Двухуровневая проверочная работа по теме "Лексика". 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения образовательной программы общего образования по русскому языку в 5 классе. Каждое задание выполняется на одном из двух уровней: базовом или повышенном. Учащиеся сами определяют, на каком уровне они будут выполнять то или другое задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beresneva_t.yu_._dvuhurovnevaya_proverochnaya_rabota.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Береснева Татьяна Юрьевна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ Гимназия №2 г.о.Самара
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговая проверочная работа для учащихся 5 класса по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Тема: ЛЕКСИКА
Назначение КИМ
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения образовательной программы общего образования по русскому языку в 5 классе.
а) В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания работы.
Таблица 1
Блоки содержания | Число заданий в работе |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
ВСЕГО ЗАДАНИЙ | 10 |
б) предметные результаты носят уровневый характер и учитывают индивидуальные личностные особенности и интерес учащихся, в итоговую проверочную работу включится двухуровневые предметные задания. Каждое задание выполняется на одном из двух уровней: базовом или повышенном. Учащиеся сами определяют, на каком уровне они будут выполнять то или другое задание.
б). В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности в работе.
Таблица 2
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности |
Базовый | 5 | 5 |
Повышенный | 5 | 10 |
Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1баллом. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 1 до 2 баллов максимально.
Таблица 3
План работы
№ зада- ния | Блок содержания | Контролируемое знание/умение | Уро-вень слож-ности | Тип задания | Примерное время выполнения (в мин) | Макси-мальный балл за выполнение |
1(1) | Лексическое значение слов | Умение видеть многозначные слова; правильно составлять словосочетания в соответствии со значением слова | Б | ПО | 3 | 1 |
1(2) | Лексическое значение слов | Умение различать значения многозначных слов; применять слова в тексте, сообразуясь с их значением; умение выстраивать высказывание на лингвистическую тему | П | ПО | 5 | 2 |
2(1) | Прямое и переносное значение | Умение различать прямое и переносное значение слов | Б | ПО | 3 | 1 |
2(2) | Прямое и переносное значение | Умение определять переносное значение слов; составлять текст-описание, опираясь на словосочетания с переносным значением | П | ПО | 10 | 2 |
3(1) | Омонимы | Умение распознавать слова-омонимы (омофоны, омоформы) в тексте | Б | ПО | 2 | 1 |
3(2) | Омонимы | Умение определять орфограммы в словах, опираясь на значение слов-омонимов | П | ПО | 5 | 2 |
4(1) | Синонимы | Умение правильно подбирать слова-синонимы | Б | ПО | 2 | 1 |
4(2) | Синонимы | Умение осуществлять выбор слов-синонимов в тексте, сообразуясь с их значением | П | ПО | 10 | 2 |
5(1) | Антонимы | Умение с помощью словообразовательных элементов образовывать слова-антонимы | Б | ПО | 5 | 1 |
5(2) | Антонимы | Умение осуществлять выбор слов-антонимов в контексте словосочетаний, сообразуясь с их значением | П | ПО | 10 | 2 |
Шкала оценок
Базовый уровень
5 баллов– отметка «5»
4 балла – отметка «4»
3 балла – отметка «3»
2 балла – отметка «2»
Повышенный уровень
9-10 баллов – отметка «5»
7-8 баллов – отметка «4»
5-6 баллов – отметка «3»
0-4 балла – отметка «2»
Лист оценивания
Блок заданий | Выбор учащегося (обведи номер выбранного задания) | Оценка учащегося | Оценка учителя |
Лексическое значение слов | 1(1) 1(2) | ||
Прямое и переносное значение | 2(1) 2(2) | ||
Омонимы | 3(1) 3(2) | ||
Синонимы | 4(1) 4(2) | ||
Антонимы | 5(1) 5(2) |
Вариант 1.
1 задание
1(1). Составьте и запишите словосочетания, в которых каждое из указанных слов выступало бы в разных значениях. Как называются эти слова? Корень __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Мягкий _________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Ходить _________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ |
1(2). Какое значение имеет слово красный в сочетаниях красная девица, красное солнышко, Красная площадь, красный угол? Приведите пословицы, в которых прилагательное красный имеет это же значение. Какой вывод можно сделать о происхождении слова красный? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
2 задание
3 задание
3(1) Выпишите из текста слова-омонимы. Какие из них являются полными омонимами, а какие частичными (омоформы, омофоны)? Веснушкам нету сноса, Не исчезают с носа. Я, не жалея мыла, Нос терпеливо мыла, - Зависело б от мыла, Веснушки я б отмыла. (А.Шибаев.) Суслик выскочил из норки И спросил у рыжей норки: - Где вы были? – У лисички! - Что вы ели там? – Лисички! (А.Шибаев.) |
3(2). Можно ли вне контекста правильно написать следующие слова? Как называется это явление омонимии? Составьте с данными парами слов словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Прим..рять – прим..рять, ст..рожил – ст..рожил, изморо..ь – изморо..ь, плач? – плач?, с..деть – с..деть, сп..шите – сп..шите, св..ла – св..ла. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
4 задание
4 (1) Продолжите ряд синонимов. Интересный, занимательный, _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Большой, громадный, ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Хороший, славный ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ |
4 (2). Определите, какой из синонимов (липкий, клейкий, вязкий) следует выбрать в каждом отдельном случае. 1. Молодая березка была покрыта … листьями. 2. Благоухали … коричневые почки тополя. 3. Купили …бумагу для мух. 4. Противно чавкала под ногами … глина. 5. Старик с трудом вытаскивал из … тины свой длинный шест, весь перепутанный зелеными нитями подводных трав.
В каких примерах взаимная замена синонимов возможна, а в каких невозможна и почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
5 задание
5(1) От данных слов с помощью приставок образуйте слова-антонимы и запишите их парами. Например: лить: прилив – отлив. Тащить, летать, везти, звать, ходить. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
5(2). Подберите различные антонимы к многозначным словам. Свежий (хлеб, журнал, ветер, взгляд). Бледный (луч, краски, рассказ, лицо). Легкий (вопрос, аромат, походка, характер). Глубокий (сон, озеро, знания). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проверочная работа в 5 классе по теме "старый немецкий город. Что в нем"
можно использовать для контроля после изучения темы в 5 классе "Старый немецкий город. Что в нем?"...
Проверочная работа по теме "Класс пресмыкающиеся"
Раболта предназначена для проверки знаний по теме "Класс Пресмыкающиеся" в 7 классе...
Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:"Класс Млекопитающие"
Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих...
Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.
Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....
Проверочная работа для 8 класса на повторение материала по курсу информатики 7 класса
В данной работе проверяется усвоение тем: кодирование информации; перевод между единицами измерения; вычисление количества информации....
Проверочная работа для 5 класса "Степени сравнения имен прилагательных" Unit 5 УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др.
Обобщение по теме "Сравнения прилагательных", УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др. выполнено в форме проверочной работы. Весь изучаемый лексический и грамматический ...
Проверочная работа в 6 классе (повторение изученного 5 класса)
Урок - повторение 5 класса....