Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку на тему

Бабич Фатима Абдулмуталимовна

Данная презентация была представлена на педагогическом совете в МБОУ СОШ№8 с.Левокумка Минераловодского района Ставропольского края по теме "Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gia.ppt2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015 Автор: Бабич Фаина Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СОШ №8 с. Левокумка Минераловодского района Ставропольского края ФГОС 2015 год

Слайд 2

Мастер класс. Тема: Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015

Слайд 3

Демвариант ОГЭ - 2015

Слайд 4

Цель урока Составить план-алгоритм к лингвистическому сочинению

Слайд 5

Синонимичное словосочетание Лингвистическое сочинение = сочинение о языке

Слайд 6

План-алгоритм лингвистического сочинения 1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.

Слайд 7

1 абзац лингвистического сочинения «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский.

Слайд 8

Возможный вариант понимания высказывания «Всё можно передать русским словом».

Слайд 9

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)

Слайд 10

План-алгоритм лингвистического сочинения 1-й шаг : Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи. 2-й шаг : Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит из 3 частей: 1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте .

Слайд 11

Лингвистические явления - аргументы

Слайд 12

Демвариант ОГЭ - 2015 4

Слайд 13

Демвариант ОГЭ - 2015

Слайд 14

Образец лингвистического сочинения «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский. Прочитав рассказ Бориса Васильева, я ещё раз убедилась в правоте этих слов. Мне кажется, что Б.Васильев написал свой рассказ для того, чтобы мы поняли бесчеловечность поступка школьников, укравших у Анны Федотовны письмо сына, погибшего на войне. Это письмо было дорого для неё как единственная память о сыне. Поэтому автор в самом конце текста, в предложение 53, вводит метафору: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» Это сложное предложение, с многоточием. Многоточие – признак незаконченной мысли. Автор как будто спрашивает у нас: «А что будет завтра?..» Да, любые человеческие мысли и переживания, любые события и обстоятельства – всё можно передать русским словом!

Слайд 15

Анализ сочинения-образца 1. Какое это сочинение по типу речи? 2. Обоснуйте своё мнение. 3. Найдите предложения с аргументами. 4. Определите тип этих аргументов. 5. Каким заданием из теста воспользовался автор этого сочинения? 6. Сколько абзацев в сочинении? 7. А как бы вы назвали третий абзац?

Слайд 16

План-алгоритм лингвистического сочинения 1-й шаг : Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи. 2-й шаг : Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит из 3 частей: 1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте. 3-й шаг : Сделай вывод. Подведи итог своим рассуждениям.

Слайд 17

Второй урок – рефлексия Самостоятельная работа: Лингвистическое сочинение

Слайд 18

Домашнее задание 1-й уровень: повторить лексику §64 - 69 (6 кл.) и выписать примеры лексических явлений. 2-й уровень: Н.Сенина «Русский язык. Подготовка к ГИА – 2014», стр. 109 – 114, составить краткий словарь лексических терминов.

Слайд 19

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе "Подготовка к лингвистическому сочинению «Зачем нужна пунктуация?»"

Одним из заданий Государственной итоговой аттестации в 9 классе является сочинение на лингвистическую тему. Этот вид работы позволяет проверить не только знание основных правил и терминов лингви...

Лингвистическое сочинение

ГИА претерпел в этом году некоторые изменения: исключено из часть С2 сочинение на нравственно-этическую тему. Дети лишены права выбора и должны готовиться к написанию лингвистического сочинения. Как и...

Лингвистические сочинения по русскому языку (ГИА, часть С2)

ГИА претерпел в этом году некоторые изменения: исключено из часть С2 сочинение на нравственно-этическую тему. Дети лишены права выбора и должны готовиться к написанию лингвистического сочинения. Как и...

Лингвистическое сочинение

В материале представлены образцы сочинений на лингвистическую тему (раздел "Пунктуация")...

Подготовка к ОГЕ, лингвистическое сочинение

Подготовка к ОГЕ, лингвистическое сочинение, как писать?...

Подготовка к лингвистическому сочинению. 15.1

Подготовка к лингвистическому сочинению. 15.1...

Презентация к уроку "Подготовка к лингвистическому сочинению"

Презентация к уроку "Подготовка к лингвистическому сочинению"...