Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7-ого класса
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Для учебников под редакцией Ладыженской, Тростенцовой и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_ru_7.docx97.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №90

Выборгского района Санкт-Петербурга

«РЕКОМЕНДОВАНО»

МО учителей

Протокол № 1 от 31 августа 2016 г.

Руководитель МО        /Иванова Т.А./

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

Меркульева Л.О. ____________________

___________________20______г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ школа №90

Богданова Е.Л.        ___________

___________________ 20______г.

Рабочая программа

по русскому языку

для  7  класса

(__4___часа  в неделю,____136___часов в год)

Учитель-составитель:

Пальгина Екатерина Ивановна

2016 – 2017  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,  Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9  классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2012).

Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка

 в основной школе

  • Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общая характеристика программы

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 7 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 7 классе в разделе «Повторение изученного в 5-6 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 7 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи — речеведческие понятия и виды работы над текстом — пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), деятельностного метода, метода проектов, развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале I четверти; полугодовой и годовой контроль; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, диктанта «Проверяю себя», предупредительных, объяснительных, комментированных, выборочных, графических, творческих, свободных, восстановленных и других диктантов, диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый — итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Содержание программы

Русский язык как развивающееся явление

Повторение изученного в 5 – 6-ых классах

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Развитие речи (далее р/р). Контрольная работа (далее к/р). Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.

Тексты и стили

Текст. Стили литературного языка. Диалог как текст. Публицистический стиль.

р/р Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.

Морфология и орфография. Культура речи

Причастие

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

р/р Описание внешности человека.

Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

р/р Изложение с изменением формы действующего лица. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.

к/р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием. Контрольная работа №3 по теме «Причастие».

Деепричастие

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

р/р Составление рассказа по картине

к/р  Контрольная работа №4 по теме «Деепричастие»

Наречие

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на и -е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на и -е. Описание действий. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

к/р Контрольная работа №5-6 по теме «Наречие»

р/р изложение текста с описанием действия

Учебно-научная речь        

Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

Категория состояния

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.

р/р Сжатое изложение с описанием состояния природы

Служебные части речи

Предлог

Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

к/р  Контрольное тестирование №7 по теме «Предлог».

Союз

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.

р/р Сочинение-репортаж с места раскопок

к/р Контрольное тестирование №8 по теме «Союз».

Частица

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни.

к/р Контрольное тестирование №9 по теме «Частицы»

к/р Контрольный диктант №10 с грамматическим заданием.

р/р Придумывание обрамления к рассказу. Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу. Написание рассказа по данному сюжету.

Междометие

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

к/р Контрольный диктант №11 с грамматическим заданием

Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.

Текст. Стили речи.

к/р Контрольная работа №12. Итоговое тестирование.

Место предмета

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год.

Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку

Личностные результаты:

  •  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

  • владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
  • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • владение разными видами монолога и диалога;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
  • коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

  • представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  • усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  • освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  • распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  • проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  • понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Используемый учебно-методический комплекс

Баранов М. Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –  М.: Просвещение, 2012.

Условия реализации курса

Литература для учителя

Обязательная

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд.-М.:Просвещение 2007;

Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку»»- М.;. «ВАКО» , 2009

Концепция модернизации Российского образования;

Методическое письмо о преподавании учебного предмета  «Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Учебное издание. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.;

Русский язык. Рабочая программа к учебнику 7 класс. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.,  М.: Вако – 2013 год.

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Русский язык.

Дополнительная

Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.

Горшкова В. Н. Морфология. Словообразование. Орфография:  пражнения с выборочным ответом / В. Н. Горшкова. - М., 1983.

Граник Г. Г. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М., 1991.

Дейкина   А. Д.   Универсальные   дидактические   материалы   по   русскому   языку: 5-6 классы / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: АРКТИ, 1999.

Занимательные упражнения по русскому языку 5 – 9 классы. М.Г.Бройде. М.: Вако 2012 год.

Ивченков П. Ф. Обучающее изложение: 5-9 кл. / П. Ф. Ивченков. - М., 1994.

КанафьеваА.В., В.В. Леденева Русский язык: Имя существительное. – М.: Дрофа, 2003.

Капинос    В. И.    Развитие    речи:    теория    и    практика    обучения:    5-7    классы / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. Н. Соловейчик. - М., 1991.

Костяева    Т. А.    Проверочные    и    контрольные    работы    по    русскому   языку: 7 класс/ Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2005.

Ладыженская Т. А. Практическая методика русского языка: 7 кл.: Книга для учителя / Т. А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. - М.: Просвещение, 1992.

Ладыженская Т. А. Развивайте дар слова / Т. А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. - М., 1990.

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

Открытые уроки русского языка 5 – 9 классы. Автор: Н.С.Раилко М.: Вако – 2010 год.

Панов М. В. Занимательная орфография. - М., 1984.

Поурочные разработки 7 класс. ФГОС.,  Автор: Н.В.Егорова М.: Вако – 2013 год.

Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка: Ок. 30000 слов.- 4-е изд., стереотип.-М.: Рус.яз.,1985.

Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994.;

Тростенцова Л. А. Дидактические материалы по русскому языку: 7 класс: Книга для учителя / Л. А.Тростенцова, М. М. Стракевич. - М.: Просвещение, 2004.

Литература для учащихся

Обязательная

Учебники 

Русский язык. 7 класс. /Под ред. Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.- М.: Просвещение, 2010

Дополнительная

АнтоноваС.В., Т.И. Гулякова Русский язык: 7 класс: контрольные работы тестовой формы – М.: Вентана-Граф, 2012

Борисовская Е. Н. Словообразовательный словарь русского языка для школьников. М. ЗАО «Славянский дом книги», 2005

Кодухов В. И. Рассказы о синонимах/ В. И. Кодухов. - М., 198

Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 7 класс / Л. Г. Ларионова. - М.: Просвещение, 2004.

Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 7 класс/ А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому язык: 7 класс/А. Б. Малюшкин. - М., 2006.

Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2006.

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

Олимпиады по русскому языку / Сост. О. Н. Белявская. - Минск, 1995.

Русский     язык: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений /Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. - 33-е издание, доработанное. - М.: Просвещение, 2006.

Савченкова С.В. Рабочая тетрадь по русскому языку: 7-й кл.: к учебнику Т.А. Ладыженской- М.: АСТ, 2012

Соловьева Н. Н. Русский язык: Тетрадь для контрольных и самостоятельных работ: 7 класс/ Н. Н. Соловьева. - М.: Просвещение, 2005.

Сычёва Г.Н. «Русский язык в таблицах» Ростов- на- Дону « Издательство БАРО-ПРЕСС», 2005

Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985

Ушаков Д.Н., С.Е.Крючков Орфографический словарь

Образовательные электронные ресурсы

«Учительская газета» http://www.ug.ru/ 

Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm 

Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/ 

ИД "Первое сентября s://1september.ru/ 

Интерактивные технологии в образовании. Образовательный сайт учителя русского языка Захарьиной Е.А. http://www.saharina.ru/ 
Портал информационной поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ru

Информационные и коммуникационные технологии в обучении http://www.9151394.ru/ 

Коллекция "Диктанты — русский язык" Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru/

Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/ 

Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий» http://www.megabook.ru
Журнал «Вестник образования»
 http://www.vestnik.edu.ru 
Филологический портал Philology.ru
 http://www.philology.ru/
Cправочно-информационый портал Грамота.ru
http://www.gramota.ru

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/ 

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/ 

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp 

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Е.А. http://www.saharina.ru/tests/ 

Образовательный сервер «Школы в Интернет» http://schools.techno.ru/ 

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/ 

Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html 

Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/ 

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/ 

Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm 

Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4 

Русское слово http://www.rusword.com.ua 

Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/ 

Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html 

Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др. http://repetitor.1c.ru/ 

Сетевое объединение методистов http://som.fio.ru/ 

Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/

Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/ 

Теория и практика русской орфографии и пунктуации http://www.mediaterra.ru/ruslang/ 

Тест on-line http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm 
Интернет урок 
http://interneturok.ru/
Завуч инфо
http://dev.zavuch.info/
Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании
http://www.ict.edu.ru/
-
http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm
Культура письменной речи
http://www.gramma.ru/
Опорный орфографический компакт
http://yamal.org/ook/
Рубикон. Крупнейший энциклопедический ресурс
http://www.rubricon.com/
Русские словари
http://www.slovari.ru/

Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2 

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm 

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/ 

Толковый словарь В.И. Даля  http://www.slova.ru/ 

Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/ 

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/ 

Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm 

        Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел, тема

Всего часов

В том числе

Развития речи

Контрольные работы (включая работу над ошибками)

Введение

1

-

-

Повторение изученного в 5 – 6-ых классах

13

2

2

Тесты и стили речи

4

4

-

Морфология и орфография. Культура речи. Причастие

28

3

4

Морфология и орфография. Культура речи. Деепричастие

10

1

2

Морфология и орфография. Культура речи. Наречие

25

1

4

Учебно-научная часть

2

2

-

Морфология и орфография. Культура речи. Категория состояния

3

1

-

Морфология и орфография. Культура речи. Служебные части речи

33

4

5

Морфология и орфография. Культура речи. Междометие

5

-

2

Повторение и систематизация изученного в 5 – 7-ых классах

8

-

2

Резервные часы

4

Итого

136

18

21

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

д/з

Тип урока

Требования к уровню

подготовки учащихся

(планируемые результаты)

Применение

ИКТ и ЭОР

Виды

контроля

Дата проведения

план

факт

Класс

Класс

Класс

1

Русский язык как развивающееся явление

Урок  общеметодической направленности

Понимать место русского языка в системе славянских и мировых языков

Презентация Power Point

Тематический контроль

Глава 1. Повторение изученного в 5 – 6-ых классах (11ч + 2 р/р)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор

Урок систематизации и обобщения изученного материала

Знать, чем отличаются:

-словосочетания от предложений,

- простые предложения от сложных,

 главные члены предложения от второстепенных.

Уметь расставлять знаки препинания в простом  осложнённом и сложном предложениях; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы, составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенным схемам, определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи, различать и конструировать сложные предложения, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила

Тематический контроль, практикум

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Урок  обобщения и систематизации изученного материала

Восстановить и закрепить умение правильно выполнять пунктуационный разбор

Тематический контроль, практикум

4

Лексика и фразеология

Урок  обобщения и систематизации изученного материала

Знать определения, уметь разъяснять значения слов и правильно их употреблять, пользоваться словарями, соблюдать лексические нормы, проводить анализ художественного текста, обнаруживая  в нём примеры употребления слова в переносном значении

Работа со словарём, оценка выполнения предложенных заданий

5 - 6

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

Урок  обобщения и систематизации изученного материала

Уметь соблюдать произносительные нормы, проводить фонетический и орфоэпический разбор слов. Пользоваться орфоэпическим словарём. Обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи

Оценка выполнения предложенных заданий

7 - 8

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

Урок  обобщения и систематизации изученного материала

Знать способы образования слов.

 Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы, по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы, объяснять значение слова, его написание, грамматические признаки; опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов, определять способы образования слов различных частей речи, анализировать словообразовательные гнёзда на основе словообразовательного словаря и с помощью школьного этимологического словаря, комментировать изменения в морфемной структуре слов

Тематический контроль: выполнение предложенных заданий. Самостоятельная работа

9 - 10

Р/р Подготовка к сочинению и написание творческой работы по картине И.Бродского «Летний сад осенью»

Урок развития речи (рефлексии)

Уметь описывать картину, выбирая языковые средства в соответствии с темой, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы при создании оригинального текста

Сочинение по картине; самостоятельная работа

11 - 12

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

Урок  обобщения и систематизации изученного материала

Знать общую характеристику самостоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки, уметь выполнять морфологический разбор, правильно, уместно употреблять изученные части речи, использовать знания, умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения

Тематический контроль: выполнение предложенных заданий. Самостоятельная работа

13 - 14

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием  на повторение пройденного материала. Входной контроль.  Анализ контрольного диктанта.

Урок контроля

Проверить знания, умения, навыки по материалу обобщения и систематизации

Входной контроль. Диктант. Виды разборов

Глава 2. Тексты и стили (4 часа)

15

р/р Текст

Урок общеметодической направленности

Знать признаки текста; уметь определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения, уметь понимать авторскую позицию

Тематический контроль, коллективная работа, анализ текста с последующей взаимопроверкой

 

16

р/р Стили литературного языка

Урок изучения нового материала

Уметь определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения, уметь понимать авторскую позицию

Интерактивные плакаты "Стили речи"

Тематический контроль. Самостоятельная работа с лингвистическим портфолио, стилистический анализ текста по алгоритму проведения анализа

17

р/р Диалог как текст

Урок общеметодической направленности

Уметь определять грамматические признаки диалога, аргументировать свою точку зрения, уметь понимать авторскую позицию

Тематический контроль

18

р/р Публицистический стиль

Урок общеметодической направленности

Уметь определять языковые и композиционные признаки текста определённого типа речи и научиться строить текст на основе этих признаков

Тематический контроль

Глава 3. Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие (24ч + 3 ч р/р)

19

Причастие как часть речи

Урок общеметодической направленности

Научиться определять грамматические признаки причастия и отличать причастия от глаголов и прилагательных

Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий)

20

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Урок изучения нового материала

Знать правила написания гласных в падежных окончаниях причастий, научиться применять правило

Интерактивный тест по теме "Склонение причастий"

Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий), работа по алгоритму

21

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Урок общеметодической направленности

Знать правила написания гласных в падежных окончаниях причастий, научиться применять правило

Интерактивный тест по теме "Склонение причастий" №2

Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий), работа по алгоритму

22

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Урок обобщения и систематизации изученного

Знать правила написания гласных в падежных окончаниях причастий, научиться применять правило

Выполнение практической работы по теме урока

23

Причастный оборот

Урок изучения нового материала

Знать алгоритм обособления причастных оборотов , научиться обособлять распространённое согласованное определение, выраженное причастным оборотом

Работа с лингвистическим портфолио, анализ текста, конструирование текста

24

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

Урок общеметодической направленности

Знать алгоритм обособления причастных оборотов , научиться обособлять распространённое согласованное определение, выраженное причастным оборотом

Интерактивный тест по теме "Обособление причастного оборота"

Выполнение практической работы по теме урока

25

р/р Описание внешности человека

Урок развития речи

Знать алгоритм написания сочинения-описания внешности, научиться составлять план текста описания внешности, конструировать текст

Сочинение

26

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

Урок общеметодической направленности

Знать, как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах, научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут

Работа с лингвистическим портфолио, анализ оригинальных текстов

27

Действительные и страдательные причастия

Урок изучения нового материала

Знать грамматические признаки действительных и страдательных причастий, научиться по грамматическим признакам определять и различать действительные и страдательные причастия

Интерактивный тест по теме "Действительные и страдательные причастия"

Тематический контроль. Лингвистическое описание с последующей взаимопроверкой

28

Краткие и полные страдательные причастия

Урок изучения нового материала

Знать грамматические признаки полных и кратких причастий, научиться определять и различать полные и краткие причастия

Тематический контроль, выполнение практической работы

29 -30

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Урок общеметодической направленности

Знать алгоритм написания гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени, научиться оставлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий

Интерактивный тест по теме "Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени"

Практическая работа по тексту, объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой

31

Действительные причастия прошедшего времени

Урок изучения нового материала

Знать грамматические признаки действительных причастий прошедшего времени, научиться находить действительные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам

Тематический контроль, выполнение практической работы

32

Действительные причастия прошедшего времени

Урок обобщения и систематизации изученного

Знать грамматические признаки действительных причастий прошедшего времени, научиться находить действительные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам

Интерактивный тест по теме "Гласные в суффиксах действительных причастий прошедшего времени"

Оценка выполнения тренировочных упражнений, самоанализ

 33-34

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием  на изученные темы.   Анализ контрольного диктанта.

Урок контроля

Проверить знания, умения, навыки по материалу обобщения и систематизации

Входной контроль. Диктант. Виды разборов

35

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Урок изучения нового материала

Знать грамматические признаки страдательных причастий настоящего времени, научиться оставлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах страдательных причастий

Практическая работа по тексту, объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой

36

р/р Изложение с изменением формы действующего лица

Урок развивающего контроля

Адекватно понимать содержание текста, воспринимать его на слух, составлять план, уметь излагать текст от 3-го лица

Изложение, редактирование текста

37

Страдательные причастия прошедшего времени

Урок изучения нового материала

Знать грамматические признаки страдательных причастий прошедшего времени, научиться находить страдательные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам

Интерактивный тест по теме "Правописание суффиксов причастий"

Оценка выполнения тренировочных упражнений

38

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Урок обобщения и систематизации изученного

Знать и научиться применять алгоритм проверки написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Оценка выполнения тренировочных упражнений

39-40

Н и НН в суффиксах кратких и полных страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Урок общеметодической направленности

Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Уметь обосновывать выбор Н НН в суффиксах причастий, прилагательных; правильно употреблять в речи. Уметь различать краткие страдательные причастия и краткие прилагательные, понимать различие в написании причастий и прилагательных, определять синтаксическую роль, конструировать предложения, употребляя причастия в речи

Интерактивный тест по теме "Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных"

Оценка выполнения тренировочных упражнений

41

Морфологический разбор причастия

Урок общеметодической направленности

Знать алгоритм выполнения морфологического разбора причастия, уметь его применять

Практикум

42-43

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Урок общеметодической направленности

Знать правило слитного раздельного написания НЕ с причастиями. Уметь применять правило.

Интерактивный тест по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Оценка выполнения тренировочных упражнений

44

Буквы Е, Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Урок общеметодической направленности

Знать условия написания Е, Ё в суффиксах страдательных причастий. Уметь применять правило.

Оценка выполнения тренировочных упражнений

45-46

Контрольная работа №3 по теме «Причастие»

Обобщение и систематизация изученного материала. Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании

Урок контроля знаний

Проверить знания, умения, навыки по теме «Причастие»

Интерактивная работа над ошибками по теме "Причастие"

Практическая работа

Глава 4. Морфология и орфография. Культура речи.

Деепричастие (9ч + 1ч р/р)

47

Деепричастие как часть речи

Урок изучения нового материала

Знать морфологические и грамматические признаки деепричастия

Интерактивный тест по теме "Морфологические признаки деепричастия"

Фронтальная беседа, групповая работа, оценка выполнения тренировочных упражнений

48

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Урок изучения нового материала

Знать определение деепричастного оборота. Научиться объяснять условия обособления деепричастного оборота.

Интерактивный тест по теме "Деепричастие. Деепричастный оборот";

Интерактивный тест по теме "Употребление деепричастий в речи"

Работа в парах, работа, объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой, работа с орфограммами

49

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

Урок общеметодической направленности

Знать условия написания НЕ с деепричастием. Уметь применять правило.

Комплексное повторение, работа в парах, анализ текста по алгоритму выполнения задания, работа с орфограммами

50

Деепричастия несовершенного вида

Урок общеметодической направленности

Знать грамматические признаки деепричастий несовершенного вида, научиться их определять

Презентация Power Point «Образование деепричастий»

Работа по тексту художественной литературы с последующей взаимопроверкой

51

Деепричастия совершенного вида

Урок общеметодической направленности

Знать грамматические признаки деепричастий совершенного вида, научиться их определять

Презентация Power Point «Образование деепричастий»

Работа по тексту художественной литературы с последующей взаимопроверкой

52

Морфологический разбор деепричастия

Урок обобщения и систематизации изученного

Знать алгоритм выполнения морфологического разбора деепричастия, уметь его применять

Выборочный диктант, самопроверка по алгоритму, работа в парах, восполнение проблемных зон

53

Составление рассказа по картине

Урок развития речи

Научиться составлять рассказ по картине: конструировать текст повествования с использованием опорного языкового материала

Составление текста по картине при консультативной помощи учителя, индивидуальная работа

54-55

Контрольная работа №4 по теме «Деепричастие».

Обобщение и систематизация изученного материала. Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании

Урок контроля знаний

Проверить знания, умения, навыки по теме «Деепричастие»

Интерактивный диктант (работа над ошибками) по теме "Деепричастие. Деепричастный оборот"

Практическая работа.

Административный полугодовой контроль

Глава 5. Морфология и орфография. Культура речи.

Наречие (24ч + 1ч р/р)

56

Наречие как часть речи

Урок общеметодической направленности

Знать грамматические признаки наречия

Конструирование словосочетаний, предложений, лингвистическое описание

57

Смысловые группы наречий

Урок общеметодической направленности

Знать смысловые группы наречий, научиться дифференцировать наречия по значению

Интерактивный тест по теме "Способы образования наречий"

Работа в парах, группах, самостоятельная работа с самопроверкой

58-59

Степени сравнения наречий

Урок общеметодической направленности

Знать способы образования степеней сравнения наречий

Интерактивный тест по теме "Сравнительная степень наречий"

Конструирование словосочетаний, предложений, лингвистическое описание, оценка выполнения тренировочных упражнений

60

Морфологический разбор наречия

Урок обобщения и систематизации изученного

Знать алгоритм выполнения морфологического разбора наречия, уметь его применять

Оценка выполнения тренировочных упражнений

61-62

Контрольная работа №5 по теме «Наречие». Обобщение и систематизация изученного материала. Полугодовой контроль. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Урок контроля знаний

Проверить знания, умения, навыки по теме «Наречие»

Контрольно-практическая работа

63-64

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, -Е

Урок общеметодической направленности

Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –О, -Е, уметь применять их на практике

Интерактивный тест по теме "Правописание НЕ с наречиями на -О, -Е"

Самостоятельная работа с последующей взаимо- и самопроверкой

65

Буквы Е, И в приставках  НЕ-, НИ- отрицательных наречий

Урок общеметодической направленности

Знать условия выбора и написания букв Е, И в приставках НЕ-, НИ- отрицательных наречий, уметь применять правило на практике

Презентация Power Point «Правописание НЕ-, НИ- в отрицательных наречиях»

Оценка выполнения тренировочных упражнений

66-67

Одна и две буквы Н в наречиях на –О, -Е

Урок общеметодической направленности

Знать условия выбора и написания Н и НН в наречиях на –О, -Е, уметь применять правило на практике

Интерактивный тест по теме "Н и НН в суффиксах наречий"

Оценка выполнения тренировочных упражнений

68

Описание действия

Урок развития речи

Знать описание действия, роль этого описания в речи, роль наречий в описании

Оценка выполнения тренировочных упражнений

69

Буквы О, Е после шипящих на конце наречий

Урок общеметодической направленности

Знать условия выбора и написания букв О, Е после шипящих на конце наречий, уметь применять правило на практике

Оценка выполнения тренировочных упражнений

70-71

Буквы О, А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-

Урок общеметодической направленности

Знать условия выбора и написания букв О, А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-

Интерактивный тест по теме "Буквы О, А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-"

Оценка выполнения тренировочных упражнений

72

Изложение текста с описанием действия

Урок развития речи

Уметь применять описание действия при конструировании оригинальных текстов

Оценка выполнения индивидуальной работы учащихся

73-74

Дефис между частями слова в наречиях

Урок общеметодической направленности

Знать условия написания дефиса между частями слов в наречиях, уметь применять правило на практике

Работа с материалом учебника, работа в парах с последующей взаимопроверкой

75-76

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

Урок общеметодической направленности

Знать условия слитного и раздельного написания приставок  в наречиях, уметь применять правило на практике

Интерактивный тест по теме "Отличие наречий от омонимичных слов"

Оценка выполнения тренировочных упражнений

77

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Урок объяснения нового материала

Знать условия написания мягкого знака после шипящих на конце наречий, уметь применять правило на практике

Оценка выполнения тренировочных упражнений

78

Обобщение и систематизация изученного по теме «Наречие»

Урок  обобщения и систематизации изученного материала

Уметь применять полученные знания по теме «Наречие» на практике

Работа по тексту художественной литературы с последующей взаимопроверкой, работа с орфограммами

79-80

Контрольная диктант №6 по теме «Наречие». Обобщение и систематизация изученного материала. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Урок контроля знаний

Проверить знания, умения, навыки по теме «Наречие»

Диктант с грамматическим заданием

Глава 6. Учебно-научная речь (2ч р/р)

81

Отзыв

Урок развития речи

Уметь конструировать текст отзыва о прочитанной книге

Анализ текста-образца по памятке, составление текста по алгоритму

82

Учебный доклад

Урок развития речи

Уметь составлять текст учебного доклада

Индивидуальная и коллективная работа с текстом с последующей взаимопроверкой и самопроверкой

Глава 7. Морфология и орфография. Культура речи.

Категория состояния (2ч + 1ч р/р)

83

Категория состояния как часть речи

Урок объяснения нового материала

Знать грамматические признаки слов категории состояния

Интерактивный тест по теме "Категория состояния"

Работа с художественным текстом по алгоритму выполнения задачи

84

Морфологический разбор категории состояния

Урок обобщения и систематизации изученного

Знать алгоритм выполнения морфологического разбора категории состояния, уметь его применять

Интерактивный тест по теме "Отличие категории состояния от омонимичных слов" 

Оценка выполнения тренировочных упражнений

85

Сжатое изложение с описанием состояния природы (по упр. 322)

Урок развития речи

Знать способы сжатия текста, уметь их применять, опознавать слова категории состояния по их грамматическим признакам

Оценка выполнения сжатого изложения

Глава 8. Морфология и орфография. Культура речи.

Служебные части речи (29ч + 4ч р/р)

86

Предлог как часть речи. Употребление предлогов

Урок общеметодической направленности

Знать морфологические признак предлога, уметь отличать предлог от других частей речи, знать условия употребления предлогов в речи

Интерактивный тест по теме "Предлог как часть речи"

Оценка выполнения тренировочных упражнений

87

Непроизводные и производные предлоги

Урок общеметодической направленности

Знать грамматические признаки производных и непроизводных предлогов, уметь отличать производные предлоги от  самостоятельных частей речи

Интерактивный тест по теме "Производные и непроизводные предлоги";

Интерактивный тест по теме "Производные предлоги"

Оценка выполнения тренировочных упражнений

88

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

Урок общеметодической направленности

Знать морфологические признаки простых и составных предлогов, знать алгоритм выполнения морфологического разбора предлога, уметь применять его на практике

Оценка выполнения тренировочных упражнений

89-90

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Урок объяснения нового материала

Знать алгоритм слитного и раздельного написания производных предлогов, уметь применять правило на практике

Интерактивный тест по теме "Отличие предлогов от омонимичных слов"

Оценка выполнения тренировочных упражнений

91

Контрольное тестирование №7 по теме «Предлог»

Урок контроля знаний

Проверить знания, умения, навыки по теме «Предлог»

Практическая работа

92

Союз как часть речи. Простые и составные союзы

Урок общеметодической направленности

Уметь определять союзы по их грамматическим признакам, уметь различать простые и составные союзы

Коллективная работа с использованием алгоритма определения части речи, оценка выполнения тренировочных упражнений

93-94

Союзы сочинительные и подчинительные. Знаки препинания в предложениях с сочинительными и подчинительными союзами

Урок общеметодической направленности

Знать грамматические признаки сочинительных и подчинительных союзов, уметь применять правило постановки знаков препинания в предложениях с сочинительными и подчинительными союзами.

Интерактивный тест по теме "Сочинительные и подчинительные союзы"

Оценка выполнения тренировочных упражнений

95

Роль сочинительного союза в простом предложении с однородными членами и в сложном

Урок общеметодической направленности

Знать функции союза И, уметь их определять в предложениях и в тексте

Оценка выполнения тренировочных упражнений

96

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза

Урок общеметодической направленности

Знать грамматические признаки подчинительных союзов, знать алгоритм выполнения морфологического разбора союза, уметь применять его на практике

Интерактивный тест по теме "Подчинительные союзы"

Оценка выполнения тренировочных упражнений

97

Сочинение-репортаж с места раскопок

Урок развития речи

Знать композиционные признаки репортажа, уметь использовать их при конструировании текста

Сочинение

98-99

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО

Урок объяснения нового материала

Знать условия слитного написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО, уметь их применять на практике

Презентация Power Point «Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО»

Объяснительный диктант с взаимопроверкой, оценка выполнения тренировочных упражнений

100

Контрольное тестирование №8 по теме «Союз»

Урок контроля знаний

Проверить знания, умения, навыки по теме «Союз»

Практическая работа

101

Частица как часть речи. Разряды частиц

Урок общеметодической направленности

Знать грамматические признаки частицы, разряды частиц, уметь разграничивать формообразующие и смыслоразличительные частицы

Интерактивный тест по теме "Разряды частиц"

Выборочный диктант с взаимопроверкой, оценка выполнения тренировочных упражнений

102

Формообразующие частицы

Урок общеметодической направленности

Знать грамматические признаки частицы, разряды частиц, уметь разграничивать формообразующие и смыслоразличительные частицы

Оценка выполнения тренировочных упражнений

103-104

Смыслоразличительные частицы

Урок общеметодической направленности

Знать грамматические признаки частицы, разряды частиц, уметь разграничивать формообразующие и смыслоразличительные частицы

Оценка выполнения тренировочных упражнений

105-106

Раздельное и дефисное написание частиц

Урок общеметодической направленности

Знать условия раздельного и дефисного написания частиц, уметь применять правило на практике

Оценка выполнения тренировочных упражнений, работа с орфограммами

107

Морфологический разбор частиц

Урок общеметодической направленности

Знать морфологические признаки частиц, знать алгоритм выполнения морфологического разбора частиц, уметь применять его на практике

Оценка выполнения тренировочных упражнений

108

Контрольное тестирование №9 по теме «Частица»

Урок контроля знаний

Уметь применять теоретические сведения на практике

Тест

109-110

Отрицательные частицы НЕ и НИ

Урок общеметодической направленности

Знать алгоритм различения отрицательных частиц НЕ и НИ, уметь применять его на практике

Оценка выполнения тренировочных упражнений

111

Различение приставки НЕ и частицы НЕ

Урок общеметодической направленности

Знать алгоритм разграничения приставки НЕ и частицы НЕ, уметь применять его на практике

Оценка выполнения тренировочных упражнений

112

Различение частицы НИ, приставки НИ, союза НИ..НИ

Урок общеметодической направленности

Знать алгоритм разграничения приставки НИ, частицы НИ, союза НИ..НИ, уметь применять его на практике

Интерактивный тест по теме "Отличие частиц от омонимичных слов"

Оценка выполнения тренировочных упражнений

113

Обобщение и систематизация  изученного о частицах

Урок  обобщения и систематизации изученного материала

Уметь применять полученные знания по теме «Частицы» на практике

Работа по тексту художественной литературы с последующей взаимопроверкой, работа с орфограммами

114-115

Контрольный диктант №10 по теме «Частицы» с грамматическим заданием. Обобщение и систематизация изученного материала. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Урок контроля знаний

Проверить знания, умения, навыки по теме «Частицы»

Диктант с грамматическим заданием

116

Придумывание обрамления к рассказу

Урок развития речи

Знать понятие обрамление к рассказу, уметь создавать оригинальные тексты, уметь использовать различные типы описания

Составление текста при консультативной помощи учителя, индивидуальная работа

117-118

Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу

Урок развития речи

Знать понятие «рассказ в рассказе», уметь создавать оригинальные тексты, уметь использовать различные типы описания

Составление текста при консультативной помощи учителя, индивидуальная работа

119

Написание рассказа по данному сюжету

Урок развития речи

Уметь создавать оригинальные тексты, уметь использовать обрамление и рассказ в рассказе

Сочинение

Глава 9. Морфология и орфография. Культура речи.

Междометие (5ч)

120

Междометие как часть речи

Урок объяснения нового материала

Знать грамматические признаки междометий

Презентация Power Point «Междометие как часть речи»

Текущий контроль

121-122

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

Урок общеметодической направленности

Знать условия написания дефиса в междометиях, постановки знаков препинания при междометиях

Оценка выполнения тренировочных упражнений

123-124

Контрольный диктант №11 по теме «Междометие» с грамматическим заданием. Обобщение и систематизация изученного материала. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Урок контроля знаний

Проверить знания, умения, навыки по теме «Частицы»

Диктант с грамматическим заданием

Глава 10. Повторение и систематизация изученного в 5 – 7-ых классах (8ч)

125-130

Повторение и систематизация изученного в 5 – 7-ых классах

Урок  обобщения и систематизации изученного материала

Уметь применять теоретические сведения на практике

Различные виды разборов, работа с орфораммами и пунктограммами, работа с художественными текстами

131-132

Контрольно-практическая работа №12 по темам, изученным в 7 классе. Годовой контроль

Обобщение и систематизация изученного материала. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Урок контроля знаний

Проверить знания, умения, навыки, полученные за курс 7-ого класса

Административная контрольная работа, итоговый контроль

133-136

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6-7 классов

Планирование русского языка для 6-7 классов по учебнику Баранова....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9-ом классе.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9-го класса по учебнику Л.А.Тростенцовой, рассчитанное на 102 часа в год....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе (6 часов в неделю, 204 часа в год) по программе Т.А.Ладыженской и учебнику Т.А.Ладыженской...

календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8-ом классе

Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы...

РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-м КЛАССЕ (учебник под ред. Е.А. Быстровой). ФГОС

Календарно-тематическое планирование включает названия разделов и тем, тип урока, виды деятельности, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)....