Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса (формат МЦКО, ноябрь 2016)
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Дубовицкая Екатерина Алексеевна

Предлагаемый тест содержит формулировки и задания, представленные в демоверсии МЦКО (ноябрь, 2016). Данный тест полезен для подготовки учащихся к предстоящей проверки ЗУН.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку для 5  класса

Вариант 1

  1. Укажите слово из перечня, которое подходит для записи в пустую ячейку таблицы.

В слове все согласные звуки

глухие

твердые

капуста

народ

труд

  1. хороший
  2. танец
  3. скупиться
  4. ёлка

  1. Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог.
  1. столяр         2) торты           3) понял           4) черпать

  1. Составьте новое слово из частей разных слов. Возьмите приставку из слова «переплёт», корень из слова «грузить», суффикс из слова «мышка», окончание из слова «подняли».

Ответ: ___________________

  1. Установите соответствие между словами и их характеристикой: к каждой позиции из первого столбика подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СЛОВА                                                                   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) краснеет, красный                             1) Однокоренные слова

Б) зайчик, зайчиком                               2) Не однокоренные слова

В) гора, горец                                          3) Формы одного и того же слова

Г) носить, переносица

Ответ:

А

Б

В

Г

  1. Прочитайте предложение.

Волк ночью, думая попасть в овчарню,

Попал на псарню.

Выберите в каждой колонке таблицы все верные характеристики выделенного в предложении слова. Запишите номера выбранных характеристик.

ЧАСТЬ РЕЧИ

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ

  1. имя существительное
  2. имя прилагательное
  3. глагол
  1. именительный падеж
  2. единственное число
  3. мужской род
  1. подлежащее
  2. сказуемое
  3. второстепенный член предложения

Ответ:_________________

С1. Прочитайте предложение.

Белый пар расстилается над полем.

При заполнении ячеек таблицы примерами из предложения одна из ячеек остается незаполненной. Придумайте и запишите слово, которое можно разместить в этой ячейке и включить в данное предложение.

Грамматическая форма

Часть речи

Имя существительное

Имя прилагательное

В форме среднего рода, творительного падежа, единственного числа

В форме мужского рода, именительного падежа, единственного числа

Ответ: ___________________

  1. Заполните пустые ячейки в таблице, выбрав из перечня необходимые слова (словосочетания слов): рядом с буквой поставьте цифру выбранного слова (сочетания слов).

Орфограммы

А

Проверяемые парные согласные в корне слова

Непроизносимые согласные в корне слова

зимовать

дорожка

гигантский

побережье

голубь

устный

Б

В

Г

  1. непроверяемые гласные в корне
  2. проверяемые гласные в корне
  3. буквы И, У, А после шипящих
  4. лошадка
  5. тростник
  6. малина
  7. удивительный

А

Б

В

Г

  1. Прочитайте варианты проверки слов. Укажите номер верного варианта проверки.
  1. соблюдать ч..стоту – чАсто
  2. прим..рять пальто - мИр
  3. флаг разв..вается – вЕет
  4. ув..дать от жары – вИд

  1. Укажите слова, в которых пропущена буква Ь. Запишите номера выбранных слов.
  1. могуч..
  2. из-за туч..
  3. брош..
  4. луч..
  5. помощ..

  1. В какой строке во всех словах пропущена буква И?
  1. на ветк.., около земл..
  2. для дедушк.., по россып..
  3. в тетрад.., на кроватк..
  4.  на лошадк.., у избушк..

  1.  В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

  1. Вдруг поплавок запрыгал в воде и утонул.
  2. Плавники у окуня красные, а спинка тёмно-зелёная.
  3. Дёрнул рыбак удочку и вытащил окунька.
  4. Закинул рыболов в речку удочку и ждёт.

Ответ: _____________

  1. Прочитайте предложение.

Зеленая крапива с тонкой макушкой тянется вверх.

Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием.

  1. с тонкой макушкой
  2. зеленая крапива
  3. крапива тянется
  4. тянется вверх

Ответ: ____________

  1. Укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания.

        1) Ребята постояли немножко, и вошли в дом.

  1.  Ребята прошли через густой ельник и вышли на большую дорогу.
  2. В саду виднелись клумбы белых, розовых и голубых цветов.
  3. Белые, подберёзовики, опята лежали в корзине.

Текст.

  1. Ночью наконец хлынул дождь, ливень. 2.Чудесен шум ночного дождя! 3. Он торопливо барабанил по стеклам, и ветер в темноте порывами рвал тополя перед  домом.

4.К утру дождь прошёл, но небо ещё было в тяжёлых сырых тучах, летевших с юга на север. 5.От снега не осталось и следа. 6.Разбухшие лиловые ветви тополей трепались весело и бойко. 7. С юга между разорванных туч появился и со страшной быстротой летел на усадьбу ослепительный лазурный клочок неба.

( По А.Н. Толстому)

  1. Определите тип речи, использованный в предложениях 6-7.

  1.  Какое заглавие точно отражает основную мысль текста?
  1. Ливень.
  2. Чудесен шум ночного дождя!
  3. Лазурный клочок неба.
  4. Весенний дождь.

  1.  Из предложений 1-3  выпишите слово со значением «Быстро, поспешно».

Ответ: _______________

  1.  К слову БАРАБАНИЛ из предложения 3 запишите синоним.

Ответ: _______________

  1.  Укажите пример, в котором неверно указана грамматическая основа одного из предложений текста.
  1. он барабанил (предложение 3)
  2. от снега не осталось следа (предложение 5)
  3. чудесен шум (предложение 2)
  4. появился и летел клочок (предложение 7)

С2. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Вот из(за) соседн..го бугра выгл..нула хитрая мордоч..ка с зелёными гла..камии сразу и..чезла. Замет..л её часовой свис..нул бросился в нору. Мигом п..скакали туда остальные песчанки.

Ответы

1

3

2

1

3

перегрузки

4

1312

5

3568

С1

широким/ровным/…

6

2745

7

3

8

35

9

2

10

4132

11

3

12

1

13

описание

14

4

15

торопливо

16

стучал

17

2

С2. Вот из-за соседнЕго бугра выглЯнула хитрая мордочка с зелёными глаЗками и сразу иСчезла. ЗаметИл её часовой, свисТнул, бросился в нору. Мигом пОскакали туда остальные песчанки.



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Вариант 3

  1. Укажите слово из перечня, которое подходит для записи в пустую ячейку таблицы.

В слове все согласные звуки

глухие

мягкие

спеть

нить

тишь

  1. мышь
  2. здоровье
  3. ветер
  4. пилить

  1. Укажите слово, в котором ударение падает на ПЕРВЫЙ слог.
  1. банты         2) партер           3) километр           4) досуг

  1. Составьте новое слово из частей разных слов. Возьмите приставку из слова «подвезти», корень из слова «снежный», суффикс из слова «градусник»,  окончание из слова «врачом».

Ответ: ___________________

  1. Установите соответствие между словами и их характеристикой: к каждой позиции из первого столбика подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СЛОВА                                                                   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) носить, носовой                                1) Однокоренные слова

Б) белочка, беличий                               2) Не однокоренные слова

В) виновник, виновнику                        3) Формы одного и того же слова

Г) горный, горевать

Ответ:

А

Б

В

Г

  1. Прочитайте предложение.

Волчонка Волк, начав помалу приучать

Отцовским промыслом питаться,

Послал его опушкой прогуляться…

Выберите в каждой колонке таблицы все верные характеристики выделенного в предложении слова. Запишите номера выбранных характеристик.

ЧАСТЬ РЕЧИ

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ

  1. имя существительное
  2. имя прилагательное
  3. глагол
  1. творительный падеж
  2. единственное число
  3. мужской род
  1. подлежащее
  2. сказуемое
  3. второстепенный член предложения

Ответ:_________________

С1. Прочитайте предложение.

Мы с сынишкой собрались в берёзовый лес по грибы.

При заполнении ячеек таблицы примерами из предложения одна из ячеек остается незаполненной. Придумайте и запишите слово, которое можно разместить в этой ячейке и включить в данное предложение.

Грамматическая форма

Часть речи

Имя существительное

Имя прилагательное

В форме мужского рода, именительного падежа, единственного числа

В форме мужского рода, винительного падежа, единственного числа

Ответ: ___________________

  1. Заполните пустые ячейки в таблице, выбрав из перечня необходимые слова (словосочетания слов): рядом с буквой поставьте цифру выбранного слова (сочетания слов).

Орфограммы

Проверяемые гласные в корне

А

Непроизносимые согласные в корне слова

удивительный

указка

гигантский

отдалиться

ладошка

грустный

Б

В

Г

  1. непроверяемые гласные в корне
  2. буквы И, У, А после шипящих
  3. парные согласные в корне
  4. варежка
  5. спортсмен
  6. подарить
  7. прелестный

А

Б

В

Г

  1. Прочитайте варианты проверки слов. Укажите номер ВЕРНОГО варианта проверки.
  1. прим..рять костюм – мИр
  2. прож..вать хлеб - жИть
  3. нав..вать проволоку – вИть
  4. пос..деть за столом - сЕд

  1. Укажите слова, в которых пропущена буква Ь. Запишите номера выбранных слов.
  1. около училищ..
  2. молодёж..
  3. плющ..
  4. борщ..
  5. роскош..

  1. В какой строке во всех словах пропущена буква Е?
  1. на ветк.., около дорог..
  2. к осен.., по весн..
  3. в тетрадк.., на кроват..
  4. в альбом.., к собак..

  1.  В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
  1. Вдруг он заметил под берёзой норку.
  2. В лесу по ложбинке побежал первый ручеёк.
  3. Решил ручеёк в неё заглянуть.
  4. В норке сладко спал ёжик.
  5. Холодный ручеёк разбудил его.

Ответ: _____________

  1. Прочитайте предложение.

Раз со мною на охоте произошёл такой случай.

Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием.

  1. со мной произошёл
  2. такой случай
  3. произошёл случай
  4. произошёл на охоте

Ответ: ____________

  1. Укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания.
  1. В сыром мрачном лесу пахло грибами и елью.
  1. Ещё в полях белеет снег а воды уж весной шумят.
  2. С начала июня и до поздней осени цветут в саду розы и петуньи.
  3. Наступила осень и раскрасила деревья разными красками.

Текст.

  1. Иногда приходится наблюдать и удивительнейшее собачье благородство по отношению к слабым. 2.У нашей моськи Бэлы был в молодости брат, Нарзан, задорный и самоуверенный, из породы крыловских мосек. 3.На дворе уже в тульском нашем доме был цепной пёс – лохматый, белый, чудовищной величины. 4. Звали его Дворняк.

5. Вот раз как-то вечером дворник спустил Дворняка отпугивать воров. 6.Виляя хвостом, он подбежал к нам. 7. Вдруг на него с грозным лаем бросился Нарзан, чтобы драться. 8. Мы замерли: конец Нарзану. 9. Замер и сам Нарзан, прижатый спиною к земле могучими лапами Дворняка. 10. А Дворняк, подержав его лапами и не тронув зубами, отпустил. 11. Знай, мол, вперёд, на кого бросаться, а я об тебя пачкаться не хочу. ( По В.В. Вересаеву)

  1. Определите тип речи, использованный в предложениях 2-3.

Ответ: _____________________

  1.  Какое заглавие точно отражает основную мысль текста?
  1. Задорный Нарзан.
  2. Дворняк.
  3. Собачье благородство.
  4. Собачья дружба.
  1.  Из предложений 9-11 выпишите слово со значением «грязнить, позориться»

Ответ: _______________

  1.  К слову МОГУЧИМИ из предложения 9 запишите синоним.

Ответ: _______________

  1.  Укажите пример, в котором неверно указана грамматическая основа одного из предложений текста.
  1. брат был (предложение 2)
  2. спустил Дворняка (предложение 5)
  3. он подбежал (предложение 6)
  4. Нарзан замер (предложение 9)

С2. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

В конце сентября ст..яла чудес..ная погода. В су(б,бб)оту р..бята отправились на озеро рыбачить. По краям озера рос блеклый трос..ник л..ства с осин уже обл..тела. До поз..него вечера р..бятишки т..скали из в..ды окун..ков и плотвич..ку. А ноч..ю была вкус..ная уш..ца.

Ответы

1

4

2

1

3

подснежником

4

2132

5

24569

С1

младшим/старшим

6

3647

7

3

8

25

9

4

10

21345

11

3

12

2

13

описание

14

3

15

пачкаться

16

сильными

17

2

С2. В конце сентября стЯяла чудесная погода. В суББоту рЕбята отправились на озеро рыбачить. По краям озера рос блеклый тросТник , лИства с осин уже облЕтела. До позДнего вечера рЕбятишки тАскали из вОды окунЬков и плотвичку. А ночЬю была вкусная ушИца.



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку для 5  класса

Вариант 2

  1. Укажите слово из перечня, которое подходит для записи в пустую ячейку таблицы.

В слове все согласные звуки

звонкие

мягкие

добро

пилить

Сибирь

  1. рыбак
  2. мышь
  3. здоровье
  4. ветер

  1. Укажите слово, в котором ударение падает на ПЕРВЫЙ слог.
  1. алфавит         2) торты           3) километр           4) положить

  1. Составьте новое слово из частей разных слов. Возьмите приставку из слова «подводник», корень из слова «осина», суффикс из слова «слоновый», суффикс из слова «слоник» окончание из слова «конь».

Ответ: ___________________

  1. Установите соответствие между словами и их характеристикой: к каждой позиции из первого столбика подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СЛОВА                                                                   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) снега, снегом                                     1) Однокоренные слова

Б) белизна, беличий                               2) Не однокоренные слова

В) наводнение, подводник                    3) Формы одного и того же слова

Г) уводить, вода

Ответ:

А

Б

В

Г

  1. Прочитайте предложение.

Мартышка к старости слаба глазами стала…

Выберите в каждой колонке таблицы все верные характеристики выделенного в предложении слова. Запишите номера выбранных характеристик.

ЧАСТЬ РЕЧИ

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ

  1. имя существительное
  2. имя прилагательное
  3. глагол
  1. дательный падеж
  2. единственное число
  3. мужской род
  1. подлежащее
  2. сказуемое
  3. второстепенный член предложения

Ответ:_________________

С1. Прочитайте предложение.

По дому разносились весёлые голоса, шутки, смех.

При заполнении ячеек таблицы примерами из предложения одна из ячеек остается незаполненной. Придумайте и запишите слово, которое можно разместить в этой ячейке и включить в данное предложение.

Грамматическая форма

Часть речи

Имя существительное

Имя прилагательное

В форме именительного падежа, множественного числа

В форме мужского рода, дательного падежа, единственного числа

Ответ: ___________________

  1. Заполните пустые ячейки в таблице, выбрав из перечня необходимые слова (словосочетания слов): рядом с буквой поставьте цифру выбранного слова (сочетания слов).

Орфограммы

А

Проверяемые парные согласные в корне слова

Непроизносимые согласные в корне слова

трамвай

дорожка

гигантский

морковь

голубь

устный

Б

В

Г

  1. непроверяемые гласные в корне
  2. проверяемые гласные в корне
  3. буквы И, У, А после шипящих
  4. узкий
  5. урожай
  6. подснежник
  7. звёздный

А

Б

В

Г

  1. Прочитайте варианты проверки слов. Укажите номер верного варианта проверки.
  1. разр..дить посевы – рЕдкий
  2. подр..жать старшим - дрОжь
  3. пос..деть за столом – сЕд
  4. прим..рять соперников – мЕрить

  1. Укажите слова, в которых пропущена буква Ь. Запишите номера выбранных слов.
  1. свеж..
  2. печ..
  3. реч..
  4. врач..
  5. нет туч..

  1. В какой строке во всех словах пропущена буква Е?
  1. на ветв.., около земл..
  2. для дедушк.., по дорог..
  3. в тетрад.., на кроватк..
  4.  на лошадк.., на ветк..

  1.  В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
  1. Долго лисица рвала барабан когтями, грызла зубами, наконец разорвала кожу и увидела пустоту.
  2. А потом осмелела и набросилась на добычу.
  3. Голодная лисица наткнулась однажды на барабан.
  4. Он лежал в кустах и гудел, когда ветки ударяли по натянутой коже.
  5. Услышав эти громкие звуки, лисица вначале побоялась подойти.

Ответ: _____________

  1. Прочитайте предложение.

Девочка с голубыми волосами ждала Буратино в саду.

Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием.

  1. ждала в саду
  2. девочка ждала
  3. с голубыми волосами
  4. ждала Буратино

Ответ: ____________

  1. Укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания.
  1. Окуня, леща, плотву мы ловили в реке.
  1. Заяц перескочил дорогу и побежал к своей норе.
  2.  С пригорка прибежал ручеёк наполнил до краёв глубокую лужу.
  3. Листья поблёкли и вскоре опали.

Текст.

  1. Девочка с голубыми волосами ждала Буратино в саду, сидя за маленьким столом. 2.Оглянула она деревянного мальчишку с головы до ног, поморщилась. 3. Велела ему сесть за стол и налила в крошечную чашечку какао.

4. Буратино сел. 5. Он сразу же стал запихивать миндальные пирожные в рот целиком и глотать не жуя. 6. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. 7. Когда девочка отвернулась, он схватил кофейник и выпил все какао из носика. 8. Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

9. От возмущения  Мальвина захлопала ресницами и сказала, что теперь она займется воспитанием Буратино. 10. От приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки.

11. Наконец мучительный завтрак окончился. 12. Девочка велела ему вытереть с носа какао, взяла за руку и повела в дом – заниматься воспитанием.

( По А.Н. Толстому)

  1. Определите тип речи, использованный в предложениях 4-8.

Ответ: _____________________

  1.  Какое заглавие точно отражает основную мысль текста?
  1. Завтрак у Мальвины.
  2. Манеры Буратино.
  3. Мучительный завтрак.
  4. Занятия воспитанием.

  1.  Из предложений 3-7  выпишите слово со значением «втиснуть, поместить куда-нибудь»

Ответ: _______________

  1.  К слову КРОШЕЧНУЮ из предложения 3 запишите синоним.

Ответ: _______________

  1.  Укажите пример, в котором неверно указана грамматическая основа одного из предложений текста.
  1. завтрак окончился (предложение 11)
  2. она оглянула, поморщилась (предложение 2)
  3. ползли мурашки (предложение 10)
  4. залез пальцами (предложение 6)

С2. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Зак..тилось со..нце. См..лкают г..лоса птиц. Но вот в тиш..не из оврага посл..шалась новая птич..я песня. Певец щ..лкнул издал протяжный свист. Пом..лчал минуту внов.. засв..стел ра..сыпался трел..ю. Ле..ко и свободно пол..лись звуки солов.иной песни.

Ответы

1

3

2

2

3

подосиновик

4

3212

5

1459

С1

большому/красивому/…

6

1547

7

1

8

23

9

4

10

34521

11

2

12

3

13

повествование

14

3

15

запихивал

16

маленькую

17

4

С2.

ЗакАтилось соЛнце. СмОлкают гОлоса птиц. Но вот в тишИне из оврага послЫшалась новая птичЬя песня. Певец щЁлкнул, издал протяжный свист. ПомОлчал минуту, вновЬ засвИстел, раСсыпался трелЬю. ЛеГко и свободно полИлись звуки соловЬиной песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс.

Эту диагностику мы опробировали на 5-х классах г. Москвы. Если есть замечания, то жду писем....

Диагностическая работа по русскому языку 8 класс

Работа включает в себя 17 заданий. ПозицииА1-А13 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1-В6 включают задания с кратким ответом....

Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Даны тесты в 2-х вариантах за курс начальной школы...

Диагностическая работа по русскому языку. 7 класс 1 полугодие "Причастие. Деепричастие".

Диагностическая работа по русскому языку.7 класс (1 полугодие)«Причастие. Деепричастие» Прочитайте текст.      Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега заря...