Презентация на тему "Развитие профессиональных компетенций на уроках русского языка и литературы"
презентация к уроку по русскому языку на тему

Рахманова Наталья Геннадьевна

Данная презентация рассматривает некоторые виды деятельности учителя русского языка и литературы, как основу формирования профессинальных компетенций.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие профессиональных компетенций на уроках русского языка и литературы Рахманова Наталья Геннадьевна у читель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 349 Красногвардейского района г. Санкт- Петербурга

Слайд 2

Позвольте представиться… Рахманова Наталья Геннадьевна Образование: Высшее (Государственный п едагогический у ниверситет им. И.Н. Ульянова. Квалификация – учитель русского языка и литературы по специальности «филология») Стаж педагогической работы: 20 лет Категория: I (ноябрь 2015 г.) Преподаваемые предметы: Русский язык, Литература Классы: 5 – 9 классы Обучать - значит вдвойне учиться. (Жозеф Жубер)

Слайд 3

Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но отдам жизнь за то ,чтобы вы могли их свободно высказать. (Вольтер) … Ребенок имеет право посещать школу и учиться. Ребенок имеет право на равенство. Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли. Ребенок имеет право на собственное мнение… (Конвенция о правах ребенка) )

Слайд 4

Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но отдам жизнь за то ,чтобы вы могли их свободно высказать. (Вольтер) Ученик имеет право на собственное мнение. Моя задача – научить ребенка грамотно, смело высказывать и аргументировать его. Мое педагогическое кредо

Слайд 5

Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но отдам жизнь за то ,чтобы вы могли их свободно высказать. (Вольтер) Цель : сформировать у обучающихся умение выражать свои мысли в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи, условиями общения.

Слайд 6

Мотивация на получение знаний нравственный контроль (наличие нравственных принципов ); предпочтения (интересы, склонности); внешняя ситуация ; собственные возможности (знания, умения, качества ); собственное состояние в данный момент; условия достижения цели (затраты усилий и времени); последствия своего действия, поступка. «Приохотить» ученика к учению гораздо более достойная задача учителя, чем «приневолить» его. К. Д. Ушинский

Слайд 7

Виды уроков

Слайд 8

Современный учитель должен уметь: Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся. Уметь мотивировать учащихся. Уметь подмечать склонности учащегося. Владеть проектным и исследовательским мышлением. Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности. У меть организовать понятийную работу учащихся.

Слайд 9

"Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н. Толстой: Сочинение является работой творческой и, следовательно, поисковой. Очень важно поэтому, чтобы она выполнялась с интересом . После озвучивания (выбора) темы, учитель в беседе с учеником выясняет, правильно ли ребенок понял ее (тему ) Дети заранее знают основные принципы оценки сочинений Сочинения

Слайд 10

Элементы с ократовского метода на уроках создание проблемной ситуации ; формулирование проблемного вопроса ; востребованность имеющихся знаний и умений и стремление с их помощью решить проблему ; необходимость выдвижения гипотезы, ее формулировка ; поиск системы доводов, доказательств, опровержений в подтверждение гипотезы или отказа от нее ; выводы (если возможно, проверка, экспертиза полученного результата )

Слайд 11

«Обучение как открытие» - образовательный процесс, нацеленный на «добывание» знаний самими учащимися как результат их творчества в ходе выполнения поисковых и проблемных задач. Задания на «добывание знаний» Лучший способ изучить что-либо – открыть самому. Д.Пойа Примеры использования местоимения «свой» в свое время, в своем роде, на своем месте, не своим голосом, поставить на свое место, мастер своего дела, идти своей дорогой

Слайд 12

Принципы работы на уроках русского языка и литературы Демонстрация п рактической ценности получаемых знаний. Нейтральная позиция при объяснении материала. Нет неправильного мнения, есть неаргументированное. Каждый ученик имеет право на ошибку. 5 . Выбор приемов, в которых ученики проявляют наибольшую активность. 6 . Использование Сократовского метода. 7 . Различные формы поощрения учеников.

Слайд 13

гармоничное развитие всех коммуникативных навыков ; п реодоление страха публичного выступления; свободное ориентирование в реальных жизненных ситуациях общения; расширение словарного запаса; получение и применение новой информации в области коммуникаций. Результаты внедрения коммуникативной технологии

Слайд 14

Результаты внедрения коммуникативной технологии

Слайд 15

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический аспект формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы

Статья обобщает теоретические практические достижения педагогов и психологов, работающих в направлении НЛП по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы....

Статья Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие коммуникативной и культуроведческой компетенций на уроках русского языка и литературы».

В работе освещается вопрос развития коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся в процессе обучения русскому языку и литературе. Раскрыты теоретические аспекты данной темы, представлено к...

Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Презентация

Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Презентация...

Презентация "Развитие информационно-коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы"

Презентация о развитии информационно-коммуникативных технологий , применяемых на уроках гуманитарного цикла....