календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

Бережная Евгения Васильевна

календарно-тематическое планирование  по русскому языку 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk_8_klass.doc347 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе

102 часа, 3 часа в неделю

№ уро

ка

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Тип урока, форма урока

Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Формы и виды контроля

Подготовка к ГИА

Повторение

Домашнее задание

Русский язык в современном мире

(1 час)

1

Русский язык в современном мире

Вводный

Русский язык среди мировых языков. Богатство русского языка

Знать: функции русского языка в современном мире. Уметь: выделять   микротемы текста

ЕГЭ-14-19

ОГЭ9-

Повторить раздел Ъ и Ь, Ь после шипящих

Упр. 4 (по заданию), со словами из рамочки придумать и записать предложения.

Повторение изученного в 5-7 классах (6+1Р/р)

ОГЭ-12-14

ЕГЭ-15-19

Повторение изученного в 5-7 классах (6+1Р/р)

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.        Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

Повторительно-обобщающий урок

Правила орфографии и пунктуации.

Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

Уметь соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации в письменной речи для облегчения понимания информации.

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, расставлять знаки препинания.

Диагностика навыков работы с орфограммами в тексте, анализ текста

ОГЭ-5

ЕГЭ-14

Безударные гласные в корне слова, пунктуационный разбор предложения

П. 1,2 упр.7

3

Знаки препинания в сложных предложениях.

Повторительно-обобщающий урок

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

Знать  основные признаки простых и сложных предложений, особенности подчинительной, сочинительной и бессоюзной связи.

Уметь отличать простое предложение от сложного.

Взаимопроверка, выборочная проверка.

практикум

ОГЭ-5,

ЕГЭ-14

Служебные части речи, группы сочинительных и подчинительных союзов

П.3, упр.16

4

Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Повторительно-обобщающий урок

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий

Знать основные орфографические нормы.

Уметь  опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка.

ОГЭ

З.1

Повторить правописание  пре-при, -раст-рос-, -кас-кос, -лаг-лож.

П.4, упр.23

5

Закрепление обобщение изученного материала. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Повторительно-обобщающий урок

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий

Знать основные орфографические нормы.

Уметь  опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Тестовый контроль

практикум

ЕГЭ-12-13

Буквы З, С в приставках; морфологические признаки, прилагательных, причастий наречий

П.4, упр.25

6

Р/Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26

Урок развития речи

Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц.

Знать стили и типы речи.

Уметь пересказывать текст с изменением лица рассказчика, уметь пересказывать текст кратко и подробно

Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Переписать изложение

7

Слитное и раздельное написание не -  с разными частями речи

Повторительно-обобщающий урок

НЕ с глаголами и деепричастиями, причастиями, именами существительными, прилагательными, местоим. и наречиями.

Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и   пунктуации в письменной речи.

Уметь безошибочно писать НЕ с разными частями речи.

Индивидуальная проверка (тестовый контроль), фронтальный опрос.

практикум

Повторить орфограммы «о-ё после шипящих и ц», «ы-и после ц»

П.5, упр.35

8

Входной контрольный диктант№1 по теме «Повторение изученного в5- 7 классах»

Урок контроля, проверки знаний

Диктант с грамматическим заданием

Уметь на письме соблюдать орфографические  и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам

Входной контроль, индивидуальный контроль

З.8

ОГЭ

упр.36, повторить словарные слова

Синтаксис, пунктуация, культура речи (4 часа)

З.6-7

ОГЭ

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (4 часа)

9

 

Основные единицы синтаксиса

Текст как единица синтаксиса

Предложение как единица синтаксиса

Повторительно-обобщающий урок

Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса, их синтаксическая роль.

Знать основные разделы русского языка.

Уметь использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в синтаксисе. Уметь определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений.

практикум

ОГЭ-6

ЕГЭ-7

Повторить понятия «словосочетание», «предложение»; виды связи слов в предложении и словосочетании.

П.6-8, упр.42

10

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

Закрепление изученного материала, сообщение новых знаний

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания

Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные; признаки словосочетания, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов.

Уметь определять вид словосочетания по морфологическим свойствам главного слова, правильно строить словосочетания и употреблять их в речи.

Проверка с комментированным чтением, индивидуальный опрос.

ОГЭ-6

ЕГЭ-7

Написание

-ТСЯ, -ТЬСЯ.

П.9-10, упр.61,63

11

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.  

Комбинированный, закрепление изученного материала.  

Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание.

Уметь определять тип связи по морфологическим свойствам  зависимого слова, уметь моделировать словосочетания всех видов, производить синтаксический разбор словосочетаний.

Знать типы связи слов в словосочетании

Фронтальный опрос, выборочная проверка.

практикум

Повторить орфограммы по написанию гласных в корне; морфемный состав слова.

П.11, упр.67

12

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

Комбинированный, закрепление изученного материала, изучение нового

Синтаксический разбор словосочетаний. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Знать и соблюдать грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов.

Уметь  использовать в речи синонимичные по значению словосочетания, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

практикум

ЕГЭ-7

ОГЭ-8

Повторить правописание словарных слов

П.11,12, упр.70 сделать разбор с/сочетаний

Простое предложение (3 часа+1Р/р)

З.8

ОГЭ

Простое предложение (3 часа+1Р/р)

13

Простое предложение. Грамматическая основа предложения.

Комбинированный

Структура  простого     предложения. Главные  члены двусоставного предложения,   Основные типы грамматических основ.

Знать и понимать структуру простого и сложного предложений.

Уметь находить грамматическую основу предложения. Уметь  производить  синтаксический разбор простого предложения.

Фронтальный, индивидуальный опрос

практикум.

Повторить орфограмму «непроизносимые согласные в корне слова»,

написание слов с удвоенной согласной.

П.13, упр.75

14

Порядок слов в предложении. Интонация.

Объяснение нового материала

Прямой и обратный порядок    слов в предложении. Интонационные средства,  основные элементы    интонации  (изменение тона, громкость, темп произношения, паузы, логическое ударение).

Знать основные виды простых предложений  по цели высказывания и интонации.

Уметь  интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, использовать  в текстах прямой и обратный порядок слов для реализации коммуникативного намерения.

Выборочная проверка

практикум.

П.15, определения

15

Диктант

Урок контроля, проверки, оценки и коррекции знаний учащихся

Диктант, грамматическое задание

Знать  правописание безударных гласных, приставок в прилагательных, окончаний глаголов, правила пунктуации при однородных членах в сложном предложении, тире между главными членами предложения.

Уметь производить синтаксический разбор выделенных предложений и составить схемы предложений, разбирать по составу слова, определять в тексте причастия.

Текущий контроль,

индивидуальный контроль

Сост. с/сочет. со словарными словами с. 8-39, 2-3 разобрать 2-3

16

Р/Р Контрольное сочинение - описание  памятника культуры№1 

Урок развития речи

Сопоставительный анализ репродукций картин. А. Баулина, С. В. Герасимова с изображением    памятника русской архитектуры. Жанровое разнообразие сочинений (дневниковая запись, письмо,  рассказ). План сочинения.

Уметь делать сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника архитектуры, составлять текст с учетом выбора языковых средств.

Знать структуру текста-описания, его языковые особенности, уметь делать   сравнительный    анализ картин, составлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать     изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме.

Индивидуальная проверка.

ЕГЭ-7

З.8

ОГЭ

Повторить правописание словарных слов, признаки публицистического стиля, структуру описания

Дописать сочинение

Двусоставные предложения (14+2 Р/р)

Главные члены предложения (6 часов+1Р/р)

ЕГЭ-7,

З.8

ОГЭ

Двусоставные предложения (14+2 Р/р)

Главные члены предложения (6 часов+1Р/р)

17

Главные члены предложения. Подлежащее.

Обобщение и повторение

Главные члены двусоставного предложения, способы выражения подлежащего.

Уметь определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием

Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего.

Взаимопроверка

практикум

З.8

ОГЭ

Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий, ЗП в предложениях с однородными членами.

§ I7 упр. 93.

18

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Комбинированный

Виды   сказуемого. Простое    глагольное   сказуемое   и способы   его   выражения. Составление предложений по заданным схемам.

Знать   виды   сказуемого.  

Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, определять морфологические   способы   выражения    простого    глагольного сказуемого.

практикум

З.8

ОГЭ

Правописание окончаний прилагательных и причастий, безударные гласные корня

§ 18, 19 упр. 98, 101.

19

Составное глагольное сказуемое.

Усвоение новых знаний

Составное       глагольное       сказуемое,  способы   его выражения.

Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольное сказуемое.

Уметь опознавать и характеризовать сказуемое в предложении, определять  способы выражения простого глагольного сказуемого.

Тематический тестовый контроль

практикум

З.8

ОГЭ

Правописание безударных окончаний глаголов,  Ь после шипящих

§ 20упр. 103.

20

Составное именное сказуемое.

Усвоение новых знаний

Составное     именное        сказуемое, способы   его   выражения.

Знать структуру составного именного  сказуемого,  различать  составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы     выражения     именной части составного именного сказуемого,   сопоставлять   предложения с синонимичными сказуемыми разных видов.

Уметь определять морфологический способ выражения именной части составного именного сказуемого.

Выборочная проверка

практикум.

Повторить знания учащихся о грамматических категориях глагола, правописании окончаний и суффиксов глаголов.

§ 21 упр. 111

21

Тире между подлежащим и сказуемым

Усвоение новых знаний

Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков  препинания между  подлежащим и сказуемым

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения.

Уметь определять морфологический способ выражения подлежащих и сказуемых,  интонационно правильно произносить предложения.

Тестовый контроль

Практикум

З.1

ОГЭ

Правописание НЕ-НИ, НЕ с разными частями речи

§ 22 упр. 117, 119.

22

Контрольный диктант №2 по теме: «Главные члены предложения».

Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием

Текущий  индивидуальный контроль

23

Р/РКонтрольное сжатое изложение с элементами сочинения-рассуждения №1

«Язык- самая большая ценность народа».

Урок развития речи

Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц.

Уметь писать изложения с творческим заданием, завершив его собственными размышлениями о пользе леса, его значений для каждого человека.

З.8

ОГЭ

Второстепенные члены предложения (8 часов+1Р/р)

Второстепенные члены предложения (8 часов+1Р/р)

24-25

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.

Усвоение новых знаний

Дополнение     прямое   и   косвенное. Способы   выражения дополнения

Знать роль второстепенных членов предложения.

Уметь определять роль второстепенных членов предложения

практикум

ОГЭ-9

Повторить  три группы второстепенных членов: дополнения, определения, обстоятельства.

§ 23, 24, упр. 122 (6-9пр.) 130 устно

26

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения

Усвоение новых знаний

Определение,способы выражения определений,

согласованные и несогласованные определения

Знать основные признаки и функции определения.

Уметь использовать определения для характеристики предмета. Уметь   различать   определения согласованные  и   несогласованные, определять способы их выражения.

Проверка с комментированным чтением, индивидуальный опрос

практикум.

Правописание приставок, Н, НН в суффиксах причастий

§ 25 упр. 138, 139 (устно)

27

Приложение. Знаки препинания при нём.

Усвоение новых знаний

Приложение как разновидность определения.   Знаки препинания  при приложении

Знать основные признаки и функции приложения.

Уметь распознавать приложения, использовать приложения как средство выразительности речи.

Выборочная проверка

практикум

ЕГЭ-7

ОГЭ-12

Повторить орфограмму «непроверяемые гласные в корне слова»

§ 26 упр. 142

28

Обстоятельство.

Усвоение новых знаний

Виды           обстоятельств по значению. Способы выражения     обстоятельств

Знать основные признаки и функции обстоятельства.

Уметь  различать  виды  обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства в речи  

Тестовый контроль

практикум

Н, НН в суффиксах наречий.

§ 27 упр. 149.

29

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Урок повторения и закрепления

Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Знать основные признаки и функции всех членов предложения.

Уметь производить полный синтаксический разбор двусоставного предложения.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка

практикум.

Правописание НЕ с различными частями речи.

§ 28 упр. 160

30

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения».

Урок проверки, контроля, коррекции знаний

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение

Уметь на письме выявлять  смысловые отношения   между   словами    в предложениях, определять синтаксическую роль слов в предложении

Индивидуальный контроль

С. 82-83 контр. вопр.

31

Р/Р «Характеристика человека»

Урок развития речи

Характеристика человека   как  вид текста,    строение, языковые   особенности, материал упр.132

Понимать    особенности    такого вида текста как характеристика человека, уметь составлять текст такого вида,  использовать языковые  средства,   соблюдать  на письме литературные нормы

Индивидуальный контроль

Тире в неполном предложении, ЗП при ОЧП

Упр. 165

32

Повторение

Урок повторения и закрепления

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные и второстепенные члены способы их выражения.

Знать основные признаки и функции всех членов предложения.

Уметь производить полный синтаксический разбор двусоставного предложения.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка

практикум.

ОГЭ-8

С.97 вопросы, упр.169.

Односоставные предложения (9 часов+2Р/р)

ЕГЭ-7

Односоставные предложения (9 часов+2Р/р)

33

Главный член односоставного предложения.

Усвоение новых знаний

Односоставные предложения,     их основные   группы. Главный член односоставного предложения

Знать структурные особенности односоставных предложений.

Уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка

практикум.

ЕГЭ-7

Безударные окончания глаголов, -ТСЯ, ТЬСЯ в глаголах

§ 30 упр.  173.

34

Определённо-личные предложения.

Усвоение новых знаний

Определенно-личные  предложения. Их  структурные  и смысловые      особенности.

Знать структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений.

Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определенно-личные предложения

Тестовый контроль

практикум

Грамматические категории глаголов  и  правописание суффиксов глаголов

§ 32 упр. 187

35

Неопределённо-личные предложения.

Усвоение новых знаний

Неопределенно-личные предложения,   их   структурные и смысловые особенности

Знать структурно-грамматические особенности        неопределенно-личных     предложений,     сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях, опознавать их в тексте и в структуре   сложного   предложении.

 Уметь   их   использовать   в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка.

практикум

ЕГЭ-7

Типы и стили речи

 § 33. Упр. 191, упр. 192 (4, 5, 6, 7)

36

Р/Р Инструкция

Урок развития речи

Инструкция

Знать синтаксические особенности официально-делового стиля.

Уметь составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения.

Индивидуальный опрос,  выборочная проверка

практикум.

ОГЭ

15.2

Правописание глаголов повелительного наклонения

§ 34, упр. 198

37

Безличные предложения.

Усвоение новых знаний

Безличные    предложения, их структурные и смысловые особенности

Знать  структурные  особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления  в речи.

 Уметь     опознавать    безличные предложения в тексте, и умело употреблять в собственной речи.

Индивидуальные задания

практикум

ЕГЭ-7

НЕ-НИ в местоимениях и наречиях

§ 35 упр. 202, 203.

38

Р/Р Рассуждение

Контрольное сочинение – рассуждение №2

Урок развития речи

Сочинение-рассуждение: тезис, аргументы, вывод. Информативность аргументов. Размышление   об ответственности человека  за свои слова с опорой на личный опыт

Знать основные признаки публицистического стиля.

Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию текста.

Уметь    создавать    собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать аргументы, соблюдать нормы русского литературного языка.

Индивидуальный контроль

практикум

ЕГЭ-7

Типы речи, композиция рассуждения

Сост. рассуждение на 1 из предложенных тем

39

Назывные предложения.

Усвоение новых знаний

Назывные     предложения. Их структурные и смысловые особенности

Знать структурные особенности и особенности   употребления   назывных предложений.

Уметь опознавать их в тексте, употреблять в    собственных    высказываниях как средство лаконичного изображения    фактов    окружающей действительности,   характеризовать сферу употребления назывных предложений.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка

практикум.

Повторить написание словарных слов.

§ 31 упр. 181

40

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

Усвоение новых знаний

Предложения   полные   и неполные.   Неполные   предложения в диалоге и сложном предложении

Знать структурные особенности и функции неполных предложений.

Знать общее понятие неполных предложений,   понимать   их назначение,    пунктуационно оформлять неполные предложения   на   письме,   отграничивать структуру   неполных   предложений от односоставных.

Уметь употреблять предложения  для создания экспрессии речи, различать неполные и односоставные предложения.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка

практикум.

ЕГЭ-7, ОГЭ-8

§ 37 упр. 215

41

Синтаксический разбор односоставного предложения.

Повторительно-обобщающий

Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Знать структурные особенности и функции односоставных предложений.

Уметь   производить синтаксический разбор односоставных предложений

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка

практикум.

Дефисные написания слов

§ 38 упр. 216 контрольные вопросы с.101-102

42

Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения»

Урок контроля

Виды односоставных предложений

Работа с тестами

Знать

особенности и функции односоставных предложений.

Уметь   пользоваться  двусоставными и односоставными предложениями  

Индивидуальный контроль

практикум

упр. 218

43

Контрольный диктант№3 по теме «Односоставные предложения  

Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием

Индивидуальный контроль

ЕГЭ-7, 15-19

Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения

(13часов +2Р/р)

ЕГЭ-15

Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения (13часов +2Р/р)

44

Понятие об  осложненном предложении  однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

Усвоение новых знаний

Предложения осложненные и с однородными   членами. Средства связи   однородных членов   предложения.  Интонационные и пунктуационные особенности предложения   с  однородными членами

Знать  особенности и функции однородных членов предложения.

Уметь   опознавать   однородные члены   , соблюдать перечислительную интонацию в предложениях   с   однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверк

практикум а.

ЕГЭ-15

Повторить тему «союзная и бессоюзную связь однородных членов»

§ 39 упр. 223. § 40.

45

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

Закрепление изученного

Предложения с однородными   членами. Средства связи   однородных членов   предложения.  Интонационные и пунктуационные особенности предложения   с  однородными членами

Знать  особенности и функции однородных членов предложения.

Уметь   опознавать   однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях   с   однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов

Тестовый контроль

практикум

ЕГЭ-15

И-Е в окончаниях существительных и глаголов

§ 40 упр. 233

46

Однородные и неоднородные определения.

Усвоение новых знаний

Однородные и неоднородные определения.

Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений.

Уметь различать однородные и неоднородные   определения, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка

практикум

З.1

ОГЭ

Безударная гласная, проверяемая ударением

§ 42 упр. 245, подготовиться к диктанту по тексту упр. 247.

47

Однородные и неоднородные определения.

Закрепление изученного

Однородные и неоднородные определения.

Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений.

Уметь различать однородные и неоднородные   определения, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями.

Проверочная работа

практикум

ЕГЭ-15

§ 42 упр. 244

48

Р/Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 263)

Урок развития речи

Сравнительная характеристика человека   как  вид текста,    строение, языковые   особенности, материал упр.242

Понимать    особенности    такого вида текста как сравнительная характеристика человека, уметь составлять текст такого вида,  использовать языковые  средства,   соблюдать  на письме литературные нормы

Индивидуальный контроль

ОГЭ-12, 13, 14

Знаки препинания при прямой речи

49-50

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Усвоение новых знаний

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами,      составлять      схемы предложений    с    однородными членами;    определять    оттенки противопоставления,     контрастности, уступительности и несоответствия.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка

практикум

ОГЭ-12, 13, 14

Группы сочинительных союзов

§43, упр. 254.

П.43, упр.262

51

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Закрепление изученного

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами,      составлять      схемы предложений    с    однородными членами.  

Тестовый контроль

практикум

ОГЭ-12, 13, 14

§ 43, упр.259

52

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Усвоение новых знаний

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Проверка с комментированным чтением, выборочная проверка

практикум

ОГЭ-12, 13, 14

Повторить определительные местоимения и наречия, выступающие  в роли обобщающих слов

§44 ,упр. 268.

53

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Закрепление изученного

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Индивидуальный тестовый контроль

практикум

ОГЭ-12, 13, 14

§ 44 упр., упр. 275 .

54

Синтаксический  разбор предложений с однородными членами.

Урок закрепления изученного

Обобщающие слова   при   однородных членах предложения   и   знаки препинания      при них. Синтаксический    разбор    предложений с однородными членами. Стилистические  особенности  предложений   с  однородными членами. Синонимия     простых предложений с однородными  членами   и   сложносочиненных    предложений

Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с составным именным сказуемым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах различных стилей. Уметь  производить  синтаксический   разбор предложений     с    однородными членами

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка

практикум

ЕГЭ-23,24

О-Ё после шипящих и Ц

§ 45 упр. 277

55

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

Урок закрепления изученного

Пунктуационный разбор    предложений с однородными членами. Стилистические  особенности  предложений   с  однородными членами. Синонимия     простых предложений с однородными  членами   и   сложносочиненных    предложений

Знать грамматические и пунктуационные нормы.

Уметь  производить   пунктуационный   разбор предложений     с    однородными членами,   использовать   разные типы     сочетаний     однородных членов

Проверочная работа

практикум

ПРЕ-ПРИ,

безударные гласные в корне

Упр. 280, контрольные вопросы на стр. 132

56

Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения»

Повторительно-обобщающий

Средства связи однородных     членов предложения. Знаки препинания   при однородных членах. Интонационные     и пунктуационные особенности   предложений с однородными членами

Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений.

Выборочная проверка

практикум

Повторить правописание н-нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

Подготовиться к контрольной работе, упр.284.

57

Диктант по теме «Однородные члены предложения» .

Урок контроля

Грамматические задания по теме, основные пунктуационные орфографические и правила

Уметь на письме соблюдать основные орфографические   и   пунктуационные   нормы

Индивидуальный контроль

58

Домашнее контрольное сочинение-отзыв№1

 по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» (упр.281).

Урок развития речи

Описание на основе картины, структура отзыва

Знать, что такое отзыв, его структуру

Уметь составлять связный рассказ- описание по картине, давать оценку произведению живописи, выражать личное отношение к увиденному на картине

Индивидуальный контроль

ОГЭ-9,

ЕГЭ 7

Повторить композицию описания, офографию.ю пунктуацию

Закончить сочинение

Обособленные члены предложения  (16 часов+2Р/р)

ОГЭ-9,

ЕГЭ 7

Обособленные члены предложения  (16 часов+2Р/р)

59

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения.

Усвоение новых знаний

Понятие   об   обособлении     второстепенных  членов предложения

Иметь   представление   об   обособлении    

Уметь   характеризовать   разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные; уметь опознавать обособленные члены,  выраженные причастными и деепричастными оборотами

Фронтальный опрос, выборочная проверка,

индивидуальный опрос

практикум

ОГЭ-9,

ЕГЭ 7

Слитные и раздельные написания предлогов и наречий

§ 47 упр. 290.

60

Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них.

Усвоение новых знаний

Обособление    согласованных   распространенных    и нераспространенных  определений. Выделительные знаки   препинания при них

Знать условия обособления и функции согласованных определений.

Уметь находить грамматические условия обособления определений,   выраженных   причастными оборотами и прилагательными с зависимыми   словами,   а   также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным,   интонационно   правильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста.

Фронтальный опрос, выборочная проверка,

индивидуальный опрос

практикум

ОГЭ-9,

ЕГЭ 7

Правописание отрицательных местоимений и наречий

§ 48, упр. 293.

61

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них.

Усвоение новых знаний

Обособление определений.   Выделительные    знаки препинания      при них

Знать условия обособления  согласованных.

Уметь опознавать условия обособления  определений,  интонационно   правильно   произносить предложения   с  обособленными определениями,   при  пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания,   использовать   обособленные  определения  в  текстах разных стилей и типов

Тестовый контроль

практикум

ОГЭ-9,

ЕГЭ 7

Чередующиеся безударные гласные

§ 48 упр. 297 (6—10 предл.)

62

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений.

Закрепление изученного

Обособление определений.   Выделительные    знаки препинания      при них

Знать условия обособления   несогласованных определений.

Уметь опознавать условия обособления  определений,  интонационно   правильно   произносить предложения   с  обособленными определениями,   при  пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания,   использовать   обособленные  определения  в  текстах разных стилей и типов

Фронтальный опрос, выборочная проверка

практикум

ОГЭ 15.2

Не с разными частями речи

§ 48 упр. 299.

63

Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них.

Усвоение новых знаний

Обособление    согласованных   приложений.  Выделительные  знаки препинания      при них

Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями,   правильно   ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений.

Выборочная проверка

практикум

ОГЭ-9,

ЕГЭ 7

Правописание словарных слов

§ 50 упр. 308(1-6).

64

Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему.

Урок развития речи

Рассуждение      на дискуссионную тему.

Уметь         создавать         текст-рассуждение, сохраняя его композиционные   элементы   (тезис, доказательства,   вывод),   ориентируясь на определенного читателя   или   слушателя,   отобрать аргументы с целью обогащения речи, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать свое мнение

Индивидуальный контроль

диспут

ОГЭ-9,

ЕГЭ 7

Публицистический стиль и его признаки, композиция рассуждения,дискуссия как жанр публицистики

§ 49 Упр.304

65

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

Усвоение новых знаний

Обособление    обстоятельств,     выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

Знать условия обособления и функции  обстоятельств.

Уметь определять условия обособления  обстоятельств,   выраженных   деепричастным   оборотом  и одиночным деепричастием,     находить     деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств,   использовать   в   речи деепричастный оборот, правильно строить предложения с ними, уметь  заменять   их  синонимичными конструкциями.

Фронтальный опрос, выборочная проверка,

индивидуальный опрос

практикум

ЕГЭ 17

Не с деепричастиями

§ 51 Упр. 318.

66

Обособление обстоятельств выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

Закрепление изученного

Обособление    обстоятельств,     выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

Знать условия обособления и функции  обстоятельств.

Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно ставить   знаки   препинания   при обособлении,       конструировать предложения   с   деепричастным оборотом, исправлять ошибки в предложении, интонационно правильно произносить, опознавать обособленные      обстоятельства как изобразительно-выразительные средства в художественной речи

Тестовый индивидуальный контроль практикум

ЕГЭ 17, ОГЭ 10

О, А на конце наречий.

§ 51 Упр. 317(4,5).

67

Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК

Усвоение новых знаний

Предложения со сравнительными оборотами, отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК

Знать условия обособления  обстоятельств с союзом КАК

Уметь правильно ставить знаки препинания в простых предложениях с союзом КАК

Фронтальный опрос, выборочная проверка

практикум

Сравнительные союзы

68

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Усвоение новых знаний

Обстоятельства выраженные существительными с предлогами,

Знать условия обособления  обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Уметь правильно ставить знаки препинания в простых предложениях с, выраженных существительными с предлогами.

Выборочная проверка, индивидуальный опрос

практикум

ЕГЭ 17, ОГЭ 10

Упр.322

69

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Обособление обстоятельств»

Урок контроля

Обособленные члены, знаки препинания при них

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические   и   пунктуационные нормы.

Индивидуальный контроль

ЕГЭ 17, ОГЭ 10

 

70

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при  них.

Усвоение новых знаний

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах   предложения

Знать основные признаки и функции уточняющих членов предложения.

Уметь опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания.

Фронтальный опрос, выборочная проверка

практикум

ЕГЭ 17, ОГЭ 10

Основные виды обстоятельств;  правописание приставок ПРИ-, ПРЕ

§52 упр.326.

71

Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов

Усвоение новых знаний

Уточняющие,     поясняющие,       присоединительные члены    предложения, их смысловая и интонационная особенности

Уметь производить смысловой анализ предложений с уточняющими, присоединительными, поясняющими членами  предложения, соблюдать интонацию уточнении.

Тестовый контроль

практикум

ОГЭ 9

§52 упр.327.

72

Обособление дополнений с предлогами

Усвоение новых знаний

Обособленные дополнения с предлогами

Уметь производить смысловой анализ предложений с обособленными дополнениями с предлогами

практикум

ОГЭ 9

Дополнение как член предложения, способы выражения дополнений

§52 упр.328.

73

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Закрепление изученного

Синтаксический  и пунктуационный разбор предложений с обособленными  членами. Стилистические  особенности предложений   с  обособленными  членами.

Знать основные признаки и функции поясняющих, присоединительных членов предложения.

Уметь  производить  синтаксический   и   пунктуационный   разбор предложений     с    обособленными  членами.

Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный контроль

практикум

Н, НН в суффиксах  причастий

Упр.331, контрольные вопросы на стр. 162.

74

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

Повторительно-обобщающий

Обособление   второстепенных   членов   предложения. Постановка знаков препинания       при обособлении.   Наблюдение         над употреблением предложений        с обособленными членами  в устной и письменной речи

Уметь определять и выделять на письме   обособленные   второстепенные члены, определять сходство и различие между обособлением согласованных и несогласованных определений,  отличать  в обособлении   согласованные   определений и приложения, различать в обособлении определения, выраженные   причастным   оборотом, и обособленные обстоятельства,  выраженные деепричастным оборотом

Тестовый индивидуальный контроль

практикум

З.1 ОГЭ

Приставки на –з/-с, разделительный Ь

Упр. 340

75

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

Урок контроля

Проверить качество усвоения теоретического материала по теме.

Проконтролировать навыки и умения применять  полученные знания на практике.

Развивать речевые навыки грамотного употребления обособленных и уточняющих членов предложения в различных синтаксических конструкциях.

Уметь грамотно употреблять обособленные и уточняющие члены предложения в различных синтаксических конструкциях Уметь определять и выделять на письме   обособленные   второстепенные члены

Индивидуальный контроль

76

Р/Р Контрольное сжатое изложение№2

Урок развития речи

Уметь определять и выделять на письме   обособленные   второстепенные члены

Индивидуальный контроль

Упр.341

Слова, грамматически не связанными с членами предложения (16+3Р/р)

ЕГЭ23

ОГЭ 9

Слова, грамматически не связанными с членами предложения (16+3Р/р)

Обращение(3 ч)

ЕГЭ23

ОГЭ 9

Обращение-3 ч

77

Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

Усвоение новых знаний

Обращение,      его функции  и  способы        выражения. Выделительные знаки при обращении.

Иметь представление об обращении за счет осмысления основного назначения   обращения   в   речи (звательная, оценочная и изобразительная   функция   обращения), уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности  предложений с обращениями.

Фронтальный опрос, выборочная проверка

практикум

ОГЭ

10

Правописание имён собственных

П.55-57,Упр. 344.

78

Употребление обращений

Усвоение новых знаний

Наблюдение за употреблением обращений  в  разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле

Знать особенности употребления обращений в речи.

Уметь  интонационно  правильно произносить предложения, употреблять   формы   обращений   в различных   речевых   ситуациях, различать обращения  и  подлежащие двусоставного предложения

Фронтальный опрос, выборочная проверка,

индивидуальный опрос

практикум

Жанры делового стиля

§58,упр. 359

79

Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма

Урок развития речи

Эпистолярный жанр. Деловое письмо

Уметь   употреблять   формы   обращений   в деловой речи и личной переписке, составлять письма

Индивидуальный контроль

практикум

ОГЭ

10

Жанры делового стиля

(структура письма)

Упр.358

Вводные и вставные конструкции(7+1Р/р)

ОГЭ

10

Вводные и вставные конструкции(7+1Р/р)

80

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Усвоение новых знаний

Вводные   конструкции (слова, словосочетания, предложения).    Группы вводных   конструкций   по   значению. Выделительные знаки    препинания при   вводных   словах,    словосочетаниях

Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения    субъективной    оценки высказывания.

Уметь   выражать определенные отношения к высказыванию с помощью вводных слов,   правильно  ставить  знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения.

Фронтальный опрос, выборочная проверка

практикум

ОГЭ

10

ЕГЭ-11-15

Гласные перед суффиксом –л- у глаголов, глухие согласные в корне

§ 59-60,упр.363

81

Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них.

Усвоение новых знаний

Вводные      слова, словосочетания   и знаки   препинания при них

Знать группы вводных слов и словосочетаний по значению, их стилистические функции.

Уметь употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации,   правильно   расставлять знаки  препинания  при  вводных словах,    соблюдать    интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей, производить синонимическую   замену   вводных слов.

Проверочная работа, индивидуальный контроль

практикум

ОГЭ

10

ЕГЭ-11-15

Дефис в наречиях

§ 60, упр.368.

82

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

Усвоение новых знаний

Вводные    предложения, знаки препинания при них

Знать значения вводных слов, их стилистические функции.

Уметь употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расширения описания предмета;  правильно   строить,    выразительно читать предложения с вводными конструкциями

Фронтальный опрос, выборочная проверка,

индивидуальный опрос

практикум

З.1

ОГЭ

Дефис в наречиях

§61,упр.376

83

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

Закрепление изученного

Вводные    предложения, знаки препинания при них

Знать значения вводных слов, их стилистические функции.

Уметь употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расширения описания предмета;  правильно   строить,    выразительно читать предложения с вводными конструкциями

Тестовый контроль

практикум

ОГЭ

10

ЕГЭ-11-15

НЕ и НИ с разными частями речи

П.61,упр. 377.

84

Р/Р Контрольное сжатое изложение №3 

Урок развития речи

Способы обработки текста, вводные      слова, словосочетания   и знаки   препинания при них

Знать основные средства связи  предложений в тексте, способы компрессии текста.

Уметь использовать вводные слова в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных конструкций, уметь сжимать текст.

Индивидуальный контроль

ОГЭ

10

ЕГЭ-11-15

Публицистический стиль речи.

Переписать изложение

85

Вставные слова, словосочетания и предложения

Усвоение новых знаний

Вставные     конструкции,   особенности   употребления вставных      конструкций

Знать особенности употребления вставных конструкций, их стилистические функции.

Уметь опознавать вставные конструкции,  правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме.

Фронтальный опрос, выборочная проверка,

индивидуальный опрос

практикум

Правописание словарных слов

П.62.Упр.389,с.189 вопр.

86

Междометия в предложении

Усвоение новых знаний

Междометия в предложении

Иметь представление о междометиях, уметь опознавать междометия,  правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме. 

Уметь  производить  синтаксический   и   пунктуационный   разбор предложений     с    междометиями

выборочная проверка

практикум

Повторить, что такое междометие

ЗП в предложениях с междометиями

§ 63 упр. 393.

87

Диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия»

Урок  контроля

Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения  и вставные конструкции. Обращение и способы его выражения.  Знаки  препинания

Уметь   производить  синтаксический разбор предложений с вводными    конструкциями,    обращениями   и   междометиями,   правильно  ставить  знаки  препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены   предложения,

Индивидуальный контроль

ОГЭ

10

ЕГЭ-11-15

Чужая речь (6+2Р/р)

ОГЭ

10

ЕГЭ-11-15

Чужая речь (6+2Р/р)

88-89

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.

Усвоение новых знаний

Способы  передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.      Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях   с   прямой речью

Знать основные  способы  передачи чужой речи.

 Уметь выразительно   читать   предложения   с прямой   речью,   правильно   ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку.

Фронтальный опрос, выборочная проверка

практикум

Знаки завершения

§ 65-66,упр.403; п.67-68,

90

Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

Усвоение новых знаний

Предложения       с прямой   речью. Замена  косвенной речи прямой Предложения       с косвенной   речью. Замена       прямой речи косвенной

Знать понятие «прямая речь», уметь различать прямую и косвенную  речь,  заменять  прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при прямой речи . Уметь опознавать чужую речь и комментирующее высказывание, интонационно выделять в речи.

Тестовый контроль

практикум

Правописание частиц НЕ, БЫ с глаголами, Гласные в глагольных суффиксах.

–ЫВА-, -ИВА-;

 -ОВА-, -ЕВА-.

§ 69 Упр. 410.

91

Р/Р Диалог.

Усвоение новых знаний

Диалог, знаки препинания при диалоге

Знать понятие «диалог», обосновывать постановку знаков препинания при диалоге.

Уметь выразительно читать предложения с прямой речью (воспроизводить в речи особенности языка говорящего), правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и при диалоге.

Фронтальный опрос, выборочная проверка

практикум

Повторить орфограммы при написании словарных слов.

§ 70 Упр. 414.

92

Р/Р Рассказ.

Урок развития речи

Композиция рассказа, использование в рассказе диалога как текстообразующего элемента

Знать типологические особенности текста повествовательного характера.

Уметь  составить рассказ по данному началу с включением диалога, правильно ставить знаки препинания при диалоге. Уметь создать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы.        

Фронтальный опрос, выборочная проверка

практикум

§ 71, Упр. 419.

93

Цитата и знаки препинания при ней.

Усвоение новых знаний

Цитаты    и    знаки препинания      при них

Знать правила оформления цитат,   уметь   вводить   цитаты   в речь,   правильно  ставить  знаки препинания при цитировании.
Уметь опознавать чужую речь в форме цитаты в тексте, использовать цитаты в устной и письменной речи, правильно ставить знаки препинания при них.

Выборочная проверка

практикум

Правописание безударных личных окончаний глаголов, безударных окончаний прилагательных

П.72,Упр. 423.

94

Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь».

Усвоение новых знаний

Синтаксический    и пунктуационный разбор    предложений с чужой речью.

Знать структурные особенности и функции предложений с чужой речью.

Уметь  производить  синтаксический   и   пунктуационный   разбор предложений     с    чужой речью.    

Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос

практикум

Правописание частиц НЕ, БЫ с глаголами. Знаки препинания при цитировании

Придумать и записать предложения по схемам из упр. 433.

95

Диктант  

 по теме

 «Чужая речь»

Урок контроля

Проверка качества усвоения теоретического материала по теме.

Контроль навыков и умения применять  полученные знания на практике. Грамматические задания по теме.

Уметь грамотно употреблять предложенияс чужой речью.

Уметь определять и выделять на письме   прямую и косвенную речь, цитаты, правильно оформлять диалог

Индивидуальный контроль

ЕГЭ-11-15

ОГЭ 8-14

Слитное написание наречий, образованных от существительных с предлогом. Тире в простом предложении.

Повторение и систематизация изученного в VIII классе (6ч + 1Р/р)

ЕГЭ-11-15

ОГЭ 8-14

Повторение и систематизация изученного в 8 классе (6 часов+1 Р/р)

96

Синтаксис и морфология

Повторительно-обобщающий

Синтаксические и морфологические нормы

Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы - при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических и морфологических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения

Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос

практикум

ЕГЭ-11-15

ОГЭ 8-14

Морфологический разбор слов

§73,упр.436

97

Синтаксис и пунктуация

Повторительно-обобщающий

Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функции.  Одиночные  и парные знаки препинания. Сочетания  знаков препинания.    Роль пунктуации в письменном общении.

Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания.

Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос

практикум

з1

ОГЭ

Синтаксический и пунктуационный разбор.

§74,упр.440

98

Синтаксис и культура речи

Повторительно-обобщающий

Нормы литературного русского языка    в   построении словосочетаний   и предложений

Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы - при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения

Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос

практикум

ЕГЭ4-10,

ОГЭ4-5

§75,упр.444

99

Р/Р Контрольное изложение №3с элементами сочинения (по тексту упр.442)

Урок развития речи

Проверка навыков пересказа, орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме

Уметь грамотно оформлять письменное высказывание

Индивидуальный контроль

практикум

100

Синтаксис и орфография

Итоговый контрольный тест за курс 8 класса

Урок контроля

Контрольный тест за курс 8 класса

Итоговый контроль

практикум

§76,упр.451

101

Итоговый контрольный диктант№5

Урок контроля

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Уметь   производить   синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с прямой и косвенной речью,  правильно ставить знаки препинания, производить   синонимическую   замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения с прямой и косвенной речью

Итоговый контроль

Сайт Захарьиной. Тесты для повторения.

102

Повторительно-обобщающий урок

практикум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...