программа по русскому языку 5 класс 2016-2017 уч.год
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Кербутова Оксана Александровна

Программа составлена на основе:

- требований ФК ГОС;

- учебного плана МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2016-2017 учебный год;

- годового учебного календарного графика на 2016-2017  учебный год;

- основной образовательной программы МБОУ СОШ № 46 с. Бараники;

- программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын).

- Учебника «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях  под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programa_rus.yazyk_5_klass_2016.docx70.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46 с. Бараники

Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом                                     протокол  №   1

от «30 »    августа     2016 года                                                                     

Утверждена

приказом от 30.08. 2016 года  №  207

Директор  МБОУ СОШ № 46 с. Бараники     ___________________ / Л.И. Макаренко/

                                                             

                                       
                                                                                           

               

Рабочая программа

 

Учебный предмет, курс

Русский язык

Уровень общего образования

Основное общее образование

Класс

5

Учебный год

2016-2017

Количество часов

203

Учитель

Кербутова О.А.

с. Бараники
2016 год

Пояснительная записка

Цель разработки и реализации рабочей программы: создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по курсу «Русский язык. 5 класс», достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Задачи программы: конкретно определить объем, содержание и порядок изучения курса «Русский язык» в 5 классе.

Программа составлена на основе:

- требований ФК ГОС;

- учебного плана МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2016-2017 учебный год;

- годового учебного календарного графика на 2016-2017  учебный год;

- основной образовательной программы МБОУ СОШ № 46 с. Бараники;

- программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын).

- Учебника «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях  под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»).

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 5 классе – 6 часов в неделю.

 В 5 классе  по учебному плану на изучение предмета отводится 6 часов в неделю. В 2016-17 учебном году 35 учебных недель, итого 210 часов.  В примерной рабочей программе  отведено 204 часа. В соответствии с учебным планом и расписанием учебных занятий МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2016-2017 уч.г., а также с выпадением уроков на государственные праздничные дни данная программа рассчитана  на 203 часа. Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный  опрос,  тестирование, реферат (сообщение)  и устный опрос.

Планируемые результаты освоения курса «Русский язык. 5 класс» и система их оценки

      Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
  • Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

     Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

      Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
  • производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
  • правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
  • находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
  • пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
  • различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
  • ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
  • производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
  • разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
  • писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
  • читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
  • воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
  • создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

Система оценки планируемых результатов

   

Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения. Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

Оценка сочинений и изложений

Сочинение и изложение – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. С помощью сочинений и изложений проверяются:

 1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

Оценки

Основные критерии оценки

Содержание и речь

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста

«4»

. 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочѐтов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в основном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочѐтов в содержании и 5 речевых недочѐ- тов.

«2»

1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребле- ния. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено до 6 недочѐтов в со- держании и до 7 речевых недочетов.

 Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даѐт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочѐта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка диктантов.

Диктанты – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определѐнной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретѐнных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе

№ урока

дата

Раздел, тема

ВВЕДЕНИЕ

01.09

Введение. Язык и языкознание

02.09

Разделы языкознания

03.09

 Речь устная и письменная.

05.09

Текст. Тема. Основная мысль текста.

06.09

Р/р. Описание, повествование, рассуждение

07.09

Р/р Изложение  (упражнение № 14)

ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ

08.09

Графика. Фонетика. Звук как единица языка

09.09

Буква и звук. Алфавит.

10.09

Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные.

12.09

Глухие и звонкие согласные.

13.09

Глухие и звонкие согласные.

14.09

Непроизносимые согласные.

15.09

Непроизносимые согласные.

16.09

Входная контрольная работа

17.09

Гласные звуки и обозначающие их буквы.

19.09

Гласные звуки и обозначающие их буквы.

20.09

Слог и ударение.

21.09

Р/р Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица»

22.09

Правописание безударных гласных в корне слова.

23.09

Правописание безударных гласных в корне слова.

24.09

Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография».

26.09

Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография».

27.09

Контрольная работа по теме “Фонетика. Графика. Орфография”.

28.09

Работа над ошибками.

МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ.

30.09

Корень слова. Родственные слова.

01.10

Окончание и основа слова.

03.10

Окончание и основа слова.

04.10

Р/р Сочинение-рассуждение по данному началу.

05.10

Р/р Сочинение-рассуждение по данному началу.

06.10

Приставки.

07.10

Приставки.

08.10

Суффиксы.

10.10

Суффиксы.

10.10

Сложные слова.

11.10

Сложные слова.

12.10

Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография».

13.10

Контрольная работа по теме

«Морфемика, словообразование, орфография»

14.10

Работа над ошибками.

15.10

Контрольное списывание

17.10

Р/р Изложение с продолжением.

18.10

Р/р Изложение с продолжением.

ЛЕКСИКОЛОГИЯ

19.10

Лексическое значение слова.

20.10

Лексическое значение слова.

21.10

Р/р  Устная и письменная речь.

22.10

Р/р  Разговорная, книжная и нейтральная лексика.

24.10

Р/р  Разговорная, книжная и нейтральная лексика.

25.10

Толковые словари.

26.10

Толковые словари.

27.10

Буквы О и Ё после шипящих в корне слова.

28.10

Буквы О и Ё после шипящих в корне слова.

29.10

Однозначные и многозначные слова.

07.11

Однозначные и многозначные слова.

08.11

Р/р Лексическая сочетаемость.

09.11

Тематическая группа.

10.11

Тематическая группа.

11.11

Синонимы.

12.11

Синонимы.

14.11

Антонимы.

15.11

Антонимы.

16.11

Омонимы. Паронимы.

17.11

Омонимы. Паронимы.

18.11

Омонимы. Паронимы.

19.11

Р/р Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.

21.11

Р/р Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.

22.11

Повторение по теме «Лексика».

23.11

Контрольная работа №3 по теме «Лексика».

24.11

Понятие о чередовании.

25.11

Буквы Е//И в корнях с чередованием.

26.11

Буквы Е//И в корнях с чередованием.

28.11

Буквы А//О в корнях с чередованием.

29.11

Буквы А//О в корнях с чередованием.

30.11

Буквы А//О в корнях с чередованием

01.12

Р/р Изложение с продолжением.

02.12

Р/р Изложение с продолжением.

03.12

Суффиксы -чик-//-щик-. 

05.12

Суффиксы -чик-//-щик-.

06.12

Буквы И//Ы после приставок на согласные.

07.12

Р/р Изложение

08.12

Р/р Изложение

09.12

Особенности написания приставок на З//С.

10.12

Особенности написания приставок на З//С.

12.12

Особенности написания приставок на З//С.

13.12

Фразеологизмы.

14.12

Фразеологизмы.

15.12

Крылатые слова.

16.12

Р/р Изложение прочитанного текста

17.12

Р/р Изложение прочитанного текста

19.12

Повторение по теме «Лексикология».

20.12

Повторение по теме «Лексикология».

21.12

Контрольная работа №4  с грамматическим заданием по теме “Лексикология”

22.12

Работа над ошибками.

МОРФОЛОГИЯ

23.12

Части речи.

24.12

Части речи.

26.12

Имя существительное как часть речи.

27.12

Имя существительное как часть речи.

28.12

Род имён существительных

11.01

Род имён существительных

12.01

Р/р Выборочное изложение.

13.01

Склонение имён существительных. Падеж. Число

14.01

Склонение имён существительных. Падеж. Число

16.01

Склонение имён существительных. Падеж. Число.

17.01

Р/р Контрольная работа №5 по аудированию.

18.01

Р/р Контрольная работа №5 по аудированию.

19.01

Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных.

20.01

Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных

21.01

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных

23.01

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных

24.01

НЕ с именами существительными.

25.01

НЕ с именами существительными.

26.01

Контрольная работа №6 по теме “Имя существительное”

27.01

Имя прилагательное как часть речи.

28.01

Имя прилагательное как часть речи.

30.01

Р/р Повествование с элементами описания.

31.01

Р/р Повествование с элементами описания.

01.02

Правописание окончаний имён прилагательных.

02.02

Правописание окончаний имён прилагательных.

03.02

Краткие прилагательные.

04.02

НЕ с именами прилагательными.

06.02

НЕ с именами прилагательными.

07.02

Р/р Изложение прочитанного текста.

08.02

Р/р Изложение прочитанного текста.

09.02

Контрольная работа №7 по теме «Имя прилагательное»

10.02

Работа над ошибками

11.02

Имя числительное как часть речи.

13.02

Имя числительное как часть речи.

14.02

Местоимение как часть речи.

15.02

Местоимение как часть речи.

16.02

Контрольная работа №8 по теме «Части речи. Местоимение».

17.02

Работа над ошибками.

18.02

Глагол.

20.02

Инфинитив.

21.02

Инфинитив.  

22.02

Р/р Средства связи предложений в тексте.

25.02

Р/р Средства связи предложений в тексте.

27.02

Время глагола.

28.02

Р/р Тип текста- описание

01.03

Р/р Сочинение-описание.

02.03

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.

03.03

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.

04.03

Правописание окончаний глаголов.

06.03

Правописание окончаний глаголов.

07.03

Правописание окончаний глаголов.

09.03

Наречие.

10.03

Наречие.

11.03

Наречие.

13.03

Служебные части речи.

14.03

Служебные части речи.

15.03

Р/р Сочинение по картине.

16.03

Р/р Сочинение по картине.

17.03

Повторение материала по теме «Морфология».

18.03

Повторение материала по теме «Морфология».

20.03

Контрольная работа №9 по теме “Морфология”

21.03

Работа над ошибками.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

22.03

Что изучает синтаксис?

23.03

Словосочетание.

24.03

Словосочетание.

03.04

Предложение – основная единица речевого общения.

04.04

Предложение – основная единица речевого общения.

05.04

Главные и второстепенные члены предложения.

06.04

Р/р Сообщение, вопрос, побуждение к действию.

07.04

Р/р Сообщение, вопрос, побуждение к действию.

08.04

Проверочная работа по теме «Словосочетание. Предложение»

10.04

Р/р Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.

11.04

Р/р Эмоции и их отражение в предложении

12.04

Р/р Эмоции и их отражение в предложении

13.04

Контрольная работа №10 по теме “Синтаксис и пунктуация”.

14.04

Работа над ошибками.

15.04

Р/р Как писать отзыв.

17.04

Грамматическая основа предложения.

18.04

Грамматическая основа предложения.

19.04

Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения.

20.04

Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения.

21.04

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

22.04

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

24.04

Определение.

25.04

Дополнение.

26.04

Обстоятельство.

27.04

Р/р Изложение прочитанного текста

28.04

Р/р Изложение прочитанного текста

29.04

Однородные члены предложения.

03.05

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

04.05

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

05.05

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

06.05

Р/р Вопросный план текста.

10.05

Обращение.

11.05

Обращение.

12.05

Обращение.

13.05

Прямая речь.

15.05

Прямая речь.

16.05

Р/р План текста. Изложение с элементами сочинения.

17.05

Р/р  Изложение с элементами сочинения.

18.05

Контрольная работа №11 по теме «Синтаксис. Пунктуация»

19.05

Работа над ошибками

20.05

Сложное предложение.

22.05

Сложное предложение.

23.05

Сложное предложение.

24.05

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

25.05

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

26.05

Итоговая контрольная работа

27.05

Итоговая контрольная работа

29.05

Работа над ошибками.

30.05

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

31.05

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

Содержание курса «Русский язык. 5 класс»

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Основные содержательные линии

Практика

Базовый уровень

1

Введение

5

Знакомство с учебником. Роль языка в жизни человека. Язык как знаковая система. Лингвистика как наука.

Язык как знаковая система. Виды речевой деятельности. Устная и письменная речь. Особенности устной и письменной речи.  Русский речевой этикет.

 Понятие текста. Основные признаки текста. Тема текста, основная мысль текста. Ключевые слова текста. Смысловые части текста (микротемы). Рассуждение. Изложение. Монологическое высказывание. Повествование.

Предупредительный диктант, сообщения

3

Фонетика. Графика. Орфография

19

Фонетика как раздел лингвистики. Буква и звук. Алфавит. Смыслоразличительная функция  звука.  Сопоставление звукового и буквенного состава слова. Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные. Непроизносимые согласные. Твердые и мягкие согласные. Гласные звуки и обозначающие их буквы. Слог. Ударение. Корень слова, гласные ударные и безударные, правописание безударных гласных в корне слова, фонетический разбор слова, непроизносимые согласные.

Сочинение-рассуждение, сжатое изложение, входная контрольная работа,

3

Морфемика. Словообразование. Орфография

17

Морфемика, словообразование как разделы лингвистики, морфема, корень слова, родственные слова, окончание как формообразующая морфема, основа слова, основа слова, приставка и суффикс как словообразующие морфемы, сложные слова (сложение как способ словообразования).

Подробное изложение, контрольный тест

4

Лексикология

50

Лексикология как раздел лингвистики. Роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Лексическое значение слова. Разговорная, книжная и нейтральная лексика. Разговорная, книжная и нейтральная лексика, толковые словари. Орфограмма. Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова. Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова. Понятие о лексической сочетаемости слова. Слова с ограниченной сочетаемостью. Тематическая группа, общее и частное в значении слов. Лексика. Синонимы. Роль синонимов в речи. Антонимы, роль антонимов в речи. Омонимы, паронимы. Понятие о чередовании, морфема. Понятие о чередовании. Чередование букв Е/И в корнях. Чередование букв А/О в корнях. Морфемы, суффиксы, правописание суффиксов –  ЧИК и – ЩИК. Буквы И  и Ы после приставок на согласные. Особенности написания приставок на З – С.Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Крылатые слова.

Сочинение-рассуждение (2), сжатое изложение, сочинение-описание, контрольная работа, рефераты

5

Морфология

62

Морфология как раздел лингвистики,  части речи. Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имени существительного. Склоняемые, несклоняемые, разносклоняемые имена существительные, число, падеж имен существительных, имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Буквы Е и И в падежных окончаниях имен существительных. Правописание НЕ с именами существительными. Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.  Имя прилагательное как часть речи, морфологические признаки имен прилагательных. Окончания имен прилагательных. Полные и краткие имена прилагательные, синтаксическая роль полных и кратких прилагательных. Правописание НЕ с именами прилагательными. Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимения. Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Инфинитив. Личные формы глагола. Настоящее, будущее и прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. Инфинитив. Правописание окончаний глаголов.

Наречие как часть речи. Морфологические признаки наречий. Служебные части речи. Предлог. Союз.

Сочинение-рассуждение, подробное изложение, контрольный диктант, презентация в парах

6

Синтаксис и пунктуация

40

Синтаксис как раздел грамматики. Роль синтаксиса в формировании и выражении мысли. Словосочетание, отличие словосочетаний от предложений и от сочетания слов, виды словосочетаний. Предложение, роль предложения в формировании и выражении мысли, отличие предложения от слова и словосочетания. Главные и второстепенные члены предложения

Виды предложений по цели высказывания, утвердительные и отрицательные предложения, интонационные и смысловые особенности предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске, интонационные и смысловые особенности предложения. Грамматическая основа предложения. Предложения односоставные и двусоставные. Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. Определение как второстепенный член предложения. Способы выражения определения. Дополнение как второстепенный член предложения, способы выражения дополнения. Обстоятельство как второстепенный член предложения, способы выражения обстоятельства. Однородные члены предложения, их роль в предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обращение. Знаки препинания при обращении. Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении.

Сочинение-рассуждение, подробное изложение, сжатое изложение, контрольный диктант , реферат.

7

Повторение пройденного

10

Повторение изученного.

Сжатое изложение, итоговая контрольная работа .

Итого

203

           

Тематическое планирование курса «Русский язык. 5 класс»

Раздел

Кол-во часов

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Инструменты оценки

Базовый уровень

Повышенный уровень

Введение

5

Осознавать  роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека.

Знать основные особенности устной и письменной речи.

Анализировать устные и письменные высказывания с точки зрения их цели, условий общения.

Овладевать  приёмами и правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога.

Выявлять особенности разговорной речи, языка художественной литературы и стилей речи.

Устанавливать принадлежность текста к определённой  функциональной разновидности языка.

Анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; опознавать различные выразительные средства языка;

речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

участвовать в разных видах обсуждения,

использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Организация совместной учебной деятельности, чтение учебного текста,  понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний. Преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач. Беседа, выполнение поисковых и проблемных заданий в малых группах, работа с текстом.

Предупредительный диктант, сообщения

Фонетика. Графика. Орфография

19

Осознать соотношение произношения и правописания.

Познакомиться  с понятием орфограммы, её признаками; с понятием морфемы.

Усвоить правило написания безударных гласных в корне слова; непроизносимых согласных в корне слова.

Анализировать слова и распределять их в группы по способу проверки написания согласных в корне.

Активизировать и анализировать  правило написания разделительных ъ и  ь.

Распознавать  самостоятельные части речи.

Активизировать знания о личных окончаниях глаголов при помощи таблицы; правило написания ь на конце имён существительных.  

Организация совместной учебной деятельности, звуко-буквенный анализ слова, выполнение упражнений, анализ текста Комплексное повторение, самостоятельная работа с

дидактическим материалом; работа в парах над пересказом

художественного текста , групповое

выполнение заданий с последующей самопроверкой по

алгоритму выполнения при консультативной помощи учителя;

письменный ответ на проблемный вопрос;

 применять приёмы сжатия (компрессии) информации

при написании сжатого изложения; создавать собственный текст

на лингвистическую тему или проблемный вопрос в

соответствии с избранным стилем и жанром.

Р.Р. Составление плана письменного высказывания;

формирование речевых навыков с использованием прямого и

обратного (инверсии) порядка слов в предложении;

Сочинение-рассуждение, сжатое изложение, входная контрольная работа,

Морфемика. Словообразование. Орфография

17

Осознавать

смыслоразличительную функцию звука.

Распознавать гласные и согласные в сильных и слабых позициях; твёрдые и мягкие согласные; звонкие и глухие.

Активизировать знание алфавита.

Распределять слова на группы согласно виду орфограммы.

Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека.

Анализировать и оценивать речь с орфоэпической точки зрения, исправлять произносительные ошибки.

Анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Формирование у учащихся умений построения и реализации

новых знаний ( понятий, способов действий): самостоятельная

работа по освоению теоретического материала; работа с готовыми алгоритмами и создание собственных опорных конспектов; участие в коллективном диалоге-обсуждении

проблемного вопроса; отработка навыков правописания служебных частей речи.

Р.Р. Сопоставление, различение и употребление омонимов разных частей речи.

К.Р. Отрабатывать умение выполнять тестовые задания

различных форм и уровней. Совершенствовать запись под

диктовку.

Подробное изложение, контрольный тест

Лексикология

50

Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций.

Объяснять различие лексического и грамматического значений слова.

Различать однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значение слова.

Опознавать синонимы, омонимы, антонимы.

Составлять и анализировать предложения и словосочетания.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого

предметного содержания: самостоятельная работа с

теоретическим материалом; работа над сопоставительным анализом дидактических примеров.; выявление и обнаружение

изобразительно-выразительных особенностей различных частей

речи; углубление понятий «Грамматика = морфология + синтаксис».

Сочинение-рассуждение (2), сжатое изложение, сочинение-описание, контрольная работа, рефераты

Морфология

62

Овладевать основными понятиями морфемы; осознавать морфему как значимую единицу языка.

Опознавать окончание как формообразующую морфему; корень как значимую часть слова; суффикс и приставку как словообразующую морфему.

Определять случаи появления беглых гласных при чередовании; части слова, являющиеся вариантами морфем.

Усваивать правило написания гласных в корнях с чередованием

Формирование у учащихся деятельностных способностей и

способностей к структурированию и систематизации изучаемого

предметного содержания: самостоятельная работа с

теоретическим материалом; работа над сопоставительным

анализом дидактических примеров ; выявление и обнаружение

выразительных особенностей различных частей речи.

Сочинение-рассуждение, подробное изложение, контрольный диктант, презентация в парах

Синтаксис и пунктуация

40

Овладевать основными понятиями синтаксиса; знаниями о пунктуации.

Осознавать значение знаков препинания для понимания текста.

Распознавать словосочетания в составе предложения, определять главное и зависимое слова в словосочетании.

Распознавать виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

Опознавать главные и второстепенные члены предложения, выделять основы в предложениях.

Определять признаки, способы выражения подлежащего; виды сказуемого и способы его выражения.

Различать распространённые и нераспространённые предложения.

Распознавать виды второстепенных членов предложения. Анализировать схему, иллюстрирующую связи между главными и второстепенными членами предложения.

Характеризовать предложения с однородными членами.

Определять интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

Обозначать опознавательные признаки постановки запятой в предложениях с однородными членами.

Осознавать основные функции обращения.

Участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

Формирование у учащихся умений построения и реализации

новых знаний ( понятий, способов действий): самостоятельная

работа по освоению теоретического материала; работа с

готовыми алгоритмами и создание собственных опорных

конспектов; участие в коллективном диалоге-обсуждении

проблемного вопроса; отработка навыков правописания

служебных частей речи.

Р.Р. Сопоставление, различение и употребление омонимов

разных частей речи.

К.Р. Отрабатывать умение выполнять тестовые задания

различных форм и уровней. Совершенствовать запись под диктовку.

Сочинение-рассуждение, подробное изложение, сжатое изложение, контрольный диктант , реферат.

Повторение пройденного

11

Самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта.

Самостоятельная работа с

теоретическим материалом; работа над сопоставительным

анализом дидактических примеров.

Находить в художественных текстах свидетельства

богатства русской лексики (тропы), фонетики (звукопись),

словообразования (значения аффиксов и словообразовательные

модели , их экспрессивная окраска).Выполнять все виды разборов на более высоком уровне.

Сжатое изложение, итоговая контрольная работа .

Итого

203

Лист корректировки рабочей программы

№ п/п

Наименование раздела и темы

Краткая характеристика вносимых изменений в содержание рабочей программы

Причины корректировки рабочей программы

Роспись учителя, ответственного  за реализацию рабочей программы

Роспись заместителя директора по учебно-воспи-тательной работе

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

учителей гуманитарного цикла

МБОУ СОШ № 46 с. Бараники        

От 30  августа         2016  года          № 1

Руководитель МО _____________________________
_______________________ /Н.И. Михайличенко

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________/Е.В. Артамонова

30  августа 2016 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по литературе 6б класса 2016/2017

По учебнику под редакцией И.Н.Сухих...

рабочая программа по истории 6 класс 2016-2017 уч.г.

рабочая программа по истории 6 класс под редакцией Торкунова А.В....

Рабочая программа. Биология. Человек 8 класс 2016-2017

Рабочая программа. Биология. Человек 8 класс 2016-2017...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 7 класс, 2016-2017 уч.год

Рабочая программа по математике 7 класс на 2016-2017 уч.год рассчитана на 210 часов (по плану 175 часов + 35 часов школьный компонент). Школьный компонент отводится на расширение знаний базо...

Рабочие программы по английскому языку на 2016-2017 учебный год.

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год....