Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку. 11 класс.
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Котикова Юлия Владимировна

Рабочая программа

индивидуально-групповых занятий по русскому языку.

11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igz_rya_11_sochinenie.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

индивидуально-групповых занятий по русскому языку.

11 класс.

Пояснительная записка

Рабочая программа школьного компонента предназначена для учащихся 11 «В» класса. Рабочая программа составлена на основе учебного плана Гимназии № 1748 «Вертикаль», рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Цель курса:

- обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;

- формировать языковую, коммуникативную, лингвистическую компетенции;

- развить навыки логического мышления;

- расширить кругозор школьников;

- воспитать самостоятельность в работе;

- сформировать умения и навыки написания сочинения в формате ЕГЭ;

 - создать условия для успешного индивидуального развития учащегося;

- формировать ответственное отношение учащихся к учебной деятельности.

Результаты освоения курса

Личностные:

формирование устойчивой мотивации к учению;

формирование ответственного отношения к учению.

Метапредметные:

умение самостоятельно формулировать и ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Содержание курса

Текст.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность текста. Средства связи предложений в тексте. Функциональные стили и типы речи, их особенности. Анализ текста.

Сочинение.

Композиция сочинения-рассуждения. Критерии и нормы оценки сочинения. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность).

Исходные тексты, их характеристика. Информационная насыщенность текстов предыдущих лет. Жанровое многообразие сочинений. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Способы формулировки проблемы. Анализ текстов и проблем  экзаменационных работ  предыдущих лет.

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Способы комментария проблемы. Письменное оформление комментария.

Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Требования к формулировке  позиции автора в письменной работе. Анализ оформления авторской позиции в письменных работах выпускников.

Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Анализ письменных работ выпускников с точки зрения правильности и убедительности приводимых аргументов.

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение.

Точность и выразительность речи. Речевая культура. Требования к точности и выразительности речи. Грамматический строй речи. Речевые недочеты.

Фоновое оформление работы.  Фактические ошибки, их предупреждение.

Этическая норма.

Анализ и редактирование образцов ученических сочинений. Редактирование собственных текстов.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема, раздел

Вид деятельности

1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность текста. Средства связи предложений в тексте

Развитие коммуникативной компетенции. Работа с текстом. 

2-4

Функциональные стили и типы речи, их особенности. Анализ текста.

Развитие коммуникативной компетенции. Работа с текстом. 

5-6

Композиция сочинения-рассуждения. Критерии и нормы оценки сочинения. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность).

Конспектирование. Работа с текстом.

7-9

Исходные тексты, их жанровое многообразие.  Формулировка проблем исходного текста (критерий К1). Проблематика текстов предыдущих лет. Варианты формулировок проблемы. Анализ текстов и проблем лучших экзаменационных работ прошлых лет

Групповая и индивидуальная работа с текстом. Участие в коллективном диалоге. Контроль и самоконтроль. Выполнение заданий с последующей самопроверкой. Написание мини-сочинения.  

10-13

Проблема и её комментарий (критерий К2). Способы комментария проблемы, его письменное оформление. Умение подобрать два примера-иллюстрации из прочитанного текста.

Групповая и индивидуальная работа с текстом. Участие в коллективном диалоге. Работа в парах над определением проблемы текста и способов комментария. Выполнение заданий с последующей самопроверкой. Контроль и самоконтроль. Написание мини-сочинения.  

14-16

Авторская позиция, её отражение в тексте (критерий К3). Требования к формулировке авторской позиции в письменной работе выпускника

Групповая и индивидуальная работа с текстом. Участие в коллективном диалоге. Работа в парах над определением авторской позиции. Написание мини-сочинения.  

17-22

Аргументация собственного мнения по проблеме (критерий К4). Источники аргументации. Правила использования аргументов. Этическая норма (критерий К11). Анализ письменных работ выпускников предыдущих лет с точки зрения правильности и убедительности приводимых аргументов

Работа с текстом. Аргументация собственной точки зрения. Исследовательская работа. Контроль и самоконтроль. Выполнение заданий с последующей самопроверкой.  Написание мини-сочинения.

23-27

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения письменной работы (критерии К5, К6). Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Фактические и фоновые ошибки (критерий К12).

Работа с текстом. Контроль и самоконтроль. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой. Комплексный анализ текста с последующей взаимопроверкой.

28-29

Тренировочно-диагностическая работа (написание сочинения)

Написание сочинения.

30

Анализ и редактирование своих работ. Анализ и редактирование образцов ученических сочинений. Подготовка к репетиционному ЕГЭ

Работа с текстом. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

31-33

Итоговая зачетная работа в форме репетиционного ЕГЭ

Решение тестовых заданий. Написание сочинения.

34

Анализ (самоанализ) итоговой зачетной работ

Работа с текстом. Самостоятельная работа

Учебно-методическое  обеспечение

  1. Нарушевич А.Г. , Сенина Н.А.: Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. – М.,2015.
  2. Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н.: ЕГЭ 2016. Русский язык. Практикум. Подготовка к выполнению части 1. – М., 2016
  3. Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н.: ЕГЭ 2016. Русский язык. Практикум. Подготовка к выполнению части 2. Тексты-аргументы. – М., 2016
  4. Егораева Г.Т.: ЕГЭ 2016. Русский язык. Задания части 2. универсальные материалы с методическими рекомендациями.  М., 2016
  5. Заярная И.Ю.: Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Литературные аргументы. –М., 2016

Интернет-ресурсы:

  1. Официальный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/ru/main/main_item/ 
  2. Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ 
  3. http://examen.ru/ 
  4. http://www.saharina.ru/
  5. http://rus.reshuege.ru/ 
  6. http://4ege.ru/russkiy/
  7. http://ege.ru/ 
  8. http://kapkani-ege.ru/test-ege-2015 
  9.  http://neznaika.pro/test/russian/ 
  10. http://russkiy-na-5.ru/sections/64
  11. http://uchimcauchitca.blogspot.ru/ 
  12. http://капканы-егэ.рф
  13. Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: http://school-collection.edu.ru
  14. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru/
  15. Сайт «Сеть творческих учителей»:http://it-n.ru
  16. Сайт «Интернетурок» http://interneturok.ru/ru
  17. Сайт «Грамота.Ру» http://www.gramota.ru

Материально-техническое обеспечение

  • Компьютер
  • Мультимедиапроектор, экран
  • Доска с магнитной поверхностью
  • Библиотека
  • Видеотека
  • Комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине
  • Учебно-методические пособия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку в 8 классе "Культура речи"

Рабочая программа I вида  факультативных занятий "Культура речи" для 8 классов  составлена на основе авторской программы "Русский язык.Элективные курсы" под редакцией С.И.Львовой,из-во "Мнем...

Рабочая программа индивидуальных занятий по русскому языку для 9 класса

Индивидуальные занятия по русскому языку для 9 класса (подготовка к ГИА в новой (тестовой) форме)...

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку для 6 классов

Рабочая прграмма факультативного курса по русскому языку для 6 классов.34 часа...

Рабочая программа "Индивидуальные занятия по русскому языку в 11-м классе"

Рабочая программа содержит материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...

Рабочая программа групповых занятий по русскому языку в 11 классе

Рабочая программа групповых занятий по русскому языку для 11 класса составлена с учетом требований современной методологии для подготовки обучающихся к итоговой аттестации...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативных занятий по русскому языку «Устойчивая грамотность» 9 класс

Рабочая программа предназначена для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ...

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку «Секреты русской орфографии» 7 класс

Факультативный курс «Секреты русской орфографии» рассчитан на 17 часов. Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, формирование устойчивых навыков владения языком. Занятия данного курса ориент...