Текст по теме "Диалог" (5 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Елена Грицкова

Текст предназанчен для самостоятельной работы учащихся при изучении темы "Диалог" в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_po_teme_dialog.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

—  Солнечный лучик у нас в лесу иногда злые дела творятся! Почему ты не помешаешь этому?

—  Как я могу помешать тому, что делается без меня мышонок?

—  Но разве это не мешает тебе светить?

—  Разве может кто-нибудь помешать мне приносить на землю свет мышонок?

—  Но кто же может остановить зло?

— Ты Рыжая Спинка. Ты можешь помешать этому злу, потому что ты слышишь меня, думаешь обо мне и учишься жить по небесным законам.

—  Где уж мне, я такой маленький, никто не станет меня слушать, и тогда никому не будет нужен твой свет.

— Мой свет всегда и всем нужен. Разве может кто-нибудь на земле существовать без него? Просто многие этого пока не понимают.

— Если они никогда не поймут, значит, так и будут жить со злобой?

— Тогда они будут жить в темноте, даже если я им свечу. (По А. Лопатиной)

О чем говорят участники диалога? Передайте основную мысль одним предложением. Запишите его.

Выпишите обращения

Запишите диалог схемой с помощью букв: П и а.

—  Солнечный лучик у нас в лесу иногда злые дела творятся! Почему ты не помешаешь этому?

—  Как я могу помешать тому, что делается без меня мышонок?

—  Но разве это не мешает тебе светить?

—  Разве может кто-нибудь помешать мне приносить на землю свет мышонок?

—  Но кто же может остановить зло?

— Ты Рыжая Спинка. Ты можешь помешать этому злу, потому что ты слышишь меня, думаешь обо мне и учишься жить по небесным законам.

—  Где уж мне, я такой маленький, никто не станет меня слушать, и тогда никому не будет нужен твой свет.

— Мой свет всегда и всем нужен. Разве может кто-нибудь на земле существовать без него? Просто многие этого пока не понимают.

— Если они никогда не поймут, значит, так и будут жить со злобой?

— Тогда они будут жить в темноте, даже если я им свечу. (По А. Лопатиной)

О чем говорят участники диалога? Передайте основную мысль одним предложением. Запишите его.

Выпишите обращения

Запишите диалог схемой с помощью букв: П и а.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская "Приемы компрессии текста в 9 классе"

Предлагаемую мастерскую можно провести и в 6-8классах. Над  приемами сжатия изложения начинаем  работу уже в 5 классе, так что можно данной мастерской начинать пропедевтику....

Лингвистический анализ текста в 10 классе

Разработка урока русского языка в 10 классе. Урок развития речи. Лингвистический анализ текста....

Элективный курс "Анализ текста" 9-10 класс

Данное планирование может использоваться при подготовке учащихся 9-10 классов к ГИА и ЕГЭ...

Семантизация лексики к тексту "Umweltschutz" 5 класс.

В презентации представлена лексика к тексту из учебника И.Л. Бим "Немецкий язык " 5 класс " Umweltschutz ist ein internationales Problem" . Презентацию рекомендуется показывать перед чтением текста в ...

Текст с заданиями для комплексного анализа текста 9-11 класс

Проверочная работа для проверки знаний по орфографии и пунктуации, вопросы к тексту ориентированы на проверку знаний по всем ранее изученным темам за курс 5-9 классов...

Рабочие программы факультативного курса "Анализ текста" для 8 класса и кружка "Юный филолог. Основы проектной деятельности" для 5-7 класса

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.Цель: формирование у учащихся познавательной мотивации к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научитьс...