Разработка урока русского языка, 5 класс
учебно-методическое пособие по русскому языку (6 класс) на тему

Белозерова Юлия Алексеевна

Тема:  Правописание сложных прилагательных

Цель:  создание условий для проявления познавательной активности обучающихся

Задачи:

1. Обеспечить достижение предметных результатов обучения:

Сформировать знания

- о сложных прилагательных;

- о правописании сложных прилагательных (слитно и через дефис)

- о связи изучаемого материала с реальной жизнью

Сформировать умения

- уметь отличать простые прилагательные от сложных;

- уметь правильно писать сложные прилагательные (слитно или через дефис);

- уметь использовать прилагательные в устной и письменной речи.

2. Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.

3. Обеспечить достижение личностных результатов обучения:

- сформировать позитивное отношение обучающихся к изучаемым на уроке объектам;

- совершенствовать навыки групповой работы;

- помочь учащимся осмыслить практическую значимость приобретаемых знаний и умений;

- создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

4. Обеспечить социализацию обучающихся: приобретение опыта совместной деятельности и общения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка56.08 КБ

Предварительный просмотр:

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

Открыть скобки, образуя сложные прилагательные, распределить их в 2 группы.                    

СЛИТНО

ЧЕРЕЗ ДЕФИС

(каменный уголь) промышленность,  (кислое и сладкое) яблоко, (литературный и музыкальный) вечер, (макаронные и кондитерские) изделия, (голубые глаза) девочка, (Древняя Русь) литература, (инженерный и физический) институт, (пресная вода) рыбы.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1)  Образуйте сложные прилагательные из выделенных числительных и существительных.

Поездка на 4 дня, дом в 17 этажей, расстояние в 30 метров, обучение в течение 5 лет, ребенок 9 месяцев, дерево в 2 метра.

2)  Образуйте сложные прилагательные из слов.   (Разноуровневое задание)

1 уровень: костюм (темный, коричневый), сторона (север, восток), ткань (светлая, зеленая)

2 уровень: машина, строить; Средний, Азия, словарь русский и китайский

3 уровень*: депо, где ремонтируют вагоны; завод, где строятся корабли; река, по которой ходят суда.

3*) Творческое списывание. Подберите к выделенным словам в тексте сложные прилагательн.

Настали весенние дни. В (цвет) прошлогодней траве проглядывают свежие (цвет) стебельки. (Направление) ветер разносит аромат разогретой земли. Раскрываются почки на (цвет) березах. Кроны (цвет) сосен темнеют на фоне (цвет) неба. Со всех сторон слышится пение птиц.

Слова-помощники: желто-коричневая, ярко-зеленые, юго-восточный, белоствольные, вечнозеленые, ярко-голубое, разноголосое.

Д/З: 1) Упр. 223 (списать); 2) из упр. 223 распределить все предложения в 2 группы (таблица)

3) Используя сложные прилагательные, написать сочинение-миниатюру о позднеосенней природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка в 10 классе "Духовно-нравственное воспитание на уроке русского языка "

Данная разработка содержит материал из романа Д.Гранина "Мой лейтенант"...

Разработка урока русского языка в 10 классе "Лексические нормы русского литературного языка"

Данный урок помогает привить навык точной, ясной, грамотной речи; расширить словарный запас учащихся; помогает подготовиться к ЕГЭ по русскому языку; воспитывает стремление к правильности и точности р...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)

Урок   русского языка в 7 классе "Одна  и  две  буквы  Н  в  суффиксах  страдательных  причастий  прошедшего  времени  и  отглагольных ...

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (межпредметные связи: русский язык, литература, ИЗО, музыка)

Осуществляется тесная связь между предметами гуманитарного цикла: русским языком,  литературой,  ИЗО  и  музыкой.  При развитии творческого мышления эффективной оказывается ра...

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Как пополняется словарный состав русского языка" (УМК Разумовская)

Данная методическая разработка относится к разделу "Лексика", изучаемому в 5 классе, поэтому конспект урока может быть использован педагогами, работающими по другим УМК....

Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)

В разработке  представлен  опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения  количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...