Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень)
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Дремова Татьяна Николаевна

Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на профильном  уровне  в  объеме  102  часов  (3 ч в неделю)  и  составлена на основе  федерального  компонента  Государственного  стандарта  среднего (полного)  общего  образования  (профильный  уровень),  примерной программы  по  русскому  языку  и программы по русскому языку для 10–11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_10_klass_profil.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени Золотарева Петра Ивановича  с. Летниково муниципального района  Алексеевский Самарской области

                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ.

                                                                                                         Директор школы

                                                                                                         __________ С.В. Бакулина

                                                                                                          __________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку (профильный уровень)

в 10 классе

Общее количество часов – 102 часа

(3 часа в неделю)

Программа  по  русскому  языку  и программы по русскому языку для 10–11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой.

Учебник:  «Русский язык. 10-11классы. Базовый уровень» / Сост. А.И.Власенков, Л. М. Рыбченкова, М: «Просвещение» 2011 г

Составитель:

учитель Дремова Т.Н.

Рассмотрено и принято на методическом объединении учителей гуманитарного цикла:

Протокол ________ от «______»__________________2016г.                                                    

Руководитель м/объединения  ____________   Анюхина Л.Н.  

2016 – 2017 учебный год                  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на профильном  уровне  в  объеме  102  часов  (3 ч в неделю)  и  составлена на основе  федерального  компонента  Государственного  стандарта  среднего (полного)  общего  образования  (профильный  уровень),  примерной программы  по  русскому  языку  и программы по русскому языку для 10–11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:

 воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения;

 развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

 формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

 применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые.

Период обучения в 5–11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. Содержание обучения русскому языку в 10–11 классах на профильном уровне отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

 воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

 развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, получению высшего гуманитарного образования;

 углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

 овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

 применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

 функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

 системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

 понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

 компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

 основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь:

 проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

 разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

 проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

 оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

 объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение:

 использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

 извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

 владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо:

 создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных
дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

 применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

 применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

 соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

 углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

 совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

 увеличения  продуктивного,  рецептивного  и  потенциального  словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

 развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

 удовлетворения  познавательных  интересов  в  области  гуманитарных наук;

 самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Профильный курс русского языка должен обеспечить готовность к получению высшего филологического образования, поэтому приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.

Программа рассчитана на 102 часа, в том числе для проведения:

 контрольных работ – 7 часов;

 лингвистического анализа текста – 8 часов;

 сочинений – 4 часа.

Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебно-методическому комплекту:

1. Власенков, А. И. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10–11 классы : сборник / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М. : Просвещение, 2011.

2. Власенков, А. И. Русский язык: грамматика, текст, стили речи : учеб. для 10–11 классов общеобразоват. учреждений / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М. : Просвещение, 2011.

3. Власенков, А. И. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык: грамматика, текст, стили речи» для 10–11 классов общеобразоват. учреждений / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М. : Просвещение, 2007.

4. Власенков, А. И. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: грамматика, текст, стили речи». 10–11 классы / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М. : Просвещение, 2007.

5. Добротина, И. Г. Русский язык. Поурочные разработки. 10 класс / И. Г. Добротина. – М. : Просвещение, 2009.

6. Павлова, С. А. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Алгоритмы рассуждения при выборе правильного ответа / С. А. Павлова. – М. : Просвещение, 2009.

Данный УМК, который можно использовать при обучении как на базовом, так и на профильном уровне, поможет учащимся не только повторить орфографию и пунктуацию на более высоком уровне, но и овладеть приемами работы с текстами разных типов, стилей и жанров. Система специальных упражнений позволит школьникам лучше понять художественно-языковую форму изучаемых литературных произведений, особенности языка и стиля писателя.

Особенностью учебника является то, что для лингвистического и стилистического анализа предлагаются тексты из произведений русских прозаиков и поэтов, чье творчество изучается на уроках литературы в 10–11 классах. Большое внимание уделяется систематической работе со словарями различных типов.

Методические рекомендации к учебнику предлагают планирование учебного материала по классам; раскрывают, комментируют особенности построения и содержания всех разделов учебника; содержат дополнительный дидактический материал по трудным разделам курса.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

ВВЕДЕНИЕ

1

2

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ

5

3

ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ

18

4

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

5

5

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

64

Орфография

20

Части речи

44

Имя существительное

7

Имя прилагательное

5

Имя числительное

3

Местоимение

4

Глагол . Причастие. Деепричастие

8

Наречие. Слова категории состояния

5

Служебные части речи

Предлог

3

Союз и союзные слова

2

Частицы

6

Междометие

1

Итого

102

Из них контрольных работ

8

  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
  1. Введение (1 час)

    Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и   как язык межнационального общения народов  России.

 Международное значение русского языка.

 Литературный язык и диалекты.

 Основные функциональные стили.

 

2.Лексика. Фразеология. Лексикография (18 часов)

Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное).

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление.

Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи.

Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова).

Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины)

Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.

Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов.

Лексикография. Виды лингвистических словарей.

3. Фонетика. Графика. Орфоэпия (5 часа)

Понятие о фонетике, графике, орфоэпии.

Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор.

Орфоэпия и орфоэпические нормы.

4. Морфемика и словообразование (5 часов)

Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор.

Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.

Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.

5.Морфология и орфография – 64 часов, в том числе:

Принципы русской орфографии (20 часов)

Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии.

Правописание проверяемых , непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова.

Употребление гласных после шипящих и Ц

Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание гласных И и Ы после приставок.

Правописание Ъ и Ь.

Употребление строчных и прописных букв.

Правила переноса.

Имя существительное (7 часа)

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных.

Несклоняемые имена существительные.

Морфологический разбор.

Правописание падежных окончаний.

 Правописание гласных в суффиксах имён существительных.

Правописание сложных имён существительных.

Имя прилагательное (5 часа)

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор.

Правописание окончаний.

Правописание суффиксов имён прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

Правописание сложных имён прилагательных.

Имя числительное (3 часа)

Имя числительное как часть речи.

Морфологический разбор.

Склонение имён числительных.

Правописание и употребление числительных.

Местоимение (4 часа)

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор.

Правописание местоимений.

Глагол, причастие, деепричастие (8 часов)

Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор.

Причастие и деепричастие.

Действительные и страдательные причастия. Образование причастий.

Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Наречие, слова категории состояния (5часа)

Наречие как часть речи. Морфологический разбор.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния. Морфологический разбор.

Служебные части речи (12 часов)

Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.

Предлог как служебная  часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов

Союз. Основные группы союзов, их правописание.

Частицы, их разряды

Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

Итоговое повторение (7часов)

Требования  к уровню подготовки учащихся

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально – культурной, учебно – научной, официально – деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно – изучающее, ознакомительно – реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно – научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально – культурной  и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Особенности преподавания предмета в 10 классе

Данный класс является профильным. Учащиеся достаточно мотивированны, имеют установку на успех. Большинство учащихся  владеет навыками орфографического, пунктуационного разбора, имеет представление об орфоэпических, лексических, грамматических и синтаксических нормах и соблюдает их в речи. Учащиеся владеют коммуникативными навыками, умеют построить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Широкий кругозор учащихся большей половины класса позволяет им обращаться к примерам из разных областей знаний для аргументации заявленной позиции, свободно вступать в диалог, проводить ассоциации.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку,

10 класс  

102 часа (3 часа в неделю)

                                                         

№ урока

тема урока

Кол-во часов

1.

Слово о русском языке.
ЕГЭ по русскому языку. Структура КИМ

1

2

Анализ к\р №1. Фонетика. Графика. Орфоэпия.

1

3

Фонетический разбор слова. Чередование звуков. (ДВ 2011: А13,  А14)

1

4

Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. Решение грамматических задач в тестовой и др. формах. (ДВ 2011: А1)

1

5

Акцентологическая норма. Работа с «Орфоэпическим минимумом» (Приложение к методическому письму «Результаты единого государственного экзамена 2009 года»…)

1

6

Подготовка к ЕГЭ.

1

7

Слово и его значение

1

8

Однозначность и многозначность слов

1

9

Изобразительно-выразительные средства языка

1

10

Изобразительно-выразительные средства русского языка. Стилистические фигуры

1

11

Р/Р. Практическая работа. Лингвистический анализ  текста. (Демоверсия 2011: В8)

1

12

Омонимы. Паронимы.

1

13

Синонимы. Работа со словарями

1

14

Антонимы и их употребление. Работа со словарями

1

15-16

Р\р   Лингвистический анализ поэтического текста / или Изложение с творческим заданием. Анализ лексических особенностей языка.

2

17

Происхождение лексики современного русского языка.

1

18

Р\р. ЕГЭ по русскому языку. Задание с развернутым ответом ( часть С, сочинение). Проблематика исходного текста.  Пути подхода к комментарию проблемы.

1

19

Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.

1

20

Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

1

21

Подготовка к ЕГЭ. Работа с тестами. Проверка правописных и орфографических умений и навыков.

1

22

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление

1

23

Р/Р. Лексикография. Лексический анализ текста на основе работы со словарями.

1

24

К/Р. № 1. Лексический анализ текста с решением тестовых задач. (ДВ 2011: А2, А11, А30; В8)

1

25.

 Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова. Работа со словарями.

1

26-27

Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова. Формообразование. (ДВ 2011: В1)

2

28

К/Р. № 2. Тест. (ДВ 2011:  А1, В1)

1

29

Анализ к/р №2.  Принципы русской орфографии.

1

30

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

31.

Чередующиеся гласные в корне слова.

1

32.

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. (ДВ 2011: А13)

1

33.

Употребление гласных после шипящих.     Словарный диктант.

1

34.

Употребление гласных после Ц.   Употребление букв  Э,Е,Ё и сочетания ЙО в различных морфемах

1

35

Р/р ЕГЭ по русскому языку. Задание с развернутым ответом (часть С, сочинение).  Отражение авторской позиции.                                      

1

36

Диктант с  последующей самопроверкой (упр. 118)

1

37

Правописание звонких и  глухих согласных.

1

38

Правописание непроизносимых  согласных.

1

39

Правописание  двойных согласных.

1

40

Правописание гласных и согласных в приставках. (ДВ 2011:  А14).

1

41

Приставки ПРЕ- и ПРИ-

1

42

Гласные Ы-И после приставок.

1

43

Урок обобщения и повторения. Словарный диктант.

1

44

Подготовка к ЕГЭ.

1

45

Употребление Ъ и Ь.

1

46

Правописание Ъ и Ь. Правописание Ь после шипящих.

1

47

Употребление прописных букв.

1

48

Правила переноса слов.

1

49

К/Р. № 3. Контрольный диктант / тест (по выбору учителя)

1

50

Анализ к/р № 3. Систематизация знаний о частях речи.

1

51.

Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного.

1

52

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Морфологические нормы.

1

53

Гласные в суффиксах имен существительных. Морфологические нормы.

1

54

Р/р   ЕГЭ по русскому языку. Задание с развернутым ответом ( часть С, сочинение). Аргументация собственного мнения.

1

55

Правописание сложных имен существительных.

1

56

Контрольная работа № 4.    Диктант.

1

57

Анализ к/р №4.  Имя прилагательное как часть речи.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

58

Правописание суффиксов имен прилагательных. Морфологические нормы.

1

59

Правописание Н И НН в суффиксах имен прилагательных. (ДВ 2016: А 12)

1

60

Правописание сложных имен прилагательных. Словарный диктант.

1

61

Р/р  Сочинение-рассуждение. (ДВ 2016: часть С).

1

62.

Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного.

1

63.

Правописание имен числительных.

1

64

Анализ сочинений. Употребление имен числительных в речи.

1

65

Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения.

1

66

Правописание местоимений.

1

67-68

К/Р. № 5.  Контрольное сочинение – рассуждение. (ДВ 2016: часть С)

2

69.

Глагол как часть речи. Морфологический разбор глагола.

1

70

Правописание личных окончаний глаголов. (ДВ 2011: А 15 ).

1

71

 Р/р  Анализ контрольных сочинений.

1

72

Правописание суффиксов глаголов.

1

73.

Причастие. Образование причастий.

1

74

Правописание суффиксов причастий. Н. и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.   Словарный диктант.

1

75.

Деепричастие  Образование деепричастий.

1

76

Правописание деепричастий.  Синтаксические нормы употребления деепричастий.

1

77.

Наречие как часть речи. Образование наречий. Морфологический разбор наречия.

1

78-79

Правописание наречий. (ДВ 2011: А18)

2

80

К/Р.  № 6. Тест. (ДВ 2016: А3, А4, А5, А10, А 26, В2).

1

81

Слова категории состояния.

1

82

Подготовка к ЕГЭ

1

83

Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи.

1

84

Правописание предлогов.

1

85

Р/р  Изложение / сочинение-миниатюра ( по выбору учителя)

1

86

Союз  как служебная часть речи. Союзные слова.

1

87

Правописание союзов. (ДВ 2016: А18)

1

88.

Частицы. Правописание частиц.

1

89

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. (ДВ 2016: А17)

1

90-91

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.   Словарный диктант.

2

92

К/Р. № 7. Контрольная работа по теме «Служебные части речи». Тест.

1

93

Анализ  контрольной работы.

1

94.

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова (п.65).

1

95-97

 Повторение и обобщение

2

98-99

К/р  №8   Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

2

100

Анализ итоговой контрольной работы.

1

101-102

Итоговые  уроки

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в профильном классе. 11 класс.

Представлена развёрнутая рабочая программа по русскому языку для работы в 11 классе....

Рабочая программа по истории 11 класс(профильный уровень)

Особенностью курса истории, изучаемого на профильном уровне в полной средней школе, является его непосредственная связь с задачами организации подготовки учащихся к поступле­нию в вузы. В связи с этим...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс(профильный уровень)

Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников.  Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможно...

Рабочая программа по географии 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по географии 10 класс (профильный уровень) к учебнику В. Н. Холиной....

Рабочая программа по физике 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по физике 10 класс (профильный уровень).Программа Я.Г.Мякишева....

Рабочая программа по физике 10 класс профильный уровень

Программа по физике составлена на базе учебника Мякишева Г. Я., Буховцева Б.Б., 5 часов в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...