Разноуровневые задания по русскому языку по теме: Род имен существительных.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Попова Наталья Викторовна

Методичская разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_zadaniya_razrabotka.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Разноуровневые задания для учащихся  IV фазе дидактического цикла (первичное закрепление нового материала).

Тема урока: Род имен существительных.

  1. Вариант .

Ответьте на вопросы:

  • Дайте определение имени существительному.
  • Какого рода могут быть имена существительные?
  • Как определить род существительного?
  • Определите род существительных и запишите сначала существительные мужского рода, затем женского и среднего.

        Билет, вагон, земляника, окно, комната, гнездо, болото, ручей,  ракета, космонавт, крыло, мяч, осина, ящерица, полотенце.

  • Составьте и запишите три словосочетания с данными словами. 

2.Вариант.

Дополните фразы:

  • Имя существительное – это часть речи, которая обозначает ________________ и отвечает на вопросы _________ или ________ .
  • Имена существительные бывают ___________________, __________________ и ____________________ рода.
  • Имена существительные, к которым можно поставить слова ___________________, - мужского рода
  • Имена существительные, к которым можно поставить слова ___________________, - женского рода
  • Имена существительные, к которым можно поставит слова ___________________, - среднего рода
  • Определите род имён существительных и запишите их в три столбика.

Огонь, фабрика, трактор, улица, яблоко, переулок, тарелка, платье, площадь, место, метель, озеро, стакан, облако, звезда, село, хлеб.

  1. Вариант.

Вставьте пропущенные слова:

  • Имена существительные бывают ___________________, __________________ и ____________________ рода.
  • К существительным мужского рода можно добавить слово ________.
  • К существительным женского рода можно добавить слово ________.
  • К существительным среднего рода можно добавить слово ________.

  • Определите род существительных и запишите их в три столбика по образцу.

Моя тетрадь, мой ранец, моё крыльцо, мой ящик, моя улица, моё полотенце, моя подруга, мой сосед, моё сердце, моё место, моя подушка, мой костюм.

М. р.                        Ж. р.                        Ср. р.

ранец                        тетрадь                 крыльцо



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Склонение имен существительных" 5 класс

Урок обобщения по теме "Склонение имен существительных".  Работа по теме идет с опорой на понятия "положительные " и "отрицательные" качества характера человека...

Открытый урок по русскому языку по теме "Правописание имен существительных" в 6 классе национальной школы

Данный урок  разработан в режиме технологии  КСО. Разработка содержит план занятия с приложением (алгоритмы работы, карточки с заданиями и т.д.)....

Урок русского языка по теме"Род имен существительных"

Цели урока:Знать о принадлежности имени существительного к одному из трёх родов;Уметь определять род имени существительного; согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с именами с...

Конспект олимпийского урока по русскому языку на тему: « Род имен существительных» (5 класс)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Задачи:1)образовательная – учить определять род имен существительных2)развивающая – способствовать развитию речи, мышления3) воспитательная – воспи...

Конспект олимпийского урока по русскому языку на тему: « Род имен существительных» (5 класс)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Задачи:1)образовательная – учить определять род имен существительных2)развивающая – способствовать развитию речи, мышления3) воспитательная – воспи...

Урок по русскому языку по теме "Род имен существительных"

1. Организационный момент.2. Актуализация знаний.3. Соощение темы урока.4. Упражнения (игровое упражнение "укажи род существительных"; запись слов по столбикам; определение рода существительных, стояв...