Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности учителя-предметника
    учебно-методический материал

    Большакова Надежда Юрьевна

    Программа внеурочной деятельности учителя-предметника - это часть его рабочей программы по предмету. Её можно написать на весь период обучения предмету (например, с 5 по 9 класс), но лучше ежегодно "уточнять" основные положения программы, созданной по оптимизационной модели. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_progr_vneur_deyat_pedagoga-predmetnika.docx26.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ СОШ с. Новотроицк

    Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета школы

    (протокол № ___ от ____         2016 г.)

    Утверждаю                   

    директор МОУ СОШ с. Новотроицк

    ______________________________

    Фазлуктинова Н.Ю.

    «______»____________2016 г.

    Программа

    внеурочной деятельности по предмету

    «русский язык»

     (срок реализации – 5 лет)

    Составила

    учитель русского языка и литературы

    Большакова Н.Ю.

            

    2016 год

    Введение

    Модель: оптимизационная (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения). Координирующую роль выполняет классный руководитель. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в ОУ.

    Общий объём внеурочной деятельности в классе в неделю не превышает 10 часов.

    Программа предназначена для реализации в 5-9 классах, предполагает смешанные формы внеурочной деятельности по предмету. Рассчитана на 5 лет. Ежегодно в программу вносятся дополнения (при необходимости). Программа содержит:

    1. Пояснительную записку (с целью и задачами0
    2.  Планируемые результаты
    3. Направления (с формами, видами деятельности и ожидаемым результатом по каждому направлению)
    4. Приложения: планы внеурочной деятельности на каждый последующий год, результаты внеурочной деятельности за год.

    Пояснительная записка

    Организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

    Основная идея программы: создание условий развивающей среды для воспитания и социализации  школьников во внеурочной деятельности.

    Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

    Задачи:

    1.   выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к предмету «русский язык»;

    2.   развитие устной и письменной речи обучающихся;

    3.   создание условий для индивидуального развития ребёнка в выбранном им направлении;

    4.   совершенствование процесса усвоения русского языка как системы формирования культурных ценностей народа;

    5.  воспитание чувства гордости за родной язык как носитель истории и культуры народа;

    6.   развитие самостоятельности, коммуникативных навыков, умения работать в группе.

    Планируемые результаты внеурочной деятельности

     

    Личностные результаты

    В рамках когнитивного компонента необходимо сформировать:

    -  освоение национальных ценностей, традиций, культуры родного края;

    - ориентацию в системе моральных норм и ценностей;

    - основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

    В рамках  эмоционального компонента  необходимо сформировать:

    - гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

    - уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

    - уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

    - уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

    - потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

    позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

    Коммуникативные результаты

    - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

    - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

     - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

     - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

     - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

    - работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

    Познавательные результаты

    - знать основы  реализации проектно-исследовательской деятельности;

    - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

    - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

     

     Направления  реализации  программы

    Внеурочная деятельность по предмету «русский язык» организуется  в основном по следующим направлениям развития личности:

    • духовно-нравственное
    • интеллектуальное
    • общекультурное
    • социальное

    направление

    Формы реализации

    виды

    Ожидаемый результат

    духовно-нравственное

    Внеурочная форма:

    кружок «Слово»

    Творческая мастерская, «проба пера»,

    конференции, лингвистические исследования,

    творческие проекты, выставки,

    выпуски альманаха «Мы»,

    КТД,

    предметные недели

    качественные письменные творческие работы; участие в научно-практических конференциях; культура речи

    общеинтеллектуальное

    Внеурочная форма:

    олимпиады (заочные и очные; предметные, метапредметные)

    Внеурочная и урочная формы:

    конкурсы предметно ориентированные (лингвистические)

    Индивидуальная и групповая исследовательская работа

    Призовые места в олимпиадах разного уровня

    Научно-познавательный интерес к предмету

    общекультурное

    Внеурочная форма:

    Посещение культурных центров

    Внеурочная и урочная формы:

    знакомство с деятельностью организаций, предметных клубов, кружков и др. (очно и заочно – через интернет, научно-популярную литературу)

    Коммуникация,

    анализ и сравнение, обобщение опыта,

    обмен:

    «виртуальная» экскурсия,

    выставка,

    тематические стенды;

    сообщения на уроках,

    «круглый стол»,

    презентации,

    Повышение общей культуры через культуру  языка

    социальное

    Внеурочная и урочная формы:

     Организация опросов, анкетирования, исследование устной и письменной речи

    дискуссии и диспуты, ролевая игра, инсценировки;

    КТД;

    конференции,

    социальные акции

    Привлечение большего числа участников к решению проблемы грамотности чистоты русского языка

    План внеурочной деятельности на 2016-2017 учебный год

    Класс: 5

    направление

    Формы реализации

    Вид деятельности

    план

    факт

    духовно-нравственное

    Внеурочная форма:

    кружок «Слово»

    Участие в краевом мероприятии «Забайкальская Осень»

    Творческая мастерская (изучение секретов написания хороших сочинений)

     

    Выпуск школьного  альманаха «Мы» (№10)

    Редактирование проектных работ

    Оформление стенда «Проба пера»

    Пополнение папки «Творческие работы учащихся»

    Участие в подготовке конференции

    Проведение открытого занятия кружка

    Изучение истории русского языка

    Сентябрь

    В течение года

    Январь

    В течение года

    В течение года

    В течение года

    Февраль-март

    апрель

    В течение года

    общеинтеллектуальное

    Внеурочная форма:

    олимпиады (заочные и очные; предметные, метапредметные)

    Внеурочная и урочная формы:

    конкурсы предметно ориентированные (лингвистические)

    Участие в школьном туре  всероссийской олимпиады школьников олимпиады по русскому языку

    Участие в предлагаемых конкурсах муниципального и краевого уровня

    Творческие и исследовательские проекты в соответствии с учебной программой

    Ноябрь

    В течение года

    Октябрь:

    тема «Текст. Признаки текста» (исследование с опорой на картины Шишкина, продукт – текст по самостоятельно выбранному направлению)

    Февраль:

    Тема «Орфограмма. Обобщение»

    (создание лингвистических миниатюр, объясняющих те или иные орфограммы)

    Март:

    Тема «Стили речи. Типы текстов»

    (групповой исследовательский проект  «Такие разные тексты»

    Апрель-май:

    Индивидуальнее исследование анализ «Мои ошибки. Что делать, чтобы больше их не допускать?»

     

    общекультурное

    Внеурочная и урочная формы:

    знакомство с деятельностью организаций, предметных клубов, кружков и др. (очно и заочно – через интернет, научно-популярную литературу)

    Выпуск тематических листков по результатам проектной деятельности

    Ознакомление с сайтом «Алые паруса», регистрация

    Знакомство с лингвистическими словарями

    Посещение библиотеки имени Граубина.

    Посещение библиотеки имени Чехова

    В конце каждого полугодия

    Второе полугодие

    В течение года

    В течение года

    В течение года

    социальное

    Внеурочная и урочная формы:

     Организация опросов, анкетирования, исследование устной и письменной речи

    Участие в общешкольной конференции «Заговори, чтоб я тебя узнал!»

    Проведение опроса по теме конференции

    февраль-март


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационные технологии в деятельности учителя - предметника

    Данная презентация была составлена для пятиминутного сообщения на школьном методическом объединении учителей математики, информатики и физики. Тема: Информационные технологии в деятельности учителя-пр...

    ИКТ в деятельности учителя-предметника

    Данный материал посвящен развитию учительской компетенции в области информационно-коммуникационных технологий. В статье описываются основные компоненты информационной граммотности  учителя. Идея ...

    Использование ЭОР (ЦОР) в учебной деятельности учителя предметника.

    Выступление на семинаре "Использование ЭОР (ЦОР) в учебной деятельности учителя предметника....

    Коррекционно-развивающая направленность методической деятельности учителя-предметника в дистантном режиме

    Учитель-предметник должен владеть методикой преподавания конкретного предмета и очень хорошо знать P { margin-bottom: 0.21cm; } условия воспитания и обучения, способствующие не только усвоению уча...