Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Агапова Татьяна Николаевна

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_12.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)

Ответами к заданиям 1–7 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

  1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1) Юпи́тер — крупнейшая планета Солнечной системы, пятая по удалённости от Солнца. (2)Наряду с СатурномУраном и Нептуном, Юпитер классифицируется как газовый гигант. (3)Планета была известна людям с глубокой древности, что нашло своё отражение в мифологии и религиозных верованиях различны культур: месопотамскойвавилонскойгреческой и других. (4)Современное название Юпитера происходит от имени древнеримского верховного бога-громовержца. (5)Ряд атмосферных явлений на Юпитере: штормымолнииполярные сияния, — имеет масштабы, на порядки превосходящие земные.

1.Юитер – планета.

2.Юпитер классифицируется.

3.Планета известна.

4.Происходит от имени

5.Имеет масштабы.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

Ответ ________________________________

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Алка ничего ему не ответила1 осторожно взяла цветы2 словно они впрямь были изо льда3 и могли разбиться4 и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах. Ей вспоминается5 как трудно было Хохолку приобрести велосипед6 и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз.

Ответ ___________________________________

  1. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «хора студентов», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

  1. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1. НЕ ЗАЩИЩАЯСЬ – НЕ с деепричастиями пишется раздельно.

2. РЕСНИЦЫ – в окончаниях после Ц пишем Ы.

3. НА ПОЛЯНЕ – в окончаниях имён существительных 2-го склонения пишем Е.

4. ПОТЕРЯННО (смотрел) – в суффиксах полных причастий пишется НН.

5. ВЫЧИТАТЬ – написание гласной  корне зависит от суффикса.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 5–7.

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.
(6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.

(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.

(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.

(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.

(28)Но я хотел... (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно... (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное – настоящей, всем существом – жизни.

(По Е.В. Гришковцу)*

  1. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Мама работала заведующей кафедрой на экономическом факультете.

2. Папа хотел, чтобы сын стал грузчиком.

3. Рассказик поступил  медицинский университет.

4. Рассказчик хотел быть студентом.

  1. Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1.Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал.

2. Но как-то пугала так называемая анатомичка.

3. Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

4. Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни.

  1. Лексический анализ.

Найдите в тексте синонимы к слову ИМЕЛИСЬ (предложение 14 ).

Выпишите один из этих синонимов.

Ответ: ___________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-го класса

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·        правописание приставок;·...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020) по тексту С.М. Бубновского

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (ОГЭ - 2020)...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...