Главные вкладки

    Урок развития речи по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему" (подготовка к ОГЭ)
    материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

    Тишкина Мария Андреевна

            Разработка урока поможет учителю подготовить учащихся 9 класса к написанию 3 части ОГЭ по русскому языку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sochinenie-rassuzhdenie_9_klass.pptx65.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 3 часть ОГЭ (15.1)

    Слайд 2

    Ознакомься с мнением Антона и Кирилла о роли образных средств в письменной речи Антон: Современная речь вполне могла бы обойтись без образности. Она должна быть деловой и краткой. Кирилл: - Я так не думаю, потому что речь, лишённая красок, лишена смысла.

    Слайд 3

    Помоги Кириллу доказать свою точку зрения. Напиши сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нужны образные средства языка?»

    Слайд 4

    Рекомендации ученику к выполнению работы: Обдумывая ответ на вопрос, прочитай текст еще раз. Сочинение необходимо начать со вступления, связанного с темой твоего сочинения.

    Слайд 5

    Варианты вступлений на данную тему : 1)предложение-восклицание , утверждающее необходимость в речи выразительных средств языка: В нашей речи невозможно обойтись без ярких, выразительных средств языка ! 2)предложение-риторический вопрос , задающий направление для рассуждения: Разве можно в современном русском языке обойтись без ярких, эмоциональных, выразительных средств выражения? 3)предложение-пример выразительных средств русского языка: «Сказочным источником живой воды» называет автор текста народную песню. Как точно и выразительно сказано.

    Слайд 6

    4) Ты можешь использовать конструкции согласия, например: Я согласен с мнением Кирилла о том, что в современном русском языке невозможно обойтись без ярких, выразительных средств .

    Слайд 7

    3. В основной части сочинения необходимо привести аргументы рассуждения . Для этого необходимо найти два примера из прочитанного текста , иллюстрирующие разные функции образных средств. Живительные соки народной песни – развёрнутая метафора (предл.№2 ); Народная песня как сказочный источник живой воды – сравнение (предл.№3)

    Слайд 8

    4. Приводя примеры , указывай номера нужных предложений или применяй цитирование (но избегай чрезмерного цитирования).

    Слайд 9

    5. В сочинении необходим вывод, связанный с проблемой текста.

    Слайд 10

    6. Прочитай свое вступление к сочинению: если в начале текста рассуждения ты задал вопрос (Почему в нашей речи невозможно обойтись без ярких, выразительных средств языка?), то в завершении работы напиши ответ на этот вопрос, используя контекстуальные синонимы к словам, использованным тобой во вступлении . Например: Значит, в русском языке метафоры, сравнения , олицетворения необходимы, потому что помогают сделать нашу речь эмоциональной, выразительной.

    Слайд 11

    7. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов . 8.Сочинение напиши аккуратно, разборчивым почерком, используя орфографический словарь .

    Слайд 12

    Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «О средствах образности нашей речи» Разве можно в современном русском языке обойтись без ярких, эмоциональных, выразительных средств выражения? Во-первых , обратим внимание на развернутую метафору «живительные соки народной песни» (предл.№2), которая передает восхищение автора текста произведениями народного творчества. Во-вторых , отметим сравнение «народная песня как сказочный источник живой воды» в предложении №3, с помощью которого автору удается выразить главную мысль текста в целом. Значит, в русском языке метафоры, сравнения и другие образные средства необходимы, потому что помогают сделать нашу письменную речь более выразительной, точной, полной.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «ГОТОВИМСЯ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ (С.2)

    ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «ГОТОВИМСЯ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ (С2.)1. Схема написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему2. Композиционные ча...

    Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

    Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  на лингвистическую тему....

    Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

    Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  на лингвистическую тему....

    Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

    Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  на лингвистическую тему....

    Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

    Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  на лингвистическую тему....

    Подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по УМК С.И.Львовой, В.В.Львова

    Система упражнений, направленных на подготовку учащихся к написанию сочинений-рассуждений на лингвистическую тему...

    Урок русского языка в 9 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по материалам ГИА"

    Урок предназначен для обучающихся 9 класса. На уроке расширяем и углубляем представление учащихся о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему, продолжаем работу по созданию устных и письменных реч...