средства языка. | ||
36 | Защита проектных работ. | ||
Какие языки-родственники есть у русского языка? 2 четверть | |||
37 | Русский язык в кругу других славянских языков. | ||
38 | Наречие как часть речи. | ||
39 | Словообразование наречий. | ||
40 | Разряды наречий. | ||
41 | Степени сравнения наречий. | ||
42 | Морфологический разбор наречия. | ||
43 | Слова категории состояния. | ||
44 | Сжатое изложение | ||
45 | Правописание букв после шипящих на конце наречий. | ||
46 | Буквы а и о на конце наречий. | ||
47 | Правописание н и нн в наречиях. | ||
48 | Правописание не с наречиями. | ||
49 | Правописание отрицательных наречий. | ||
50 | Дефис в наречиях. | ||
51 | Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений. | ||
52 | Использование наречий в текстах разных типов. | ||
53 | Отзыв. | ||
54 | Употребление наречий в речи. | ||
55 | Повторение изученного гл. 3. | ||
56 | Контрольная работа №3. | ||
57 | Работа над ошибками. | ||
Как изменяются языки? | |||
58 | Изучение письменных памятников. | ||
59 | Предлог – служебная часть речи. | ||
60 | Группы предлогов по структуре. | ||
61 | Группы предлогов по структуре. | ||
62 | Морфологический разбор предлога. | ||
63 | Контрольная работа №4 (за 1 полугодие). | ||
64 | Работа над ошибками. | ||
65 | Союз – служебная часть речи. | 3 четверть. | |
66 | Разряды союзов. Сочинительные союзы. | ||
67 | Подчинительные союзы. | ||
68 | Подчинительные союзы. | ||
69 | Морфологический разбор союза. | ||
70 | Сочинение - рассуждение | ||
71 | Частица – служебная часть речи. | ||
72 | Смысловые частицы. | ||
73 | Формообразующие частицы. | ||
74 | Морфологический разбор частицы. | ||
75 | Междометия. Разряды междометий. | ||
76 | Звукоподражательные слова. | ||
77 | Правописание предлогов. | ||
78 | Правописание союзов. | ||
79 | Правописание союзов. | ||
80 | Правописание частиц не и ни. | ||
81 | Раздельное и дефисное написание частиц. | ||
82 | Правописание междометий. | ||
83 | Служебные части речи как средство связи предложений в тексте | ||
84 | Статья. | ||
85 | Стилистическая роль служебных частей речи. | ||
86 | Повторение изученного гл. 4 | ||
87 | Контрольная работа №5 | ||
88 | Работа над ошибками | ||
Как появился русский литературный язык? | |||
89 | Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка. | ||
90 | Словосочетание как единица синтаксиса. | ||
91 | Грамматическое значение словосочетаний. | ||
92 | Виды подчинительной связи в словосочетании. Согласование. | ||
93 | Управление. | ||
94 | Примыкание. | ||
95 | Схема словосочетания. Нечленимые словосочетания. | ||
96 | Изложение. | ||
97 | Употребление прописных и строчных букв. | ||
98 | Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм. | ||
99 | Суффиксы причастий. | ||
100 | Синтаксические нормы: употребление словосочетаний. | ||
101 | Повторение изученного гл. 5 | ||
102 | Контрольная работа № 6. | ||
103 | Работа над ошибками. | ||
104 | Деловые бумаги: расписка. | ||
Как связаны история народа и история языка? 4 четверть | |||
105 | Исторические изменения в лексике русского языка. | ||
106 | Предложение – основная единица синтаксиса. | ||
107 | Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. | ||
108 | Простое двусоставное предложение. Подлежащее двусоставного предложения. | ||
109 | Типы сказуемого простого двусоставного предложения. Простое глагольное сказуемое. | ||
110 | Составное глагольное сказуемое. | ||
111 | Составное именное сказуемое. | ||
112 | Знаки пунктуации | ||
113 | Тире между подлежащим и сказуемым. | ||
114 | Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым. | ||
115 | Цитирование в тексте. Сочинение – рассуждение. | ||
116 | Выбор формы сказуемого в предложении. | ||
117 | Повторение изученного гл 6. | ||
118 | Контрольная работа №7. | ||
119 | Работа над ошибками. | ||
Как лингвисты изучают историю языка? | |||
120 | Историческая лингвистика. | ||
121 | Нераспространённые и распространённые предложения. | ||
122 | Дополнение. | ||
123 | Определение. | ||
124 | Приложение. | ||
125 | Обстоятельство. | ||
126 | Дефисное и раздельное написание наречий. | ||
127 | Способы связи предложений в тексте. | ||
128 | Синтаксические нормы управления и согласования. | ||
129 | Сжатое изложение. | ||
130 | Повторение изученного гл. 7 | ||
Повторение | |||
131 | Повторение изученного в 7 кл. | ||
132 | Повторение изученного в 7 кл. | ||
133 | Контрольная работа №8 (за курс 7 класса). | ||
134 | Работа над ошибками. | ||
135 | Защита проектов. | ||
136 | Итоговый урок. |
Календарно-тематическое планирование
7-б класс
№ урока п/п | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
Что такое языковые семьи? 1 четверть | |||
1 | Вводный урок. | ||
2 | Русский язык – один из индоевропейских языков. | ||
3 | Фонетика. Сильные и слабые позиции звуков. | ||
4 | Виды морфем. | ||
5 | Способы словообразования. | ||
6 | Сращение как способ словообразования. | ||
7 | Переход слов из одной части речи в другую. | ||
8 | Именные части речи. | ||
9 | Глагол и его формы. | ||
10 | Правописание окончаний прилагательных и причастий. | ||
11 | Правописание суффиксов существительных | ||
12 | Беседа и спор. | ||
13 | Сочинение по упражнению 86. | ||
14 | Правила эффективного общения. | ||
15 | Контрольная работа №1. | ||
16 | Работа над ошибками. | ||
Какие языки-предки были у русского языка? | |||
17 | Происхождение русского языка. | ||
18 | Однозначные и многозначные слова. | ||
19 | Группы слов в лексике языка. | ||
20 | Лексика исконная и заимствованная. | ||
21 | Старославянизмы. | ||
22 | Устаревшая лексика. | ||
23 | Неологизмы. | ||
24 | Сочинение - рассуждение | ||
25 | Правописание корней с чередованиями. | ||
26 | Двойные согласные. | ||
27 | Гласные после шипящих и ц. | ||
28 | Правописание н и нн в разных частях речи. Н и нн в именах прилагательных и причастиях. | ||
29 | Ни нн в именах существительных | ||
30 | Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи. | ||
31 | Повторение изученного. | ||
32 | Контрольная работа № 2. | ||
33 | Работа над ошибками. | ||
34 | Конспект. | ||
35 | Выразительные средства языка. | ||
36 | Защита проектных работ. | ||
Какие языки-родственники есть у русского языка? 2 четверть | |||
37 | Русский язык в кругу других славянских языков. | ||
38 | Наречие как часть речи. | ||
39 | Словообразование наречий. | ||
40 | Разряды наречий. | ||
41 | Степени сравнения наречий. | ||
42 | Морфологический разбор наречия. | ||
43 | Слова категории состояния. | ||
44 | Сжатое изложение | ||
45 | Правописание букв после шипящих на конце наречий. | ||
46 | Буквы а и о на конце наречий. | ||
47 | Правописание н и нн в наречиях. | ||
48 | Правописание не с наречиями. | ||
49 | Правописание отрицательных наречий. | ||
50 | Дефис в наречиях. | ||
51 | Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений. | ||
52 | Использование наречий в текстах разных типов. | ||
53 | Отзыв. | ||
54 | Употребление наречий в речи. | ||
55 | Повторение изученного гл. 3. | ||
56 | Контрольная работа №3. | ||
57 | Работа над ошибками. | ||
Как изменяются языки? | |||
58 | Изучение письменных памятников. | ||
59 | Предлог – служебная часть речи. | ||
60 | Группы предлогов по структуре. | ||
61 | Группы предлогов по структуре. | ||
62 | Морфологический разбор предлога. | ||
63 | Контрольная работа №4 (за 1 полугодие). | ||
64 | Работа над ошибками. | ||
65 | Союз – служебная часть речи. | 3 четверть. | |
66 | Разряды союзов. Сочинительные союзы. | ||
67 | Подчинительные союзы. | ||
68 | Подчинительные союзы. | ||
69 | Морфологический разбор союза. | ||
70 | Сочинение - рассуждение | ||
71 | Частица – служебная часть речи. | ||
72 | Смысловые частицы. | ||
73 | Формообразующие частицы. | ||
74 | Морфологический разбор частицы. | ||
75 | Междометия. Разряды междометий. | ||
76 | Звукоподражательные слова. | ||
77 | Правописание предлогов. | ||
78 | Правописание союзов. | ||
79 | Правописание союзов. | ||
80 | Правописание частиц не и ни. | ||
81 | Раздельное и дефисное написание частиц. | ||
82 | Правописание междометий. | ||
83 | Служебные части речи как средство связи предложений в тексте | ||
84 | Статья. | ||
85 | Стилистическая роль служебных частей речи. | ||
86 | Повторение изученного гл. 4 | ||
87 | Контрольная работа №5 | ||
88 | Работа над ошибками | ||
Как появился русский литературный язык? | |||
89 | Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка. | ||
90 | Словосочетание как единица синтаксиса. | ||
91 | Грамматическое значение словосочетаний. | ||
92 | Виды подчинительной связи в словосочетании. Согласование. | ||
93 | Управление. | ||
94 | Примыкание. | ||
95 | Схема словосочетания. Нечленимые словосочетания. | ||
96 | Изложение. | ||
97 | Употребление прописных и строчных букв. | ||
98 | Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм. | ||
99 | Суффиксы причастий. | ||
100 | Синтаксические нормы: употребление словосочетаний. | ||
101 | Повторение изученного гл. 5 | ||
102 | Контрольная работа № 6. | ||
103 | Работа над ошибками. | ||
104 | Деловые бумаги: расписка. | ||
Как связаны история народа и история языка? 4 четверть | |||
105 | Исторические изменения в лексике русского языка. | ||
106 | Предложение – основная единица синтаксиса. | ||
107 | Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. | ||
108 | Простое двусоставное предложение. Подлежащее двусоставного предложения. | ||
109 | Типы сказуемого простого двусоставного предложения. Простое глагольное сказуемое. | ||
110 | Составное глагольное сказуемое. | ||
111 | Составное именное сказуемое. | ||
112 | Знаки пунктуации | ||
113 | Тире между подлежащим и сказуемым. | ||
114 | Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым. | ||
115 | Цитирование в тексте. Сочинение – рассуждение. | ||
116 | Выбор формы сказуемого в предложении. | ||
117 | Повторение изученного гл 6. | ||
118 | Контрольная работа №7. | ||
119 | Работа над ошибками. | ||
Как лингвисты изучают историю языка? | |||
120 | Историческая лингвистика. | ||
121 | Нераспространённые и распространённые предложения. | ||
122 | Дополнение. | ||
123 | Определение. | ||
124 | Приложение. | ||
125 | Обстоятельство. | ||
126 | Дефисное и раздельное написание наречий. | ||
127 | Способы связи предложений в тексте. | ||
128 | Синтаксические нормы управления и согласования. | ||
129 | Сжатое изложение. | ||
130 | Повторение изученного гл. 7 | ||
Повторение | |||
131 | Повторение изученного в 7 кл. | ||
132 | Повторение изученного в 7 кл. | ||
133 | Контрольная работа №8 (за курс 7 класса). | ||
134 | Работа над ошибками. | ||
135 | Защита проектов. | ||
136 | Итоговый урок. |
Приложение
Перечень обязательных контрольных работ
№ п/п | Дата проведения | Контрольная работа | Примечание |
1 | Контрольная работа № 1 | ||
2 | Контрольная работа № 2 | ||
3 | Контрольная работа № 3 | ||
4 | Контрольная работа № 4 (за первое полугодие) | ||
5 | Контрольная работа № 5 | ||
6 | Контрольная работа № 6 | ||
7 | Контрольная работа № 7 | ||
8 | Контрольная работа № 8 (за курс 7 кл.) |
Перечень обязательных работ по развитию речи
№ п/п | Дата проведения | Вид работы | Примечание |
1 | Сочинение по упражнению 86. | ||
2 | Сочинение – рассуждение. | ||
3 | Сжатое изложение. | ||
4 | Сочинение – рассуждение. | ||
5 | Изложение. | ||
6 | Цитирование в тексте. Сочинение - рассуждение. | ||
7 | Сжатое изложение. |
Примерная тематика учебно-исследовательской и проектной деятельности (см. Приложение к учебнику, стр. 75)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП и рабочая программа по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской
КТП и рабочая программа с пояснительной запиской по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской....
Рабочая программа по русскому языку. 11 класс. По программе Н.Г.Гольцовой, Н.В.Шамшина, М.А.Мищериной.
Программа предназначена для учителей, работающих в общеобразовательных классах....
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. По программе М.М.Разумовской
Развернутое планирование представляет собой материал, содержащий сведения по формам и методам работы, необходимым для усвоение знаниям и умениям - предметным и метапредметным, а так...
Рабочая программа по русскому языку (5 класс) по программе Т.А. Ладыженской
Данная рабочая программа предусматривает преподавание русского языка по учебнику Ладыженской Т.А. 5 класс....
Рабочая программа по русскому языку (9 класс) по программе Т.А. Ладыженской
Данная рабочая программа предусматривает преподавание русского языка по учебнику Ладыженской Т.А. 9 класс....
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. ( По программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.)
Данная Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...