Технологическая карта по русскому языку. Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Повторить правила написания и оформления сочинений: воспитывать интерес к тексту описательного характера, развивать у учащихся культуру речи, чувство стиля, способности к описательной речи. Развивать художественную речь учащихся, учить описывать изображенное на картине. Активизировать лексику учащихся по данной теме, роасширять кругозор учащихся - познакомить с жизнью и творчеством Ф.П. Толстого.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет | Русский язык | Класс | 5 | ||||||||
Тема урока | Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | ||||||||||
Тип урока | Урок развития речи | ||||||||||
Цели | Повторить правила написания и оформления сочинений: воспитывать интерес к тексту описательного характера, развивать у учащихся культуру речи, чувство стиля, способности к описательной речи. | ||||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
(Объем освоения и уровень владения компетенциями): знать понятие «описание», особенности описания; уметь различать описание картины, репродукции, редактировать текст (сочинение –описание) учащегося; описывать картину (репродукцию) как устно, так и письменно. | Способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. | |||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Художественное описание картины (репродукции) | ||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | Формы организации взаимодействия | Методы и формы обучения | ||||||
учителя | учащихся | ||||||||||
1 | Мотивация (четверостишие) | Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу. | Эмоциональное вхождение в урок «Четверостишие» Все сумели мы собраться. За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать Можем мы урок начать Показывают свое настроение на начало урока.(Смайлики) | Воспринимают на слух информацию, принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку. | (четверостишие) | Наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная | |||||
2 | Актуализация опорных знаний и умений (Ассоциация) | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Ассоциация. Отгадайте загадку (по картинкам) Если видишь на картине: Самовар ты на столе, Или виноград в корзине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – знай, что это (Натюрморт) | Отвечают на вопросы. Строят понятные для себя высказывания. | (Ассоциация) | ||||||
3 | Выявление места и причины затруднения. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. (Эвристическая беседа) | Коммуникативные: отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы | Знакомство с художником. Беседа по картине Откройте учебник на с. 148, упр. 323. Давайте познакомимся с картиной Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | Формулируют собственные ответы. Обдумывают ответы на вопросы и отвечают устно. Обосновывают свою точку зрения. | (Эвристическая беседа) | ||||||
4 | Первичное закрепление. Контроль и самоконтроль (работа по инструкции) | Познавательные: извлекают необходимую информацию, систематизируют знания. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. | Вспомним что такое синонимы? (Синонимы - это слова, сходные по значению и принадлежащие к одной части речи.) Подберите синонимы, соединив слова стрелками. | Работают с заданием самостоятельно, письменно. | (работа по инструкции) | ||||||
5 | Этап самостоятельной работы. Словарная работа (решение орфографических задач) | Личностные: осваивают новые слова, участвуют в письменном процессе Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза. Сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения Коммуникативные: формулируют собственные мысли | Запишите значение новых слов в тетради, сделайте вывод (Что такое натюрморт?) | Записывают в тетрадь словарные слова, выявляют лексическое значение словарных слов, делают выводы. | (решение орфографических задач) | ||||||
Разминка №1 №2 | |||||||||||
6 | Повторение и закрепление (Показательный ответ) | Личностные: оценивают содержание с нравственно-эстетической позиции Познавательные: самостоятельно формулируют цель и отвечают на вопросы Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции, действуют по плану Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Опишите рисунок по плану, отвечая на вопросы | Отвечают на вопросы, приобретают уровень приобретенных знаний | (Показательный ответ) | ||||||
7 | Рефлексия – (настроение) показывают смайлики на конец урока. | Домашнее задание творческое (красочно создать свой натюрморт и описать по вопросам картину Толстого Ф.П) Используется метод синквей– (Если успеем) | Дайте оценку нашей работе: нарисуйте свое настроение и оцените урок. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | (настроение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка "Подготовка к сочинению описанию по картине Ф.П.Толстого "Цветы, фрукты, птица"
В презентации дана ктраткая информация о художнике, предложены задания для анализа карттины, словарно-орфографические упражнения,план сочинения....
Конспект урока развития речи по русскому языку в 5 классе по теме «Подготовка к сочинению по картине Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».
Конспект урока в 5 классе "Подготовка к написанию сочинения по картине Толстого Ф.П."Цветы, фрукты, птица" с презентацией....
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме: ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ Ф. П. ТОЛСТОГО «ЦВЕТЫ, ФРУКТЫ, ПТИЦА»
ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НАГЛЯДНЫМ МАТЕРИАЛОМ К УРОКУ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 5 КЛАССЕ....
Технологическая карта урока русского языка «Подготовка к сочинению-рассуждению по данному началу»
Технологическая карта урока русского языка «Подготовка к сочинению-рассуждению по данному началу» Класс: 5Тип урока: урок развития речиВид урока: урок открытия нового знания.Основной подхо...
Урок русского языка в 5 классе. Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.П.Толстого "Цветы, фрукты, птица".
Урок развития речи в 5 классе. Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.П.Толстого "Цветы, фрукты, птица"....
Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица".Презентация по русскому языку в 5 классе.Урок развития речи.
Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица".Данная презентация удобна в своем алгоритме при подготовке к сочинению по картине....
Разработка учебных заданий по русскому языку в 5 классе по теме «Сочинение-описание по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица. Крышка стола»
Современный учитель должен оперативно воспринимать новое, что становится актуальным в вопросах образования, чтобы формировать человека ищущего, стремящегося к самопознанию.Разработка учебных заданий к...