Разработка урока по ФГОС "Вопросительные и относительные местоимения" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Разработка урока по русскому языку "Вопросительные и относительные местоимения" 6 класс по учебнику Шмелева А.Д."Вентана-Граф"  ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_fgos_mestoime-niya_6_kl.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс:6класс

Тип урока: Изучение нового  материала

Технологическая карта изучения темы

Проект  УРОКА

ФИО (полностью)

Коновалова Елена Викторовна

Место работы

МОУ «СОШ №32»

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Русский язык

Класс

6класс

Тема и номер урока в теме

Вопросительные и относительные местоимения

Предметная программа и её автор

А.Д.Шмелева

Тип урока

Новый материал

Необходимое оборудование

Учебник, презентация, АРМ, карточки, перфокарты

 

Цели

Образовательные:

 Формировать навык распознавания вопросительных и относительных местоимений.

 Совершенствовать умение объяснять выбор того или иного местоимения в предложении.

 Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (понимать содержание, отвечать на вопросы по тексту).

 Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: способность к самооценке па основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знать  разряды вопросительных и относительных местоимений, уметь их использовать в речи.

  Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).  

Работа по развитию речи: уметь употреблять вопросительные местоимения при составлении диалога.

 Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

 Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь слушать  и  понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. (Познавательные УУД).

Основные понятия

Вопросительные и относительные местоимения, виды предложений по цели высказывания, диалог, падеж, пунктограммы.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая учебная (проблемная) задача

Деятельность ученика, учителя

4

Средства

Результат

(Предметный;

 Позн., К., Р, Л.)

1

2

3

5

6

Организационный блок

1

Постановка учебных задач, цели

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

уточнить тип урока;

- уточнить тематические рамки

организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися

Вводное слово учителя.

-Кто сегодня на уроке отсутствует?

-Какую тему мы изучаем?

-О каком местоимении мы говорили на прошлом уроке?

-с чего начался сегодня урок?

-Какая тема сегодняшнего урока?

Выработка правил работы.

Схеме (Я – знаю, хочу знать, научиться)

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Словесное

Слушают учителя.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Мотивационный блок

2

Совместное исследование проблемы

:Актуализация имеющихся знаний:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

 -мотивация к дальнейшей деятельности; Организовать поиск в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

 Концентрировать  знания, формировать умения оценивать явления и события, выражать свою позицию, взгляд на предмет.

Учитель организовывает  групповую работу, задания :

1.определить предложения по цели высказывания.

2. выписать местоимения, указать их падеж, разряд.

3.Составить кластер.

4. Составить предложения или выписать из упр.453., 454.

Учащиеся исследуют параграф 79 (4 группы)

Работа по карточкам.

Индуктор

кластер

Уметь получить  новую информацию активными способами, установить  новые смысловые и логические  связи, работать непосредственно с текстом в малых группах, со всеми вместе. Осознанно строят речевое высказывание, обсуждают учебную задачу и предметные способы решения.

Информационный и аналитический блоки

3

Моделирование, составление сравнительной таблицы.

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Учитель организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Проверка поисковой работы учащихся.

критерии

Вопросительные местоимения

Относительные местоимения

  примеры местоимений

Кто? Что? Какой? Чей?Каков? Сколько?

Кто. Что. Какой. Чей. Каков. Сколько.

 для чего служат

Для выражения вопроса

Для связи простых предложений в сложное

 в каких по цели высказывания предложениях используются

Вопросительные

повествовательные

 место в предложении

В начале

В середине

 пример предложения

В каком году ты родился?

Мы вышли к реке, в которой было много рыбы.

Работа с текстами (учебник, «Толковый словарь»)

исследование

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме

Фиксируют в различных формах свои мысли, воспринимают ответы обучающихся.

Осуществляют самоконтроль.

Уметь находить информацию в учебнике.

4

Информа

ционный этап

Соотнести новую информацию с собственными знаниями (представлениями), формировать умения устанавливать  смысловые и логические связи, работать непосредственно с текстом в группах.

-Запишите и сравните предложения:

Какие перышки? Какой носок? И

Какие перышки, Какой носок! И, верно ангельский быть должен  голосок. (И. Крылов)

Вывод: вопросительные местоимения, употребленные в

восклицательном предложении, теряют свое вопросительное значение и выражают эмоциональную оценку.

«Разрыв»

Уметь находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

                                                                                     Оценочный блок

5

Первичный

контроль

Первичный контроль за правильностью распределения местоимений по разрядам.

Учитель организует работу с перфокартой.

личные

возвратное

вопросительное

относительное

Перфокарта

Презентация

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Осуществляют самоконтроль.

Блок по развитию речи

6

Применение общего способа действия для решения  частных задач.

Стадия размышления.

Коррекция отработки способа

проверить умение составлять диалог ориентироваться в тексте,  работать с информацией;

- организовать выполнение самопроверки, самооценки,

Организует творческую работу.

Учащиеся составляют диалог (сочинение-миниатюру) с вопросительными местоимениями на тему «Лесные разговоры»

Презентация

Творческая работа

монолог

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, уметь правильно оформить диалог(пунктограммы)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки .

Рефлексивный блок

7

РЕФЛЕКСИИ

Формировать умение обобщить полученную информацию, анализировать  процесс изучения материала, собственного отношения к изучаемому материалу .

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование содержания

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Организует рефлексию. Расскажите по схеме (Я –знал- узнал-научился), чему научились на уроке.

Учитель комментирует домашнее задание:п.79, упр.451, 452 проговорить.

Рефлексия своих действий

Уметь оформлять свои мысли в устной форме Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Разработка урока №1 по теме: «Хобби» (7 класс, УМК Кузовлев В.П., серия 5-11, "Просвещение-2009) 7 класс

Тема: “My Hobby”Цели: развитие мышления, воображения, творчества, навыков самостоятельной работы; совершенствование навыков монологической и диалогической речи; активизация лексики по теме; восп...

Методическая разработка урока по теме "Качественные,относительные, притяжательные прилагательные"

Урок русского языка в 5 классе по учебнику М. М. Разумовской. Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока и самостоятельно решают все поставленные перед ними задачи. Учитель лишь помощник....

Разработка урока по математике для учащихся 9 класса по теме: «Относительная частота случайного события»

урок изучения нового материала. Данный урок – первый, на изучение которого отводится   часа, из главы «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». Урок построен в соответствии с прог...

Методическая разработка урока по теме "Сложные относительные местоимения"

Презентация к уроку по теме "Сложные относительные местоимения" Основной язык-9 класс, французский как второй иностранный-10 класс...