Методика и технологии подготовки обучающихся к ОГЭ.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Контрольная работа по русскому языку по теме "Состав слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_sostav_slova.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку по теме "Состав слова"

1 вариант

1. Найди строку, в которой все перечисленные части служат для образования новых слов.

1) корень, суффикс, окончание (1 б.)

2) приставка, корень, окончание

3) приставка, суффикс

2. Найди слово, в котором нет приставки (1 б.)

1) обидеть, 2) облепить, 3) обворожить, 4)обвинить

3. Найди слово с приставкой по-. (1 б.)

1) подоконник, 2) полночь, 3) подорожник, 4) подстаканник

4. Разбери слова по составу.

Подставка, разносчик, голубоватый, позеленел. (1 б.)

5. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы: (1 б.)

а) чайник б) чайный в) нечаянно г) чай

6 . Закончи правило: (1 б.)

Окончание – это…

А) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;

Б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

В) часть слова, которая является общей для родственных слов;

Г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

7. Чтобы найти корень, надо … (1 б.)

а) изменить форму слова;

б) подобрать однокоренные слова;

в) подобрать слова с одинаковыми сочетаниями букв.

8. Укажи слова, в которых частью корня является на : (1 б.)

А) надежда

Б) наломать

В) наземный

Г) наружный

9. Какие слова являются однокоренными? (1 б.)

а) слова, образованные от одного и того же корня;

б) слова, образованные от разных корней.

10. Обозначь в словах корень. (1 б.)

Поднёс, чистенький, берёзка, баянист, крупинка.

11. Я знаю части слова: _________________________________________________________ (2 б.)

Главная часть слова _________________________

В ____________________ заключено основное значение всех родственных слов.

Часть слова перед корнем называют __________________________.

________________________________ служат для образования новых слов.

Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называют ___________________________.

Часть слова, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании, называют __________________________.

Контрольная работа по русскому языку по теме "Состав слова"

2 вариант

1. Найди строку, в которой все перечисленные части служат для образования новых слов.

1) приставка, корень, окончание (1 б.)

2) приставка, суффикс

3) приставка, корень, суффикс, окончание

2. Найди слово, в котором нет приставки (1 б.)

1) пропищит, 2)протекает, 3) прощает, 4) пробегает

3. Найди слово с приставкой с-. (1 б.)

1) светить, 2) сверлить, 3)скроить, скрипеть

4. Разбери слова по составу. (1 б.)

Подкладка, разведчик, сиреневатый, повеселел

5. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы: (1 б.)

а) легонько

б) легковой

в) залегать

г) облегчать

6 . Закончи правило: (1 б.)

Суффикс – это…

А) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;

Б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

В) часть слова, которая является общей для родственных слов;

Г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

7. Как называется часть слова без окончания? (1 б.)

а) корень; б) основа; в) суффикс. г) приставка

8. Выберите слова с приставками: (1 б.)

А) (за)ночевал

Б) (за)спиной

В) (в)лез

Г) (с)мылом

Д) (по)работал

Е) (через)лёд

9. Какое слово не является однокоренным? (1 б.)

а) носит б) нос в) носатый г) носишко

10. Обозначь в словах корень. (1 б.)

сахарница, примерка, сумочка, уплатил, крикун.

11 . Я знаю части слова: ________________________________________________________

Главная часть слова _________________________ (2 б.)

В ____________________ заключено основное значение всех родственных слов.

Часть слова перед корнем называют __________________________.

________________________________ служат для образования новых слов.

Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называют ___________________________.

Часть слова, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании, называют __________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки обучающихся к участию в муниципальном конкурсе экологических проектов "Моя планета"

Данная методика показывает как с помощью исследовательского проекта дать возможность и создать условия обучающимся делать что-то интересное самостоятельно, максимально используя свои возможности. В ме...

Методика и технологии подготовки к ОГЭ по английскому языку 2017 года. Типичные ошибки.

Методика и технологии подготовки к ОГЭ по английскому языку 2017 года.Анализ выполнения ЕГЭ, типичные ошибки, мнение родителей и учеников и особенно объемы продаж различных учебно-методическ...

Рабочая программа «Методика и технологии подготовки школьников 6-11 классов к олимпиадам по географии»

Среди разнообразных форм и методов, позволяющих выявить одарённых детей, важная роль принадлежит олимпиадам. Одной из особенностей олимпиад является развитие творчества учащихся, т.к. творчеству прису...

Методическая разработка для учителей технологии и педагогов дополнительного образования Тема: «Методика подготовки обучающихся к практической части Всероссийской олимпиады школьников по технологии»

Методическая разработка составлена для учителей технологии и педагогов дополнительного образования, которые занимаются подготовкой участников Всероссийской олимпиады школьников по технологии, направле...

Технологии подготовки обучающихся к итоговому контролю результатов обучения по программам ООО

Во ФГОС сказано, что система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:1) определять основные направления и...