Контрольная работа (в формате ОГЭ) для обучающихся 7-го класса (текст по А. Куприну)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (7 класс) по теме

Агапова Татьяна Николаевна

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:

·         правописание приставок;

·         умение определять грамматические основы предложений;

·         чередующиеся гласные в корне слова;

·         умение определять в предложениях причастные и деепричастные обороты;

·         умение определять способ образования слова;

·         причастные и деепричастные обороты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_7_kuprin.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-ГО КЛАССА

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:

  • правописание приставок;
  • умение определять грамматические основы предложений;
  • чередующиеся гласные в корне слова;
  • умение определять в предложениях причастные и деепричастные обороты;
  • умение определять способ образования слова;
  • причастные и деепричастные обороты.

Прочитайте текст и выполните задания 1-10.

1) Летний день угасает, и в засыпающем лесу воцаряется гулкая тишина. 2) Вершины сосен-гигантов еще алеют нежным отблеском догоревшей зари, однако внизу становится темно. 3) Аромат смолистых ветвей, острый и сухой, слабеет, зато сильнее чувствуется сквозь него приторный запах дыма, расстилающегося по земле от дальнего лесного пожара. 4) Неслышно и быстро опускается на землю ночь. 5) С заходом солнца примолкли птицы.

6) Совсем стемнело. 7) Глаз, привыкший к постепенному переходу от света к темноте, различает вокруг неясные силуэты деревьев. 8) Ни звука, ни шороха не раздается в лесу, а в воздухе чувствуется удивительный травяной запах, плывущий с полей.

9) Всюду: и направо, и налево от тропинки – простирается невысокий путаный кустарник, и вокруг него, цепляясь за ветки, колеблясь и вытягиваясь, бродят разорванные клочья тумана, неясные, белые.

10) Странный звук неожиданно разносится по лесу. 11) Он протяжен, низок и, кажется, выходит из-под земли. 

По А. Куприну

Ответами к заданиям 1–10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

1. Из предложений 7-8 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от звонкости/глухости следующего согласного. ______________________________

2. Из предложений 3-4 выпишите слово с чередующимся гласным в корне. ________________________

3. Из предложений 9-10 выпишите слово, правописание которого определяется правилом  «НН пишется в прилагательных, образованных от имён существительных с основой на Н».

___________________________________________

4. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

_____________________________

5. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

______________________________________

6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при причастном обороте.

Аромат смолистых ветвей1, острый и сухой2, слабеет3, зато сильнее чувствуется сквозь него приторный запах дыма4, расстилающегося по земле от дальнего лесного пожара.

_________________________________________

7. Из предложений 4-5 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от её значения.

____________________________________

8. Замените разговорное слово «примолкли» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом.

__________________________________

9. Составьте схему предложения 1. Графически аргументируйте свой ответ.

10. Выполните синтаксический разбор предложения 10.

Странный звук неожиданно разносится по лесу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ к заданиям

ответ

1

Различает, раздаётся

2

Расстилающегося

3

Странный

4

2

5

Стемнело

6

4

7

Примолкли

8

Притихли

9

        , и

10

Странный звук неожиданно разносится по лесу.

(повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по английскому языку для обучающихся 5-х классов 1 четверть

Контрольная работа за первую четверть включает в себя 2 варианта. Предполагает контроль знаний лексических единиц, их правописание, знание фразовых глаголов и их использование в контексте....

Контрольная работа (в формате ОГЭ) для обучающихся 9-го класса (текст по А. Лиханову)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...

Контрольная работа (в формате ОГЭ) для обучающихся 7-го класса (текст по В. Г. Короленко)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...

Контрольная работа (в формате ОГЭ) для обучающихся 9-го класса (текст по В. Т. Шаламову)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020) по тексту С.М. Бубновского

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...

Контрольная работа в формате ОГЭ по русскому языку, 9 класс

Контрольная работа в формате ОГЭ по русскому языку, 9 класс...