Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Агапова Татьяна Николаевна

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_9.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)

Ответами к заданиям 1–7 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

  1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)За моею тележкою четверка быков тащила другую как ни в чем не бывало, несмотря на то, что она была доверху накладена. (2)Это обстоятельство меня удивило. (3)За нею шел ее хозяин, покуривая из маленькой кабардинской трубочки, обделанной в серебро. (4)На нем был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. (5)Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  1. Четвёрка быков тащила.
  2. Это обстоятельство удивило.
  3. Шёл хозяин.
  4. Был офицерский сюртук.
  5. Оно знакомо.

Ответ ________________________________

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

По закону1 так сказать2 мазурку я танцевал не с нею3 но в действительности танцевал я почти все время с ней. Белинский писал: 4Создает человека природа, но развивает и образует его общество5.  Отец Вареньки был очень красивый6 статный7 высокий и свежий старик.

Ответ ___________________________________

  1. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «звуки барабана», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

  1. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1.ЧУШЬ – на конце существительных 3-го склонения после шипящих пишется Ь.

2.СОЛЁНЫЙ – в суффиксах прилагательных, образованных от существительных, пишется Н.

3.ЗАТЕМНО – написание суффикса зависит от приставки.

4.КИСЛОМОЛОЧНЫЙ – сложные прилагательные, образованные от словосочетания, пишутся слитно.

5.СПУСКАЕТСЯ – написание приставки зависит от следующего после неё согласного звука.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 5–7.

  1. Анализ содержания текста.

1)С бала я уехал в пятом часу, пока доехал домой, посидел дома, прошло еще часа два, так что, когда я вышел, уже было светло. 2)Была самая масленичная погода, был туман, насыщенный водою снег таял на дорогах, и со всех крыш капало. 3)Жили Б. тогда на конце города, подле большого поля, на одном конце которого было гулянье, а на другом — девический институт. 4)Я прошел наш пустынный переулок и вышел на большую улицу, где стали встречаться и пешеходы, и ломовые с дровами на санях, достававших полозьями до мостовой. 5)И лошади, равномерно покачивающие под глянцевитыми дугами мокрыми головами, и покрытые рогожками извозчики, шлепавшие в огромных сапогах подле возов, и дома улицы, казавшиеся в тумане очень высокими, — все было мне особенно мило и значительно.

6)Когда я вышел на поле, где был их дом, я увидал в конце его, по направлению гулянья, что-то большое, черное и услыхал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. 7)В душе у меня все время пело и изредка слышался мотив мазурки. 8)Но это была какая-то другая, жесткая, нехорошая музыка.

9)«Что это такое?» — подумал я и по проезженной посередине поля скользкой дороге пошел по направлению звуков. 10)Пройдя шагов сто, я из-за тумана стал различать много черных людей. 11)Очевидно, солдаты. 12)«Верно, ученье», — подумал я и вместе с кузнецом в засаленном полушубке и фартуке, несшим что-то и шедшим передо мной, подошел ближе. 13)Солдаты в черных мундирах стояли двумя рядами друг против друга, держа ружья к ноге, и не двигались. 14)Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли всё ту же неприятную, визгливую мелодию.

15)— Что это они делают? — спросил я у кузнеца, остановившегося рядом со мною.

16)— Татарина гоняют за побег, — сердито сказал кузнец, взглядывая в дальний конец рядов.

17)Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне. 18)Приближающееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его. 19)Рядом с ним шел высокий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой. 20)Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад — и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то падая наперед — и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад. 21)И не отставая от него, шел твердой, подрагивающей походкой высокий военный. 22)Это был ее отец, с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами.

                                                                                По Л. Н. Толстому

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1.За домом автор увидел отца Вареньки.

2.Он увидел оголённого по пояс человека.

3.Автор вернулся домой рано утром.

4.Рассказчик услышал звуки флейты и барабанов.

  1. Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1. В душе у меня все время пело и изредка слышался мотив мазурки.

2. И не отставая от него, шел твердой, подрагивающей походкой высокий военный.

3. Но это была какая-то другая, жесткая, нехорошая музыка.

4. Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли всё ту же неприятную, визгливую мелодию.

  1. Лексический анализ.

Найдите в тексте синонимы к слову УСЛЫХАЛ (предложение 6 ).

Выпишите один из этих синонимов.

Ответ: ___________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-го класса

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·        правописание приставок;·...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020) по тексту С.М. Бубновского

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (ОГЭ - 2020)...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...