Урок-практикум "Повторение и обобщение знаний по теме "Глагол"с применением сингапурской методики. 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Клочкова Маргарита Михайловна

В   материалах урока используются задания, направленные на систематизацию знаний по теме "Глагол". Предусмотрена работа в парах, в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sing.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кулангинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального  района  Республики Татарстан»

Урок-практикум  «Повторение и обобщение знаний по теме «Глагол» (с  применением  сингапурской методики) 6 класс

                                                                           Учитель русского языка  и

                                                                            литературы                

                                                                            Клочкова  Маргарита

                                                                            Михайловна

2015

Урок – практикум «Повторение и обобщение знаний по теме «Глагол» (с применением сингапурской методики)

Клочкова Маргарита Михайловна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Кулангинская основная общеобразовательная  школа Кайбицкого муниципального района  Республики Татарстан», Русский язык, 6 класс.

Слайд1.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Слайд 2

Цели и задачи:

  1. Предметные: обобщение  и систематизация имеющихся у детей знаний о глаголе как части речи; развитие устной и письменной речи учащихся (через выполнение творческих заданий, требование полного ответа на вопрос); развитие воображения.
  2. Метапредметные: обучение навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде; формирование навыков критического и креативного мышления для генерации новых идей.
  1. Личностные: формирование интереса  к анализу глагола и изучению законов русского языка, осознание богатства русского языка; обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний.

Оборудование: учебник  «Русский язык. 6 класс» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, компьютер, раздаточный материал, проектор, карточки-задания, слайдовая  презентация, доска, менеджменты.

Формы и методы обучения: технология критического мышления, обучающие структуры Токин мэт, Раунд Тейбл, 400 рублей Самэри, Файнд зе фиб,педагогика сотрудничества.

  1. Ожидаемые результаты урока: (предметные, метапредметные, личностные)

1) Предметные:

- ученики должны знать определение глагола, совершенный и несовершенный вид, переходность, наклонение, время, спряжение

- знать категорию рода, уметь определять род (в прошедшем времени);

- знать 2 спряжения глагола, уметь определять спряжение; знать категорию числа,

- знать, какую роль могут выполнять глаголы в предложении, уметь определять, каким членом предложения является  глагол в предложении;

- знать и уметь определять способы словообразования глаголов;

- знать и уметь правильно  окончания и суффиксы глаголов;

- знать о роли глагола  в образной речи, уметь использовать  глаголы в речи.

2)  Метапредметные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

- умение находить способы решения поставленной цели;

- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке.

3) Личностные:

-  ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

-  осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

  1. План урока
  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Актуализация знаний.
  4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
  5. Применение знаний и умений в новой ситуации.
  6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
  8. Подведение итогов. Рефлексия.
  1. Ход урока
  1. Организационный момент.

Слайд 3

-Ребята, здравствуйте. Давайте мы с вами улыбнёмся друг другу, поприветствуем и пожелаем всем доброго дня.

II.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Несколько уроков мы работали с глаголом. Сегодня заключительный урок по данной теме. Теперь мы вспомним, обобщим, систематизируем  всё, что узнали об этой части речи.

III. Актуализация знаний

Слайд 4

А для этого мы используем обучающую структуру Токин мэт. За 2 минуты вам нужно записать как можно больше слов или фраз по  данной теме индивидуально и в тишине.  Затем команды переходят от стола к столу, чтобы установить взаимосвязи между идеями  и сформулировать вопросы по теме. Время выполнения этого этапа  – 3 минуты. И,  наконец, третий этап  - вы возвращаетесь к своей работе, анализируете комментарии, отвечаете на заданные вопросы,  подводите итоги и презентуете свои Токин мэт друг другу. На эту работу вам отводится также 3 минуты.

IV. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

-Итак, мы с вами вспомнили всё, что изучали по теме «Глагол». Но у меня есть еще несколько вопросов.

Вопрос 1.

-Согласны ли вы с тем, что глагол  занимает одно из главных мест в нашей речи?

(да)

Вопрос 2.

-Вы сказали, что глагол обозначает  действие предмета.  Какого вида могут быть глаголы? У глаголов какого вида нет настоящего времени?

Вопрос 3.Что такое переходность?

Вопрос 4.

-Сколько у глагола наклонений?

Вопрос 5.

Как определить спряжении е глагола?

-Поблагодарите друг друга за работу.

V. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Слайд 5

1. Произведите морфологический разбор глагола(выделенное слово).  Эту работу мы проведем при помощи обучающей структуры Раунд Тейбл. Участники команд будут выполнять письменное задание по кругу на одном листе бумаги. Время выполнения этого задания – 3 минуты. Начинает участник под номером 2.

Не спеши языком , торопись делом.

Знал бы где упасть ,соломки постелил бы.

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Слайд 6

1.А сейчас мы выполним творческую работу. 400 рублей Самэри

Составьте небольшое рассуждение по теме «Мне очень нравится осень (лето, весна, зима)», используя глаголы разных наклонений. Свое утверждение аргументируйте. Время выполнения  – 3 минуты.

2. Следующим этапом нашего урока будет самостоятельная работа с самомопроверкой по эталону. Вспомните правописание глаголов. Работая на карточках,  

раскройте скобки,   примените соответствующее правило и объясните написание.

Слайд 7

Сбереч(?) , чувствуеш(?),  (не)навидеть, весело смеят(?)ся, совет..вать, расстраиват(?)ся, (не)вид..ш (?),пове..ло холодом, прикле..м объявление, опазд..вать на урок, грохоч..т по мостовой, отреж(?)те хлеба,  завед..вать библиотекой, изредка посеща..т

 (А теперь проверим, как вы справились с этим заданием. Результатом этого этапа будет самомоконтроль и самомооценка, каждый для себя делает вывод, как он усвоил эту тему. Все внимание на экран.

Слайд 8

3.В качестве следующего задания предлагаю вам написать диктант с последующей взаимопроверкой.

Слайд 9

Продолжать петь грустную песню, зарябило перед глазами, тревожит что-то, ветерок холодит, летом поздно темнеет, бережно отнесся к старой вещи, сильно похолодало, трястись от страха, разлеталась из-под ног листва, трясет от озноба

Нет ошибок, 1 ошибка-5, 2-3 ошибки - 4, 4-5 ошибок – 3,6 и более - 2

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание по выбору:

1.Написать мини-сочинение «Мое любимое время года» с использованием составленных в классе предложений.

VIII. Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд 10

Итак, подведем итоги урока при помощи обучающей структуры Файнд зе фиб. Каждый участник команды записывает три утверждения по теме «Глагол»: два факта и одну выдумку (очень похожую на правду). Время – 2 минуты.

Теперь первый ученик зачитывает свои три предложения команде. Команда обсуждает их,  приходит к консенсусу и оглашает догадку. Если команда верно определяет выдумку, выдумщик встает и аплодирует команде. Если же команда неверно определяет выдумку, то она встает и аплодирует выдумщику. Остальные ученики зачитывают свои предложения по кругу.

Примеры утверждений учащихся:

  1. Глагол обозначает  предмет (выдумка).
  2. В предложении обычно является  сказуемым
  3. Глагол изменяется по лицам и числам.

-Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ее? Докажите.

-Ребята, все вы молодцы! Спасибо вам за вашу работу.

Сейчас напишите свои отзывы или вопросы о сегодняшнем нашем практикуме на стикерах (стикеры на столах).

Результаты урока. Приложение 1 (Токин мэт, выполненные  учащимися).

Слайд 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 7 классе на тему "Второй признак равенства треугольников"с применением сингапурской методики обучения

Урок изучения нового материала. В ходе урока используются некоторые обучающие структуры сингапурской методики обучения....

Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе. Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.

Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе.Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.Цель:Познакомить учащихся с условиями плавания тел, формировать у...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Комплексное повторение орфографии» в 11 классе (с применением сингапурской методики)

Цели урока: Образовательные:  обобщение и систематизация знаний  учащихся по орфограммам (А13 – А17), включенным в ЕГЭ по русскому языку.Развивающие: развитие орфографической зоркости, творч...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Определение» в 5 классе (с применением сингапурской методики)

Тема «Определение» Тип урока: урок формирования новых знаний Вид урока: урок применения теоретических и практических знаний Цели: Образовательные: Познакомить с определением как второстепенным членом ...

Урок обобщение по информатике в 8 классе по теме «Система счисления» с применением сингапурской методики

Урок обобщение по информатике в 8 классе по теме «Система счисления» с применением сингапурской методики...