Главные вкладки

    Учебно-методическое пособие для уроков русского языка по теме: Алгоритм написания сочинения-рассуждения
    учебно-методическое пособие по русскому языку (9 класс) на тему

    Учебно-методическое пособие содержит алгоритм написания сочинения-рассуждения при подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sochinenie_s3.docx17.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как писать сочинение-рассуждение 15.3?

    Примерная формулировка задания

    Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте  и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами  определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:
    Как Вы уже поняли, один аргумент должен быть из прочитанного текста (Прочитать текст полностью), а второй - из Вашего жизненного опыта. А это значительно упрощает задание                                                                             Структура сочинения-рассуждения 15.3. ОГЭ по русскому языку:

    1. Тезис.
    2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
    3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
    4. Заключение (по тезису).
     

    Клише для сочинения 15.3. ОГЭ по русскому языку

    Часть (абзац)

    Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)

    1. Тезис

    На мой взгляд, человечность - это...(или)
    По моему мнению, человечность - это... (или)
    Мне кажется, что человечность - это... (или)
    Я думаю, что человечность - это... (или)
    Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что...

    2. Аргумент 1

    Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о... (или) 

    В тексте Б.Васильев поднимает проблему...
    В предложении № ... автор говорит о том, что... (или)

    3. Аргумент 2

    Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта... (или)
    В жизни мы часто наблюдаем... (или)
    Однажды я был свидетелем события, которое... Как-то раз...

    4. Заключение

    Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что... (или)
    Таким образом, можно заключить, что... (или)
    В заключение я хочу сказать, что...


    Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 15.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения:


    Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

    Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла». 

    Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

    Добрые чувства должны формироваться с  детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

    Как найти аргументы в тексте?

    Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности, то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок русского языка на тему: «Готовимся к ГИА. Написание сочинения – рассуждения». ( Часть С )

    Тема урока: Готовимся к ГИА. Написание сочинения – рассуждения. ( Часть С)Цель:  1. Продолжить работу над обучением написанию сочинения –...

    Учебно-методическая разработка урока русского языка по теме:"Слитное написание союзов".

    Данная разработка содержит актуальный материал,призванный помочь учителю более качественно излагать учащимся такой материал,как правописание союзов....

    Урок с использованием технологии деятельностного подхода в обучении русскому языку по теме «Подготовка к сочинению-рассуждению».

    Урок «Подготовка к сочинению-рассуждению  по тексту Е. Лайковой» проводится в рамках систематической работы по развитию устной и письменной речи учащихся.  Его тип, структура, методы и прием...

    Учебно – методическое пособие к уроку русского языка по теме «Одна и две буквы «Н» в отыменных, отглагольных прилагательных и причастиях»

    Данное пособие предназначено для учителей и учеников, изучающих тему «Одна и две буквы «Н» в отыменных, отглагольных прилагательных и причастиях» .В нем представлен алгоритм последовательности учебных...

    Алгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

    Материал рассматривает алгоритм написания сочинения-рассуждения  (части С) при подготовке к ЕГЭ 11 класс. Структура сочинения-рассуждения, речевые клише при написании этой части работы....

    План-конспект урока русского языка на тему "Слитное написание союзов тоже, также, зато"

    Урок повторения и совершенствования знаний учащихся по теме "Союз", с использованием современных развивающих технологий. Формирование навыков слитного написания союзов, развитие творческой, речевой и ...