Контрольная работа (в формате ОГЭ) для обучающихся 7-го класса (текст по В. Г. Короленко)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Агапова Татьяна Николаевна

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА

 

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:

·         правописание приставок;

·         умение определять грамматические основы предложений;

·         чередующиеся гласные в корне слова;

·         умение определять в предложениях обособленные определения и обстоятельства;

·         умение определять вид сложных предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_7_po_v.g.korolenko.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-ГО КЛАССА

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:

  • правописание приставок;
  • умение определять грамматические основы предложений;
  • чередующиеся гласные в корне слова;
  • умение определять в предложениях причастные и деепричастные обороты;
  • умение определять способ образования слова;
  • причастные и деепричастные обороты.

Прочитайте текст и выполните задания 1-10.

1) Усадьба стояла вся белая, на деревьях лежали пушистые хлопья, точно сад опять распустился белыми листьями. 2) В большом старинном камине потрескивал огонь, каждый входящий со двора вносил с собою свежесть и запах мягкого снега.

3) Поэзия первого зимнего дня была по-своему доступна слепому. 4) Просыпаясь утром, он ощущал всегда особенную бодрость и узнавал приход зимы по топанью людей, входящих в кухню, по скрипу дверей, по острым, едва уловимым запахам, по скрипу шагов на дворе.

5) Надев с утра высокие охотничьи сапоги, он пошёл к мельнице, прокладывая рыхлый след по дорожкам.

6) Смёрзшаяся земля, покрытая пушистым, мягким слоем, совершенно смолкла, зато воздух стал как-то особенно чуток, отчётливо перенося на далекие расстояния и крик вороны, и удар топора, и легкий треск обломавшейся ветки. 7) По временам слышался странный звон, точно от стекла, переходивший на самые высокие ноты и замиравший в удалении. 8) Это мальчишки кидали камни на деревенском пруду, покрывшемся тонкой плёнкой первого льда.

9) Но речка у мельницы, отяжелевшая, тёмная, всё ещё сочилась в своих пушистых берегах и шумела на шлюзах. (По В.Г. Короленко.)

Ответами к заданиям 1–10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1. Поэзия первого зимнего дня была по-своему доступна слепому.

2. Надев с утра высокие охотничьи сапоги, он пошёл к мельнице, прокладывая рыхлый след по дорожкам.

3. По временам слышался странный звон, точно от стекла, переходивший на самые высокие ноты и замиравший в удалении.

2. Из предложений 1-2 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от звонкости/глухости следующего согласного. ______________________________

3. Из предложений 4-5 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от её значения.

____________________________________

4. Из предложений 6-7 выпишите слово с чередующимся гласным в корне.

_________________________________________

5. Из предложений 2-3 выпишите слово, правописание которого определяется правилом  «НН пишется в прилагательных, образованных от имён существительных с основой на Н».

___________________________________________

6. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

_____________________________

7. Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.

______________________________________

8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.

Смёрзшаяся земля1, покрытая пушистым2, мягким слоем3, совершенно смолкла4, зато воздух стал как-то особенно чуток5, отчётливо перенося на далекие расстояния и крик вороны6, и удар топора7, и легкий треск обломавшейся ветки.

_________________________________________

9. Замените разговорное слово «кидали» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом.

__________________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при причастном обороте.

Просыпаясь утром1, он ощущал всегда особенную бодрость и узнавал приход зимы по топанью людей2, входящих в кухню3, по скрипу дверей4, по острым5, едва уловимым запахам6, по скрипу шагов на дворе.

________________________________________

Ключ к заданиям

ответ

1

3

2

Распустился

3

Приход

4

Замиравший

5

Старинном

6

2

7

Речка сочилась и шумела

8

5

9

бросали

10

23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по английскому языку для обучающихся 5-х классов 1 четверть

Контрольная работа за первую четверть включает в себя 2 варианта. Предполагает контроль знаний лексических единиц, их правописание, знание фразовых глаголов и их использование в контексте....

Контрольная работа (в формате ОГЭ) для обучающихся 7-го класса (текст по А. Куприну)

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок;·...

Контрольная работа (в формате ОГЭ) для обучающихся 9-го класса (текст по А. Лиханову)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...

Контрольная работа (в формате ОГЭ) для обучающихся 9-го класса (текст по В. Т. Шаламову)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020) по тексту С.М. Бубновского

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...

Контрольная работа в формате ОГЭ по русскому языку, 9 класс

Контрольная работа в формате ОГЭ по русскому языку, 9 класс...