Главные вкладки

    Открытый урок русского языка на тему: «Готовимся к ГИА. Написание сочинения – рассуждения». ( Часть С )
    план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

    Тема урока: Готовимся к ГИА. Написание сочинения – рассуждения. ( Часть С)

    Цель:  1. Продолжить работу над обучением написанию сочинения –                рассуждения.

                2.Развивать  речь учащихся, умение интерпретировать текст, выявлять     смысл ключевого фрагмента текста, всего текста в целом;

                3. Воспитание нравственных качеств личности.

     Оборудование:  мультимедийная установка ,презентация «Готовимся к ГИА», тексты для учащихся.

    На доске запись: дата, тема.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podgotovka_k_gia.docx_urok_9_klass.docx19.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ   «Средняя общеобразовательная школа поселка Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области».

                 

    Открытый урок русского языка на тему:

    «Готовимся к ГИА. Написание сочинения – рассуждения».

     ( Часть С )

    Выполнила: Сизова Наталья Николаевна,

    учитель русского языка и литературы

                                     Руководитель ШМО гуманитарных наук:

                                                            Нечепурнова Ирина Николаевна

    2013 год

    Тема урока: Готовимся к ГИА. Написание сочинения – рассуждения. ( Часть С)

    Цель:  1. Продолжить работу над обучением написанию сочинения –                рассуждения.

                2.Развивать  речь учащихся, умение интерпретировать текст, выявлять     смысл ключевого фрагмента текста, всего текста в целом;

                3. Воспитание нравственных качеств личности.

     Оборудование:  мультимедийная установка ,презентация «Готовимся к ГИА», тексты для учащихся.

    На доске запись: дата, тема.

    Ход урока:

    1. Организационный момент. Постановка задач  урока.

    - Здравствуйте, садитесь. Тема нашего урока – написание сочинения.     -Какие цели мы должны поставить перед собой, чтобы написать сочинение – рассуждение?

    - Как вы считаете, пригодится ли этот урок вам в дальнейшем, ваша работа?

    -Что включает в себя сочинение -рассуждение? Какова структура сочинения –рассуждения? Слайд  2

    2.          Повторение теории. Слово уч – ся (сопровождается презентацией)

            1) Знакомство с текстом.

    А) Чтение учителя;

    Б)анализ текста.

     - О чем текст? ( отношения с подростками, игра в красавицу, отношение к матери).

     - На ваш взгляд, сколько частей в тексте?(3)

     - В чем истинная красота человека?

     - Как бы вы сформулировали основную мысль текста?

     - Прочитаем фрагменты текста и сопоставим с нашими рассуждениями об идее произведения.

     - какой фрагмент наиболее близок к основной мысли по вашему мнению?

    в) чтение стихотворения.

     - Этот текст созвучен с содержанием стихотворения Н.Заболоцкого  «Некрасивая девочка» ( читает ученица)

    Г) анализ 1 части

     - Найдите описание внешности Нинки, зачитайте.

     - Каково детское понимание красоты?

     - Найдите и зачитайте вычитанные в книгах слова - зеркало, в котором Нинка видела себя ( Слайд )

     -д) анализ 2 части

     - Как изменилось поведение девочки с появлением новенького?

     - Какие слова новенького  «убивают» Нинку - красавицу?  (Разве ты красивая? Очень глупо)

    Е) анализ 3 части

     - Какой поступок Нинки свидетельствует о ее взрослении?

      -Что поняла девочка? 9что любимые люди всегда прекрасны)

      Физминутка.

    3.Написание сочинения – рассуждения.

    -А теперь приступим к написанию сочинения –рассуждения.

    Для написания сочинения –рассуждения выдвигается тезис.

    - Вчитайтесь в это предложение (запись на доске:  Нинка совершенно неслучайно предложила матери игру в красавицу.)

    -С этого предложения можно начать свое сочинение-рассуждение.

    А доказательства будем искать в тексте. Будем строить свое рассуждение последовательно, используя вводные слова: Во-первых, во-вторых,

    -В каких произведениях мы найдем доказательства этой мысли, тезиса?

    Рассуждая, вы можете опираться на содержание предложений или указывать номера этих предложений.(19,20)

    В заключении вы можете использовать слова : итак, таким образом, следовательно.

    4.Проверка написанного (чтение 2-3 работ)

    -Кто хочет прочитать свою работу? (слайд )

    5. Рефлексия

    -Удалось ли нам на уроке реализовать намеченное? Вы можете искренне сказать. Нужен ли этот урок в вашей жизни?

    6. Оценки за урок.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 10 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ)".

    Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ).Проблема текста.Основная цель урока – в рамках подготовки к написанию сочинения по заданию части С научить выявлять и формулировать пр...

    Открытый урок русского языка в 11 классе на тему "Создание сочинения-рассуждения"

    Обучение написанию сочинения-рассуждения в старших классах - трудная задача для учителя. Широта тем, которые могут быть предложены для сочинения, безгранична.  Работа должна вестись периодически ...

    Урок русского языка в 9 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по материалам ГИА"

    Урок предназначен для обучающихся 9 класса. На уроке расширяем и углубляем представление учащихся о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему, продолжаем работу по созданию устных и письменных реч...

    КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

    КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

    Подготовка к ЕГЭ (Часть С) План-конспект урока русского языка в 10 классе Подготовка к написанию сочинения - рассуждения (часть С, ЕГЭ) Тема «Учимся понимать исходный текст»

    Разработка открытого урока по русскому языку  в 10 классе с использованием компьютерного оборудования. Учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию  сочинения-рассуждени...

    Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 15.3 ОГЭ"

    Урок направлен на подготовку учащихся 9 класса  к сдаче ОГЭ.Целями урока являются формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому яз...