Исследовательская работа "Азбучные истины или образы славянской буквицы"
презентация к уроку по русскому языку (10 класс) на тему

Дубровская Наталья Андреевна

Данную работу представляли на муниципальном этапе  научно- практической конференции "Золотое перо 2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.pptx505.82 КБ
Файл rabota_danilchenko_igor_10_klass.docx714.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Азбучные истины или образы славянской буквицы» Автор работы: Данильченко Игорь Андреевич Класс: 10 Руководитель: Дубровская Наталья Андреевна, учитель русского языка

Слайд 2

Аннотация Выбор темы « Азбучные истины или образы славянской буквицы » обусловлен моим личным интересом к истории письменности древних славян, к словообразованию и смыслу произносимых нами слов. Именно поэтому данная тема явилась источником для исследовательской работы. В своей работе я акцентирую свое внимание на два главных вопроса: 1. Несет ли произносимое слово определенный образ и что такое образование? 2. Один из славянских алфавитов - буквица и что такое азбучные истины славян? Объект исследования: историко-лингвистическое исследование. Предмет исследования: славянский алфавит – буквица. Цель исследования: доказать с точки зрения русского языка, словообразования, что язык наших предков – славян был образным и нес в себе более глубокий смысл, чем в настоящее время.

Слайд 3

Задачи исследования Проанализировать литературу по данной теме; Изучить вопрос«Что такое образ и образование»; Провести исследование буквиц и образов, стоящих за ними; Исследовать вопрос словообразования славянской буквицы, вписанной в квадрат; Провести две практические работы «Азбучные истины», «Слово и его значение» Методы исследования: Поисковый метод с использованием научной и учебной литературы, Интернета; Исследовательский метод; Практический метод прочтения буквиц по квадрату 7х7.

Слайд 4

Содержание 1.Введение . Дорога к письменности. 2.Теоретическая часть. Раздел 1. Что такое буквицы и значение образов. Раздел 2. Многообразие образов славянской буквицы. 3.Практическая часть. Раздел 1 «Азбучные истины» Раздел 2 «Слово и его значение» 4.Заключение. Основные выводы и результаты выполненного исследования. 5.Литература.

Слайд 5

Дорога к письменности . В результате общения с широким кругом людей, я выяснил: – некоторые из думают, что тема возникновения славянской письменности неактуальна; – что она изучена настолько, что в ней не осталось «белых пятен»; – некоторые не понимают значимости письменности для славян. И поэтому я хочу показать, насколько важным является буквица для славянских народов.

Слайд 6

Раздел 1. Что такое буквица и значение образов. “С буквами лучше не шутить. Мало ли, в какое они соберутся слово”. Козьма Прутков . Образ мы можем понимать как совокупность разносторонних знаний, объединяющихся в конкретное описание какого-либо предмета или явления. Каждый образ несет в себе глубинную суть, которая дает возможность понять предназначение и существование данного образа. Каждая буквица (буква) в данной таблице несет свои образы.

Слайд 8

Раздел 2. Многообразие образов славянской буквицы . « Буквица — это именование одного из алфавитов славянских , применявшихся на обширной территории, принадлежавшей русам .

Слайд 9

Практическая часть. «Азбучные истины». Вариант прочтения буквиц по квадрату 7х7 – первая строка по горизонтали : Азъ Боги Веди Глаголь Добро Есть Есмь — Ас Бога Ведает Глаголя Добро, что Есть Жизнь (бытие, существование)

Слайд 10

Практическая часть . «Слово и его значение». «ВЕДЬМА» - Ведающая Мать, то есть женщина успешно взрастившая шестнадцать детей в родовой традиции. «ЛЮБОВЬ» – «ЛЮ-БО-ВЬ» Люди-Богов. Ведают. «МУЖЧИНА» - МУЖ ЧИН его. «ХАРАКТЕР» - ХА-РА-К-Т-Ъ( Еръ ) ХА - Божественная созидательная сила, РА - сияние мудрости, К - како , Т - твердо, Ъ( Еръ ) – сотворение в процессе действия . «ЧЕСТЬ» - Ч рева земного с лово т вердое существует в Яви или Красота проявленная словом твёрдым существует как законченное творение.

Слайд 11

Заключение. Изучив азбуку с самых «азов» мы можем прийти к выводу, что наши предки оставили своим потомкам главную ценность – творение, которое призывает нас стремиться к самосовершенствованию, учению, мудрости и любви, огибая темные тропинки злобы, зависти и вражды.

Слайд 12

Памятка. Не забывайте о простых правилах, которых необходимо придерживаться: а) не все слова нужно пытаться толковать образно, т.к. у многих понятий ныне утерян образный смысл, искажено написание; б) образное толкование предусматривает множество вариантов последовательности «сборки» образа, не нужно особо привязываться к конкретным словам, понятиям. Все взаимодействие происходит на образах, и получившийся новый образ - не конкретика, а, довольно часто, общее толкование (форма) разбираемого понятия; в) слово читается слева направо, а образное управление идет справа налево ( двукорядь ); г) при толковании образа буквицы нужно учитывать, где она стоит в слове.

Слайд 13

Литература: 1. «Наука образности. Древнеславянская буквица». Уроки Асгардского Духовного училища. Я познаю мир "Культура", М., АСТ, 1996 2. К. Титаренко «Тайна славянской азбуки», 1995 г. 3. А. Зиновьев «Тайнопись кириллицы», 1998 г. 4. М. Кронгауз «Откуда есть пошла славянская письменность», ж-л «Русский язык» 1996 г., №3 5. Е. Немировский «По следам первопечатника», М.: Современник, 1983 г.



Предварительный просмотр:

Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района

Управление образования

Таймырское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Диксонская средняя  школа»

Муниципальная  Конференция

исследовательских и проектных работ «Золотое перо»

Секция:  

социально-гуманитарная

Исследовательская работа

«Азбучные  истины или образы славянской буквицы»

Работу выполнил:

Данильченко Игорь Андреевич,

 02.08.1999 г.р.

г. п. Диксон, ул. Водопьянова, 24/15

ТМКОУ «Диксонская средняя школа»

10 класс

Научный руководитель:

Дубровская Наталья Андреевна

ТМКОУ «Диксонская средняя  школа»

учитель русского языка и литературы  

                                                                              E-mail: taimyr4.1@mail.ru

                        тел: 8-905-092-02-89

2015-2016 уч. год


Аннотация.

  Выбор темы «Азбучные  истины или образы славянской буквицы» обусловлен моим личным интересом к истории письменности древних славян, к словообразованию и смыслу произносимых нами слов.  Именно поэтому данная тема явилась источником для исследовательской работы.

В своей работе я акцентирую свое  внимание на два главных вопроса:

1.  Несет ли произносимое слово определенный образ  и что такое образование?

2.   Один из славянских алфавитов - буквица и что такое азбучные истины славян?

Объект исследования: историко-лингвистическое исследование.

Предмет исследования: славянский алфавит – буквица.

Цель исследования: доказать с точки зрения русского языка, словообразования, что язык наших предков – славян был образным и нес в себе более глубокий смысл, чем в настоящее время.

Задачи исследования:

  1. Изучить  литературу по данной теме;
  2. Изучить вопрос  «Что такое образ  и образование»;
  3. Провести исследование буквиц и образов, стоящих за ними;
  4. Исследовать вопрос словообразования славянской буквицы, вписанной в квадрат;
  5. Провести две практические работы среди учащихся 10-11 классов по темам: «Азбучные истины», «Слово и его значение».

Методы исследования:

  1. поисковый метод с использованием научной и учебной литературы, Интернета;
  2. исследовательский метод;

       3.практический метод прочтения буквиц по квадрату 7х7, определение значения слов.

Проведенные исследования  могут быть актуальными и интересными для учащихся 10-11  классов, увлекающихся языкознанием и историей.


Содержание:

1.Введение. Дорога к письменности.

2.Теоретическая часть:

Раздел 1. Что такое буквица и значение образов.

Раздел 2. Многообразие образов славянской буквицы.

3.Практическая часть:

Раздел 1. «Азбучные истины».

Раздел 2. Слова и их значение.

4.Заключение.

Основные выводы и результаты выполненного исследования. Памятка.

5.Список литературы.

1.Введение. Дорога к письменности.

В результате общения с широким кругом своих ровесников, я выяснил:

– некоторые из них думают, что тема возникновения славянской письменности в современном мире неактуальна;                                                                                        

 – что она изучена настолько, что в ней не осталось уже «белых пятен»;

– некоторые не понимают значимости письменности для славян.

И поэтому своей работой я хочу показать, насколько важным является создание букв для славянских народов.

Как вы думаете, можно ли представить себе жизнь без телевизора? Трудно, но можно, наверное, скажете вы. А можно ли представить себе жизнь без электричества? Очень трудно, наверное, думаете вы. Но ведь известно, что раньше люди читали и писали при свечах или при лучине. И только в советское время по всей стране зажглись электрические лампочки. А теперь попробуйте представить себе жизнь без письменности. Не исключено, что кто-то подумает про себя: ну и что же, вот было бы здорово, если бы исчезла письменность: не надо писать диктанты, сочинения, рефераты. Все уроки будем делать только устно! Допустим. Но ведь тогда должны исчезнуть все книги, библиотеки, почтовые отделения, афиши, не станет карточек в регистратуре больницы.

Вот и решайте, как лучше: с письменностью или без. Недаром русский писатель и историограф Николай Михайлович Карамзин говорил: «История ума представляет две главные эпохи: изобретение букв и типографии; все другие были их следствием. Чтение и письмо открывают человеку новый мир, особенно в наше время, при нынешних успехах разума».


          Как же произошло изобретение буквы? Что об этом известно людям? Дорога к письменности была длинной и трудной. Все началось, как думают некоторые ученые, с медведей. Было это очень давно. В те далекие времена люди жили в пещерах, ведь домов еще не было. Но в некоторых пещерах обитали медведи. Однажды люди вытеснили медведей из какой-то пещеры, огляделись по сторонам и увидели на стенах своих новых жилищ какие-то таинственные знаки. Это были царапины, которые сделали медведи, когда точили когти о стену. Тогда люди поняли, что на ровной поверхности можно нацарапать какое-то изображение. Так возникла дорога к письменности. Это рисуночное письмо. Но рисунок можно неверно прочитать. Если написавший придавал знакам одно значение, а читающий – другое, то ничего хорошего из этого получиться не могло. На смену рисуночному письму пришли «священные знаки» - буквы.


2.Теоретическая часть.

Раздел 1. Что такое буквицы и значение образов.

“С буквами лучше не шутить.

Мало ли, в какое они соберутся слово”.

Козьма Прутков.

        Сейчас мы мало задумываемся над смыслом произносимых нами слов, а так же слабо представляем, какие образы несут  те  или иные произнесенные нами фразы. Чтобы понимать что-то глубинно, нужно освоить не сочетание букв, не буквонаписание, а соединение образов, соединение по сути: почему это говорится так, а это иначе и какой смысл в это вложен. Мы же всё время пытаемся привязать образ к конкретным словам, понятиям. Нужно осознать, что соединяются не фонетические отображения того, что мы именуем «словом», а образы. Эти  единые образы порождают новые единые образы, которые соприкасаясь с новыми образами, порождают ещё более новые образы. Поэтому каждый образ, соединяясь с другим образом, создаёт новый образ, порождая всё новые и новые образы, которые объединяются, откликаясь на зов вашей речи, вашей мысли. Мы их призываем, и они приходят. В результате получается система ОБРАЗОВАНИЯ – призвание образа, образо ва(я)ние, тварение, а не система обучения через натаскивание. А когда мы научились образотварению, то ваш мозг переходит на образное мышление, образное мировоззрение, образное мировосприятие.

    Русский язык был и до сих пор пока ещё остается языком образов глубинного смысла, в отличие от европейских, дающих поверхностное (в ширь) понимание передаваемой информации.

     У современного человека из-за упрощения языка и потери образного мышления многие процессы работы головного мозга  заторможены. Мозг у наших предков работал далеко не на современные 3%, т.к. перворечь была информационно плотной. Поэтому она сильно отличалась от нынешних систем общения. Правда, механизмы передачи и обработки информации в мозге людей принципиально не изменились. Образы формируются в мозге благодаря частотным звуковым кодам, которые имеют свою матрицу - букву, обладающую собственным образом. Две буквы, соединяясь, образуют новый образ (слоган).

Образное (слогановое) построение древней мыслеречи предусматривает множество слов-синонимов и вариантов последовательности сборки, ведь задача мозга нарисовать голографический образ объекта, доступный пониманию. Несмотря на большие различия разных языковых групп, мозг сохраняет голографический принцип работы - образность, хотя бы на уровне внутреннего общения отделов мозга между собой.

      Образ мы можем понимать как совокупность разносторонних знаний, объединяющихся в конкретное описание какого-либо предмета или явления. Каждый образ несет в себе глубинную суть, которая дает возможность понять предназначение и существование данного образа. Каждая буквица (буква) в данной таблице несет свои образы.

Древне славянская Буквица

Древне славянская Буквица

Древне славянская Буквица 

Древне славянская Буквица

   

Значение слова образ  - далеко не однозначно. У С.Ожегова: результат; идеальная форма отображения предметов и явлений материального мира в сознании человека; вид, облик; тип, характер; порядок; направление чего-либо и т.д. У В.Даля: портрет, подобие чье, поличье, писаное лицо, икона. У славян, ко всему прочему: объемные деревянные фигуры Богов (куммiры). Прочтение слова «образъ» по смыслу буквиц, также дает множество вариантов: двойным (об) единое (раз-един) сотваряем (ъ); он Богами рекомый азъ. «ОБРАЗ» или более ранний «ОБЪРАЗЪ» аббревиатура состоящая из буквиц Онъ Боги Еръ Ръцы Азъ сложив смысл каждой буквицы получаем Онъ Боги Еръ Ръцы Азъ Он Богами Творимый Рекомый Асом.

На примере слова ОБРАЗ видим, как упрощение или сокращение вроде бы ненужных букв в слове искажает образ слова ОБРАЗ.

Раздел 2. Многообразие образов славянской буквицы.

 «Буквица — это именование  одного из алфавитов славянских, применявшихся на обширной территории, принадлежавшей русам.

C:\Users\Ирина\Desktop\Игорь презентация\Ris_1_SBSqua_400_378_72_W.jpg

       Также существовали руница (жреческое письмо), глаголица (торговое письмо), черты и резы (простейшие из письмен)

        Самой большой была Всеясветная грамота, которая состояла из 147 символов. Каждый символ нёс в себе образ — независимо от системы, буквица или глаголица, обозначение одинакового звука несло в себе одну смысловую нагрузку, а также числовое значение, что обосновывалось Верой и представлением о небесных и земных Конах (не путать с законами, хотя сейчас именно это слово передаёт смысл понятия, изначально противоположного). Буквица известна нам лучше всего — под именем Кириллицы, обрезанная и подчищенная от лишних букв, звуков, а «до кучи», и от образов, скрытых за этими символами.

    Современный Алфавит — только 33 буквы, да и то в письме используется только 32 буквы. Все «реформы» последних столетий были направлены на его упрощение, потерю образности. Буквица имела 49 знаков. До Петра из нее изъяли 6 букв. Сам Петр довел их количество до 38. Николай II и революция 1917 г. остановили  33 буквы. Уже не раз говорилось о потери глубинной образности в европейских языках, особенно в английском, который усиленно проталкивают на роль мирового языкового лидера. Словарный запас русского языка составляет более 5 000 000 слов. Это самый богатый язык на планете. Базовые слова русского языка относятся к перворечи и имеют сакральный смысл. Сегодня 40% слов в русском языке уже не однозначны. Базовые слова вытесняются как архаичные. Вместе с потерей этих слов мы постепенно теряем нашу память.

http://священныйбайкалирк.рф/wp-content/uploads/%D0%92%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpgC:\Users\Ирина\Desktop\Игорь презентация\Введение.jpg

    Соединение образов буквиц в слове придает ему свой определенный смысл. Замена буквицы в слове, меняет и его смыслообраз, хотя фонетика слова может оставаться прежней.

С этого начиналось образование, т.е. умение соединять и понимать смысл буквиц и слов. А без этого умения (ключа), дающего доступ к древним текстам, остальное обучение почиталось бессмысленным.

  1. Практическая часть. «Азбучные истины».

А теперь на примере покажем сам принцип извлечения информации. Вам, конечно, известно выражение «азбучные истины». В современном понимании это что-то очень простое, даже примитивное, всем известное. К примеру, как 2х2 или как а, б, в, г, д, е, ё, ж, з (фонетическое начало азбуки).

     А вы знаете, что означает вот это - "Аз-Буки-Веди"? "Я буквы знаю", говорит нам умная книжка. Представляете - три буквы скрывают в себе целую фразу! А если копнуть глубже... и "Буки" - это вовсе и не Буки, а БОГИ... получается - "Аз Боги Веди" - "Я Ведаю Богов"!

Во многих источниках также приводятся следующие осмысленные фразы:

Ris_2_Horiz1_250_236_72_W

 Вариант прочтения буквиц по квадрату 7х7 – первая строка по горизонтали: Азъ Боги Веди Глаголь Добро Есть Есмь — Ас Бога Ведает Глаголя Добро, что Есть Жизнь (бытие, существование) (Вот вам и смысл жизни)

Ris_3_Hoiz2_250_336_72_W

     Вариант прочтения буквиц по квадрату 7х7 – вторая строка по горизонтали: Живете Sело Земля Иже Iжеи Iнитъ Гервь — Жизнь Обильная на Земле, Гармонирует и с Вселенной и с Общиной, создавая Древо Мироздания.

Ris_4_Vert1_250_236_72_W

       Вариант прочтения буквиц по квадрату 7х7 – первый столбец слева по вертикали: Азъ Живете Како Слово Ци Ять Ёта — Ас Живёт Как Слово Цельное Снизошло и Утвердилось Повсеместно (провозглашение и обоснование обычаев).

Ris_5_Vert6_250_236_72_W

     Вариант прочтения буквиц по квадрату 7х7 – шестой столбец слева по вертикали: Есть Iнитъ Покой Херъ Еры Енъ Ижица — Бытие Общинное Покоится на Путях, Соединяющих Всё Естество (природу) (основание общественного уклада).

Ris_6_DiagLR_250_236_72_W

     Вариант прочтения буквиц по квадрату 7х7 – по диагонали слева направо вниз: Азъ Sело Мыслете Оукъ Еръ Енъ Ижа — Ас Весьма Мудр, Устои Творя Родовые во Времени (а это — обоснование целей и задач жизни предков).

  Практическая часть. Слово и его значение. 

Возможно, вы задали себе вопрос: «А как расшифруем мы буквы, не зная Образов?».  Для чего всё это нужно? А разве не интересно — вместо набора звуков произносить наполненный силой и жизнью гимн бытию, воплощённый в слове, понимая, как им пользоваться?

А теперь  мы можем самостоятельно узнать и выяснить смысл каждого русского слова. Для этого просто разбивайте слово на буквицы и подставляйте к ним соответствующие образы из древнеславянской Азбуки. Это и есть настоящее Со-Творчество!

 «РАДУЕМСЯ» - Радуем Себя

«ЗЛИМСЯ» - Злим Себя

«ДЕРЕМСЯ» - Дерем Себя

«ВЛЮБЛЯЕМСЯ» - Влюбляем Себя

«УЧИМСЯ» - Учим Себя

«ПРАВДА» – ПРАВЬ Данная право или правило данное, право давать,  правое дело или истина, закон Мира Прави, то, что принадлежит Миру Прави. Основа традиции Русов.

БЕЗОБРАЗНЫЙ Язык: то есть БЕЗОБРАЗНЫЙ

 «БЛАГОРОДНЫЙ» - БЛАГО  РОДУ  человек несущий БЛАГО своему РОДУ

«БУДУЩЕЕ» — БУДУ еЩё я.

 «ВЕДЬМА» - Ведающая Мать, то есть женщина успешно взрастившая шестнадцать детей в родовой традиции (подмена понятий).

 «ЖИЗНЬ» «ЖИ З Н Ъ » аббревиатура ЖИвот Земля Нашъ Еръ – ЖИвот Земли Нашей Созданный Свыше

Наши предки оставили нам «КОЛЯДЫ ДАРЪ», который мы бесцеремонно переименовали в «КАЛЕНДАРЬ».

«КАЛЕНДАРЬ» или КАЛАНДАРА - КАЛА на санскрите означает время ДАРА дающий  - Время Дающий

КРАМОЛА – молитва к богу Ра, «КРАМОЛЬНИК»  к РА чистому сиянию обращающий свою МОВ. 

«КУЛЬТУРА» - КУЛЬТ: почитание, следование чему-либо, РА: Свет Истины Всевышнего, Правда.

 «ЛЮБОВЬ» –  «ЛЮ-БО-ВЬ»  Люди-Богов Ведают.

«МУЖЧИНА»  - МУЖ  ЧИН его

«НАСТОЯЩЕЕ» — НА чём СТОю еЩё я,

«ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»  изначально «ОТВЕДСТВЕННОСТЬ»  действие от знания или ведания, то есть ведаю что творю 

«ПОСТ» «П-О-С-Т-Ъ» - Полное Очищение Собственных Телес

«ПОТОМКАМ» -  ПОТОМ КАк Мы

«ПРОШЛОЕ» возникло из слияния нескольких слов — ПРОШёЛ уже я.

 «СОВЕСТЬ» Совместное с Творцом Ведание Бытия.

СОВЕСТЬ – прирожденная правда (словарь Даля), внутреннее чувство правды, справе

    Клич «УРА !», «У-РА», где У(зов-послание, приближение), Р-А(свет, сияние, излучение «Рекомое (Р) Богами (А)».
Получается
УРА ! это зов-послание или приближение к свету (Богу)!   Зов к Богу!

«ХАРАКТЕР» – уровень овладения способностями хары. От уровня овладения этим центром зависят все психоэмоциональные состояния человека (отсюда: «харапуга» – нахал, дерзкий человек; «харатка» – злая баба; «харахориться» – бодриться).

«ХАРАКТЕР» - ХА-РА-К-Т-Ъ(Еръ) ХА - Божественная созидательная сила, РА - сияние мудрости, К - како, Т - твердо, Ъ(Еръ) сотворение в процессе действия.

 «ЧЕСТЬ» - Чрева земного слово твердое существует в Яви  или  Красота проявленная словом твёрдым существует как законченное творение.

Слово “Душа” тоже стоит прояснить по-русски, это тоже аббревиатура:
Добро изначально посланное умножаемое Асом.

       Как правильно: «красные девицы» или «красныя девицы»? Красныя. На «е» оканчивался мужеский род, а на «я» — женский и средний. Вглядитесь и вслушайтесь — ведь действительно с Е звучит жёстче и короче, ведь «Я» ещё произнести надо, выпеть звук.

Заключение.

Изучив  азбуку с самых «азов» мы можем прийти к выводу, что Константин Философ оставил своим потомкам главную ценность – творение, которое призывает нас стремиться к самосовершенствованию, учению, мудрости и любви, огибая темные тропинки злобы, зависти и вражды.

Теперь, раскрывая азбуку, мы будем знать, что творение, появившееся на свет благодаря стараниям Константина Философа, является не просто перечнем букв, с которых начинаются слова, выражающие наши страх и негодование, любовь и нежность, уважение и восторг.

    По всему вышесказанному уже можно говорить о величии духа наших далёких предков.  Возможно, необходимо  вернуться к своим корням, говоря образно. А для этого необходимо знать язык своих отцов, щуров, пращуров. И не только знать, а быть, становиться полноправными их наследниками, овладев словом в полном объеме. Очень хочется верить, что в жилах современных россиян присутствует хотя бы частичка духовности наших предков.

Результат   выполненного исследования в практической работе № 1 «Азбучные истины» (прочтение  буквиц по квадрату 7х7)

Класс

В 1

В 2

В3

В4

В 5

10

100%

66,6%

33,3%

66,6%

33,3%

11

100%

33,3%

0%

33,3%

66,6%

Результат   выполненного исследования в практической работе № 2 «Слово и его значение»

(правильное объяснение значения слов)

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

10

100%

100%

100%

100%

100%

66,6%

100%

33,3%

66,6%

33,3%

33,3%

66,6%

0%

33,3%

33,3%

66,6%

100%

33,3%

0%

11

100%

100%

100%

100%

100%

33,3%

33,3%

66.6%

100%

66,6%

33,3%

33,3%

33,3%

66,6%

0%

100%

33,3%

33,3%

66,6%

Памятка.

    Не забывайте о простых правилах, которых необходимо придерживаться:

а) не все слова нужно пытаться толковать образно, т.к. у многих понятий ныне утерян образный  смысл, искажено написание;

 б) образное толкование предусматривает множество вариантов последовательности «сборки» образа, не нужно особо привязываться к конкретным словам, понятиям. Все взаимодействие происходит на образах, и получившийся новый образ - не конкретика, а, довольно часто, общее толкование (форма) разбираемого понятия;

 в) слово читается слева направо, а образное управление идет справа налево (двукорядь);

 г) при толковании образа буквицы нужно учитывать, где она стоит в слове.

Литература:

1. «Наука образности. Древнеславянская буквица». Уроки Асгардского Духовного училища.
Я познаю мир "Культура", М., АСТ, 1996

2. К. Титаренко «Тайна славянской азбуки», 1995 г.

3. А. Зиновьев «Тайнопись кириллицы», 1998 г.

4. М. Кронгауз «Откуда есть пошла славянская письменность», ж-л «Русский язык» 1996 г., №3

5. Е. Немировский «По следам первопечатника», М.: Современник, 1983 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы к изучению баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» в сравнении с летописными источниками из « Повести временных лет» (урок- исследовательская лаборатория «Черты истории и славянской древности в балла

Данная статья написана на основе урока литературы по изучению баллады А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге",проведённого в 7 классе в форме исследовательской лаборатории....

Исследовательский проект "Формирование здорового образа жизни молодежи"

Модель социальной работы по здоровому образу жизни молодежи включает: анализ благоприятных и неблагоприятных факторов, оказывающих влияние на социальную работу с молодежью; деятельность по созданию ус...

Исследовательская работа по теме: «Образ Пьера Безухова и тема декабризма в идейной концепции романа Л. Толстого «Война и мир».

Исследовательская работа по теме: «Образ Пьера Безухова и тема декабризма в идейной концепции романа Л. Толстого «Война и мир»....

Научно-исследовательская работа по литературе. Образ Наполеона в романе Л.Н.Толстого "Война и мир".

В данной работе представлены  материалы исследования текста романа Л.Н. Толстого "Война и мир". Путем анализа мнений главных героев о Наполеоне, анализа характеристик, которые дает этому историче...

Защита научно-исследовательской работы по литературе. Образ Наполеона в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".

Данные материалы составлены для представления научно-исследовательской работы на конференции. Вниманию пользователей сайта представляю презентацию "Развенчанный герой", в которой показана эволюция обр...

Научно-исследовательский проект "Истинная любовь на страницах рассказов А.Куприна"

Проект расскрывает истинную сущность любви, в произведениях Куприна и изучает отношения к любви моего современника....

Исследовательская работа по литературе Образ учителя в повести Георгия Полонского «Доживем до понедельника»

Предметом нашего исследования является образ учителя в творчестве  Г. Полонского, а именно в повести « Доживем до понедельника»Цель работы – ознакомиться с творчеством  писателя , с его...