Рабочая программа русский язык
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, с учебным планом МОУ СОШ№47 на 2016-2017 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_7_klass_babaytseva.docx113.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

Шерловогорская средняя общеобразовательная школа №47

        Утверждаю

         директор школы

            ________/Фалилеева Е.В../

         Приказ №  ____

     от « __»  _______ 20__г.

                                                         Рабочая программа

по русскому языку

7 класс

                                                                                                             

                                                                                                                      Составитель:

                                                                                                                      Лосолова В.Б.

                                       

Рассмотрена                                                          

на заседании  МО        

Протокол № ____

от «___» ______20__ г.

Руководитель ________

Васильева Е.Ф.

                  Согласовано        

    Зам.директора по УВР

     ________Коновалова В. А.

                         

пгт. Шерловая Гора

2016

                                                   Пояснительная записка

  Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, с учебным планом МОУ СОШ№47 на 2016-2017 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год.

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников 12-13 лет, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Реализует цели и задачи ООП ООО МОУ СОШ№47.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по русскому языку для  7 класса составлена  в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897); с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку,  Программы  по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов / Авторы программы  В.В. Бабайцева, А.Ю. Купалова, Е.И. Никитина, А.П. Еремеева и др.//2010; на основании информационно-методического письма ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» «Об особенностях преподавания учебного предмета «Русский язык и литература» 2016-2017 уч.г.» и «Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ»(утверждена распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013г. №2506-р)

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению русскому языку:

        -воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

        -воспитание интереса и любви к русскому языку;

        -совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

        -обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

        -развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

        -освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

        -формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

        -формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;

        -совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов.        

 Задачи преподавания русского языка состоят в том, чтобы:

        дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание,  рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

        выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;

        пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им;

        формировать икт-компетентность и навыки речевой культуры, необходимые в практической  деятельности.

   

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Рабочая  программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.  

Описание места учебного предмета

По учебному плану на изучение русского языка в 7 классе  отводится 136 часов, что составляет 4 часа в неделю.         

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета

В соответствии с ключевыми задачами общего образования в рамках деятельностной парадигмы требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ прямо связаны с основными направлениями личностного развития и включают в себя личностные, метапредметные и предметные  результаты.

Личностные результаты:

•        понимание культурно-исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности, достаточный объем знаний по языку для организации речевого общения.

•        воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры, средству освоения морально-этических норм

•        достаточный словарный запас и объем грамматических средств (обеспечение речевого общения).

Метапредметные результаты:

•        владение всеми видами речевой деятельности;

•        способность использовать русский язык как средство получения знаний в других областях, повседневной жизни;

•        взаимодействие в процессе речевого общения;

•        овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

овладение общими сведениями о языке;

усвоение основ научных знаний, понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ единиц и грамматических категорий языка;

освоение базовых понятий лингвистики;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, употребление языковых единиц адекватно речевой ситуации;

овладение стилистическими ресурсами, нормами языка, нормами речевого этикета; понимание и использование грамматической и лексической синонимии.

В процессе изучения русского  языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные  умения:

•        коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

•        интеллектуальные (сравнение и сопоставление,  обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

•        информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

•        организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

                                                        Содержание тем учебного курса

Введение (2ч)

Язык как развивающееся явление.

Повторение изученного в 5-6 класса (6ч)

Ударение; интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Орфография и пунктуация. Морфология и синтаксис

Причастие (32ч)

 Понятие о причастии. Признаки прилагательного и глагола у причастия. Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. Словообразование действительных причастий. Словообразование страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях; правописание н и нн в омонимичных частях речи (причастиях и прилагательных);правописание гласных перед н и нн. Правописание не с причастиями

Деепричастие (13ч)

 Понятие о деепричастии. Признаки глагола и наречия у причастия. Правописание не с причастиями. Деепричастный оборот. Словообразование деепричастий

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие.

Общее понятие служебных частей речи (1ч)

 Общее понятие о служебных частях речи.

Предлог (11ч)

 Понятие о предлоге. Назначение предлогов. Разряды предлогов значению. Многозначность  предлогов. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов. Переход других частей речи в предлоги

Союз (14ч) Понятие о союзе. Назначение союзов в речи. Употребление союзов в предложениях. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы. Правописание  союзов.

Частица (13 ч) Понятие  о частицах. Значение частиц. Правописание не и ни с различными частями речи. Правописание –то, -либо, -нибудь, кое-, -таки, -ка.

 Переход слов из   самостоятельных частей речи в служебные (1ч)

Междометие (6ч) Понятие о междометии. Значение междометий в речи. Признаки междометий. Знаки препинания при междометиях

Повторение (14ч)

Развитие связной речи (24)

Описание общего вида местности. Описание действий (трудовые процессы, спорт). Рассказ на основе услышанного. Сообщение. Отзыв о книге. Характеристика литературного героя. Общая характеристика публицистического стиля. Союз как средство связи предложений и частей текста.

                                                      ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Результаты освоения образовательной программы

предметные

личностные

метапредметные

Общие сведения о русском языке

1-2.

Русский язык - национальный язык русского народа

2

Беседа, работа с текстом

Понимать роль русского языка как средства  общения   в  межнациональном  коллективе,  бережно  и сознательно относиться к русскому языку как национальной ценности

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

3.

Морфология

1

Морфологический разбор, диктант

Уметь     опознавать  части   речи, знать их морфологические и грамматические признаки, определять функцию в предложении и тексте, употреблять в речи      

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

4.

Правописание имен существительных и прилагательных

1

Словарная работа, объяснение орфограмм и пунктограмм,работа с таблицей

Уметь   находить  орфограммы   в морфемах, опознавать части речи, безошибочно   писать,    группировать слова по видам орфограмм

ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

5.

Правописание глагола и  наречия

1

Словарная работа, объяснение орфограмм и пунктограмм

Правильно выбирать форму глагола,  соблюдать  видовременную соотнесенность  глаголов-сказуемых в связном тексте, безошибочно писать, обозначая орфограммы в глаголах и наречиях

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

Объяснение изученных положений

6.

Знаки препинания в предложении

1

Составление предложений, словарная работа, самопроверка, самостоятельная работа

Уметь выделять знаками препинания обращения, вводные слова, однородные члены предложения, видеть   структуру   предложения, конструировать предложения, составлять схемы, употреблять осложненные простые предложения в речи, соблюдать на письме пунктуационные нормы          

Объективное оценивание своих учебных достижений.

Объяснение изученных положений

7.

Р/Р  Текст. Стили речи

1

Анализ текста по основным признакам, самостоятельная работа

Уметь находить признаки, текста, аргументировано доказывать принадлежность к тексту, выразительно читать, соблюдая правильную интонацию, озаглавливать текст, определять его тем, основную мысль, средства связи предложений в тексте

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

Исследование несложных реальных связей и зависимостей

8.

Р/Р Сочинение

по картине

1

Творческая работа

Уметь связно писать текст по картине, соблюдая все признаки текста, использовать выразительные средства языка в

тексте-описании

учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

9.

Вопрос о причастии в систем

е частей речи

1

Словарнач работа, диктант

Знать общее грамматическое значение причастия, морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении, опознавать причастия в предложении и тексте, отличать причастия от прилагательных, понимать значения причастий при сопоставлении с глаголом  и прилагательным

конструктивное восприятие иных мнений и идей

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

10.

Морфологические и синтаксические признаки причастий

1

Контрольное списывание, орфографический разбор, морфологический разбор

Уметь аргументировано доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков, определять его функцию в предложении, отличать причастия от прилагательных

постановка общей цели и определение средств ее достижения

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

       


11.

Признаки прилагательного у причастия

1

Морфемный разбор, морфологический разбор

Определять  грамматические признаки  причастия,   уметь  строить рассуждение в научном стиле на основе образца доказательств в опорных материалах,  согласовывать причастие с определяемым существительным,       определять условия выбора гласных в окончаниях причастий

Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды

Исследование несложных реальных связей и зависимостей

12.

Признаки прилагательного у причастия

1

Комментированное письмо

Уметь   правильно   согласовывать причастия с определяемыми словами, расположенными дистантно, отличать причастия от прилагательных

Объективное оценивание своих учебных достижений.

Умение развернуто обосновывать суждения,

13-

14.

Описание общего вида местности. Сочинение «Мой любимый уголок природы»

2

Творческая работа

Уметь описывать местность с позиции  наблюдателя  (автора  описания), использовать нужный тип  речи при создании текста, выразительно читать текст, употреблять глаголы, выступающие в роли однородных членов, уметь создавать связный текст, соблюдая композицию описания, определяя границы темы

Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды

Умение развернуто обосновывать суждения

15.

Признаки глагола у причастия

1

Морфемный разбор, морфологический разбор

Уметь определять признаки глагола у причастия, соблюдать видовременную   соотнесенность   употребляемых  в  предложении  причастий     с     формой     глагола-сказуемого

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность

16.

Причастный оборот

1

Конструирование предложений по схемам,диктант

Уметь определять границы причастного оборота, составлять интонационные схемы, устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, понимать отличия зависимого слов от определяемого              

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность

17.

Причастный оборот

1

Словарная работа, письмо под диктовку,анализ текста

Уметь выделять интонацией причастный оборот в устной и пунктуационно - в письменной речи, правильно  определять  синтаксическую роль причастного оборота, предупреждать ошибки в употреблении причастного оборота, строить   предложения   синонимичных конструкций

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность

18.

Причастный оборот

1

Составление предложений, словарная работа, самопроверка,диктант

Уметь   графически      обозначать причастный оборот, использовать причастные обороты в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, выделять причастный оборот на письме и    в устной речи                      

Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

19-

20.

Р/Р Описание действий

2

Творческая работа

Уметь составлять связный рассказ с описанием трудовых процессов, соблюдая  выбранный тип  речи; уметь включать в текст причастные обороты

объективное определение своего вклада в общий результат.

Создание собственных произведений с использованием разнообразных (в том числе художественных) средств.

21.

Правописание НЕ с причастиями

1

Словарная работа, объяснение орфограмм и пунктограмм

Знать  правила  слитного и  раздельного написания НЕ с' причастиями;  уметь различать  НЕ  как приставку, часть корни, частицу; графически    обозначать  орфограмму; применять алгоритм правила на основе оппозиции «полное одиночное причастие» - «причастный оборот»

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности

Извлечение необходимой информации из источников

22.

НЕ с причастиями

1

Словарная работа, объяснение орфограмм и пунктограмм

Уметь обобщать знания о правописании НЕ с причастиями и другими частями речи, делать правильный выбор написания, употреблять в речи, исправлять ошибки, соблюдая литературное нормы

Объективное оценивание своих учебных достижений

Умение развернуто обосновывать суждения

23.

Изложение

1

Творческая работа

Понимать  содержание художественного текста, воспринимать его на слух, составить сложный план, обобщая материал, уметь воспроизводить текст,  сохраняя логику изложения мысли

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности

Создание собственных произведений с использованием разнообразных (в том числе художественных) средств.

24.

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа

Уметь   воспроизводить   аудируемый текст на письме, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы

Объективное оценивание своих учебных достижений.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

25.

Анализ контрольной работы

1

самостоятельная работа

Уметь грамотно писать текст, видеть орфограммы, правильно использовать изученные правила

Объективное оценивание своих учебных достижений.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

26.

Действительные и страдательные причастия

1

Диктант, словарная работа

Знать отличия действительных и страдательных   причастий,   отличать действительные причастия от страдательных, аргументировано Доказывать принадлежность слова к действительному    или; страдательному причастиям по совокупности признаков, уметь конструировать предложения с причастным оборотом, правильно ставить знаки препинания

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу

27.

Образование и  правописание действительных причастий настоящего времени

1

Словарная работа, письмо под диктовку

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, уметь образовывать действительные причастия, обосновывать выбор гласной  в суффиксах

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

умение  структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции,

28.

Образование и правописание действительных причастий настоящего времени

1

Словарная работа, письмо под диктовку

Уметь образовывать действительные причастия настоящего времени, обосновывать выбор гласной в суффиксах                  

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность


29.

Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени

1

Словарная работа, письмо под диктовку,работа с текстом

Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени, обосновывать выбор гласной в суффиксах ОМ, ЕМ, ИМ, уметь выделять знаками препинания причастный оборот в предложении. Правильно писать гласную перед суффиксом страдательного причастия                        

совершенствование духовно-нравственных качеств личности

умение понимать проблему

30.

Образование и правописание страдательных Причастий настоящего времени

1

Словарная работа, письмо под диктовку

Уметь правильно писать суффиксы страдательных причастий настоящего времени, аргументированно доказывать свой выбор, согласовывать причастия с определяемыми словами, анализировать роль причастия в тексте/выделять знаками препинания причастный оборот в предложении    

Развитие этических чувств

умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

31-

32.

Р/Р  Повествование. Рассказ на основе услышанного

2

Творческая работа

Уметь писать преамбулу (введение) рассказа, выбирать из вариантов введений необходимое, воспринимать материал  для рассказа от собеседника на слух, создавать рассказ на основе услышанного, соблюдать нормы русского языка при созданий собственного текста                

Развитие этических чувств

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность

33.

Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени

1

Словарная работа, письмо под диктовку

Знать способы образования действительных причастий прошедшего времени, правописание гласной перед суффиксами причастий,

уметь правильно писать причастия, обосновывая выбор гласной перед    суффиксом,    опознавать действительные   причастия   прошедшего времени  по суффиксу, соблюдать орфоэпические нормы при произнесении причастия

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции


34.

Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени

1

Словарная работа, письмо под диктовку

Уметь правильно писать причастия, аргументированно   доказывать написание причастий

Понимание ценности образования как средства развития культуры

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

35.

Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени

1

Словарная работа, письмо под диктовку

Знать способы образования страдательных причастий прошедшего времени,  уметь их образовывать, правильно писать причастия, аргументированно доказывать написание причастий, отличать страдательные причастия прошедшего времени от прилагательных

принятие образца «хорошего ученика»;

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).

36.

Правописание Е -Ё после шипящих в суффиксах

страдательных причастий прошедшего времени

1

Словарная работа, объяснение орфограмм и пунктограмм ,самопроверка

Уметь объяснять и    обозначать орфограммы «Гласные после шипящих»,   соблюдать   орфоэпические нормы

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).

37.

Правописание гласных перед Н и НН

1

Словарная работа, объяснение орфограмм и пунктограмм

Уметь объяснять и правильно писать   суффиксы радетельных причастий прошедшего времени, выбирать гласную перёд Н и НН, используя   алгоритм,   правильно произносить причастия

Понимание ценности образования как средства развития культуры

умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции


38-

39.

Р/Р Отзыв о книге. Тема, основная мысль текста, художественное

совершенство понравившейся сцены, картины

2

Творческая работа

Уметь   оценить содержание прочитанного произведения, его язык и стиль, писать сочинение-отзыв в соответствии   с      требованиями логичности, выразительности

Развитие этических чувств

умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

40.

Краткие причастия

1

Диктант, морфологический разбор

Знать,     как  образуется  краткая форма причастия, уметь правильно употреблять их в собственной речи, соблюдать нормы орфоэпии

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).

41.

Краткие причастия

1

Словарная работа, письмо под диктовку

Уметь отличать  краткие  страдательные причастия, краткие прилагательные и наречия, определять их синтаксическую функцию в предложении, правильно употреблять в речи

Понимание ценности образования как средства развития культуры

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

42.

НЕ с краткими и полными причастиями

1

Словарная работа, объяснение орфограмм и пунктограмм

Уметь применять правило написания НЕ с полными и краткими причастиями при письме под диктовку и при создании собственных текстов, отличать причастия от прилагательных,    соблюдать    орфоэпические нормы при произнесении причастий

Понимание ценности образования как средства развития культуры

умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции


43.

Правописание НН в причастиях

1

Словарная работа, объяснение орфограмм и пунктограмм

Знать способ разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов, уметь обосновывать написание Н или НН, правильно употреблять в речи

принятие образца «хорошего ученика»;

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность

44.

Правописание НН в причастиях

1

Словарная работа, объяснение орфограмм и пунктограмм

Уметь применять правила написания Н и НН в причастиях и прилагательных, правильно писать суффиксы страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных, разграничивать омонимичные  причастия  и прилагательные

Понимание ценности образования как средства развития культуры

умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

45-

46.

Систематизация» обобщение изученного по теме «Причастия»

2

Словарная работа, объяснение орфограмм и пунктограмм

Уметь находить причастия в тексте, определять их грамматические    признаки,    разграничивать омонимичные   части   речи,   правильно писать орфограммы в причастиях, определять границы причастного оборота, выделять его на письме  запятыми,   осуществлять замену   придаточного   определительного   синонимичными   конструкциями с причастиями и причастными    оборотами,    правильно строить и читать предложения с причастными оборотами

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

47.

Контрольная работа

1

Сам.работа

Уметь находить причастия в тексте,  определять  их грамматические    признаки,    разграничивать омонимичные   части   речи,   правильно писать орфограммы в причастиях, определять границы причастного оборота, выделять его на письме   запятыми,   осуществлять замену   придаточного   определительного   синонимичными   конструкциями с причастиями и причастными    

Понимание ценности образования как средства развития культуры

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность


оборотами,    правильно строить и читать предложения с причастными оборотами, производить                      композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста

48.

Анализ

контрольной

работы

1

Сам.работа

Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры

Понимание ценности образования как средства развития культуры

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность

49.

Р/Р Отзыв

о научно-

популярной

книге

1

Творческая работа

Уметь писать отзыв по составленному плану. Оценивать содержание,   форму   и   стиль   научно-популярной  книги, владеть разными   типами   речи,   подтверждать примерами, фактами каждое положение отзыва

Развитие этических чувств

умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

50.

Р/Р  Редактирование предложений, текста

1

Творческая работа

Уметь видеть и слышать речевые ошибки, исправлять их, редактировать чужой  текст

Развитие этических чувств

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность

51.

Понятие о деепричастии

1

Словарная работа, морфемный рабор

Знать лексическое и грамматическое     значение     деепричастий, уметь разграничивать основное и добавочное действие, конструировать предложения с деепричастием, соблюдать нормы при употреблении деепричастий

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).

52.

Понятие о деепричастии

1

Словарная работа, письмо под диктовку

Аргументированно       доказывать принадлежность слова, к деепричастию, определять его значение, уметь использовать деепричастия как     синонимы      к     глаголам-сказуемым

Понимание ценности образования как средства развития культуры

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).


53.

Признаки глагола и наречия у деепричастия. НЕ с деепричастием.

2

Словарная работа, объяснение орфограмм и пунктограмм

Уметь различать в тексте деепричастие, определять его значение, сопоставлять с глаголом, причастием и наречием, определять синтаксическую роль в предложении, безошибочно писать НЕ с деепричастием, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий

принятие образца «хорошего ученика»;

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).

54.

PIP Описание действий как вид текста

1

Творческая работа

Знать       композицию       текста-описания   спортивных   действий: подготовка спортсмена к действиям, их выполнение, оценка спортивных действий самим спортсменом, тренером, зрителями, судьями, журналистами; уметь создать свой   текст-описание,   соблюдая последовательность при описании действий, уместно включая деепричастия

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

55.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1

Словарная работа, письмо под диктовку

Знать определение деепричастного оборота, понимать, что добавочное действие производится тем же лицом (предметом), что и основное,

уметь   находить   деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить   знаки препинания,   использовать   деепричастия и деепричастные обороты в речи

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).

56.

Деепричастный оборот. Запятые при

1

Составление предложений, словарная работа, самопроверка, самостоятельная работа

Уметь   находить  деепричастный оборот, отличать его от причастного оборота, правильно ставить пунктуационные знаки, использо-

принятие образца «хорошего ученика»;

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).


деепричастном обороте и одиночном деепричастии

вать деепричастия и деепричастные обороты в речи, правильно строить предложения по заданной модели, находить и исправлять ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов

57.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида, их образование

1

Комментированное письмо, диктант, самопроверка

Знать способы образования деепричастия,   уметь   образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида, опознавать их в   тексте,   безошибочно   писать гласную   перед   суффиксами   -В-, -ВШИ- , употреблять в речи, соблюдая орфоэпические и грамматические нормы

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность

58.

Словообразование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида, их образование

1

Словарная работа, письмо под диктовку, творческая работа

Уметь различать в тексте деепричастия, определять вид, синтаксическую функцию в предложении, безошибочно писать гласную перед суффиксами,   употреблять в речи, правильно строить предложения с одиночным Деепричастием и деепричастным оборотим

принятие образца «хорошего ученика»;

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность

59.

Употребление деепричастий в речи

1

Составление предложений, словарная работа, самопроверка, самостоятельная работа

Уметь использовать свойства деепричастия. «Дорисовывать движение» в текстах разных стилей и типов речи, определять роль деепричастий в художественных текстах, производить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастными оборотами, уместно употреблять фразеологизмы, включающие в свой состав деепричастия

принятие образца «хорошего ученика»;

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность


60.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие»

1

Словарная работа, письмо под диктовку

Уметь распознавать деепричастия по суффиксам и значению на основе структурно-семантического и грамматического анализа слова, отличать деепричастие от других частей речи, безошибочно писать суффиксы деепричастий, правильно строить предложения с деепричастием и деепричастным оборотом, пунктуационно оформлять их, исправлять ошибки

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

61.

Контрольная работа

1

Сам.работа

Уметь распознавать деепричастия по суффиксам и значению на основе структурно-семантического и грамматического анализа слова, отличать деепричастие от других частей речи, безошибочно писать суффиксы деепричастий, правильно строить предложения с деепричастием и деепричастным оборотом, пунктуационно оформлять, конструировать предложения с деепричастием и деепричастным оборотом, исправлять ошибки в предложениях, воспроизводить текст, воспринятый на слух, в соответствии с нормами, выполнять различные виды разбора

Понимание ценности образования как средства развития культуры

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность

62.

Анализ контрольной работы

1

Сам.работа

Уметь находить и объяснять допущенные ошибки, аргументированно доказывать правильное написание

Понимание ценности образования как средства развития культуры

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность

63-

64.

Р/Р Характеристика литературного героя

2

Творческая работа

Уметь составить характеристику литературного героя на основе нескольких фрагментов художественного произведения, включать цитаты в собственный текст, систематизировать фактический материал, необходимый для характеристики    героя,    использовать

Развитие этических чувств

умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции


смысловые связи между частями текста и лингвистические средства их выражения

65.

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

1

Пересказ, лингвистическое сообщение

Уметь опознавать части речи, определять их значение, синтаксическую роль в предложении, способ образования

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

умение структурировать материал

66.

Повторим орфографию

1

Словарная работа, объяснение орфограмм и пунктограмм

Уметь осуществлять выбор орфограмм «Гласная и согласная буква в корне», применять алгоритм при рассуждении, группировать орфограммы по видам, грамотно писать под диктовку и в собственных высказываниях.

Понимание ценности образования как средства развития культуры

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

67.

Повторим орфографию

1

Словарная работа, объяснение орфограмм и пунктограмм

Уметь делать правильный выбор слитного/раздельного    написания НЕ с разными частями речи, опознавать разные части речи, группировать слова по видам орфограмм.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

68-

69.

Р/Р  Книжные стили речи. Публицистический стиль.

2

Творческая работа

Знать признаки публицистического стиля, Анализировать тексты, составлять собственные тексты.

Развитие этических чувств

умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции


70.

Повторим пунктуацию

1

Комментированное письмо

Уметь определять структуру предложения, расставлять в нем знаки препинания, анализировать конструкции  заданной  модели,  конструировать предложения по схеме, использовать  различные  синтаксические конструкции в речи.

Понимание ценности образования как средства развития культуры

умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы

71.

Понятие о служебных частях речи

1

Словарная работа, диктант

Уметь   различать   самостоятельные   и   служебные   части   речи, знать их специфику, определять их значение и роль в предложении, находить в тексте

принятие образца «хорошего ученика»;

умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы

72.

Предлог. Понятие о предлоге

1

Словарная работа, диктант

Знать определение предлога как служебной части речи, его роль в предложении,    уметь    отличать предлог от омонимичных приставок, определять   производные предлоги, их происхождение, правильно их писать

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

умение структурировать материал

73.

Разряды предлогов по значению. Многозначность предлогов

1

Словарная работа, диктант

Знать об однозначных и  многозначных     предлогах,     разрядах предлогов по значению, способностях предлога в разных словосочетаниях выражать разные значения; уметь определять производные предлоги, их происхождение, правильно их писать, употреблять в речи; производить синонимичную замену предлогов, различать предлоги-антонимы   и   предлоги-синонимы

принятие образца «хорошего ученика»;

умение структурировать материал


74.

Употребление предлогов

1

Сам.работа, работа с тестами

Уметь   употреблять   предлоги   с разными частями речи, соблюдать нормы употребления предлогов     В,  НА,    С,   ИЗ,    БЛАГОДАРЯ,   СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ и др. с существительными, производить синонимичную замену предлогов, исправлять допущенные ошибки при употреблении предлогов

принятие образца «хорошего ученика»;

умение структурировать материал

75.

Производные и непроизводные предлоги

1

Творческая работа с текстом, словарная работа

Знать разряды предлогов по происхождению,   приемы   отграничения  предлогов  от  омонимичных частей речи, уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно употреблять в речи

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

умение структурировать материал

76.

Правописание производных предлогов

1

Словарная работа, письмо под диктовку

Уметь правильно писать производные предлоги с нужным падежом, букву Е на конце предлогов, различать производные предлоги, отличать их от омонимичных частей речи

принятие образца «хорошего ученика»;

умение структурировать материал

77.

Правописание предлогов

1

Словарная работа, объяснение орфограмм и пунктограмм

Уметь  правильно   писать   производные предлоги, уметь отличать производные предлоги от существительных     с     непроизводными предлогами,    соблюдать    норму употребления предлогов  ВСЛЕДСТВИЕ,  ВВИДУ,  НАСЧЕТ и др.

принятие образца «хорошего ученика»;

умение структурировать материал

78.

Правописание предлогов

1

Словарная работа, объяснение орфограмм и пунктограмм

Уметь   правильно  писать  производные     предлоги,     определять роль предлогов в   русском языке, отличать их от существительных с предлогом, от наречий, деепричастий

Понимание ценности образования как средства развития культуры

умение структурировать материал


79.

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов

1

Морфологический разбор,

словарный диктант

Уметь определять разряд предлогов по составу, производить морфологический разбор предлогов

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы

80-

81.

Р/Р Интервью - жанр публицистики

2

Творческая работа

Знать типовую композицию интервью,   уметь   озаглавливать   его, формулировать  цепочку  взаимосвязанных  вопросов,   оформлять диалог,   создавать  сочинение   в жанре   интервью,   сохраняя   его композиционные части

Развитие этических чувств

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность

82-

83.

Систематизация и обобщение изученного в разделе «Предлог»

2

Комментированное письмо, морфол разбор

Уметь различать предлоги разных разрядов, правильно писать, различать   на   письме   производные предлоги и созвучные словосочетания, анализировать экспрессивное  использование  предлогов  в художественных текстах, правильно и точно употреблять предлоги

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

умение понимать проблему

84.

Контрольная работа

1

Сам.работа

Уметь различать предлоги разных разрядов, правильно писать, различать   на   письме   производные предлоги и созвучные словосочетания, анализировать экспрессивное  использование  предлогов  в художественных текстах, правильно и точно употреблять предлоги

Понимание ценности образования как средства развития культуры

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность


85-

86.

Р/Р  Выборочное изложение.

2

Творческая работа

Адекватно  понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, выделять   основную   и  дополнительную информацию, определять принадлежность текста к типу речи, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его выразительные языковые и речевые средства

Чувство прекрасного и эстетические чувства

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность

87.

Понятие о союзе

1

Комментированное письмо, морфол разбор

Знать    определение    служебной части речи - союза, уметь опознавать союз, определять его роль в предложении и тексте, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях

принятие образца «хорошего ученика»;

умение понимать проблему

88.

Простые составные союзы

1

Списывание, сам работа

Знать разряды союзов по строению, уметь определять роль союзов в предложении и тексте, ставить Знаки препинания в простых и сложных предложениях

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

умение понимать проблему

89.

Р/Р  Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста

1

Анализ текста

Знать лексические и морфологические средства связи предложений в тексте, роль союза как средства      связи      самостоятельных предложений,  смысловых частей текста, функции присоединительных союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ

Понимание ценности образования как средства развития культуры

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность

90.

Р/Р  Изложение, близкое к тексту

1

Творческая работа

Уметь писать изложение, близкое к тексту, по прочитанному тексту и готовому плану, сохраняя последовательность мысли,  языковые, речевые выразительные средства, используя сравнение, соблюдать нормы русского языка на письме

Чувство прекрасного и эстетические чувства

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность


91.

Сочинительные союзы

1

Конструирование предложений по схемам

Знать группы сочинительных союзов по значению, определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания в простом и сложном предложении

Объективное оценивание своих учебных достижений.

умение понимать проблему

92.

Сочинительный союз в простом и сложносочиненном предложении. Употребление сочинительных союзов

1

Составление предложений, словарная работа, самопроверка, самостоятельная работа

Уметь ставить знаки препинания в простых осложненных предложениях и сложносочиненных, выбирать союз в соответствии с его значением     и     стилистическими особенностями, пользоваться повтором союза в целях усиления выразительности речи

Объективное оценивание своих учебных достижений.

умение понимать проблему

93.

Подчинительные союзы

1

Словарн работа, диктант

Знать   разряды   подчинительных союзов по значению, уметь отличать сочинительные союзы     от  подчинительных,    правильно   их использовать в сложном предложении

Понимание ценности образования как средства развития культуры

умение понимать проблему

94.

Подчинительные союзы

1

Комментированное письмо

Уметь различать подчинительные союзы, употреблять их для связи предложений и целого текста, производить   синонимичную   замену союзов  и  синтаксических  конструкций, разграничивать функциональные омонимы

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

умение понимать проблему

95.

Союзы сочинительные и подчинительные. Мор-

1

Конструирование предложений по схемам

Уметь   выполнять   морфологический   разбор   союзов,   различать союзы сочинительные и подчинительные, объяснять их значение, определять   смысловые   отноше-

Объективное оценивание своих учебных достижений.

умение понимать проблему


фологический разбор союза

ния    между    частями    сложных предложений, которые передаются союзами, использовать союзы для связи предложений и частей текста, безошибочно ставить знаки препинания в простом и сложном  предложении

96.

Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ

1

Словарная работа, объяснение орфограмм и пунктограмм

Знать правила правописания союзов, уметь обличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы, применять правила на письме

Объективное оценивание своих учебных достижений.

умение понимать проблему

97.

Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ. ЗАТО, ЧТОБЫ

1

Словарная работа, объяснение орфограмм и пунктограмм

Уметь  различать  союзы

 ТОЖЕ, ТАКЖЕ. ЗАТО, ЧТОБЫ

 от других частей речи, правильно их писать,  в речи, интонационно и пунктуационно оформлять, соблюдать нормы: при произношении союзов ЧТО, ЧТОБЫ

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

98-

99.

Систематизация и обобщение изученного в разделе «Союз»

2

Конструирование   предложений.   Морфол разбор

Уметь опознавать союзы, различать сочинительные и  подчинительные   союзы,   определять  их значение, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, употреблять с учетом их стилистической окраски

Объективное оценивание своих учебных достижений.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

100.

Контрольная работа

1

Сам.работа

Уметь опознавать союзы, различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их значение, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении м тексте, употреблять с учетом их стилистической окраски, определять тему, основную мысль  текста, стиль и тип речи, производить языковой анализ отдельных элементов текста, анализировать правописание союзов и предлогов и пунктуацию в простом и сложном предложениях

Понимание ценности образования как средства развития культуры

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность

101.

Анализ контрольной работы

1

Сам работа

Умение корректировать свои работы                                  

Понимание ценности образования как средства развития культуры

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность

102- 103.

Повторим орфографию

2

Словарная работа, письмо под диктовку

Уметь образовывать новые слова приставочным способом, выделять исходную часть слова из словообразовательной морфемы в процессе словообразовательного анализа, писать приставки с опорой на морфемно-словообразовательный анализ слова, на письме применять правила правописания неизменяемых приставок, приставок, написание которых зависит от первой согласной корня, приставок, написание которых зависит от их значения, безошибочно писать разделительные Ъ и Ь

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.


104-

105.

Повторим пунктуацию

2

Словарная работа, письмо под диктовку

Понимать роль интонации в осмыслении    содержания    текста, безошибочно   расставлять   знаки препинания в простом и сложном предложениях,   уметь   оценивать языковые средства, характерные для научного стиля речи, различать ССП, СПП и БСП, уметь объяснять их сходство и различие

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

106-

107.

Р/Р  Сжатое изложение повествовательного текста, осложненное диалогом

2

Творческая работа

Уметь дифференцировать известную и неизвестную информацию текста, выделять основную и дополнительную информацию, воспроизводить   прочитанный   текст  сжато,  сохранив  типологическую структуру текста, его выразительные языковые средства, включать в текст диалог

Развитие этических чувств

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность

108.

Понятие о частице

1

Словарная работа, работа с тестами

Знать особенности частиц как служебной   части   речи,   понимать сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них, семантику частиц, доказывать принадлежность слова к частицам,   использовать  частицы  в разных стилях речи, выразительно читать предложения с частицами

Объективное оценивание своих учебных достижений.

умение понимать проблему

109.

Формообразующие частицы

1

Словарная работа, творческая работа

Знать частицы, образующие формы слов или новые слова, понимать ее роль в предложении и при образовании форм глагола, степеней сравнения прилагательных и наречий,  неопределенных местоимений; уметь отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков; усвоить формы   вежливости   при   выражении просьбы и использовать их в речи

Понимание ценности образования как средства развития культуры

умение понимать проблему


110.

Раздельное и дефисное написание частиц

1

Словарная работа, объяснение орфограмм и пунктограмм

Уметь отличать частицы по значению и написанию, правильно их писать, использовать их для выражения различных эмоций, отличать написание частиц БЫ,  ЖЕ со знаменательными частями речи от правописания    союзов    ЧТОБЫ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ

Объективное оценивание своих учебных достижений.

умение понимать проблему

111.

Значения частиц

1

Работа с таблицей,словарная работа

Знать группы частиц по значению, уметь пользоваться вопросительными   частицами,   правильно   их писать, выделять их среди других частей речи, читать предложения с частицами, выражая при помощи интонации    различные    чувства, употреблять в речи частицы для выражения   смысловых   оттенков речи

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

умение понимать проблему

112.

Значения частиц

1

Составление плана, словарная работа

Понимать многообразие значений модальных  частиц,  уметь   находить их в тексте, определять значение, оценивать их выразительную роль, употреблять в собственной речи

Объективное оценивание своих учебных достижений.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

113.

Отрицательные частицы. Роль отрицательной частицы НЕ

1

Словарная работа, объяснение орфограмм и пунктограмм

Понимать роль и смысловое значение частицы НЕ, определять ее смысловое значение (отрицательное, утвердительное),  правильно писать частицу НЕ с разными частями речи

Понимание ценности образования как средства развития культуры

умение понимать проблему

114.

Отрицательные частицы

1

Словарная работа, объяснение орфограмм и пунктограмм

Понимать значение частицы НИ, смысловые различия частиц НЕ и НИ, уметь использовать алгоритм

Объективное оценивание своих учебных достижений.

умение понимать проблему


НЕ и НИ. Значение частицы НИ

рассуждения при различении значений этих частиц, различать приставку НЕ и частицу НЕ, употреблять частицу НЕ с разными частями речи

115.

Различение на письме частиц НЕ и НИ

1

Словарная работа, объяснение орфограмм и пунктограмм

Уметь  различать  отрицательные частицы НЕ и НИ, правильно употреблять их в речи в соответствии со значением и ролью в предложении,  отличать частицу НИ от повторяющегося    сочинительного союза НИ-НИ, понимать, чтф такое двойное  отрицание,   знать;  роль частицы   НЕ  в  восклицательных предложениях, значение частицы НИ в устойчивых сочетаниях

Объективное оценивание своих учебных достижений.

умение понимать проблему

116.

Различение на письме частицы НИ и союза НИ-НИ

1

Словарная работа, объяснение орфограмм и пунктограмм

Уметь различать частицу и приставку НИ, союз НИ-НИ, выбирать правильное написание, уметь писать безошибочно выражения НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК,     НЕ КТО ИНОЙ, КАК

НИЧТО ИНОЕ, НИКТО ИНОЙ, устойчивые сочетания слов с НИ, конструировать    предложения    с ними

Объективное оценивание своих учебных достижений.

умение понимать проблему

117- 118.

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ

2

Словарная работа, объяснение орфограмм и пунктограмм

Уметь применять правило написания НЕ с различными частями речи, различать на письме частицу НЕ   и   приставку  НЕ,  применять правило написания НЕ в отрицательных  и   неопределенных  местоимениях, в отрицательных наречиях

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

119.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Частицы»

1

Словарная работа, письмо под диктовку

Уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи, различать НЕ и НИ на письме, безошибочно употреблять НЕ с разными частями речи

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.


120.

Контрольная работа

1

Сам работа

Уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи, различать НЕ и НИ на письме, безошибочно употреблять НЕ с разными частями речи                          

Понимание ценности образования как средства развития культуры

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

121.

Междометия как особый разряд слов. Разряды междометий

1

Работа с таблицей, словарная работа

Понимать, что междометия не являются ни самостоятельными, ни служебными частями речи* уметь распознавать междометия» определять   группы   междометий   по значению и происхождению, употреблять    междометия,    выразительно   читать   предложения   с междометиями,       пунктуационно оформлять на письме

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

умение понимать проблему


122.

Звукоподражательные слова, их грамматические особенности и отличия от междометий

1

Анализ текста, словарная работа

Использовать звукоподражательные, разговорные слова в устной речи, находить их в художественном тексте, определять роль, выразительно читать предложения с междометиями и звукоподражательными словами  

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

123.

Знаки препинания при междометиях. Дефис в междометиях

1

Словарная работа, письмо под диктовку

Знать о пунктуационном оформлении междометий, уметь интонационно и пунктуационно употреблять междометия в речи и тексте

Развитие этических чувств

умение понимать проблему

124.

Знаки препинания при междометиях. Использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и в художественном произведении

1

Словарная работа, письмо под диктовку

Правильно и уместно использовать междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов, уметь интонационно и пунктуационно выделять междометия в предложениях, понимать экспрессивное использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и художественном произведении, различать омонимичные междометия и самостоятельные части речи

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

умение понимать проблему

125 126.

Р/Р  Контрольное изложение

2

Творческая работа

Уметь адекватно воспринимать текст на слух, передавать его содержание на письме, сохраняя типологическую структуру текста, его выразительные языковые и речевые средства, соблюдая на письме орфографические, грамматические и пунктуационные нормы

Чувство прекрасного и эстетические чувства

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.


Повторение и систематизация изученного в 7 классе

127.

Р/Р  Текст. Стили речи

1

Анализ текста по основным признакам, самостоятельная работа

Знать особенности текста, черты стилей речи; уметь создавать тексты, устанавливать ведущий тип речи, находить фрагменты с иным типовым значением, определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов предложений текста, способы и средства связи предложений в тексте

Развитие этических чувств

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

128-

129.

Контрольное сочинение

2

Творческая работа

Уметь составлять сообщение на основе публикаций газет и журналов или о событиях (полезных делах) своего класса в жанре заметки информационного характера, определять тему в соответствии с заглавием, составлять план, сохранять особенности стиля, выбирать тип речи

и определять композицию; предупреждать    возможные   речевые ошибки; соблюдать нормы литературного языка

Развитие этических чувств

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

130.

Культура речи. Орфоэпическая норма

1

Анализ текста, словарная работа

Соблюдать в речи орфоэпические нормы, уметь исправлять их

Развитие этических чувств

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.


131.

Лексические нормы

1

Анализ текста

Уметь находить нарушение лексических норм, исправлять их, строить высказывания, соблюдая лексические нормы

Развитие этических чувств

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

132.

Грамматические нормы

1

Словарная работа, письмо под диктовку

Уметь определять, какая грамматическая  ошибка  допущена,   исправить ее, самим не допускать нарушения грамматических норм

Развитие этических чувств

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

133- 134.

Нормы построения текста

2

Анализ текста по основным признакам, самостоятельная работа

Уметь   производить  текстоведческий анализ, определять признаки текста,    использовать    средства связи и средства выразительности в тексте

Развитие этических чувств

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

               Описание материально-технического обеспечения:                        

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник. – М.: Дрофа, 2013
  2. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи: 7 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2013.
  3. Русский язык. Практика: 7 класс. Учебник/ Под редакцией Г.К Лидман-Орловой. – М.: Дрофа, 2013

  Список литературы.

1.        Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория»,

«Русский язык. Практика», «Русская речь». 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2005

2.        Скобликова Г.С. Обобщающая работа по орфографии. - М.: Дрофа, 2004

3.        Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. - М.: Дрофа, 2005

4.        Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. - М.: Дрофа, 2001

5.        Петровская С.С., Черников И.Н. Диктанты по русскому языку. 6 класс - М.: Дрофа , 2005

6.        Францман Е.К. Изложения с элементами сочинения. 5-9 классы - М.: Просвещение, 1998

Для учащихся:

1.        Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник. - М.: Дрофа, 2010

2.        Русский язык. Практика: 7 класс. Учебник/Под редакцией Г.К Лидман- Орловой. - М.: Дрофа, 2010

3.        Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи: 7 класс. - М.: Дрофа, 2010

4.        Львова С.И. За страницами школьного учебника русского языка. 6 класс. - М.: Дрофа, 2005

5.        Львова С.И. Русский язык в кроссвордах. - М.: Дрофа, 2005

6.        Граник Г.Г и др. Секреты орфографии. Книга для учащихся/Г.Г Граник, С.М Бондаренко. - М.: Просвещение, 1994

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.

Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"

В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс

Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...