Презентация к уроку "Подготовка к лингвистическому сочинению"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Каримова Флида Фагимовна

Презентация к уроку "Подготовка к лингвистическому сочинению" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lingvisticheskoe_sochinenie.pptx536.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лингвистическое сочинение ОГЭ

Слайд 3

Цель урока Составить план-алгоритм написания лингвистического сочинения

Слайд 4

Лингвистическое сочинение – сочинение о языке

Слайд 5

Как строить сочинение-рассуждение?

Слайд 6

Рассуждение Тезис. Доказательства. Вывод.

Слайд 7

Запомните!!! Рассуждение отличается от описания и повествования: - сложными синтаксическими конструкциями; - абстрактным характером лексики

Слайд 8

Алгоритм написания лингвистического сочинения 1. Запиши высказывание данного автора в форме косвенной речи.

Слайд 9

«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом » а К.Г.Паустовский .

Слайд 10

«Нет ничего такого в жизни и в Вариант: Всё можно передать русским словом .

Слайд 11

«Нет ничего такого в жизни и в Критерии оценивания сочинения

Слайд 12

«Нет ничего такого в жизни и в 2-й шаг : Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов из данного текста. Помни ! Один аргумент должен представлять лексическое явление, другой – грамматическое! Аргумент состоит из 3 частей: 1 ) пример из текста; 2 ) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте.

Слайд 13

Лексические явления омонимы синонимы антонимы паронимы общеупотребительная лексика диалектизмы профессионализмы жаргонизмы арго архаизмы неологизмы з аимствованны е слова старославянизмы тропы Грамматические явления (словообразование, морфология, синтаксис) морфемы части речи способы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание) типы предложений, члены предложения вставные конструкции прямая речь косвенная речь диалог Фигуры речи

Слайд 14

Как оформлять примеры в сочинении? 1 ) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие; 2) указывать номера предложений без цитирования ( это делается в том случае, если предложение длинное)

Слайд 15

3-й шаг : Сделай вывод. Подведи итог своим рассуждениям.

Слайд 16

Каким должен быть объем сочинения? Минимальное количество слов в сочинении должно быть не 70. Если суммарный объём сочинения и изложения составит 70–139 слов, то максимальный балл по каждому из критериев грамотности будет равняться всего 1. При подсчёте слов союзы, предлоги и частицы считаются отдельно. Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.

Слайд 17

«Нет ни О ООочего такого в жизни и в «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский. Прочитав рассказ Бориса Васильева, я ещё раз убедилась в правоте этих слов. Мне кажется, что Б.Васильев написал свой рассказ для того, чтобы мы поняли бесчеловечность поступка школьников, укравших у Анны Федотовны письмо сына, погибшего на войне. Это письмо было дорого для неё как единственная память о сыне. Поэтому автор в самом конце текста в предложение 53 вводит метафору: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» Это сложное предложение, с многоточием. Многоточие – признак незаконченной мысли. Автор как будто спрашивает у нас: «А что будет завтра?..» Да, любые человеческие мысли и переживания, любые события и обстоятельства – всё можно передать русским словом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе "Подготовка к лингвистическому сочинению «Зачем нужна пунктуация?»"

Одним из заданий Государственной итоговой аттестации в 9 классе является сочинение на лингвистическую тему. Этот вид работы позволяет проверить не только знание основных правил и терминов лингви...

Презентация к уроку "Готовимся к сочинению на лингвистическую тему"

Презентация-сопровождение у уроку "Готовимся к ГИА"...

Лингвистическое сочинение

ГИА претерпел в этом году некоторые изменения: исключено из часть С2 сочинение на нравственно-этическую тему. Дети лишены права выбора и должны готовиться к написанию лингвистического сочинения. Как и...

Лингвистические сочинения по русскому языку (ГИА, часть С2)

ГИА претерпел в этом году некоторые изменения: исключено из часть С2 сочинение на нравственно-этическую тему. Дети лишены права выбора и должны готовиться к написанию лингвистического сочинения. Как и...

Презентация по теме "Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему" для 9 класса

Этот материал можно использовать при обучении учащихся написанию сочинения на лингвистическую тему. Он составлен на основе демонстрационного материала ГИА 2013 года....

Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015

Данная презентация была представлена на педагогическом совете в МБОУ СОШ№8 с.Левокумка Минераловодского района Ставропольского края по теме "Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015"....