Диагностическая работа для 7 класса в формате МЦКО (декабрь 2016)
тест по русскому языку (7 класс) по теме
В работе проверяются орфоэпические нормы, разбор слова по составу, образование и употребление форм числительных, типы безударных гласных, правописание слов с орфограммами в приставках и после приставок, объяснение написания суффиксов, слитное, раздельное , дефисное написание различных частей речи, комплексный орографический анализ, объяснение пунктуации в предложениях с причастными оборотами и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест с ответами | 21.27 КБ |
тест с ответами | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
по русскому языку
для учащихся 7 классов
(в формате МЦКО декабрь 2016г.)
Вариант 1.
№1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- киломЕтр 2) тортЫ 3) лИфты 4) бралА
№2. Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
- раскрашен 2) увеличить 3) выносливый 4) заново
№3. Запишите имя числительное в нужной падежной форме.
В школьную столовую завезли свыше 400 порций обедов.
№4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.
Правописание проверяемой гласной А в корне слова | Правописание гласной А в корне слова с чередованием А/О |
- покр..снеть
- прик..снуться
- уп..ковть
- прил..гательное
- раздр..жаться
№5.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- пр..амурский, пр..толстый
- по..веска, о..бежать
- ни..падать, и..кажённый
- под..грать, сверх..нтересный
№6. В каком примере правописание суффикса в слове регулируется правилом: «В суффиксах действительных причастий настоящего времени, образованных от глаголов II спряжения, пишется буква А(Я)»?
- засе..нное поле
- в стел..щемся тумане
- хмур..щий брови
- пролет..вший над головой
№7. Какое слово пишется через дефис?
1) (западно)европейский
2) (железно)дорожный
3)(светло)волосый
4) (научно)публицистический
№8. Прочитайте словосочетания:
калитка (не) закрыта
(не)строгий человек
Укажите верное утверждение.
А. НЕ с кратким причастием «закрыта» пишется слитно;
Б. НЕ с именем прилагательным «строгий» пишется слитно, так как можно заменить синонимом.
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
№9. Прочитайте предложения. (Знаки препинания не поставлены).
- Из сада на балкон вбежал Сергей прыгавший через три ступеньки и остановился у перил. 2. Позади Сергея шёл улыбавшийся застенчиво Никита.
Укажите верное утверждение.
А. В предложении I однородные члены, связанные союзом И, не разделяются запятой, а запятыми выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Б. В предложении 2 запятыми выделяется причастный оборот, стоящий перед определяемым словом «Никита».
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
Текст 1.
- В начале Первой мировой войны 26 августа 1914 года на Юго-Западном фронте русские армии развёртывали наступление против австрийской крепости Перемышль, когда в воздухе появился австрийский самолёт «альбатрос», разведывавший расположение наших войск. 2. Здесь находился военный аэродром под командованием Петра Николаевича Нестерова, того самого Нестерова, который в своё время выполнил «мёртвую петлю», названную его именем.
3 Пётр Нестеров вскочил в самолёт и бросился в погоню за австрийским разведчиком. 4. Люди, с тревогой наблюдавшие за схваткой, увидели, как самолёт Нестерова, набрав высоту, оказался на сотню метров выше «альбатроса». 5. А затем на огромной скорости врезался в австрийский самолёт. 6. Лётчик ценой собственной жизни выполнил боевую задачу. 7. … трагическая судьба Петра Нестерова, выдающегося лётчика-аса, надолго поставила печать смерти на воздушный таран.
№10. Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 7?
- Несмотря на это,
- Значит,
- Но
- Таким образом,
№11. Какое предложение наиболее точно передает основную мысль текста?
- В Первую мировую войну трагическая гибель летчика-аса П.Н. Нестерова, исполнившего воздушный таран, стала проявлением безрассудства.
- В Первую мировую войну был совершен первый воздушный таран.
- В Первую мировую войну трагическая гибель летчика-аса П.Н. Нестерова, исполнившего воздушный таран, надолго поставила печать смерти на воздушный таран.
- Пётр Николаевич Нестеров выполнил «мёртвую петлю».
№12. Выберите из перечня два верных утверждения.
- Стиль речи художественный.
- Предложения 4 и 5 связаны с помощью союза и наречия.
- В предложении 1 слово «Первой» является эпитетом.
- В предложении 4 представлено описание.
- Предложение 5 противопоставлено предложению 4.
13. Укажите неверное утверждение.
1) Предложение 1 осложнено причастным оборотом.
2) Предложение 2 сложное.
3) «Пётр Нестеров вскочил» - грамматическая основа предложения 3.
4) «с тревогой наблюдавшие за схваткой» - причастный оборот в
предложении 4.
14. Выпишите из первого абзаца страдательное причастие прошедшего времени.
Ответ: ________________________________
15. Определите способ образования слова НАСТУПЛЕНИЕ (предложение1).
1) суффиксальный
2) приставочно-суффиксальный
3) приставочный
4) бессуффиксный
16. Замените слово ЗАТЕМ из предложения 5 синонимом (одним словом).
Ответ: ______________________
С1.
Спишите текст 2, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 2.
Горы еще (не)освещ..нные солнцем выделялись на посв..тлевшем небе. На тёмном фоне гор покрытых (не)проходимыми лесами проносились клоч..я тумана а (в)низу ст..яли (не)проница..мые сумерки. Река Лена (не)скова..ая льдом мрачно к..тила свинц..вые волны. На (не)сколько мгновений засв..тилась на солнце темная река а затем дно д..лины опять стало холодным и синим.
(По И. Соколову-Микитову)
Ответы
задания | ответы |
1 | 2 |
2 | 4 |
3 | четырехсот |
4 (2 балла) | 23 |
5 | 3 |
6 | 3 |
7 | 4 |
8 | 2 |
9 | 1 |
10 | 4 |
11 | 3 |
12 (2 балла) | 24 |
13 | 3 |
14 | названного |
15 | 1 |
16 | потом |
С1.
Горы, еще не освещЁнные солнцем, выделялись на посвЕтлевшем небе. На тёмном фоне гор, покрытых непроходимыми лесами, проносились клочЬя тумана, а Внизу стОяли НЕпроницаЕмые сумерки. Река Лена, несковаННая льдом, мрачно кАтила свинцОвые волны. На НЕсколько мгновений засвЕтилась на солнце темная река, а затем дно дОлины опять стало холодным и синим.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
по русскому языку
для учащихся 7 классов
(в формате МЦКО декабрь 2016г.)
Вариант 2.
№1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- клАла 2) премировАть 3) балУю 4) красивЕе
№2. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
- рассказанный 2) заботливый 3) отцветший 4) промолчавший
№3. Запишите имя числительное в нужной падежной форме.
В библиотеку завезли около 500 книг.
№4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.
Правописание проверяемой гласной О в корне слова | Правописание гласной А в корне слова с чередованием А/О |
- г..ристая (местность)
- сл..гаемое
- м..рковный
- вл..жения
- прод..лжение
№5.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- бе..полезный, не..гораемый
- пр..образ, поз..вчерашний
- непр..глядный, пр..мудрый
- дез..нформация, от..граться
№6. В каком примере правописание суффикса в слове регулируется правилом: «В суффиксах страдательных причастий настоящего времени, образованных от глаголов I спряжения, пишется буква О(Е)»?
- раскол..вшийся
- вед..мый
- гон..мый
- ненавид..вший
№7. Какое слово пишется через раздельно?
1) далеко (не)простой
2) с (не)которых пор
3) кому-то (не)сдобровать
4) (не)прекращающийся дождь
№8. Прочитайте словосочетания:
(не)скошенная трава
мальчик (не)лжив
Укажите верное утверждение.
А. НЕ с полным причастием «скошенная» пишется слитно, так как нет зависимых слов;
Б. НЕ с именем кратким прилагательным «лжив» пишется слитно, так как можно заменить синонимом «правдив».
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
№9. Прочитайте предложения. (Знаки препинания не поставлены).
- По скользкому мокрому илу положенному на «шпалы» древнеегипетские матросы и бурлаки втаскивали суда на берег.
- Египетские пирамиды возвышающиеся среди горячих песков Ливийской пустыни тянутся от современного Каира до Фаюмского канала.
Укажите верное утверждение.
А. В предложении I однородные члены, связанные союзом И, не разделяются запятой, а запятыми выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Б. В предложении 2 запятыми выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
Текст 1.
- Археологи нашли 80 египетских пирамид, из которых не все сохранились до наших дней. 2. Крупнейшая из них – пирамида Хеопса, сооружённая в двадцать восьмом веке до нашей эры. 3. Первоначально эта знаменитая пирамида поднималась на 147 метров, но из-за наступления песков её высота уменьшилась до 137 метров. 4. Она состоит из блоков известняка с гладко отшлифованными сторонами. 5. По подсчёту Наполеона, таких каменных блоков хватило бы, чтобы опоясать всю Францию стеной высотой в метр и толщиной в десять сантиметров. 6. Камни пирамиды держатся собственной тяжестью: никакого связывающего материала нет. 7. Несмотря на это, блоки настолько тщательно пригнаны один к другому, что щели между ними не более 5 мм.
8. … такая искусная работа не может не вызывать удивления: каменотесы выполняли её в основном примитивными каменными орудиями. (По В. Черняку)
№10. Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 8?
- Например,
- Прежде всего,
- Значит,
- Иными словами,
№11 какое из предложений наиболее точно передаёт основную мысль текста?
- Искусная работа мастеров-каменотесов Древнего Египта, строивших пирамиды, вызывает удивление у современных людей.
- Египетские пирамиды, дошедшие до наших дней, поражают количеством отшлифованных блоков.
- Пирамида Хеопса остается самой известной среди египетских пирамид.
- Пирамиды – самые знаменитые архитектурные сооружения в мире, ставшие вечными монументами и пережившие века и тысячелетия.
№12. Выберите из перечня два НЕВЕРНЫХ утверждения.
- Стиль речи публицистический.
- Предложение 3 связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора.
- В предложении 5 представлено описание.
- Предложение 7 дополняет содержание предложения 6.
- В предложении 2 слово «крупнейшая» является эпитетом.
№13. Укажите неверное утверждение:
- Предложение 1 сложное (СПП).
- Предложение 2 осложнено причастным оборотом.
- В предложении 8 двоеточие отделяет обобщающее слово от однородных членов.
- В предложении 7 слово «пригнаны» - краткое страдательное причастие.
№14. Выпишите из предложений 5-8 действительное причастие настоящего времени.
Ответ:____________________________
№15. Определите способ образования слова НИКАКОГО (предложение 6).
- Суффиксальный
- Приставочно-суффиксальный
- Приставочный
- Бессуффиксный
№16. Замените слово ПРИМИТИВНЫМИ из предложения 8 синонимом (одним словом).
Текст 2.
Спишите текст 2, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Протопта..ая в ягодниках и мхах тр..пинка в..дет к опытному полю устрое..ому на болте. Скво..ь нависшие увеш..(н,нн)ые моховыми бородами ветви в лесу видны новые крыш.. хозяйстве..ых построек. Поле окруже(н,нн)о лесом болотистой тайгой. Странно видеть в (не)пролазной завале..ой береломом дикой чащ..бе разработа..ые человеком поля. (И. Соколов-Микитов)
Ответы
задания | ответы |
1 | 4 |
2 | 3 |
3 | пятисот |
4 (2 балла) | 34 |
5 | 1 |
6 | 2 |
7 | 1 |
8 | 3 |
9 | 3 |
10 | 4 |
11 | 1 |
12 (2 балла) | 35 |
13 | 3 |
14 | связывающего |
15 | 3 |
16 | Простые/несложные/нехитрые/первобытные |
ПротоптаННая в ягодниках и мхах трОпинка вЕдет к опытному полю, устроеННому на болте. СквоЗь нависшие увешАННые моховыми бородами ветви в лесу видны новые крышИ хозяйствеННых построек. Поле окружеНо лесом, болотистой тайгой. Странно видеть в Непролазной, завалеННой береломом дикой чащОбе разработаННые человеком поля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по русскому языку для 8 класса в формате МЦКО (ноябрь 2015)
Работа составлена по принципу диагностической работы МЦКО. Проверяются знания по русскому языку 5-7,8 классов....
Диагностическая работа для 9 классов (формат МЦКО октябрь 2016)
В работе представлены задания по лексике, грамматике, синтаксису, орфографии, пунктуации, языковым нормам, а также текстоведению и лингвистическому анализу аналогичные тем, что даны в спецификации МЦК...
Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса (формат МЦКО, ноябрь 2016)
Предлагаемый тест содержит формулировки и задания, представленные в демоверсии МЦКО (ноябрь, 2016). Данный тест полезен для подготовки учащихся к предстоящей проверки ЗУН....
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ В ФОРМАТЕ ОГЭ
Диагностическая работа по географии в 9 классе в формате ОГЭ предназначена для контроля качества знаний обучающихся с целью анализа полученных результатов и последующей работой по коррекции рабочих пр...
Диагностическая работа по русскому языку для 8 класса в формате МЦКО (февраль 2018)
В тесте представлены задания по фонетике, лексике, орфографии и пунктуации....
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМАТЕ ФГОС ООО
«Диагностическая работа в формате ФГОС» - оценочная деятельность учащихся по предмету в формате критериального оценивания. На основе представленных в ФГОС ООО по предмету технология (направление – ...
Диагностическая работа по технологии в формате ФГОС ООО
laquo;Диагностическая работа в формате ФГОС» - оценочная деятельность учащихся по предмету в формате критериального оценивания.На основе представленных в ФГОС ООО по предмету технология...