План по самообразованию
статья по русскому языку на тему

Дивакова Валентина Алексеевна

Материала со держит тему по самообразованию, разработаный план на три года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_uchitelya_russkogo_yazyka_i.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

               План самообразования учителя русского языка и

                                             литературы                        

                           Диваковой Валентины Алексеевны.

2016-2019г.г.

ПЛАН РАБОТЫ над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы

Индивидуальная тема: «Формирование УУД  метапредметных и предметных компетенций на уроках русского языка и литературы».

Когда начата работа над темой: 2016-2017 учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой:

2018-2019учебный год.

Актуальность темы.

В основе Концепции образования  школы заложена гуманистическая

позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе,

признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением

школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности

педагога.

     Цель: развивать мастерство и компетентность  учителя русского языка и литературы , развитие благоприятной атмосферы, мотивирующей потребности учащихся к учебе.

Задачи самообразования по теме:

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов, школы, района, республики;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

- вести мониторинг саморазвития школьников;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

-разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;

-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, посредством участия в олимпиадах ;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;

-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;
 

Основные вопросы, намеченные для изучения:

углубление работы с учащимися по русскому языку и литературе;

научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;

Этапы проработки

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2016-2017уч.г

Собеседования

с коллегами,

руководителем

РМО.

методистом района

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2016-2017уч.г

Выступление на

РМО

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2017-2018уч.г

Открытые уроки,

выступления на

РМО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2018-2019 уч.г

Выступление

на педсовете,

районном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2018-2019 уч.г

Творческий отчет

ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

 

1.

Изучение учебно-методической литературы в
глобальной сети, в профессиональных газетах и
журналах:

Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

Методическая литература по предметам.

Литература по психологии.

Интернет.

Изучать:

1. Госстандарт общего среднего образования .

2. Концепция общего среднего образования.

3. Кодекс законов о труде.

4. Программа 2020.

5. Закон о языках.

6. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

7. Методическая литература по предметам.

8. Литература по психологии.

9. Интернет.

2016-2017 уч.г.

2.

Прохождение курсов профессиональной
подготовки.

2019 уч.г.

3.

Изучение применения новых образовательных
технологий в работе учителей школы, района.

2017-2019

4.

Участие в профессиональных встречах, конференциях.

2016-2019

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

в перспективе

2.

Составление презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий.

в перспективе

3.

Широкое использование на уроках русского языка и
литературы электронных учебников.

в перспективе

4.

Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков
обучающихся по русскому языку и литературе с
использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к
предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) проекты на уроках русского языка и литературы.

2016-2019

5.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану РМО

6.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2017-2019

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выступление перед коллегами на занятиях  РМО,

1) «Технология подготовки учащихся к экзамену по
русскому языку»:

2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»

2018

Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам.

.

2016-2019

2.

Систематически пополнять папки результатами
работы над темой самообразования.

2016 - 2019

3.

Добиться активного и результативного участия
обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном уровне..

2016-2019

4.

Вовлекать учащихся в творческую деятельность для участия в конкурсе чтецов.

ежегодно

 Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета.

2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.

3. Доклады и выступления.

4. Разработка дидактических материалов.

Поделиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...