Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020) по тексту С.М. Бубновского
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Агапова Татьяна Николаевна

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_6.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)

Ответами к заданиям 1–7 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

  1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Вечером хирург снова зашёл в палату. (2)Прокопий Иванович улыбался. (50)Его рука опять покоилась в руке Прасковьи Андреевны. (3)Старый врач знал о великом целительном свойстве любви: как цветок наливается соком от солнца, так больной человек оживает от любви. (4)Недаром для борьбы за жизнь Прокопия Ивановича он взял себе в союзницы маленькую седовласую женщину. (5)Любовь её он заметил ещё в ту ночь, когда принимал больного, показавшегося ему безнадёжным.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  1. Хирург зашёл.
  2. Прокопий Иванович улыбался.
  3. Врач знал.
  4. Он взял.
  5. Принимал больного.

Ответ ________________________________

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Человек душит1 отравляет Землю химическими отбросами2 как будто в неистовости алчного обогащения торопится убить3 и её4 и себя. Она5 не побоимся сказать6 демократизировала искусство балета. О воспитании7 термине8 которым лично для себя раз и навсегда заменяю термин «образование»9 говорить очень тяжело.

Ответ ___________________________________

  1. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «жизнь школы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

  1. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕВТЕРПЁЖЬ - на конце наречий после шипящих всегда пишется Ь знак.

2) ССОРА – написание СС определяется правилом «одна С относится к приставке, другая к корню.

3) ЛИШЬ– в форме единственного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь пишется.

4) ЦЫПЛЁНОК – в словах исключениях в корне пишется Ы.

5) КЛЮЧИК – в форме родительного падежа гласный в суффиксе не выпадает, поэтому пишем суффикс ИК.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 5–7.

  1. Анализ содержания текста.

(1)Я делал очередной обход пациентов первого корпуса, в котором размещался женский дом для престарелых. (2)Хорошо приживались здесь, как правило, только те, кто давно жил в одиночестве. (3)Если же в эту компанию попадали женщины из семьи, сдавшей свою больную маму под присмотр врачей на время, оправдываясь своей занятостью или командировками, такие жильцы обычно умирали в первые шесть месяцев, не в силах выдержать жизнь вне дома. (4)Дети периодически навещали своих мам и иногда даже забирали домой – на время, на воскресенье. (5)Затем их опять сдавали, как багаж в камеру хранения.

(6)В 12-й комнате я увидел женщину интеллигентной внешности, опрятно одетую, со следами былой красоты. (7)Она, маленькая и хрупкая, сидела на краю кровати и тихо плакала. (8)Её руки, украшенные рисунком из вздувшихся на запястье вен, как-то смиренно лежали на коленях. (9)На полу – костыли, до которых, как выяснилось, она не могла дотянуться: её позвоночник был словно несгибаемая палка.

(10)Мария Сергеевна – так звали мою пациентку – сравнительно недавно стала жительницей нашего учреждения, всего четыре месяца. (11)Но край уже был виден…(12)Дети сначала посещали её раз в неделю. (13)Затем – раз в месяц. (14)На этот раз она ждала их уже два месяца. (15)Они сказали ей, что уехали в длительную командировку и навестят её, как только вернутся в Россию.

(16)Всю жизнь Мария Сергеевна работала в школе, так что привыкла быть в центре внимания, ощущая свою востребованность. (17)Выйдя на пенсию, она первое время помогала детям, ухаживала за внуками. (18)Но старые проблемы с суставами в конце концов выключили её из активной жизни. (19)Мария Сергеевна стала в тягость домашним. (20)Её сдали в интернат, лишив тем самым дома, хотя обещали регулярно забирать. (21)Аргументировали тем, что мама нуждалась в постоянной медицинской помощи, а они (дети) часто и надолго уезжали. (22)Увы, это обычная версия уставших от больных родителей детей.

– (23)Домой хотите, Мария Сергеевна? (24)Насовсем? – спросил я, когда завершил довольно болезненную диагностику её позвоночника. (25)Она подняла голову, посмотрела на меня, и из её глаз буквально хлынули слёзы.

– (26)А это возможно? – спросила она, всхлипывая.

– (27)Да, но придётся потерпеть. (28)Будет больно.

– (29)Я согласна.

(30)Так начались сеансы нашей терапии: ежедневные упражнения, подкреплённые желанием Марии Сергеевны вернуться домой. (31)Мы работали два месяца почти ежедневно. (32)Всё это время новостей от детей не было. (33)Может быть, ждали истечения шестого месяца?

(34)Приближался Новый год. (35)Всех жителей интерната посещали родственники. (36)Пришли навестить и Марию Сергеевну. (37)Она стояла в холле, напротив входной двери, нарядно одетая, с тростью в руке – и никаких костылей. (38) «Мама! – услышал я удивлённый женский голос, даже крик. – (39)Кто тебя привёл сюда?» – (40) «Я сама», – спокойно и даже как-то гордо ответила моя пациентка. (41)Они вышли из корпуса интерната, причём Мария Сергеевна шла достаточно легко, опираясь на свою трость.

(42)Больше я не видел её в интернате. (43)Мария Сергеевна осталась дома, и я был за неё спокоен. (44)Ей шёл всего лишь 76 год. (45)Ведь старость – это не возраст, а прежде всего состояние физической сохранности. (46)Если есть желание жить, быть нужным и полезным, находиться дома, с семьёй, болезнь и старость можно победить. (47)Надо лишь постараться.

(По С.М. Бубновскому)

*Сергей Михайлович Бубновский (род в 1955 г.) – доктор медицинских наук, профессор, автор безоперационных методов лечения позвоночников и суставов.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Мария Сергеевна жила в доме для престарелых больше года.
  2. Мария Сергеевна желала вернуться домой навсегда.
  3. Наверное, дети ждали, когда истечёт шесть месяцев.
  4. Никто не пришёл навестить Марию на Новый год.

  1. Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.

  1. Если есть желание жить, быть нужным и полезным, находиться дома, с семьёй, болезнь и старость можно победить.
  2. Затем их опять сдавали, как багаж в камеру хранения.
  3. Её руки, украшенные рисунком из вздувшихся на запястье вен, как-то смиренно лежали на коленях.
  4. Аргументировали тем, что мама нуждалась в постоянной медицинской помощи, а они (дети) часто и надолго уезжали.

  1. Лексический анализ.

Найдите в тексте синонимы к слову ХЛЫНУЛИ (предложение 25 ).

Выпишите один из этих синонимов.

Ответ: ___________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-го класса

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·        правописание приставок;·...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (ОГЭ - 2020)...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...