Подготовка к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Кулагина Марина Владиславовна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v-22._sochinenie_.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение по тексту Н. М. Карамзина

(вариант  № 22 из сборника ФИПИ-2015)

          Почему мы любим «место своего рождения и воспитания»? Что привязывает нас к Отечеству больше всего? Над этими вопросами размышляет русский писатель, историк  Н. М. Карамзин.

          Автор в тексте поднимает важную нравственную проблему истока любви к родине, исследуя причины привязанности к своим родным местам людей разных стран и континентов. Н. М. Карамзин обращает наше внимание на два вида любви к Отечеству: физическую и моральную. Первая, «подобно магниту», существует в нас согласно законам природы: «… растение имеет более силы в своем климате», и для человека это характерно. Автор, рассуждая о физической любви к своему Отечеству, приводит в пример жителей Лапландии и Швейцарии, которые ни за что не променяют «хладный мрак земли своей», снежные горы и свист бури на «яркое сияние солнца» теплой Италии. Н. М. Карамзин пытается донести до нас мысль о том, что одна красота природы своего края – это не главный признак нашей привязанности к Отечеству. Есть и более сильное чувство выражения любви человека к родине – это «любовь к согражданам, … к людям, с которыми мы росли, воспитывались и живем…». Анализируя этот вид любви, автор рассказывает о двух «единоземцах», которые встретились впервые в чужой стране и так рады были этому, что очень быстро подружились и излили друг другу душу в искренней беседе. Н. М. Карамзин называет это «общими связями Отечества».

         Автор текста считает, что любовь к родине имеет как физическую, так и нравственную основу. По его мнению, и «… естественные красоты … Отчизны», и душевная привязанность к своим родным местам дают человеку «… какую-то особенную прелесть».

        Я полностью разделяю позицию автора и считаю, что как бы далеко от родины человек ни находился, душой и сердцем он всегда с ней. Даже во сне он видит знакомую до боли «чету белеющих берез», извилистую тропинку к любимой речке, дорогие его сердцу лица людей. Недаром русская народная пословица гласит: «Родная сторона – мать, чужая – мачеха». Многочисленные примеры огромной любви к родине можно найти в произведениях русской литературы. Так, в стихотворении поэта С.А. Есенина «Гой ты, Русь моя родная…» изображена кровная, духовная связь лирического героя со своей родиной. Всё ему в ней дорого и мило: «хаты», «поля», «тополя», «веселый пляс», «девичий смех». Каждый есенинский образ согрет чувством безграничной любви к родине. Поэт восклицает:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

         Пример горячей любви к Родине нахожу в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино». «Общие связи Отечества», как «кольца и звенья» в единой «электрической цепи», касаются сердца каждого русского солдата, героически сражающегося с врагами Родины. Поэт, восхищаясь мужеством, нравственной силой и патриотическим духом русских людей, подчеркивает общность их интересов и беззаветную преданность Отечеству.

        Таким образом, любовь к своей родине, данная нам с рождения, становится с годами только сильнее, и мы «нутром» чувствуем неразрывную связь с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Подготовка к ЕГЭ (Часть С) План-конспект урока русского языка в 10 классе Подготовка к написанию сочинения - рассуждения (часть С, ЕГЭ) Тема «Учимся понимать исходный текст»

Разработка открытого урока по русскому языку  в 10 классе с использованием компьютерного оборудования. Учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию  сочинения-рассуждени...

Урок развития речи по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему" (подготовка к ОГЭ)

      Разработка урока поможет учителю подготовить учащихся 9 класса к написанию 3 части ОГЭ по русскому языку....

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...