Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 11 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594 "
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме

Кухнова Татьяна Георгиевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор ГБОУ СОШ № 594
Агафонова Н.В.

Приказ № ___ от ____ 2016г.

_______________________

                      (подпись)

мп

                                                                               

                                                                                                               

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

___________

 

_______________________

                      (подпись)

 

 

«30» августа  2016г.

 

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

учителей русского языка и литературы

 

Протокол № ___

от __ мая  2016г.

Руководитель МО

_________ Козина Е.В.

_______________________

                      (подпись)

 

ПРИНЯТО

На заседании

Педагогического совета
ГБОУ СОШ № 594

 

Протокол № 7 от 20 мая 2016г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по предмету  «РУССКИЙ ЯЗЫК»

 

класс 11-и

 

количество часов по учебному плану 34

 

2016-2017 учебный год

 

 

Ф.И.О. учителя:  Кухнова Т. Г.

Категория:  высшая

 

 

 

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2016

Тематическое планирование по русскому языку для 11 класса.

 

Программа по русскому языку для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений / авт. М.Т. Баранов // Программно-методические материалы: русский язык. 10 – 11 классы / сост. Л.М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2009.

1.Т.М. Пахнова. «Русский язык». Базовый уровень,11класс, 2 издание, М., «Дрофа»,2015

2.Пособия для занятий по русскому языку в старших классах средней школы / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2009.

Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:

  1. Розенталь Д.Э., Пособие по русскому языку в старших классах – М., Просвещение, 2005 г.
  2. ЕГЭ 2016. Русский язык : сборник экзаменационных материалов / авт.-сост. И. П. Цыбулько [и др.].-М. : Эксмо, 2016.
  3. Единый государственный экзамен. 2010. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / сост. В. И. Капинос, Л. И. Пучкова, И, П. Цыбулько. - М. : Интеллект-Центр,2011.
  4. ЕГЭ 2017» Русский язык.»  Сборник экзаменационных материалов
  5. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена по русскому языку /И. П. Цыбулько [и др.]. -М. : ООО «ТИД «Русское слово - PC», 2011.
  1. Раман Т.В. Тематический и поурочный планы по учебнику «Русский язык в 10-11 классах» В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко.

Словари:

Баранов, М. Т. Школьный словарь образования слов русского языка / М. Т. Баранов. -5-е изд. -М. : Просвещение, 2003.

Жуков, В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В. П. Жуков, А. В. Жуков. -М. : Просвещение, 2008.

Кодухов, В. И. Рассказы о синонимах / В. И. Кодухов. - М. : Просвещение, 1984.

Лапатухин, М. С. Школьный толковый словарь русского языка / М. С. Лапатухин, Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова. -2-е изд., перераб. -М. : Просвещение, 1999.

Лекант, П. А. Школьный орфографический словарь русского языка / П. А. Лекант, В. В. Леденева. - М. : Просвещение, 2006.

Львов, М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка : пособие для учащихся /М. Р. Львов. -М. : Просвещение, 1981.

Рогожникова, Р. П. Школьный словарь устаревших слов русского языка : по произведениям русских писателей XVIII -XX вв. /Р. П. Рогожникова, Т. С. Карская.-М.: росвещение, 1996.

Семенюк, А. А. Школьный толковый словарь русского языка / А. А. Семенюк, М. А. Матюшина. - М. : Просвещение, 2006.

Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка / А. Н. Тихонов. - 2-е изд., перераб. -М. : Просвещение, 1991.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

1. Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия. 2009. URL:

www.labirint.ru/software/135117/

  1. Он-лайн уроки по русскому языку http://interneturok.ru/ru
  2. Он-лайн тестирование для подготовки к ЕГЭ http://www.egemetr.ru/abitur/test_online/

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку.

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

  • полноту и правильность ответа;
  • степень осознанности, понимания изученного;
  • языковое оформление ответа.

Балл

Степень выполнения учащимся

общих требований к ответу

«5»

1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1» не ставится.

Рекомендуемые нормы оценки за диктант

Отметка

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Балл

Степень выполнения задания

«5»

ученик выполнил все задания верно

«4»

ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий

«3»

выполнено не менее половины заданий

Контрольный словарный диктант

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Балл

Количество ошибок

«5»

ошибки отсутствуют

«4»

1 – 2 ошибки

«3»

3 – 4 ошибки

«Нормы оценки...» не только указывают, за какое количество ошибок в диктанте ставится та или иная оценка, но и варьируют допустимое количество ошибок. Такой подход связан с тем, что одновременно оценивается и количество, и характер ошибок, для чего вводятся понятия грубые/негрубые ошибки и однотипные/неоднотипные ошибки.

Критерии оценки орфографической грамотности

В письменных работах учащихся встречаются неверные написания двух видов: орфографические ошибки и описки.

Орфографические ошибки представляют собой нарушение орфографической нормы, требований, предусмотренных орфографическими правилами или традицией письма («безшумный» вместо бесшумный, «предлогать» вместо предлагать и т.п.).

Орфографические ошибки бывают:

1) на изученные правила;

2) на неизученные правила;

3) на правила, не изучаемые в школе.

Все ошибки исправляются учителем, но учитываются только ошибки первого типа. Исправляются, но не учитываются ошибки в словах с непроверяемыми написаниями, если над ними не проводилась специальная предварительная работа.

Среди ошибок на изученные правила выделяются негрубые ошибки. Они отражают несовершенство русской орфографии; к ним относятся различного рода исключения из правил; отсутствие единого способа присоединения приставок в наречиях; существование дифференцированных правил (употребление ь регулируется 7 правилами).

К негрубым относятся ошибки:

  • в словах-исключениях из правил;
  • в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
  • в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, если их правописание не регулируется правилами;
  • в написании не с краткими прилагательными и причастиями, если они выступают в роли сказуемого;
  • в написании ы и и после приставок;
  • в написании собственных имен нерусского происхождения;
  • в случаях трудного различения не и ни:

Куда он только не обращался; Куда он только ни обращался, никто ему не мог помочь; Никто иной не...; Не кто иной, как ...; Ничто иное не...; Не что иное, как,…

При подсчете одна негрубая ошибка приравнивается к половине ошибки.

В письменных работах учащихся могут встретиться повторяющиеся и однотипные ошибки. Их нужно различать и правильно учитывать при оценке диктанта. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или корне однокоренных слов, она учитывается как одна ошибка.

К однотипным относятся ошибки на одно правило, если условия выбора написания связаны с грамматическими и фонетическими особенностями слова. Не относятся к однотипным ошибки на правило, применение которого требует подбора опорного слова или формы слова.

Если ученик допустил ошибки в написании личных окончаний глагола в словах строят, видят, то это однотипные ошибки, так как они сделаны на одно правило, применение которого основано на анализе грамматических особенностей слова - определения спряжения глагола.

Ошибки в парах поздний, грустный; взглянуть, тянуть не являются однотипными, так как применение правил в данном случае связано с анализом семантики слов; это выражается в подборе однокоренного (родственного) слова или его формы.

Описки - это следствие искажения звукового облика слова; они не связаны с правилами орфографии (перестановка букв, их пропуск и т.п.). Описки не отражают уровня орфографической грамотности учащихся. Они свидетельствуют о невнимательности, несобранности учащихся. Описки исправляются учителем, но не учитываются при оценке работы в целом.

Критерии пунктуационной грамотности

Все пунктуационные ошибки отражают неправильное выделение смысловых отрезков в предложении и в тексте. Среди пунктуационных ошибок выделяются ошибки грубые и негрубые.

К негрубым относятся:

  • ошибки в выборе знака (употребление запятой вместо точки с запятой, тире вместо двоеточия в бессоюзном сложном предложении и т. п.);
  • ошибки, связанные с применением правил, которые ограничивают или уточняют действия основного правила. Так, основное правило регламентирует постановку запятой между частями сложносочиненного предложения с союзом и. Действие этого правила ограничено одним условием: если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член, то запятая перед союзом и не ставится. Постановка учеником запятой в данном случае квалифицируется как ошибка негрубая, поскольку речь идет об исключении из общего правила;
  • ошибки, связанные с постановкой сочетающихся знаков препинания: пропуск одного из знаков в предложении типа Лес, расположенный за рекой, - самое грибное место в округе или неправильная последовательность их расположения.

Некоторые пунктуационные ошибки не учитываются при оценке письменных работ школьников. Это ошибки в передаче авторской пунктуации.

Среди пунктуационных ошибок не выделяется группа однотипных ошибок. Это объясняется тем, что применение всех пунктуационных правил так или иначе основано на семантическом анализе предложений и его частей. В остальном учет пунктуационных ошибок идет по тем же направлениям, что и учет орфографических ошибок.

Критерии и нормативы оценки изложений и сочинений

Критериями оценки содержания и композиционного оформления изложений и сочинений являются:

  • соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;
  • полнота раскрытия темы;
  • правильность фактического материала;
  • последовательность и логичность изложения;
  • правильное композиционное оформление работы.

Нормативы оценки содержания и композиции изложений и сочинений выражаются в количестве фактических (см. 1-3-й критерии) и логических (см. 4-й и 5-й критерии) ошибок и недочетов.

Так, отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4» можно поставить при наличии двух недочетов в содержании.

Критерии и нормативы оценки языкового оформления

изложений и сочинений

Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

  • богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;
  • стилевое единство и выразительность речи;
  • правильность и уместность употребления языковых средств.

Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.

Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).

Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.

Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.

Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.

Изложение и сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку)

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

«3»

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь

недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недо- четов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических

ошибок

Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются:

1) степень самостоятельности учащегося;

2) этап обучения;

3) объем работы;

4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Рабочая учебная программа

Русский язык. 11 класс

(1 час в неделю – 34 часа в год)

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.Т. Баранова, на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко.

Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка и помогает учащимся углубить представления о стилистике современного русского литературного языка, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, расширить лексический запас. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Задачей обучения в 11 классе является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка и помогает учащимся углубить представления о стилистике современного русского литературного языка, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, расширить лексический запас. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Изучение данного предмета направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как к духовной ценности, средству общения;
  • развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;
  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Задачи обучения в 10-11 классах:

  • развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации;
  • углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.

Содержание тем учебного курса:

  • общие сведения о языке;
  • стили и типы речи;
  • синтаксис и пунктуация;

В результате изучения курса русского языка в 11 классе ученик должен

знать/понимать:

  • связь языка, истории и культуры русского народа;
  • смысл понятий речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных стилей;
  • использовать основные виды чтения;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников;
  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы;
  • соблюдать нормы речевого поведения
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения ими знаниями об устройстве и функционировании русского языка об устройстве и функционировании русского и помогает учащимся углубить представления о стилистике современного русского литературного языка, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, расширить лексический запас. Содержание обучения направлено на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11классе.

Период

урока

Тема

Контроль

Домашнее задание

 

 

Общие сведения  о языке

 

 

1 полугодие

07.09

 (1 ч)

Русский язык как развивающееся явление

Организация совместной учебной деятельности

Упр. 73, лексический анализ текста

 

 

Стили и типы речи

 

 

1 полугодие

14.09

 (1 ч)

Особенности стилей речи

Беседа, работа с деформированным текстом

Упр. 5 -7, п.2

1 полугодие

21.09

 (1 ч)

Особенности научно-популярного, публицистического стилей

Практикум, работа с деформированным текстом

анализ текста по плану, упр.4,8,9

1 полугодие

28.09

(1 ч)

Язык художественной литературы, роль средств художественной выразительности

Проблемные задания

Анализ текста, упр.502

1 полугодие

05.10

 (1 ч)

Типологический анализ текста

Организация совместной учебной деятельности

Упр.11,13,14

1 полугодие

12.10

 (1 ч)

Комплексный анализ текстов научного, публицистического стилей речи с решением тестовых задач

Практикум

Тесты

 

 

Синтаксис и пунктуация (42 часа)

 

 

 

1 полугодие

19.10

 (1 ч)

Основные принципы русской пунктуации

Организация совместной учебной деятельности

Упр. 510

П.64

1 полугодие

26.10

 (1ч)

Строение и грамматическое значение словосочетаний

Конструирование словосочетаний

Анализ текста, решение тестовых задач

1 полугодие

09.11 (1ч)

Виды простых предложений

Тренинг, практикум, самостоятельная работа

Упр.386,387; тесты

1 полугодие

16.11 (1ч)

Односоставные предложения

 

Упр. 389,тесты

1 полугодие

23.11 (1ч)

Способы выражения подлежащего, правильное согласование его со сказуемым

Беседа , проблемные задания, комментированное письмо

Тесты

1 полугодие

30.11 (1ч)

Способы выражения сказуемого

Организация совместной учебной деятельности

Решение задач в тестовой форме

1 полугодие

07.12

 (1 ч)

Некоторые способы согласования в числе сказуемого и подлежащего

Самостоятельная работа

П.68

1 полугодие

14.12

(1 ч)

Текст. Тема, проблема. Основная мысль, позиция автора. Комментарий. Аргумент.

Организация совместной учебной деятельности

сочинение

1 полугодие

21.12

(1 ч)

Особенности употребления второстепенных членов. Дополнение при глаголах с отрицанием

Комментированное письмо

Стилистический анализ текста, п.69

1 полугодие

28.12 (1ч)

Управление при словах, близких по значению. Падеж определений, включенных в словосочетание, состоящее из им. сущ. и им. числ.

Работа с текстом, практикум

П.70,71

2 полугодие

18.01 (1ч)

Предложения с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами

Проблемные задания, решение тестовых задач, словарный диктант, комментированное письмо

П.72 -74, тесты

2

полугодие

25.01

 (1 ч)

Практическая работа. Пунктуационный анализ текста

Тренинг, практикум

упр.408,409

2 полугодие

01.02 (1ч)

Предложения с обособленными членами. Обособление определений

Объяснительный диктант

тесты, п.75,76

2 полугодие

08.02 (1ч)

Обособление приложений

Словарный и объяснительный диктанты

П.77, решение тестовых задач

2 полугодие

15.02 (1ч)

Обособление дополнений

Словарный и объяснительный диктанты

П.77, решение тестовых задач

2 полугодие

22.02 (1ч)

Обособление обстоятельств

Организация совместной учебной деятельности

Комплексный анализ текста, тесты, п.78

2 полугодие

01.03 (1ч)

Определение темы, идеи, проблематики текста

Организация совместной учебной деятельности

тесты, сочинение

 

 

Способы выражения авторской позиции, выражение собственного отношения к авторской позиции и его аргументация

Организация совместной учебной деятельности

 

2 полугодие

15.03 (1ч)

Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту

Организация совместной учебной деятельности

Упр.196

2 полугодие

22.03 (1ч)

Вводные слова и предложения. Вставные конструкции

Самостоятельная работа

тесты, п.81

 

05.04

 (1 ч)

Обращение, междометие, слова – предложения да и нет

Объяснительный диктант

тесты, п.81,82

2 полугодие

12.04

 (1 ч)

Тест в формате ЕГЭ

тест

Работа над ошибками

 

 

Сложное предложение

 

 

2 полугодие

19.04

 (1 ч)

Сложносочиненное предложение.

Беседа с проблемным заданием

Комплексный анализ текста, п.83

2 полугодие

26.04

 (1 ч)

Сложноподчиненное предложение.

Самостоятельная работа

Комплексный анализ текста, п.84, 85

 

 

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

Объяснительный диктант

 

2 полугодие

03.05

Бессоюзное сложное предложение.

Организация совместной учебной деятельности

Комплексный анализ текста. Сочинение.

2 полугодие

10.05

 (1 ч)

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Объяснительный диктант

Комплексный анализ текста

2 полугодие

17.05 (1ч.)

Сложные предложения с разными видами связи. Пунктуационный анализ текста.

Самостоятельная работа

Комплексный анализ текста. Тесты

2 полугодие

24.05 (1ч.)

Сложные предложения с разными видами связи. Пунктуационный анализ текста. Тесты.

Самостоятельная работа

Комплексный анализ текста. Тесты

Итого: рабочая программа предусматривает 34 урока.

.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 594
Агафонова Н.В.

Приказ № ___ от ____ 2016г.

_______________________

                      (подпись)

мп

                                                                               

                                                                                                               

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________

_______________________

                      (подпись)

«30» августа  2016г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

учителей русского языка и литературы

Протокол № ___

от __ мая  2016г.

Руководитель МО

_________ Козина Е.В.

_______________________

                      (подпись)

ПРИНЯТО

На заседании

Педагогического совета
ГБОУ СОШ № 594

Протокол № 7 от 20 мая 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету  «РУССКИЙ ЯЗЫК»

класс 11-и

количество часов по учебному плану 34

2016-2017 учебный год

Ф.И.О. учителя:  Кухнова Т. Г.

Категория:  высшая

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2016

Тематическое планирование по русскому языку для 11 класса.

Программа по русскому языку для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений / авт. М.Т. Баранов // Программно-методические материалы: русский язык. 10 – 11 классы / сост. Л.М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2009.

1.Т.М. Пахнова. «Русский язык». Базовый уровень,11класс, 2 издание, М., «Дрофа»,2015

2.Пособия для занятий по русскому языку в старших классах средней школы / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2009.

Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:

  1. Розенталь Д.Э., Пособие по русскому языку в старших классах – М., Просвещение, 2005 г.
  2. ЕГЭ 2016. Русский язык : сборник экзаменационных материалов / авт.-сост. И. П. Цыбулько [и др.].-М. : Эксмо, 2016.
  3. Единый государственный экзамен. 2010. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / сост. В. И. Капинос, Л. И. Пучкова, И, П. Цыбулько. - М. : Интеллект-Центр,2011.
  4. ЕГЭ 2017» Русский язык.»  Сборник экзаменационных материалов
  5. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена по русскому языку /И. П. Цыбулько [и др.]. -М. : ООО «ТИД «Русское слово - PC», 2011.
  6. Раман Т.В. Тематический и поурочный планы по учебнику «Русский язык в 10-11 классах» В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко.

Словари:

Баранов, М. Т. Школьный словарь образования слов русского языка / М. Т. Баранов. -5-е изд. -М. : Просвещение, 2003.

Жуков, В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В. П. Жуков, А. В. Жуков. -М. : Просвещение, 2008.

Кодухов, В. И. Рассказы о синонимах / В. И. Кодухов. - М. : Просвещение, 1984.

Лапатухин, М. С. Школьный толковый словарь русского языка / М. С. Лапатухин, Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова. -2-е изд., перераб. -М. : Просвещение, 1999.

Лекант, П. А. Школьный орфографический словарь русского языка / П. А. Лекант, В. В. Леденева. - М. : Просвещение, 2006.

Львов, М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка : пособие для учащихся /М. Р. Львов. -М. : Просвещение, 1981.

Рогожникова, Р. П. Школьный словарь устаревших слов русского языка : по произведениям русских писателей XVIII -XX вв. /Р. П. Рогожникова, Т. С. Карская.-М.: росвещение, 1996.

Семенюк, А. А. Школьный толковый словарь русского языка / А. А. Семенюк, М. А. Матюшина. - М. : Просвещение, 2006.

Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка / А. Н. Тихонов. - 2-е изд., перераб. -М. : Просвещение, 1991.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

1. Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия. 2009. URL:

www.labirint.ru/software/135117/

  1. Он-лайн уроки по русскому языку http://interneturok.ru/ru
  2. Он-лайн тестирование для подготовки к ЕГЭ http://www.egemetr.ru/abitur/test_online/

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку.

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

  • полноту и правильность ответа;
  • степень осознанности, понимания изученного;
  • языковое оформление ответа.

Балл

Степень выполнения учащимся

общих требований к ответу

«5»

1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1» не ставится.

Рекомендуемые нормы оценки за диктант

Отметка

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Балл

Степень выполнения задания

«5»

ученик выполнил все задания верно

«4»

ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий

«3»

выполнено не менее половины заданий

Контрольный словарный диктант

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Балл

Количество ошибок

«5»

ошибки отсутствуют

«4»

1 – 2 ошибки

«3»

3 – 4 ошибки

«Нормы оценки...» не только указывают, за какое количество ошибок в диктанте ставится та или иная оценка, но и варьируют допустимое количество ошибок. Такой подход связан с тем, что одновременно оценивается и количество, и характер ошибок, для чего вводятся понятия грубые/негрубые ошибки и однотипные/неоднотипные ошибки.

Критерии оценки орфографической грамотности

В письменных работах учащихся встречаются неверные написания двух видов: орфографические ошибки и описки.

Орфографические ошибки представляют собой нарушение орфографической нормы, требований, предусмотренных орфографическими правилами или традицией письма («безшумный» вместо бесшумный, «предлогать» вместо предлагать и т.п.).

Орфографические ошибки бывают:

1) на изученные правила;

2) на неизученные правила;

3) на правила, не изучаемые в школе.

Все ошибки исправляются учителем, но учитываются только ошибки первого типа. Исправляются, но не учитываются ошибки в словах с непроверяемыми написаниями, если над ними не проводилась специальная предварительная работа.

Среди ошибок на изученные правила выделяются негрубые ошибки. Они отражают несовершенство русской орфографии; к ним относятся различного рода исключения из правил; отсутствие единого способа присоединения приставок в наречиях; существование дифференцированных правил (употребление ь регулируется 7 правилами).

К негрубым относятся ошибки:

  • в словах-исключениях из правил;
  • в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
  • в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, если их правописание не регулируется правилами;
  • в написании не с краткими прилагательными и причастиями, если они выступают в роли сказуемого;
  • в написании ы и и после приставок;
  • в написании собственных имен нерусского происхождения;
  • в случаях трудного различения не и ни:

Куда он только не обращался; Куда он только ни обращался, никто ему не мог помочь; Никто иной не...; Не кто иной, как ...; Ничто иное не...; Не что иное, как,…

При подсчете одна негрубая ошибка приравнивается к половине ошибки.

В письменных работах учащихся могут встретиться повторяющиеся и однотипные ошибки. Их нужно различать и правильно учитывать при оценке диктанта. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или корне однокоренных слов, она учитывается как одна ошибка.

К однотипным относятся ошибки на одно правило, если условия выбора написания связаны с грамматическими и фонетическими особенностями слова. Не относятся к однотипным ошибки на правило, применение которого требует подбора опорного слова или формы слова.

Если ученик допустил ошибки в написании личных окончаний глагола в словах строят, видят, то это однотипные ошибки, так как они сделаны на одно правило, применение которого основано на анализе грамматических особенностей слова - определения спряжения глагола.

Ошибки в парах поздний, грустный; взглянуть, тянуть не являются однотипными, так как применение правил в данном случае связано с анализом семантики слов; это выражается в подборе однокоренного (родственного) слова или его формы.

Описки - это следствие искажения звукового облика слова; они не связаны с правилами орфографии (перестановка букв, их пропуск и т.п.). Описки не отражают уровня орфографической грамотности учащихся. Они свидетельствуют о невнимательности, несобранности учащихся. Описки исправляются учителем, но не учитываются при оценке работы в целом.

Критерии пунктуационной грамотности

Все пунктуационные ошибки отражают неправильное выделение смысловых отрезков в предложении и в тексте. Среди пунктуационных ошибок выделяются ошибки грубые и негрубые.

К негрубым относятся:

  • ошибки в выборе знака (употребление запятой вместо точки с запятой, тире вместо двоеточия в бессоюзном сложном предложении и т. п.);
  • ошибки, связанные с применением правил, которые ограничивают или уточняют действия основного правила. Так, основное правило регламентирует постановку запятой между частями сложносочиненного предложения с союзом и. Действие этого правила ограничено одним условием: если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член, то запятая перед союзом и не ставится. Постановка учеником запятой в данном случае квалифицируется как ошибка негрубая, поскольку речь идет об исключении из общего правила;
  • ошибки, связанные с постановкой сочетающихся знаков препинания: пропуск одного из знаков в предложении типа Лес, расположенный за рекой, - самое грибное место в округе или неправильная последовательность их расположения.

Некоторые пунктуационные ошибки не учитываются при оценке письменных работ школьников. Это ошибки в передаче авторской пунктуации.

Среди пунктуационных ошибок не выделяется группа однотипных ошибок. Это объясняется тем, что применение всех пунктуационных правил так или иначе основано на семантическом анализе предложений и его частей. В остальном учет пунктуационных ошибок идет по тем же направлениям, что и учет орфографических ошибок.

Критерии и нормативы оценки изложений и сочинений

Критериями оценки содержания и композиционного оформления изложений и сочинений являются:

  • соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;
  • полнота раскрытия темы;
  • правильность фактического материала;
  • последовательность и логичность изложения;
  • правильное композиционное оформление работы.

Нормативы оценки содержания и композиции изложений и сочинений выражаются в количестве фактических (см. 1-3-й критерии) и логических (см. 4-й и 5-й критерии) ошибок и недочетов.

Так, отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4» можно поставить при наличии двух недочетов в содержании.

Критерии и нормативы оценки языкового оформления

изложений и сочинений

Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

  • богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;
  • стилевое единство и выразительность речи;
  • правильность и уместность употребления языковых средств.

Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.

Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).

Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.

Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.

Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.

Изложение и сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку)

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

«3»

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь

недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недо- четов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических

ошибок

Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются:

1) степень самостоятельности учащегося;

2) этап обучения;

3) объем работы;

4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. 

Рабочая учебная программа

Русский язык. 11 класс

(1 час в неделю – 34 часа в год)

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.Т. Баранова, на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко.

Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка и помогает учащимся углубить представления о стилистике современного русского литературного языка, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, расширить лексический запас. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Задачей обучения в 11 классе является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка и помогает учащимся углубить представления о стилистике современного русского литературного языка, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, расширить лексический запас. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Изучение данного предмета направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как к духовной ценности, средству общения;
  • развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;
  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Задачи обучения в 10-11 классах:

  • развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации;
  • углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.

Содержание тем учебного курса:

  • общие сведения о языке;
  • стили и типы речи;
  • синтаксис и пунктуация;

В результате изучения курса русского языка в 11 классе ученик должен

знать/понимать:

  • связь языка, истории и культуры русского народа;
  • смысл понятий речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных стилей;
  • использовать основные виды чтения;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников;
  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы;
  • соблюдать нормы речевого поведения
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения ими знаниями об устройстве и функционировании русского языка об устройстве и функционировании русского и помогает учащимся углубить представления о стилистике современного русского литературного языка, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, расширить лексический запас. Содержание обучения направлено на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11классе.

Период

урока

Тема

Контроль

Домашнее задание

Общие сведения  о языке

1 полугодие

07.09

 (1 ч) 

Русский язык как развивающееся явление

Организация совместной учебной деятельности

Упр. 73, лексический анализ текста

Стили и типы речи

1 полугодие

14.09

 (1 ч)

Особенности стилей речи

Беседа, работа с деформированным текстом

Упр. 5 -7, п.2

1 полугодие

21.09

 (1 ч)

Особенности научно-популярного, публицистического стилей

Практикум, работа с деформированным текстом

анализ текста по плану, упр.4,8,9

1 полугодие

28.09

(1 ч)

Язык художественной литературы, роль средств художественной выразительности

Проблемные задания

Анализ текста, упр.502

1 полугодие

05.10

 (1 ч)

Типологический анализ текста

Организация совместной учебной деятельности

Упр.11,13,14

1 полугодие

12.10

 (1 ч)

Комплексный анализ текстов научного, публицистического стилей речи с решением тестовых задач

Практикум

Тесты

Синтаксис и пунктуация (42 часа)

1 полугодие

19.10

 (1 ч)

Основные принципы русской пунктуации

Организация совместной учебной деятельности

Упр. 510

П.64

1 полугодие

26.10

 (1ч)

Строение и грамматическое значение словосочетаний

Конструирование словосочетаний

Анализ текста, решение тестовых задач

1 полугодие

09.11 (1ч)

Виды простых предложений

Тренинг, практикум, самостоятельная работа

Упр.386,387; тесты

1 полугодие

16.11 (1ч)

Односоставные предложения

Упр. 389,тесты

1 полугодие

23.11 (1ч)

Способы выражения подлежащего, правильное согласование его со сказуемым

Беседа , проблемные задания, комментированное письмо

Тесты

1 полугодие

30.11 (1ч)

Способы выражения сказуемого

Организация совместной учебной деятельности

Решение задач в тестовой форме

1 полугодие

07.12

 (1 ч)

Некоторые способы согласования в числе сказуемого и подлежащего

Самостоятельная работа

П.68

1 полугодие

14.12

(1 ч)

Текст. Тема, проблема. Основная мысль, позиция автора. Комментарий. Аргумент.

Организация совместной учебной деятельности

сочинение

1 полугодие

21.12

(1 ч)

Особенности употребления второстепенных членов. Дополнение при глаголах с отрицанием

Комментированное письмо

Стилистический анализ текста, п.69

1 полугодие

28.12 (1ч)

Управление при словах, близких по значению. Падеж определений, включенных в словосочетание, состоящее из им. сущ. и им. числ.

Работа с текстом, практикум

П.70,71

2 полугодие

18.01 (1ч)

Предложения с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами

Проблемные задания, решение тестовых задач, словарный диктант, комментированное письмо

П.72 -74, тесты

2

полугодие

25.01

 (1 ч)

Практическая работа. Пунктуационный анализ текста

Тренинг, практикум

упр.408,409

2 полугодие

01.02 (1ч)

Предложения с обособленными членами. Обособление определений

Объяснительный диктант

тесты, п.75,76

2 полугодие

08.02 (1ч)

Обособление приложений

Словарный и объяснительный диктанты

П.77, решение тестовых задач

2 полугодие

15.02 (1ч)

Обособление дополнений

Словарный и объяснительный диктанты

П.77, решение тестовых задач

2 полугодие

22.02 (1ч)

Обособление обстоятельств

Организация совместной учебной деятельности

Комплексный анализ текста, тесты, п.78

2 полугодие

01.03 (1ч)

Определение темы, идеи, проблематики текста

Организация совместной учебной деятельности

тесты, сочинение

Способы выражения авторской позиции, выражение собственного отношения к авторской позиции и его аргументация

Организация совместной учебной деятельности

2 полугодие

15.03 (1ч)

Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту

Организация совместной учебной деятельности

Упр.196

2 полугодие

22.03 (1ч)

Вводные слова и предложения. Вставные конструкции

Самостоятельная работа

тесты, п.81

01

05.04

 (1 ч)

Обращение, междометие, слова – предложения да и нет

Объяснительный диктант

тесты, п.81,82

2 полугодие

12.04

 (1 ч)

Тест в формате ЕГЭ

тест

Работа над ошибками

Сложное предложение

2 полугодие

19.04

 (1 ч)

Сложносочиненное предложение.

Беседа с проблемным заданием

Комплексный анализ текста, п.83

2 полугодие

26.04

 (1 ч)

Сложноподчиненное предложение.

Самостоятельная работа

Комплексный анализ текста, п.84, 85

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

Объяснительный диктант

2 полугодие

03.05

Бессоюзное сложное предложение.

Организация совместной учебной деятельности

Комплексный анализ текста. Сочинение.

2 полугодие

10.05

 (1 ч)

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Объяснительный диктант

Комплексный анализ текста

2 полугодие

17.05 (1ч.)

Сложные предложения с разными видами связи. Пунктуационный анализ текста.

Самостоятельная работа

Комплексный анализ текста. Тесты

2 полугодие

24.05 (1ч.)

Сложные предложения с разными видами связи. Пунктуационный анализ текста. Тесты.

Самостоятельная работа

Комплексный анализ текста. Тесты

Итого: рабочая программа предусматривает 34 урока.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья - разработка "Рабочая программа по русскому языку для 6 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...

Рабочая программа по литературе для 6 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...

Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 7 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594 "

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...

Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 8 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594 "

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...

Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 10 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...

Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 9 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594 "

Рабочая    программа по русскому языку для  9 класса надомного отделения ГБОУ. Пояснительная записка 1.1 Программа разработана на основе федерального государственного образова...

Статья-методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку для 7 класса надомного отделения ГБОУ"

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс. Учебник Т.А. Ладыженской,М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой.Количество часов: 2 часа в неделю (68 часов)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАИзучение учебного предмета &laq...