диагностическая работа №2 по русскому языку для 10-11 классов
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему

Львова Раиса Николаевна

в работе представлены задания в формате ЕГЭ по русскому языку как повторение и контроль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota_nomer_dva.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Диагностическая работа №2.

1.В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

1) кухонный, добыча, допив                      2)дочерна, ждала, защёлкать

3) гербовый, гусеничный, искоса              4) завидно, изыск, квартал

2.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) береговые катера                                         2) скоро выздоровеет

3)трое братьев                                                      4) у новых туфлей

 Прочитайте текст и выполните задания.

(1)… (2) Но в ней остаётся хлор, который вызывает коррозию металлических  труб и придаёт воде неприятный вкус. (3) Поэтому перед подачей потребителю вода не менее суток отстаивается.

(4) Если станция водоподготовки не перегружена, хлора после отстаивания обычно не остаётся.

(5) Однако в паводок, когда бурные потоки талых вод смывают большие количества грязи, дозу хлора приходится увеличивать, а полностью улетучиться он не успевает. (6)…  весной водопроводная вода часто пахнет хлором.

3.Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1)Озонированная вода менее вредна, чем хлорированная, но такой способ очистки намного дороже.

2) Когда вода берётся из открытого источника, её нужно обеззаразить, а для этого достаточно воду прокипятить.

3) Пройдя цикл водоподготовки, вода уже не содержит ни вредных микроорганизмов, ни органических веществ, ни взвешенных примесей.

4) Под минеральной водой подразумевают воду, пригодную для питья без дополнительной подготовки, обладающую биологической активностью.

4. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в предложении 6?

1) Несмотря на это,

2) В результате

3) А ещё

4) Хотя

5.Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) хлор вызывает коррозию (предложение 2)

2) отстаивается (предложение 3)

3) приходится увеличивать (предложение 5)

4) пахнет хлором (предложение 6)

1

6. Укажите верную характеристику предложения 5 текста.

1) сложноподчинённое

2) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

3) сложносочинённое

4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

7.Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЛНОСТЬЮ из предложения 5 текста.

1) числительное     2) существительное      3) частица    4) наречие

8. Укажите значение слова УЛЕТУЧИТЬСЯ в предложении 5.

1)израсходоваться  2) исчезнуть   3) успокоиться       4) раствориться

9.  В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1)..бежать, и..вергающий, ра..долье

2) пр..лёгкий, пр..следовать, пр..ломить

3) с..грать, раз..скать, меж..нтегральный

4) р..спись, р..списка, р..звалиться       

10.  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) отча..вшись, удерж..нный, отта..в

2) танц..вать, отутюж..нный, пересе..ли

3) завис..ть, умнож..нный, разнош..нный

4) подерж..нный, настра..ваться, преодол..вать

11.В каком ряду предложений все выделенные слова пишутся слитно?

1) (В)ВИДУ ремонта пути (НЕ)КОТОРЫЕ поезда отменены. (ВО)КРУГ были люди, (ПО)ЭТОМУ прощались они сдержанно.

2) Думать было (НЕ)КОГДА, уходить (НЕ)КУДА. ИЗ(ЗА) (НЕ)УМЕНИЯ  разбираться в людях многие набивают себе шишки.

3) ГДЕ(ТО) раскинулась (НЕ)БОЛЬШАЯ долина. Знать и уметь – (НЕ)ОДНО и ТО(ЖЕ).

4) Полученный результат (НЕ)НАДО делить (НА)ДВА. На нём было ТО(ЖЕ) пальто, а в руках держал ТУ(ЖЕ) старую фуражку, что и день назад.

12. В каком предложении перед союзом И запятая не ставится?

1) Душно стало на террасе и я вышел на воздух освежиться.

2) Мне стало жаль её и я поспешил переменить разговор.

3) Я хочу помочь тебе и собираюсь выехать вечерним поездом.

4) В деревне узнали о приезде гостей и уже в полдень в избу набралось много любопытствующих.

2

13.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Все меня любили(1) и (2) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось всё (4) что бы я ни делал.

1) 1,3,4            2) 2,3                3) 1,2,4         4) 1,2,3,4

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) В уставшем от зимней тяготы лесу, когда ещё не распустились проснувшиеся почки, когда горестные пни зимней порубки ещё не дали поросль, но уже плачут, когда мёртвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви не шевелят, а лишь потихоньку трогают  друг друга, - неожиданно донёсся запах подснежника! (2) Еле-еле заметный, но это запах пробуждающейся жизни, и поэтому он трепетно-радостный, хотя почти и не ощутим. (3) Смотрю вокруг – оказалось, он рядом. (4) Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и счастья… (5) И для каждого – и счастливого, и несчастливого  - он сейчас – украшение жизни. (6) Вот так и среди нас, человеков: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и «маленькие», но с огромной душой. (7) Они-то и украшают жизнь, вмещая в себе всё лучшее, что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие.

                                                                                                   (По Г. Троепольскому)

14.Какова основная проблема, поднятая автором в тексте?

1)взаимоотношения человека и природы

2) пробуждение природы

3) лучшие нравственные качества человека

4) первые весенние цветы

15.Почему в 6-ом предложении употреблена форма «человеков» вместо «людей»?

1) Это ошибка автора.

2) Автор подчёркивает значимость каждого человека.

3) Автор избегает повтора слова: людей, люди.

4) Такого употребления слова требует стиль речи текста.

16.Определите тип речи текста.

1) описание с элементами рассуждения

2) рассуждение с элементами описания

3) повествование

4)описание

17.Среди предложений в тексте найдите сложное, в состав которого входит односоставное определённо-личное( ответ запишите цифрой).

18.Среди предложений 1-4 найдите предложение с необособленным распространённым определением( ответ запишите цифрой).

3

19.Вставьте на место пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка( ответ запишите цифрами, отделяя их при перечислении запятыми).

Создавая образ живой природы, писатель в 1-ом предложении использует _________. Чувства человека выражает  ____________ (трепетно-радостный) ( предложение 2-е). Авторская идея передаётся с помощью таких синтаксических средств, как_________( предложение  6-е) и __________( предложение 7-е).

Список терминов:

1) гипербола

2) сравнительный оборот

3) ряды однородных членов

4) метафора

5) лексический повтор

6) эпитет

7) синтаксический параллелизм

8) олицетворение

9) противопоставление

Правильные ответы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

  19

3

3

3

2

3

2

4

2

2

3

1

3

4

3

2

1

3

1

8,6,9,3

Критерии оценивания:

«5» - 20-22 балла

«4» - 17-19 баллов

«3» - 12-16 баллов

В работе проверяются умения, связанные с выполнением заданий уровня А, В.

Работу составила    Львова Р.Н.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие работы на уроках русского языка в 5-6 классах

Сегодня проблема развития творческих способностей учащихся является одной из наиболее актуальных.Мы знаем, что в школе часто обучение ведётся как воспроизведение, запоминание, копирование. Постепенно ...

Статья "Методы и приемы работы на уроках русского языка и литературы в классах С(К)О VII вида "

Статья  " Обучение русскому языку и литературе в С(К)О классах VII вида."...

Диагностическая работа №1 по русскому языку. 7 класс

Данная работа открывает ряд диагностических работ, созданных для всех параллелей и проводится в конце первого триместра (четверти), проверяющих усвоение материала повторения....

диагностическая работа №1 по русскому языку для 10-11 классов

в работе представлены задания в формате ЕГЭ по русскому языку, удобно использовать как контрольную работу...

Результаты региональной диагностической работы (РДР) по русскому языку (9 кл).

Отчет о мониторинговой работеРДР по русскому языку в 9 классе...