Диагностические контрольные работы 5.6,8,9 классы
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку на тему

Надина Валентина Григорьевна

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:

·         правописание приставок;

·         умение определять грамматические основы предложений;

·         предложения с вводными конструкциями;

·         н и нн в суффиксах имен прилагательных и причастий;

·         простые и сложные предложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шишкеевская средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района,  431484, Рузаевский район, с. Шишкеево, ул. Сорокина, д.12

8(83451)53-3-19, e-mail: shishruz@rambler.ru 

_________________________________________________________________________________

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО          РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  8-ГО КЛАССА      

1 Вариант

             

ФИО ученика________________________________

Дата выполнения работы _____________________

(1) Шевельнул Пал Турам своим сметливым мизинцем, как тут же, на самом Нижнем Небе, загрохотал гром, и помчались, размахивая своими огненными саблями, по необъятным небесным далям всадники на белогривых конях.(2)На тысячи кусков они кромсали тучи, но огонь не загорался. (3)Тогда всадники приложили к своим звенящим тетивам упругих луков огненные стрелы, и со свистом полетели они на землю.(4)И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих  хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня, которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев, и те, обугленные и почерневшие, ослабевшие и обречённые, падали на землю.(5) Горячей золой и пеплом, раздуваемой ветром, покрывалась зелёная земля.

Выполните задания В1-В10

В1. Замените  словосочетание огненные стрелы , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной  в корне слова.

В3. Из предложений 1 - 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется З, если после нее следует буква, обозначающая звонкий  согласный».

В4. Из предложений 3 - 4 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».

В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.

В6. Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

В8. Среди предложений  2-4 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шишкеевская средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района,  431484, Рузаевский район, с. Шишкеево, ул. Сорокина, д.12

8(83451)53-3-19, e-mail: shishruz@rambler.ru 

___________________________________________________________________________________

В9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

                                                                                   

И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих  хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня,(1) которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев,(2) и те, (3)обугленные и почерневшие, (4)ослабевшие и обречённые(5), падали на землю.

.

В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

                                       1                               2      

) Горячей золой и пеплом, раздуваемой ветром, покрывалась зелёная земля.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шишкеевская средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района,  431484, Рузаевский район, с. Шишкеево, ул. Сорокина, д.12

8(83451)53-3-19, e-mail: shishruz@rambler.ru 

___________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ

1

Стрелы из огня

2

Загорался

3

Размахивая

4

Обугленные, обречённые.

5

Всадники приложили, они полетели.

6

1,

7

2

8

4

9

3,5

10

1, 2



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шишкеевская средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района,  431484, Рузаевский район, с. Шишкеево, ул. Сорокина, д.12

8(83451)53-3-19, e-mail: shishruz@rambler.ru 

_______________________________________________________________________________

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ     ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА

                               1-ый вариант

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:

  • правописание приставок;
  • умение определять грамматические основы предложений;
  • предложения с вводными конструкциями;
  • н и нн в суффиксах имен прилагательных и причастий;
  • простые и сложные предложения.

Прочитайте текст и выполните задания 1-10.

(1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.

(3)Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» – и её глаза загорались надеждой.(4)Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу.

(5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина. (6)Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина. (7)Она дрожала от холода, была голодна, и глаза её, худое тело, хвост умоляли: «Ну, посмотрите на меня кто-нибудь, ну, возьмите меня кто-нибудь, а я отвечу вам такой любовью!..» (8)Но усталые люди шли дальше. (9)Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.

(10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.(12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шишкеевская средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района,  431484, Рузаевский район, с. Шишкеево, ул. Сорокина, д.12

8(83451)53-3-19, e-mail: shishruz@rambler.ru 

_______________________________________________________________________________

ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.

(17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.

(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.

– (21)Ну, что мне с тобой делать? – почти со слезами спросила женщина.

(22)Собака благоговейно смотрела на неё.

(23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. (24)Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они скрылись за углом.

(26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..

(По М.А. Чванову*)

Ответами к заданиям 1–10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

     1) Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» – и её глаза загорались надеждой.

2) Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

3) Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..

4) Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз.

_______________________________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шишкеевская средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района,  431484, Рузаевский район, с. Шишкеево, ул. Сорокина, д.12

8(83451)53-3-19, e-mail: shishruz@rambler.ru 

________________________________________________________________________________

2. Из предложений 5-7 выпишите слово(а), правописание приставки(ок) которого(ых) зависит от звонкости/глухости следующего согласного.

______________________________________

3. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «неполное действие».

______________________________________

4. Из предложений 15-17 выпишите слово(а) с чередующимся гласным в корне.

_________________________________________

5. Замените словосочетание «офисного здания», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

_____________________________________________

         6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

(2)Больная нога1, видимо2, мёрзла3, и собака4, прижимая её к животу5, невольно приседала.

(3)Выражающим муку6, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних7, заискивающе виляла хвостом перед другими8, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что9, Жучка?» – и её глаза загорались надеждой.

______________________________________________

7. Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.

____________________________________________

8. Из предложения 19 выпишите грамматическую основу.

_______________________________________________

          9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связаннымисочинительной связью.

 (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно1, она просто ждала2, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей3, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

______________________________________________

10. Из предложений 19-20 выпишите слово, правописание суффикса которого определяется правилом «В суффиксах полных причастий

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шишкеевская средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района,  431484, Рузаевский район, с. Шишкеево, ул. Сорокина, д.12

8(83451)53-3-19, e-mail: shishruz@rambler.ru 

____________________________________________________________________________

                                               Ключ к заданиям

ответ

1

1

2

бездомная

3

прижимая

4

положила

5

здания офиса

6

12

7

4

8

достала, положила и пошла

9

3

10

недоеденный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шишкеевская средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района,  431484, Рузаевский район, с. Шишкеево, ул. Сорокина, д.12

8(83451)53-3-19, e-mail: shishruz@rambler.ru 

__________________________________________________________________________________

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУЯЗЫКУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА

2-ой вариант

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:

  • правописание приставок;
  • умение определять грамматические основы предложений;
  • предложения с вводными конструкциями;
  • н и нн в суффиксах имен прилагательных и причастий;
  • простые и сложные предложения.

Прочитайте текст и выполните задания 1-10.

     1) Уж много лет не бывал я на своей родине, и каждое новое посещение наполняет мое сердце радостью и печалью. 2)Я вижу новую, преображенную страну. 3)Богатыми урожаями колышутся поля. 4)С первого взгляда не узнаю берегов реки. 5)Разрослась, одряхлела, частью вырублена, неузнаваемо изменилась знакомая роща. 6)Только одно старое дерево стоит еще нетронуто. 7)Я узнаю раскидистую, кудрявую его вершину. 8)Сколько раз забирался я в тень ее листвы! 9)Здесь, на ветвях дерева, я чувствовал себя невидимкой. 10)И, не страшась меня, близко садились, громко распевали лесные маленькие птички…

11)Ступая босыми загорелыми ногами, я крался по луговым стежкам, ловил рыбу в реке. 12)И я опять наклоняюсь над водою, отражающей высокое летнее небо. 13)Все так же бежит, журча по камням, знакомый ручей. 14)Стелются по дну, колышутся зеленые бороды водорослей. 15)Маленькая рыбка – как и тогда – серебряной стрелкой скользнула по дну и пропала…

16)Я умываюсь в ручье, и в зеркале воды вижу седую голову, свое отразившееся лицо. 17)Капли прозрачной воды стекают с рук. 18)Играя цветистыми зайчиками, струится по каменистому дну ручей. 19)И вдруг, как живой, возникает в моем воспоминании задумчивый мальчик с выгоревшей на солнце светловолосой головою. 20)Засучив брюки, бродил он здесь по ручью. 21)Над его головою останавливались, замирали в воздухе, трепеща крыльями, бархатно-синие стрекозы…

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шишкеевская средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района,  431484, Рузаевский район, с. Шишкеево, ул. Сорокина, д.12

8(83451)53-3-19, e-mail: shishruz@rambler.ru 

___________________________________________________________________________________

22)Видения далекого детства посещают меня. 23)Лежа на берегу ручья, я смотрю в небо, где над колеблемыми ветром ветвями раскрывается глубокий, бескрайний простор. 24)Белые пушистые облака плывут в небе. 25)Такие же белые золотистые облака плыли и тогда. 26)Так же шумела листва на деревьях, а в глубине голубого неба, распластав крылья, плыл ястреб. 27)Быть может, на берегу ручья он и теперь видит усталого путника, прилегшего отдохнуть в зеленой тени деревьев.

Соколов-Микитов И. На теплой земле.

Ответами к заданиям 1–10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
  1. И, не страшась меня, близко садились, громко распевали лесные маленькие птички…
  2. Лежа на берегу ручья, я смотрю в небо, где над колеблемыми ветром ветвями раскрывается глубокий, бескрайний простор.
  3. Маленькая рыбка – как и тогда – серебряной стрелкой скользнула по дну и пропала…
  4. Белые пушистые облака плывут в небе.

__________________________

  1. Из предложений 5-7 выпишите слово(а), правописание приставки(ок) которого(ых) зависит от звонкости/глухости следующего согласного.

_________________________________

  1. Из предложений 25-27 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – «неполное действие».

______________________________________

  1. Из предложений 11-13 выпишите слово(а) с чередующимся гласным в корне.

_________________________________________

  1. Замените словосочетание «берегов реки», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

_____________________________

     6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шишкеевская средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района,  431484, Рузаевский район, с. Шишкеево, ул. Сорокина, д.12

8(83451)53-3-19, e-mail: shishruz@rambler.ru 

__________________________________________________________________________________

26)Так же шумела листва на деревьях1, а в глубине голубого неба2, распластав крылья3, плыл ястреб. 27)Быть может4, на берегу ручья он и теперь видит усталого путника5, прилегшего отдохнуть в зеленой тени деревьев.

_______________________

7. Укажите количество грамматических основ в предложении 23. Ответ запишите цифрой.

__________________________

8. Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.

__________________________

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

15)Маленькая рыбка – как и тогда – серебряной стрелкой скользнула по дну и пропала…16)Я умываюсь в ручье1, и в зеркале воды вижу седую голову2, свое отразившееся лицо. 17)Капли прозрачной воды стекают с рук.

           ________

____________________

      10. Из предложений 2-5 выпишите слово, правописание суффикса которого определяется правилом «В суффиксах кратких причастий пишется Н».

            _______________________________

     

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шишкеевская средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района,  431484, Рузаевский район, с. Шишкеево, ул. Сорокина, д.12

8(83451)53-3-19, e-mail: shishruz@rambler.ru 

_________________________________________________________________________

 

Ключ к заданиям

Ответ

1

3

2

Разрослась, изменилась, раскидистую

3

прилёгшего

4

Загорелыми, наклоняюсь

5

Речных берегов

6

4

7

2

8

Садились, распевали

9

1

10

вырублена



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шишкеевская средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района,  431484, Рузаевский район, с. Шишкеево, ул. Сорокина, д.12

8(83451)53-3-19, e-mail: shishruz@rambler.ru 

____________________________________________________________________________________


                                   

    ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ  КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ  В 5 КЛАССЕ

                                                                   

  Девочка спрыгнула с постели. Домик не двигался. Солнце ярко светило в окно. Элли подбежала к двери, распахнула ее и вскрикнула от удивления.

  Ураган занес домик в страну необычайной красоты. Вокруг расстилался зеленый лес, по краям росли деревья со спелыми плодами. На полях виднелись клумбы розовых,  белых, голубых цветов. В воздухе порхали крошечные птички, разноцветные бабочки.

  На ветвях деревьев сидели красногрудые и золотисто-зеленые попугаи и кричали странными голосами. Невдалеке журчал прозрачный поток, в воде резвились серебристые рыбки.

  Вдали виднелась целая толпа маленьких мужчин и женщин. Они стояли, перешептывались и переглядывались. Эти робкие люди приветливо улыбнулись девочке.

                                                                            (По А. Волкову)             (96 слов)

Основные орфограммы:

  1. безударные гласные в корне слова;
  2. падежные окончания  имен существительных;
  3. падежные окончания имен  прилагательных;
  4. правописание гласных в корнях с чередованием;
  5. правописание гласных после шипящих и ц;
  6. правописание приставок;
  7. правописание сочетаний ЧК, ЧН, НЩ,

Грамматическое задание:

  1. Синтаксический разбор предложений.

На полях виднелись клумбы розовых,  белых, голубых цветов ( 1 вариант)  

2. морфологический разбор слова

Цветов(1вариант )

3.морфемный разбор слова

Крошечные (1 вариант )



Предварительный просмотр:

             

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шишкеевская средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района,  431484, Рузаевский район, с. Шишкеево, ул. Сорокина, д.12

8(83451)53-3-19, e-mail: shishruz@rambler.ru 

___________________________________________________________________________________

    Промежуточный контрольный диктант в  6 классе

                                            Поход в лес.

Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потом на горячих углях мы пекли картошку. Картошка подгорела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радостное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица.

(110 сл.)

(По Ю.Ковалю)

Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Сделайте фонетический разбор слова « лучи».

2. Разберите слова по составу: «играли»

3. Произведите морфологический разбор слова  «(в) небе».

4. Сделайте синтаксический разбор предложения «Вечером разожгли костер.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая контрольная работа по математике (алгебра) 7 класс за 1 полугодие к УМК Макарычев и др.

Работа представлена в виде теста, на выполнение которой отводиться один урок.  Работа состоит из 17 заданий, которые разделены на 3 части А,В,С. Данная работа дает представление работ в формате Г...

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 8 класс (русский язык) на начало учебного года

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА  по русскому языку в 8 классе на начало учебного года (6 вариантов часть А, часть В, бланки ответов, ответы).При подготовке контрольной работы испол...

Диагностическая контрольная работа по типу ГИА 9 класс (русский язык) на начало учебного года

Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 9 классе на начало учебного года построена по типу ГИА, состоит из двух частей А и В, 6 вариантов....

Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2

Предлагаемый материал содержит два варианта контрольной работы по русскому языку для учащихся 9-х классов в формате ГИА. Задания разработаны на основе рассказов В.Н. Крупина "Утя" и "А ты улыбайся!"...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 8 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)

Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 7 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)

Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...

Диагностическая контрольная работа по немецкому языку 5 класс

Диагностическая контрольная работа по немецкому языку 5 класс...