Главные вкладки

    Подготовка к ОГЭ
    материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

    Байрамгулова Динара Талгатовна

    Подготовка к ОГЭ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kriterii_otsenivaniya_oge.doc150.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Критерии оценивания изложения

    Таблица №1

    Критерии оценивания изложения

    Баллы

    ИК1

    Содержание изложения

    Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы.

    2

    Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему.

    1

    Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 2 микротем.

    0

    ИК2

    Наличие сжатия исходного текста

    Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

    3

     Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста

    2

    Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста.

    1

    Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста,

    или  не использовал приёмы сжатия текста.

    0

    ИК3

    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 

    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью,  речевой связностью и последовательностью изложения:

    - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

    - в работе нет нарушений абзацного членения текста.

    2

    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

    1

    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста

    0

    Критерии оценивания задания 15.1

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения

    на лингвистическую тему (15.1)

    Баллы

    С1К1

    Наличие обоснованного ответа

    Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

    2

    Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

    1

    Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом

    уровне. Допущено две и более фактические ошибки,

    связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или

    дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне

    0

    С1К2

    Наличие примеров-аргументов

    Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста,

    верно указав их роль в тексте

    3

    Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста,

    но не указал их роли в тексте, или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или

    привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

    2

    Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста,

    не указав его роли в тексте

    1

    Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента,

    иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

    0

    С1К3

    Смысловая цельность, речевая связность и

    последовательность сочинения

    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

    цельностью, речевой связностью и последовательностью

    изложения:

    – логические ошибки отсутствуют, последовательность

    изложения не нарушена;

    – в работе нет нарушений абзацного членения текста

    2

    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

    цельностью, связностью и последовательностью

    изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения

    текста

    1

    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный

    замысел, но допущено более одной логической ошибки,

    и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

    0

    С1К4

    Композиционная стройность работы

    Работа характеризуется композиционной стройностью

    и завершённостью, ошибок в построении текста нет

    2

    Работа характеризуется композиционной стройностью

    и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста

    1

    В работе допущено две и более ошибки в построении

    текста

    0

    Критерии оценивания задания 15.2

    Таблица №3

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на

    тему, связанную с анализом текста (15.2)

    Баллы

    С2К1

    Понимание смысла фрагмента текста

    Экзаменуемый дал верное объяснение содержания

    фрагмента. Ошибок в интерпретации нет

    2

    Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации

    1

    Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания

    фрагмента текста, или экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,

    или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует

    0

    С2К2

    Наличие примеров-аргументов

    Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента,

    которые соответствуют объяснению содержания данного

    фрагмента

    3

    Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент,

    который соответствует объяснению содержания данного

    фрагмента

    2

    Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из

    прочитанного текста

    1

    Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента,

    объясняющего содержание данного фрагмента, или

    экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента

    данную в задании цитату или её часть

    0

    С2К3

    Смысловая цельность, речевая связность и

    последовательность сочинения

    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

    цельностью, речевой связностью и последовательностью

    изложения:

    – логические ошибки отсутствуют, последовательность

    изложения не нарушена;

    – в работе нет нарушений абзацного членения текста

    2

    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

    цельностью, связностью и последовательностью изложения,

    но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

    1

    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный

    замысел, но допущено более одной логической ошибки,

    и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

    0

    С2К4

    Композиционная стройность

    Работа характеризуется композиционной стройностью и

    завершённостью, ошибок в построении текста нет

    2

    Работа характеризуется композиционной стройностью и

    завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста

    1

    В работе допущено две и более ошибки в построении

    текста

    0

    Критерии оценивания задания 15.3

     

    Таблица №4

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)

    Баллы

    С3К1

    Толкование значения слова

    Экзаменуемый в той или иной форме в любой из частей сочинения дал определение и прокомментировал его   

    2

    Экзаменуемый в той или иной форме в любой из частей сочинения дал определение, но не прокомментировал его

    1

    Экзаменуемый дал неверное определение или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

    0

    С3К2

    Наличие примеров-аргументов

    Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента: один пример приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из прочитанного текста

    3

    Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста

    2

    Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта.

    1

    Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

    0

    С3К3

    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения   

    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

    – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

    – в работе нет нарушений абзацного членения текста

    2

    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

    1

    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста

    0

    С3К4

    Композиционная стройность работы   

    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

    2

    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста

    1

    В работе допущено 2 и более ошибки в построении текста

    0

    Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1- С3К4  

    9

     

    Таблица 5

    Критерии оценки грамотности и фактической

    точности речи экзаменуемого

    Баллы

    ГК1

    Соблюдение орфографических норм

    Орфографических ошибок нет, или допущено не более

    одной ошибки

    2

    Допущено две-три ошибки

    1

    Допущено четыре и более ошибки

    0

    ГК2

    Соблюдение пунктуационных норм

    Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более

    двух ошибок

    2

    Допущено три-четыре ошибки

    1

    Допущено пять и более ошибок

    0

    ГК3

    Соблюдение грамматических норм

    Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка

    2

    Допущено две ошибки

    1

    Допущено три и более ошибки

    0

    ГК4

    Соблюдение речевых норм

    Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

    2

    Допущено три-четыре ошибки

    1

    Допущено пять и более ошибок

    0

    ФК1

    Фактическая точность письменной речи

    Фактических ошибок в изложении материала, а также

    в понимании и употреблении терминов нет

    2

    Допущена одна ошибка в изложении материала или

    употреблении терминов

    1

    Допущено две и более ошибки в изложении материала

    или употреблении терминов

    0

    Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1ГК4

    10

    Необходимо помнить, что при оценке грамотности  следует учитывать объём изложения и сочинения. Указанные в таблице 5 нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов. Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то изменяются и критерии оценивания.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39.

    За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.

    Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

    Отметки

    Баллы

    Примечания

    «5»

    34 – 39

     

    из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

    «4»

    25 – 33

    из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

    «3»

    15 - 24

    «2»

    0 - 14


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока развития речи в 9 классе. "Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 часть 3)".

    Материал по методике подготовки учащихся к написанию сочинения -  рассуждения. Создание памятки написания сочинения  (задание 15.3 часть3 ОГЭ-2015)....

    КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

    КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

    Подготовка к сочинению -рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)

    Урок русского языка, на котором отрабатывается алгоритм написания сочинения-рассуждения с речевыми клише по памятке....

    Урок развития речи по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему" (подготовка к ОГЭ)

          Разработка урока поможет учителю подготовить учащихся 9 класса к написанию 3 части ОГЭ по русскому языку....

    Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

    Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

    КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

    Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...