Диагностическая работа для 7 класса в формате МЦКО (декабрь 2016)
тест по русскому языку (7 класс) по теме

Дубовицкая Екатерина Алексеевна

В работе проверяются орфоэпические нормы, разбор слова по составу, образование и употребление форм числительных, типы безударных гласных, правописание слов с орфограммами в приставках и после приставок, объяснение написания суффиксов, слитное, раздельное , дефисное написание различных частей речи, комплексный орографический анализ, объяснение пунктуации в предложениях с причастными оборотами и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тест с ответами21.27 КБ
Файл тест с ответами20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа

по русскому языку

для учащихся 7 классов

(в формате МЦКО декабрь 2016г.)

Вариант 1.

№1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. киломЕтр        2) тортЫ            3) лИфты           4) бралА

№2.  Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

  1. раскрашен         2) увеличить           3) выносливый       4) заново

№3.  Запишите имя числительное в нужной падежной форме.

В школьную столовую завезли свыше 400 порций обедов.

  №4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.

Правописание проверяемой гласной А в корне слова

Правописание гласной А в корне слова с чередованием А/О

  1. покр..снеть
  2. прик..снуться
  3. уп..ковть
  4. прил..гательное
  5. раздр..жаться

№5.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр..амурский, пр..толстый
  2. по..веска, о..бежать
  3. ни..падать, и..кажённый
  4. под..грать, сверх..нтересный

№6. В каком примере правописание суффикса в слове регулируется правилом: «В суффиксах действительных причастий настоящего времени, образованных от глаголов II спряжения, пишется буква А(Я)»?

  1. засе..нное поле
  2. в стел..щемся тумане
  3. хмур..щий брови
  4. пролет..вший над головой

№7. Какое слово пишется через дефис?

1) (западно)европейский

2) (железно)дорожный

3)(светло)волосый

4) (научно)публицистический

№8. Прочитайте словосочетания:

калитка (не) закрыта

(не)строгий человек

Укажите верное утверждение.

А. НЕ с кратким причастием «закрыта» пишется слитно;

Б. НЕ с именем прилагательным «строгий» пишется слитно, так как можно заменить синонимом.

1) только А               2) только Б            3) и А, и Б              4) ни А, ни Б

№9. Прочитайте предложения. (Знаки препинания не поставлены).

  1. Из сада на балкон вбежал Сергей прыгавший через три ступеньки и остановился у перил. 2. Позади Сергея шёл улыбавшийся застенчиво Никита.

Укажите верное утверждение.

А. В предложении I однородные члены, связанные союзом И, не разделяются запятой, а запятыми выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Б. В предложении 2 запятыми выделяется причастный оборот, стоящий перед определяемым словом «Никита».

1) только А               2) только Б            3) и А, и Б              4) ни А, ни Б

Текст 1.

  1. В начале Первой мировой войны 26 августа 1914 года на Юго-Западном фронте русские армии развёртывали наступление против австрийской крепости Перемышль, когда в воздухе появился австрийский самолёт «альбатрос», разведывавший расположение наших войск. 2. Здесь находился военный аэродром под командованием Петра Николаевича Нестерова, того самого Нестерова, который в своё время выполнил «мёртвую петлю», названную его именем.

3 Пётр Нестеров вскочил в самолёт и бросился в погоню за австрийским разведчиком. 4. Люди, с тревогой наблюдавшие за схваткой, увидели, как самолёт Нестерова, набрав высоту, оказался на сотню метров выше «альбатроса». 5. А затем на огромной скорости врезался в австрийский самолёт. 6. Лётчик ценой собственной жизни выполнил боевую задачу. 7. … трагическая судьба Петра Нестерова, выдающегося лётчика-аса, надолго поставила печать смерти на воздушный таран.

№10.  Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 7?

  1. Несмотря на это,
  2. Значит,
  3. Но
  4. Таким образом,

№11. Какое предложение наиболее точно передает основную мысль текста?

  1. В Первую мировую войну трагическая гибель летчика-аса П.Н. Нестерова, исполнившего воздушный таран, стала проявлением безрассудства.  
  2. В Первую мировую войну был совершен первый воздушный таран.
  3. В Первую мировую войну трагическая гибель летчика-аса П.Н. Нестерова, исполнившего воздушный таран, надолго поставила печать смерти на воздушный таран.
  4. Пётр Николаевич Нестеров выполнил «мёртвую петлю».

№12. Выберите из перечня два верных утверждения.

  1. Стиль речи художественный.
  2. Предложения 4 и 5 связаны с помощью союза и наречия.
  3.  В предложении 1 слово «Первой» является эпитетом.
  4. В предложении 4 представлено описание.
  5. Предложение 5 противопоставлено предложению 4.

13. Укажите неверное утверждение.

1) Предложение 1 осложнено причастным оборотом.

2) Предложение 2 сложное.

3) «Пётр Нестеров вскочил» - грамматическая основа предложения 3.

4) «с тревогой наблюдавшие за схваткой» - причастный оборот в

 предложении 4.

14. Выпишите из первого абзаца страдательное причастие прошедшего времени.

Ответ: ________________________________

15. Определите способ образования слова НАСТУПЛЕНИЕ (предложение1).

1) суффиксальный

2) приставочно-суффиксальный

3) приставочный

4) бессуффиксный

16. Замените слово ЗАТЕМ из предложения 5 синонимом (одним словом).

 Ответ: ______________________

С1.

Спишите текст 2, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 2.

Горы еще (не)освещ..нные солнцем выделялись на посв..тлевшем небе. На тёмном фоне гор покрытых (не)проходимыми лесами проносились клоч..я тумана а (в)низу ст..яли (не)проница..мые сумерки. Река Лена (не)скова..ая льдом  мрачно к..тила свинц..вые волны. На (не)сколько мгновений засв..тилась на солнце темная река а затем дно д..лины опять стало холодным и синим.

(По И. Соколову-Микитову)

Ответы

задания

ответы

1

2

2

4

3

четырехсот

                 4  (2 балла)

23

5

3

6

3

7

4

8

2

9

1

10

4

11

3

                12 (2 балла)

24

13

3

14

названного

15

1

16

потом

С1.

Горы, еще не освещЁнные солнцем, выделялись на посвЕтлевшем небе. На тёмном фоне гор, покрытых непроходимыми лесами, проносились клочЬя тумана, а Внизу стОяли НЕпроницаЕмые сумерки. Река Лена, несковаННая льдом,  мрачно кАтила свинцОвые волны. На НЕсколько мгновений засвЕтилась на солнце темная река, а затем дно дОлины опять стало холодным и синим.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа

по русскому языку

для учащихся 7 классов

(в формате МЦКО декабрь 2016г.)

Вариант 2.

№1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. клАла        2) премировАть            3) балУю           4) красивЕе

№2.  Укажите слово, строение которого  соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

  1. рассказанный       2) заботливый       3) отцветший       4) промолчавший

№3.  Запишите имя числительное в нужной падежной форме.

В библиотеку завезли около 500 книг.

  №4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.

Правописание проверяемой гласной О в корне слова

Правописание гласной А в корне слова с чередованием А/О

  1. г..ристая (местность)
  2. сл..гаемое
  3. м..рковный
  4. вл..жения
  5. прод..лжение

№5.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. бе..полезный, не..гораемый
  2. пр..образ, поз..вчерашний
  3. непр..глядный, пр..мудрый
  4. дез..нформация, от..граться

№6. В каком примере правописание суффикса в слове регулируется правилом: «В суффиксах страдательных причастий настоящего времени, образованных от глаголов I спряжения, пишется буква О(Е)»?

  1. раскол..вшийся
  2. вед..мый
  3. гон..мый
  4. ненавид..вший

№7. Какое слово пишется через раздельно?

1) далеко (не)простой

2) с (не)которых пор

3) кому-то (не)сдобровать

4) (не)прекращающийся дождь

№8. Прочитайте словосочетания:

(не)скошенная трава

мальчик (не)лжив

Укажите верное утверждение.

А. НЕ с полным причастием «скошенная» пишется слитно, так как нет зависимых слов;

Б. НЕ с именем кратким прилагательным «лжив» пишется слитно, так как можно заменить синонимом «правдив».

1) только А               2) только Б            3) и А, и Б              4) ни А, ни Б

№9. Прочитайте предложения. (Знаки препинания не поставлены).

  1. По скользкому мокрому илу положенному на «шпалы» древнеегипетские матросы и бурлаки втаскивали суда на берег.
  2.  Египетские пирамиды возвышающиеся среди горячих песков Ливийской пустыни тянутся от современного Каира до Фаюмского канала.

Укажите верное утверждение.

А. В предложении I однородные члены, связанные союзом И, не разделяются запятой, а запятыми выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Б. В предложении 2 запятыми выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

1) только А               2) только Б            3) и А, и Б              4) ни А, ни Б

Текст 1.

  1. Археологи нашли 80 египетских пирамид, из которых не все сохранились до наших дней. 2. Крупнейшая из них – пирамида Хеопса, сооружённая в двадцать восьмом веке до нашей эры. 3. Первоначально эта знаменитая пирамида поднималась на 147 метров, но из-за наступления песков её высота уменьшилась до 137 метров. 4. Она состоит из блоков известняка с гладко отшлифованными сторонами. 5. По подсчёту Наполеона, таких каменных блоков хватило бы, чтобы опоясать всю Францию стеной высотой в метр и толщиной в десять сантиметров. 6. Камни пирамиды держатся собственной тяжестью: никакого связывающего материала нет. 7. Несмотря на это, блоки настолько тщательно пригнаны один к другому, что щели между ними не более 5 мм.

8. … такая искусная работа не может не вызывать удивления: каменотесы выполняли её в основном примитивными каменными орудиями.                                                                (По В. Черняку)

№10.  Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 8?

  1. Например,
  2. Прежде всего,
  3. Значит,
  4. Иными словами,

№11 какое из предложений наиболее точно передаёт основную мысль текста?

  1. Искусная работа мастеров-каменотесов Древнего Египта, строивших пирамиды, вызывает удивление у современных людей.
  2. Египетские пирамиды, дошедшие до наших дней, поражают количеством отшлифованных блоков.
  3. Пирамида Хеопса остается самой известной среди египетских пирамид.
  4. Пирамиды – самые знаменитые архитектурные сооружения в мире, ставшие вечными монументами и пережившие века и тысячелетия.

№12. Выберите из перечня два НЕВЕРНЫХ утверждения.

  1. Стиль речи публицистический.
  2. Предложение 3 связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора.
  3. В предложении 5 представлено описание.
  4. Предложение 7 дополняет содержание предложения 6.
  5. В предложении 2 слово «крупнейшая» является эпитетом.

№13. Укажите неверное утверждение:

  1. Предложение 1 сложное (СПП).
  2. Предложение 2 осложнено причастным оборотом.
  3. В предложении 8 двоеточие отделяет обобщающее слово от однородных членов.
  4. В предложении 7 слово «пригнаны» - краткое страдательное причастие.

№14. Выпишите из предложений 5-8 действительное причастие настоящего времени.

Ответ:____________________________

№15. Определите способ образования слова НИКАКОГО (предложение 6).

  1. Суффиксальный
  2. Приставочно-суффиксальный
  3. Приставочный
  4. Бессуффиксный

№16. Замените слово ПРИМИТИВНЫМИ из предложения 8 синонимом (одним словом).

Текст 2.

Спишите текст 2, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Протопта..ая в ягодниках и мхах тр..пинка в..дет к опытному полю устрое..ому на болте. Скво..ь нависшие увеш..(н,нн)ые моховыми бородами ветви в лесу видны новые крыш.. хозяйстве..ых построек. Поле окруже(н,нн)о лесом болотистой тайгой. Странно видеть в (не)пролазной завале..ой береломом дикой чащ..бе разработа..ые человеком поля.                                        (И. Соколов-Микитов)

Ответы

задания

ответы

1

4

2

3

3

пятисот

                 4  (2 балла)

34

5

1

6

2

7

1

8

3

9

3

10

4

11

1

                12 (2 балла)

35

13

3

14

связывающего

15

3

16

Простые/несложные/нехитрые/первобытные

ПротоптаННая в ягодниках и мхах трОпинка вЕдет к опытному полю, устроеННому на болте. СквоЗь нависшие увешАННые моховыми бородами ветви в лесу видны новые крышИ хозяйствеННых построек. Поле окружеНо лесом, болотистой тайгой. Странно видеть в Непролазной, завалеННой береломом дикой чащОбе разработаННые человеком поля.                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по русскому языку для 8 класса в формате МЦКО (ноябрь 2015)

Работа составлена по принципу диагностической работы МЦКО. Проверяются знания по русскому языку 5-7,8 классов....

Диагностическая работа для 9 классов (формат МЦКО октябрь 2016)

В работе представлены задания по лексике, грамматике, синтаксису, орфографии, пунктуации, языковым нормам, а также текстоведению и лингвистическому анализу аналогичные тем, что даны в спецификации МЦК...

Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса (формат МЦКО, ноябрь 2016)

Предлагаемый тест содержит формулировки и задания, представленные в демоверсии МЦКО (ноябрь, 2016). Данный тест полезен для подготовки учащихся к предстоящей проверки ЗУН....

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ В ФОРМАТЕ ОГЭ

Диагностическая работа по географии в 9 классе в формате ОГЭ предназначена для контроля качества знаний обучающихся с целью анализа полученных результатов и последующей работой по коррекции рабочих пр...

Диагностическая работа по русскому языку для 8 класса в формате МЦКО (февраль 2018)

В тесте представлены задания  по фонетике, лексике, орфографии и пунктуации....

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМАТЕ ФГОС ООО

«Диагностическая работа в формате ФГОС» - оценочная деятельность учащихся по предмету в формате критериального оценивания. На основе представленных в ФГОС ООО по предмету технология (направление – ...

Диагностическая работа по технологии в формате ФГОС ООО

laquo;Диагностическая работа в формате ФГОС» - оценочная деятельность учащихся  по предмету в формате критериального оценивания.На основе представленных в ФГОС ООО по предмету технология...