Разработка урока по русскому языку 6 класс "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Хузина Гульнар Габдулхаковна

Обобщающий урок по теме
"Имя числительное".

Цель урока: обобщить и расширить знания учащихся об имени числительном.

Задачи урока:

  • обучающие: познакомить с историей происхождения некоторых имен числительных , углубить знания об имени числительном.
  • развивающие: развивать творческую, речевую и мыслительную активность, используя различные формы работы, развивать интерес учащихся с помощью дополнительной информации.
  • воспитательные: формирование интереса и уважения к русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota.docx18.98 КБ
Файл prezentatsiya_1.docx63.47 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме
"Имя числительное".

6 класс

Цель урока: обобщить и расширить знания учащихся об имени числительном.

Задачи урока:

  • обучающие: познакомить с историей происхождения некоторых имен числительных , углубить знания об имени числительном.
  • развивающие: развивать творческую, речевую и мыслительную активность, используя различные формы работы, развивать интерес учащихся с помощью дополнительной информации.
  • воспитательные: формирование интереса и уважения к русскому языку.

1.Организационный момент

Ребята, вы завершили изучение самостоятельной части речи – имя числительное. Нет в школьной программе предмета, где бы вы ни вспоминали о числительных. Это и математика, и русский язык, и литература, и физкультура, и история. Наша задача сегодня – обобщение знаний по теме «Имя числительное». Мы постараемся повторить как можно больше, а возможно, узнаем что-нибудь новое.

     2. Устная разминка

      Решение ребуса с использованием числительного 3 (выводится на  экран презентация1)

    3. Повторение теории по теме «Имя числительное» с помощью   алгоритма (заполняется на доске)

4. Реклама книг и учебных пособий о числительном

Дитмар Эльяшевич Розенталь - российский лингвист, автор многочисленных трудов по русскому языку в своей книге «Говорите и пишите по-русски правильно» назвал числительное - коварной частью речи. Это на самом деле так. Самое трудное в числительных - это правописание. А если вы участвуете в олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок»,  то во всех параллелях  есть задания по числительным.

 

5.Экскурс в историю

Презентация и аудиозапись об истории происхождения в русском языке числительных 40(презентация2), 1000 000(презентация 3).

6. Зарядка для глаз

( нарисуем восьмерку)  

7.   Проверка домашнего задания

1-й ряд подготовил пословицы и поговорки, фразеологизмы с числительным – 1;

2-й ряд подготовил пословицы и поговорки, фразеологизмы с числительным – 2;

3-й ряд подготовил пословицы и поговорки, фразеологизмы с числительным – 7;

8.  Экскурс в историю

Презентация об истории происхождения в русском языке              числительного7 (презентация 4).

9.   Домашнее задание: подпишите   открытку кому – нибудь из близких на 23 февраля или с 8 марта. Поможет вам в этом правило на стр. 159.

10.  Решение тестов

А) повторяем вместе, выполняем  тест № 21, стр. 58  по теме «Имя числительное»

Б)  выполняем самостоятельно тест № 22, стр. 59  по теме «Имя числительное»,  сдаем на проверку.

11.  Из истории числительных – арабские и римские цифры

(рассказ с использованием презентации 5 о происхождении , написании арабских и римских цифр)

12. Работа в парах по карточкам

( выпишите одно из предложений, заменяя даты словами)

  1. Первый междугородный телефонный разговор состоялся 31 декабря 1898 года между Петербургом и Москвой.
  2. Первая телефонная станция открылась в 1882 году в Москве.

1.В русских летописях первые сведения о погодных                                        условиях относятся к 860 году.

2.Первый чай в России появился в 1638 году.

1. Первые коллекции марок в России появились в 1884 году.

2. Первой печатной книгой в России является «Апостол»- церковная книга, выпущенная в Москве в 1564 году.



Предварительный просмотр:

Ребусы

Д                    3 ИЙ                                                                               

                                            Ж

С             3  ЖИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку:"Имя числительное как часть речи"

Урок на тему:"Имя числительное как часть речи" (6 класс) разработан по технологиии развития критического мыщления. В уроке использованы различные приёмы данной технологии с подробным описанием каждого...

Разработка урока по русскому языку по теме «Имя числительное»

Автор: Шевченко Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы в МБОУ "СОШ №3 г.Красноармейска Саратовской области"Описание материала: конспект урока по русскому языку по теме «Имя ч...

Разработка урока по русскому языку 6 класс "Разрядый имен числительных"

Тема урока: «Разряды числительных. Количественные и порядковые имена числительные» Тип урока: урок открытия новых знаний Цели урока: 1) Предметные: способствовать формированию и развитию ...

Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Имя числительное как часть речи. Повторение".

Данный урок апробирован, представлен в качестве конкурсного материала на муниципальном этапе конкурса "Педагог года-2017". Задания включают в себя разнообразные формы и методы повторения материала по ...

Конспект урока по русскому языку "Склонение числительных"

Конспект урока по теме "Склонение числительных"...

Конспект урока по русскому языку "Имя числительное. Повторение"

Конспект открытого урока Повторение по теме "Числительное"...

Разработка урока по русскому языку по теме "Склонение сложных и составных числительных"

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Цель:повторить, закрепить знания учащихся об имени числительном как части речи....