Подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Примак Ольга Михайловна

На презентации дан текст Т.Устиновой, современной российской  писательницы, повествующий о бездомной собаке, которую случайно видит рассказчика возле крыльца большого магазина в г.Санкт-Петербурга. По данному тексту написано сочинение в формате сочинения -рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustinova_tekst_pro_bezdomnuyu_sobaku.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к сочинению Текст Т.Устиновой о бездомной собаке (ЕГЭ-2015)

Слайд 2

Татьяна Витальевна Устинова ( род.в 1968г.) российская писательница-прозаик, автор детективных романов, сценаристка, переводчица, телеведущая.

Слайд 3

(1)Шла я по Невскому, рассматривала небо и серые стены домов. (2)В Питере небо всегда серое, даже когда голубое. (3)Мне кажется, что это не город, а «дырка в небесах» и через эту дырку то льётся вода, то спускается туман, то вдруг пробивается солнце. (4)Для меня Питер – это место, где на меня всё время смотрят небеса, и поэтому здесь мне стыдно думать глупые мысли, произносить глупые речи, совершать глупые поступки. (5)На Невском было много народу. (6)Тяжёлая, высоченная дверь в Елисеевский магазин была распахнута, и за ней угадывался мраморный тамбур, затоптанный множеством ног, и следующая дверь, такая же высокая и тяжеленная. ( 7)Напротив этой двери на люке сидела собака . (8)Ничего особенного, таких много. ( 9)Грязная, свалявшаяся шерсть, бородатая, усталая от тоски морда, слезящиеся глаза . (10)Собака поджимала лапы, то одну, то другую, как будто прикладывалась полежать, но у неё не получалось.

Слайд 4

(11)Может, рёбра были сломаны. (12) Народ из Елисеевского обтекал её с двух сторон с осторожной брезгливостью. (13)В последнее время только ленивый телеканал не показал сюжета о том, что всё зло в державе проистекает от бездомных собак . ( 14)Как будто эти собаки сами сделались бездомными, а не мы их такими сделали!.. (15)Я топталась возле собаки, подходила и отходила, малодушничала и говорила себе, что не в силах что-то сделать. (16)У меня в Москве уже есть собака! (17)Как раз в то время, когда я смотрела издали, убеждая себя, что сделать ничего нельзя, из магазина вышел парень и наткнулся на эту собаку. (18)И она подняла голову и посмотрела на него. (19)У него в руках был большой пакет, и собака, посмотрев немного ему в лицо, безнадёжно перевела взгляд на пакет. (20)Парень достал из пакета сосиску – за ней потянулась ещё и ещё одна. (21)Собака проглотила эти сосиски каким-то мгновенным движением. (22)Он вытянул ещё и опять кинул. (23)Собака опять проглотила.

Слайд 5

(24)Парень постоял над собакой и пошёл к своей машине, приткнутой к тротуару как-то очень залихватски, как-то шикарно даже! (25)Двигатель заревел диковинным форсированным звуком, и машина поехала. (26)Собака проводила её глазами, вздохнула и понурилась. (27)Я решила уйти, я не могла на это смотреть. (28)Я повернулась, только когда завизжали шины. (29)Парень затормозил, выскочил очень сердитый, подхватил собаку, прижал её к своей распахнутой дублёнке, к светлому свитеру, посадил на сиденье красной кожи, захлопнул дверь и уехал. (30)И я пошла дальше, думая счастливые, глупые мысли о том, что этот парень и его собака самые счастливые на свете!..

Слайд 7

Формулируем проблему В данном тексте Т.Устинова поднимает очень важную проблему – проблему брошенных и бездомных собак. Популяция бездомных собак растёт с каждым годом. Эта проблема имеет социальный, нравственный и юридический аспекты. Бездомные собаки сами страдают, порой приносят вред людям.

Слайд 8

Пишем комментарий Комментируя данную проблему, писательница рассказывает о бездомной собаке, которую она увидела возле дверей Елисеевского магазина в Санкт-Петербурге. Собака была голодная, «грязная», со «свалявшейся шерстью» и «слезящимися глазами». Все обходили её с «осторожной брезгливостью». Героиня рассказа не могла уйти, но и не могла взять собаку, у неё в Москве была своя. Как же она была счастлива, что всё-таки нашёлся добрый и сердечный человек, который сначала накормил собаку, а потом забрал её.

Слайд 9

Формулируем позицию автора Позиция автора мне понятна. Собаки не сами сделались бездомными. Люди виноваты в том, что так много брошенных собак. Трудно не согласиться с писательницей. Но всё-таки мне кажется, что большинство людей любят собак!

Слайд 10

Аргументируем Ведь почти всем нравятся щенята, маленькие пушистые комочки с черными носиками. Нравится, как они возятся и играют, как тычутся своими любопытными носами в ладонь и радуются Человеку. Но люди бросают собак! Они забывают, что собака их друг, что так здорово было им вместе. Вот так некоторые собаки становятся бездомными. Они живут на улице, греются в подвалах и подъездах, ищут себе еду на помойках. От голода, болезней, от обиды собаки становятся злыми. Как решить проблему бездомных животных?

Слайд 11

Аргументируем Сейчас во многих городах собак отлавливают, стерилизуют и прививают от бешенства и вживляют им специальный микрочип с информацией о том, что собака привита. Еще собак помещают в приюты, где их содержат, лечат и пытаются пристроить в добрые руки. Кстати, Т атьяна Устинова является членом попечительского совета одного из московских приютов для собак. Это всё очень хорошо. Но самое главное, по-моему, это чтобы люди перестали выбрасывать собак на улицу и отвечали за тех, кого они приручили.

Слайд 12

Пишем заключение В городе Тюмени есть памятник–копилка бездомной собачке с надписью: «Полюбите собаку, безродную, одинокую, бездомную!». Значит, люди переживают за собак. За тех собак, которым так хочется быть чьими-то. Каждой собаке хочется найти своего Хозяина, который протянет руку – и погладит. Не оттолкнёт, не обидит. И никогда не бросит. Потому что друзей не бросают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения"

Презентация представляет собой пошаговую работу по подготовке учащихся 9 класса к ГИА....

Упражнения, направленные на подготовку учащихся к написанию сочинения-рассуждения(часть 3,ЕГЭ)

Данный материал рассчитан на работу с учащимися 11-х классов. Материал содержит 12 упражнений, способствующих научить  учащихся верно формулировать проблемы текстов, выявлять авторскую позицию, а...

Открытый урок. Подготовка к ГИА. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в 9А классе.

Обучение  написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в рамках подготовки к ОГЭ....

Подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по УМК С.И.Львовой, В.В.Львова

Система упражнений, направленных на подготовку учащихся к написанию сочинений-рассуждений на лингвистическую тему...