Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 8 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594 "
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Кухнова Татьяна Георгиевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор ГБОУ СОШ № 594
Агафонова Н.В.

Приказ № ___ от ____ 2016г.

_______________________

                      (подпись)

мп

                                                                               

                                                                                                               

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

___________

 

_______________________

                      (подпись)

 

 

«30» августа  2016г.

 

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

учителей русского языка и литературы

 

Протокол № ___

от __ мая  2016г.

Руководитель МО

_________ Козина Е.В.

_______________________

                      (подпись)

 

ПРИНЯТО

На заседании

Педагогического совета
ГБОУ СОШ № 594

 

Протокол № 7 от 20 мая 2016г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по предмету  «РУССКИЙ ЯЗЫК»

 

класс 8-и

 

количество часов по учебному плану 68

 

2016-2017 учебный год

 

 

Ф.И.О. учителя:  Кухнова Т. Г.

Категория:  высшая

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2016

Рабочая программа по русскому языку.

               8 класс.

Пояснительная записка.

Уроки планируются с учетом тех знаний, которыми должны овладеть школьники в процессе изучения русского языка.

Опора на изученное в предыдущие годы обучения позволит избежать дублирования известного учащимся и продвигать их дальше в совершенствовании умений и навыков.

  Одно из главных положений - целенаправленность обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата.

Программа составляется для детей с ослабленным здоровьем, обучающихся на дому, для детей – инвалидов.

В неделю проводится 2 урока русского языка.

 Уроки ориентированы на работу по учебнику «Русский язык», 8 кл., учебник для общеобразовательных организаций. Т.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, под ред. Шанского, М., «Просвещение», 2015 год.

  Основная цель курса.

Формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции учащихся.

Основные задачи курса.

1. Познавательные.

1)   Формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения.

2)   Вооружение   основами знаний о родном языке.

3)   Развитие языкового эстетического идеала.

2. Практические.

4)  Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.

5)  Овладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса учащихся.

6)  Обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

3. Общепредметные.

1)  Воспитание учащихся средствами предмета.

2)  Развитие логического мышления.

3)  Обучение самостоятельно пополнять знания.

4)  Формирование общеучебных умений работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

 Знания и умения.

1)       Знать общие сведения о русском языке, определения основных изучаемых единиц языка, орфографические и пунктуационные правила, осмысленно обосновать свой ответ, приводя примеры.

2)       Опознавать языковые единицы.

3)       Правильно произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами.

4)       Владеть современным речевым этикетом.

5)       Пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст.

6)       Создавать тексты разных типов и стилей речи.

7)       Находить орфограммы и пунктограммы.

8)       Правильно писать слова в соответствии с правилами.

9)       Пользоваться словарями русского языка.

10)   Готовиться к экзаменам.

Учебно-тематический план.

Урок 1-2      06.09, 06.09.

Введение. Функции русского языка в современном мире. Повторение фонетики.

Урок 3-4        13.09, 13.09.

Повторение графики, орфографии, словообразования.

Урок 5-6        20.09, 20.09.

Повторение лексики, фразеологии, морфологии.

Урок 7              27.09

Стили речи. Строение текста. Описание, повествование, рассуждение.

Урок 8              27.09

Повторение синтаксиса и пунктуации.

Урок 9              04.10

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

Урок 10             04.10

Словосочетания. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Разбор.

Урок  11            11.10

Простое предложение. Строение и грамматическое значение предложений.

Урок 12               11.10  

Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Связи слов в предложении и словосочетании.

Урок 13                18.10

 Контрольный словарный диктант. Работа над ошибками.

Урок 14                18.10.

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Способы выражения подлежащего.

Урок 15-16            25.10,  25.10.  

Сказуемое. Простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое.

Урок 17-18            15.11, 15.11.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Урок 19-20      22.11,  22.11

Тире между подлежащим и сказуемым. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Урок   21-22       29.11,  29.11

Второстепенные члены предложения. Дополнения и определения.

Урок 23-24          06.12, 06.12

Приложения. Согласованные и несогласованные. Правописание приложений.

Урок 25-26          13.12, 13.12

Основные виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами, деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

Урок 27            20.12

Урок развития речи. Беседа о художниках и их картинах. Комплексный анализ текста. Контрольный диктант «Виктор Михайлович Васнецов».

Урок 28-29        20. 12,     27.12

Односоставные предложения. Основные группы. Односоставные предложения с главным членом предложения – сказуемым. Предложения определенно-личные.

Урок 30              27.12

Предложения неопределенно-личные. Безличные предложения.

Урок 31                17. 01  

Назывные предложения. Обобщение изученного.

Урок 32             17. 01 

Контрольный словарный диктант. Знаки препинания в сложных предложениях.

Урок 33 -34         24.01,  24.01

Повторение изученного.

Урок 35 – 36          31.01, 31.01.

Контрольное изложение с элементами сочинения.

Урок 37- 38             07.02,  07.02.

Неполные предложения. Тире в неполных предложениях.

Урок 39 -40             14.02, 14.02.

Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения.

Урок 41 - 42             21.02, 21.02.

Ряды однородных членов предложения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Урок 43 - 44              28.02,  28.02.

Пунктуация при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Урок 45 - 46               07.03, 07.03.

Пунктуация при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Урок 47 - 48               14.03, 14.03.

Закрепление изученного. Постановка знаков препинания в связных текстах. Контрольный словарный диктант.

Урок 49 - 50               21.03, 21.03

Обращение и знаки препинания при нем. Вводные слова и вводные предложения. Прямая и косвенная речь. Цитаты. Знаки препинания при них.

Урок 51-52                 04. 04, 04. 04.

Знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях.

 

Урок 53 - 54               11.04,  11.04.

Слова - предложения да и нет. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Урок 55 - 56              18.04, 18.04.

Обособление уточняющих членов предложения.

Урок 57 -58                25.04, 25.04.

Повторение и систематизация изученного. Контрольный диктант. Работа над ошибками.

Урок 62-63                 02.05,   02.05

Предложения с обособленными членами предложений.

Урок 62-63                  16.05, 16.05.

 Обособленные определения и приложения.

Урок 64 – 65              23.05,    23.05.   

Обособленные обстоятельства. Повторение и систематизация изученного.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку.

        8 класс.

Пояснительная записка.

Уроки планируются с учетом тех знаний, которыми должны овладеть школьники в процессе изучения русского языка.

Опора на изученное в предыдущие годы обучения позволит избежать дублирования известного учащимся и продвигать их дальше в совершенствовании умений и навыков.

  Одно из главных положений - целенаправленность обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата.

Программа составляется для детей с ослабленным здоровьем, обучающихся на дому, для детей – инвалидов.

В неделю проводится 2 урока русского языка.

 Уроки ориентированы на работу по учебнику «Русский язык», 8 кл., учебник для общеобразовательных организаций. Т.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, под ред. Шанского, М., «Просвещение», 2015 год.

  Основная цель курса.

Формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции учащихся.

Основные задачи курса.

1. Познавательные.

  1.  Формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения.
  2.  Вооружение   основами знаний о родном языке.
  3.  Развитие языкового эстетического идеала.

2. Практические.

  1. Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.
  2. Овладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса учащихся.
  3. Обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

3. Общепредметные.

  1. Воспитание учащихся средствами предмета.
  2. Развитие логического мышления.
  3. Обучение самостоятельно пополнять знания.
  4. Формирование общеучебных умений работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

 Знания и умения.

  1. Знать общие сведения о русском языке, определения основных изучаемых единиц языка, орфографические и пунктуационные правила, осмысленно обосновать свой ответ, приводя примеры.
  2. Опознавать языковые единицы.
  3. Правильно произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами.
  4. Владеть современным речевым этикетом.
  5. Пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст.
  6. Создавать тексты разных типов и стилей речи.
  7. Находить орфограммы и пунктограммы.
  8. Правильно писать слова в соответствии с правилами.
  9. Пользоваться словарями русского языка.
  10.  Готовиться к экзаменам.

Учебно-тематический план.

Урок 1-2      06.09, 06.09.

Введение. Функции русского языка в современном мире. Повторение фонетики.

Урок 3-4        13.09, 13.09.

Повторение графики, орфографии, словообразования.

Урок 5-6        20.09, 20.09.

Повторение лексики, фразеологии, морфологии.

Урок 7              27.09

Стили речи. Строение текста. Описание, повествование, рассуждение.

Урок 8              27.09

Повторение синтаксиса и пунктуации.

Урок 9              04.10

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

Урок 10             04.10

Словосочетания. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Разбор.

Урок  11            11.10

Простое предложение. Строение и грамматическое значение предложений.

Урок 12               11.10  

Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Связи слов в предложении и словосочетании.

Урок 13                18.10

 Контрольный словарный диктант. Работа над ошибками.

Урок 14                18.10.

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Способы выражения подлежащего.

Урок 15-16            25.10,  25.10.  

Сказуемое. Простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое.

Урок 17-18            15.11, 15.11.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Урок 19-20      22.11,  22.11

Тире между подлежащим и сказуемым. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Урок   21-22       29.11,  29.11

Второстепенные члены предложения. Дополнения и определения.

Урок 23-24          06.12, 06.12

Приложения. Согласованные и несогласованные. Правописание приложений.

Урок 25-26          13.12, 13.12

Основные виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами, деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

Урок 27            20.12

Урок развития речи. Беседа о художниках и их картинах. Комплексный анализ текста. Контрольный диктант «Виктор Михайлович Васнецов».

Урок 28-29        20. 12,     27.12

Односоставные предложения. Основные группы. Односоставные предложения с главным членом предложения – сказуемым. Предложения определенно-личные.

Урок 30              27.12

Предложения неопределенно-личные. Безличные предложения.

Урок 31                17. 01  

Назывные предложения. Обобщение изученного.

Урок 32             17. 01  

Контрольный словарный диктант. Знаки препинания в сложных предложениях.

Урок 33 -34         24.01,  24.01

Повторение изученного.

Урок 35 – 36          31.01, 31.01.

Контрольное изложение с элементами сочинения.

Урок 37- 38             07.02,  07.02.

Неполные предложения. Тире в неполных предложениях.

Урок 39 -40             14.02, 14.02.

Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения.

Урок 41 - 42             21.02, 21.02.

Ряды однородных членов предложения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Урок 43 - 44              28.02,  28.02.

Пунктуация при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Урок 45 - 46               07.03, 07.03.

Пунктуация при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Урок 47 - 48               14.03, 14.03.

Закрепление изученного. Постановка знаков препинания в связных текстах. Контрольный словарный диктант.

Урок 49 - 50               21.03, 21.03

Обращение и знаки препинания при нем. Вводные слова и вводные предложения. Прямая и косвенная речь. Цитаты. Знаки препинания при них.

Урок 51-52                 04. 04, 04. 04.

Знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях.

Урок 53 - 54               11.04,  11.04.

Слова - предложения да и нет. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Урок 55 - 56              18.04, 18.04.

Обособление уточняющих членов предложения.

Урок 57 -58                25.04, 25.04.

Повторение и систематизация изученного. Контрольный диктант. Работа над ошибками.

Урок 62-63                 02.05,   02.05

Предложения с обособленными членами предложений.

Урок 62-63                  16.05, 16.05.

 Обособленные определения и приложения.

Урок 64 – 65              23.05,    23.05.    

Обособленные обстоятельства. Повторение и систематизация изученного.

Составитель программы

Кухнова Татьяна Георгиевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья - разработка "Рабочая программа по русскому языку для 6 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...

Рабочая программа по литературе для 6 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...

Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 7 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594 "

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...

Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 10 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...

Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 11 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594 "

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ № 594МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 594Агафонова Н.В.Приказ № ___ от ____ 2016г._________...

Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 9 "И" класса индивидуального отделения ГБОУ школы №594 "

Рабочая    программа по русскому языку для  9 класса надомного отделения ГБОУ. Пояснительная записка 1.1 Программа разработана на основе федерального государственного образова...

Статья-методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку для 7 класса надомного отделения ГБОУ"

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс. Учебник Т.А. Ладыженской,М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой.Количество часов: 2 часа в неделю (68 часов)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАИзучение учебного предмета &laq...