Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (Власенков)
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Попова Антонина Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе:

•      Закона «Об образовании в Российской Федерации»  №273-ФЗ от 29.12.2012;

•      государственного образовательного стандарта общего образования;

•      федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (далее - ФКГОС);

•      «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков. Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_10_kl.rya_vlasenkov.docx52.22 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Адмиралтейского района

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 280 имени М.Ю. Лермонтова  Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Рассмотрено:

на заседании ШМО

протокол №______

от «____» ________2016г.

Руководитель
методического
объединения

__________________

Согласовано:

зам. директора по УВР

______________________

от «____» ________2016 г.

«Утверждаю»

______________________

(директор Ю.Б. Севастьянова)

приказ от «____» ________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для10 класса

Автор-составитель: учитель русского языка и литературы

Попова Антонина Алексеевна


2016 -2017 учебный год

г. Санкт-Петербург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации»  №273-ФЗ от 29.12.2012;
  • государственного образовательного стандарта общего образования;
  • федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (далее - ФКГОС);
  • «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков. Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008.

Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода развиваются и совершенствуются языковая лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

В соответствии с выделенными компетенциями структурируется содержание программы. Она состоит из трех тематических блоков, в каждом из которых представлен материал, обеспечивающий развитие и совершенствование соответствующих знаний, умений и навыков.

Программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Место предмета в учебном плане

Учебный предмет федерального компонента. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 ч для обязательного изучения русского языкав 10 классе:2 часа в неделю (34 учебные недели).

Программа составлена с учетом корректировки в связи с государственными праздниками.

Учебно-методический комплекс

Для учащихся:

  • Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

Для учителя:

  • Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
  • Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы», книга для учителя, издание 5-е, М.: Просвещение, 2002.  
  • Русский язык и литература. Русский язык. Тетрадь-тренажёр. 10 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.Г. Нарушевич, И. В. Голубева. – М.: Просвещение, 2016.
  • Русский язык. 10-11 кл.: Учеб. пособие для общеобразоват. учеб. заведений / Д.Э.Розенталь. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2003.
  • Русский язык. ЕГЭ-2016. Тематический тренинг. Модели сочинений. 10-11-й классы: учебное пособие / Н. А. Сенина, С. В. Гармаш / Под ред. Н. А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2015.
  • Русский язык: Сборник упражнений и диктантов. Для школьников старших классов и поступающих в вузы / Д. Э. Розенталь. – 2-е изд., испр. – М.: Мир и Образование, 2015.
  • Тесты и задания по русскому языку для подготовки к ЕГЭ: к учебнику А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Русский язык. 10-11 классы»: 10-й кл. / И. В. Текучева. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.
  • Кузнецов А.Ю. Подготовка к ЕГЭ в 2015 году. Русский язык. Тематические работы для 10-11 классов. – М.: МЦНМО, 2015.
  • Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 10 класс / Сост. Н.В.Егорова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2015.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.gramota.ru/
  2. http://www.slovopedia.com/
  3. http://nsportal.ru/
  4. http://www.saharina.ru/
  5. https://infourok.ru/

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • Связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Уметь:

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

  • Адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
  • Использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) В зависимости от коммуникативной задачи;
  • Осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
  • Осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • Свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
  • Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
  • использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов).

Создание устного и письменного речевого высказывания:

  • Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
  • Формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
  • Выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
  • Высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
  • Владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
  • создавать устное высказывание на лингвистические темы;
  • владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
  • Оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:
  • Проводить разные виды языкового разбора;
  • Опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • Анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка.

Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • Соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
  • Эффективно использовать языковые единицы в речи;
  • Соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
  • Участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
  • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:

Программой по учебному предмету «Русский язык» предусмотрено проведение следующих форм контроля: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, практикум, самопроверки и взаимопроверки, диктанты (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, словарный, с грамматическими заданиями), тесты, комплексный анализ текста, практическая работа, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения, изложения.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ по четвертям.

Учебно-тематический план

10 класс

2 часа в неделю, всего 68 часов

Раздел программы

Всего часов

В том числе

Сочинений

Самостоятельных работ

Контрольных работ

Общие сведения о языке

1

-

-

-

Фонетика, орфоэпия, орфография

7

-

1

1

Лексика

9

1

2

-

Фразеология

5

1

1

-

Морфемика и словообразование

5

-

-

1

Морфология и орфография

24

1

-

1

Текст и его строение. Основные виды переработки текста

11

1

1

1

Обобщение и систематизация пройденного

4

1

-

1

Резервные уроки

2

-

-

-

ИТОГО

68

5

5

5


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Общие сведения о языке (1 ч)

Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Фонетика, орфоэпия, орфография (7 ч)

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

Фонетический разбор.

Лексика (9 ч.)

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Фразеология (5 ч)

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Лексико-фразеологический разбор.

Морфемика и словообразование (5 ч)

Обобщающее повторение ранее изученного.

Выразительные словообразовательные средства.

Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография (24 ч)

Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Морфологический разбор частей речи.

Тест и его строение. Основные виды переработки текста (11 ч)

Признаки текста, особенности текста. Тема, идея. Связь частей текста. Анализ.

Микротема. План. Виды плана. Сжатие текста. Составление текста на заданную тему.

Обобщение и систематизация пройденного (4)

Резервные уроки (2)


Календарно – тематический план по русскому языку, 10 класс

Раздел, тема

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

Планируемые

 сроки проведения

Фактические сроки

Общие сведения о языке (1 ч)

1

Русский язык в современном мире.

1

Урок изучения новых знаний

Знать: основные сведения о русском языке как о национальном; основные функции русского языка; место русского языка среди других мировых языков.

Уметь составлять подробный план, выделять тему высказывания; связно и аргументировано рассказывать о языке как средстве межнационального общения. выполнять основные виды разбора. Создавать текст на лингвистическую тему в форме сочинения-рассуждения.

Коллективная работа

Фонетика, орфоэпия, орфография (7 ч)

2

Повторение изученного. Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

1

Комплексное применение знаний

Знать:

Разделы науки о языке; языковые единицы; порядок фонетического разбора; условия написания проверяемых и чередующихся гласных в корнях слов.

Уметь: выполнять фонетический разбор слов; различать звуки и буквы; транскрибировать слова; писать гласные в корнях слов в соответствии с орфографическими нормами.

Устный опрос

3

Выразительные средства русской фонетики        

1

Формирование целостной системы знаний

Знать: выразительные средства фонетики. Уметь: находить в тексте выразительные средства фонетики и определять их роль

Работа на уроке, Д/З

4

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать: фонетические и орфоэпические нормы.

Уметь: произносить слова в соответствии с фонетическими и орфоэпическими нормами

Работа на уроке, Д/З

5

Принципы русской орфоэпии

1

Урок изучения новых знаний

Знать: особенности постановки ударения в словах.

Уметь: определять ударный слог в сложных словах.

Работа на уроке, Д/З

6

Фонетический разбор

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать: фонетические особенности в зависимости от положения буквы в слове.

Уметь: выполнять фонетический разбор.

Самостоятельная работа

7

Комплексное повторение орфографии и пунктуации на основе работы с текстом

1

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение, систематизация и углубление полученных знаний и умений.

Практическая работа

8

Контрольная работа

1

Урок контроля

Контрольная работа

Лексика (9)

9

Повторение темы «Лексика».

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать: основные лексические единицы.

Уметь: работать со словарём и с другими источниками знаний.

Устный опрос

10

Прямое и переносное значение слова. Многозначность слов.

1

Комплексное применение знаний

Знать: что такое прямое и переносное значение слова, многозначные слова; какими средствами выразительности могут быть слова в переносном значении.

Уметь: находить в словаре многозначные слова, отличать переносное значение от прямого, употреблять слова в переносном значении в речи.

Работа на уроке, Д/З

11

Омонимы. Паронимы.

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать: что такое омонимы, разновидности омонимов, паронимы.

Уметь: отличать значения паронимов, верно употреблять паронимы в речи.

Работа на уроке, Д/З

12

Синонимы. Антонимы.

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать: что такое синонимы, что такое антонимы, их особенности.

Уметь: подбирать к словам синонимы и антонимы, в том числе контекстные, находить их в художественной литературе, использовать при создании текстом как средство выразительности.

Самостоятельная работа

13

Стилистические фигуры речи. (Антитеза. Оксюморон.)

1

Комплексное применение знаний

Знать: что такое антитеза, оксюморон, значение их в художественной литературе.

Уметь: видеть в тексте антитезу, оксюморон, использовать при создании текстов.

Работа на уроке, Д/З

14

Лексика с точки зрения ее происхождения.

1

Комплексное применение знаний

Знать: два основных пласта слов в зависимости от их происхождения (лексику исконно русскую и заимствованную); общеславянские слова, восточнославянские, собственно русские слова.

Уметь: отличать старославянизмы от исконно русских слов и слов из других языков

Работа на уроке, Д/З

15

Лексика с точки зрения сферы её употребления.

1

Формирование целостной системы знаний

Знать: сферы употребления слов, особенности каждой сферы: общеупотребительные слова, диалектизмы, профессионализмы, термины, жаргонизмы.

Уметь: использовать слова в соответствии с заданной темой; определять по тексту, к какой сфере употребления относятся слова, используемые автором.

Сочинение

16

Активный и пассивный словарный запас.

1

Формирование целостной системы знаний

Знать: что такое историзмы, архаизмы и неологизмы; неологизмы разных времён.

Уметь: отличать историзмы от архаизмов.

Работа на уроке, Д/З

17

Обобщение изученного в разделе. Самостоятельная работа.

1

Урок обобщения и контроля

Обобщение, систематизация и углубление полученных знаний и умений.

Самостоятельная работа

Фразеология (5)

18

Фразеология. Общие сведения.

1

Формирование целостной системы знаний

Знать: что такое несвободные словосочетания, фразеологический оборот, фразеологизм, фразеологическое выражение; группы фразеологизмов; фразеологизмы с точки зрения различных сфер употребления и активного и пассивного словарного запаса; фразеологические словари.

Уметь: определять значение фразеологизма; подбирать фразеологизмы-синонимы и фразеологизмы-антонимы; видеть фразеологизмы в тексте; уместно использовать фразеологизмы.

Устный опрос

19

Фразеологизмы. Происхождение фразеологизмов.

1

Урок изучения новых знаний

Знать: фразеологизмы славянского происхождения и фразеологизмы, заимствованные из других языков.

Уметь: отличать фразеологизмы по происхождению.

Работа на уроке, Д/З

20

Лексико-фразеологический анализ текста.

1

Комплексное применение знаний

Знать: принципы лексико-фразеологического анализа текста.

Уметь: производить лексико-фразеологический анализ.

Практическая работа

21

Самостоятельная работа.

1

Урок контроля

Самостоятельная работа

22

Сочинение-рассуждение.

1

Урок развития речи

Сочинение

Морфемика и словообразование (5)

23

Повторение морфемики и словообразования.

1

Комплексное применение знаний

Вспомнить общие понятия морфемики и словообразования.

Устный опрос

24

Морфемы. Способы словообразования.

1

Комплексное применение знаний

Знать: функции частей слова, способы словообразования с помощью морфем.

Уметь: определять способ словообразования; создавать новые слова с помощью словообразовательных морфем.

Работа на уроке, Д/З

25

Выразительные словообразовательные средства

1

Обобщение и систематизация знаний

Понимать: синонимичность и антонимичность некоторых морфем.

Работа на уроке, Д/З

26

Связь морфемики и орфографии.

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать: основные орфограммы, при которых написание зависит от морфемы, в которой находится буква/буквы.

Уметь: верно определять морфему, отличать от других морфем; применять теоретические знания по орфографии на практике.

Работа на уроке, Д/З

27

Комплексный анализ текста с решением тестовых заданий. Контрольная работа.

1

Урок контроля

Контрольная работа

Морфология и орфография (24)

28

Морфология и орфография. Обобщающее повторение.

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать: что изучают морфология и орфография; связь наук.

Устный опрос

29

Имя существительное. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных.

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать: общее ГЗ существительного; морфологические признаки; синтаксическую роль.

Уметь: выполнять морфологический разбор.

Работа на уроке, Д/З

30

Грамматические нормы имен существительных.

1

Комплексное применение знаний

Знать: особенности грамматических норм имён существительных; правописание существительных.

Уметь: различать склонения; верно определять род заимствованных и неизменяемых имён существительных.

Проверочная работа

31

Имя прилагательное. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать: грамматические особенности, морфологические признаки и синтаксическую роль прилагательных; правописание прилагательных.

Уметь: применять основные орфографические правила.

Работа на уроке, Д/З

32

Правописание н-нн в суффиксах прилагательных.

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать: правило выбора одной или двух н в суффиксах прилагательных.

Работа на уроке, Д/З

33

Трудные случаи правописания н(нн) в суффиксах прилагательных

1

Обобщение и систематизация знаний

Проверочная работа

34

Имя числительное.

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать: грамматические особенности, морфологические признаки и синтаксическую роль, правописание числительных.

Работа на уроке, Д/З

35

Местоимение.

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать: грамматические особенности, морфологические признаки и синтаксическую роль, правописание местоимений.

Работа на уроке, Д/З

36

Глагол.

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать: грамматические особенности, морфологические признаки и синтаксическую роль, правописание глаголов.

Работа на уроке, Д/З

37

Особенности правописания глаголов

1

Комплексное применение знаний

Уметь: применять орфографические правила на практике (правописание личных окончаний глаголов, правописание гласных перед -л-, -тся- и -ться-, ь после шипящих у глаголов 2 лица; не с глаголоами).

Проверочная работа

38

Причастие.

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать: морфологические особенности причастий (причастие – отдельная часть речи или форма глагола?).

Работа на уроке, Д/З

39

Образование и правописание причастий

1

Формирование целостной системы знаний

Знать: правописание причастий.

Уметь: образовывать причастие с помощью специальных суффиксов.

Работа на уроке, Д/З

40

Н и НН в прилагательных и причастиях

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать: правописание н и нн в прилагательных и причастиях

Работа на уроке, Д/З

41

Деепричастие. Правописание деепричастий.

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать: грамматические, морфологические и синтаксические особенности деепричастия; особенности правописания.

Работа на уроке, Д/З

42

Наречие

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать: грамматические, морфологические и синтаксические особенности наречия.

Уметь: использовать наречия для более выразительной характеристики действий.

Работа на уроке, Д/З

43

Особенности правописания наречий

1

Комплексное применение знаний

Знать: особенности правописания наречий.

Проверочная работа

44

Предлоги. Производные предлоги.

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать: особенности предлога как части речи; от чего могут быть образованы производные предлоги; правописание предлогов.

Уметь: верно использовать предлоги в речи; использовать производные предлоги как средство связи частей предложения и слов в предложении.

Работа на уроке, Д/З

45

НЕ с разными частями речи.

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать: правописание частицы НЕ с различными частями речи.

Уметь: преобразовывать знания в схемы для более эффективной работы с орфограммами.

Работа на уроке, Д/З

46-47

НЕ и НИ с различными частями речи.

2

Обобщение и систематизация знаний, комплексное применение знаний

Знать: функции частиц не и ни.

Уметь: определять по контексту необходимость использования либо частицы не, либо частицы ни.

Работа на уроке, Д/З, проверочная работа

48

Правила употребления дефиса.

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать: правила употребления дефиса с различными частями речи.

Работа на уроке, Д/З

49

Обобщение изученного в разделе.

1

Обобщение и систематизация знаний

Уметь: в тексте использовать полученные знания для грамотного письма.

Работа на уроке, Д/З

50

Контрольная работа.

1

Урок контроля

Контрольная работа

51

Сочинение.

1

Урок развития речи

Сочинение

Текст и его строение. Основные виды переработки текста (11)

52

Признаки текста.

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать: основные признаки текста; средства связи предложений в тексте, виды средств связи.

Уметь: использовать различные средства связи для создания оригинального текста.

Устный опрос

53

Абзац.

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать: что такое абзац; принципы деления текста на абзацы; способы связи частей текста.

Работа на уроке, Д/З

54

Типы речи. Повествование.

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать: типы речи; особенности типа речи повествование; композицию текста-повествования; различные виды повествования.

Уметь: создавать текст-повествование на различные темы.

Работа на уроке, Д/З

55

Описание.

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать: особенности текста-описания; композицию текста-описания.

Уметь: создавать текст-описание.

Работа на уроке, Д/З

56

Рассуждение.

1

Обобщение и систематизация знаний

Знать: особенности текста-рассуждения; композицию текста-рассуждения; что такое тезис, аргумент и вывод.

Уметь: создавать текст-рассуждение на различные темы; доказывать точку зрения

Сочинение

57

Типы речи. Самостоятельная работа.

1

Урок контроля

Самостоятельная работа

58

Сокращение текста. План. Тезисы.

1

Комплексное применение знаний

Знать: способы сокращения текста.

Уметь: составлять различные виды плана; использовать тезисы для продуктивной работы с текстом.

Работа на уроке, Д/З

59

Выписки.

1

Комплексное применение знаний

Знать: для чего используется выписка.

Уметь: делать точные выписки, заключая в кавычках подлинные слова автора.

Работа на уроке, Д/З

60

Конспект, тематический конспект, реферат.

1

Комплексное применение знаний

Знать: что такое конспект, составляющие конспекта, виды конспекта; различия конспекта и реферата.

Уметь: составлять различные виды конспекта.

Практическая работа

61

Аннотация. Оценка текста. Рецензия.

1

Комплексное применение знаний

Знать: что такое аннотация, особенности аннотации; что такое рецензия, особенности рецензии.

Уметь: составлять аннотацию на одно из изученных произведений; писать рецензию

Творческая работа

62

Контрольная работа.

1

Урок контроля

Контрольная работа

Обобщение и систематизация пройденного (4)

63-65

Обобщение и систематизация пройденного.

3

Обобщение и систематизация знаний

Обобщить изученный материал по пройденным разделам; уметь составлять различные тексты (различных стилей).

Устный опрос, работа на уроке, Д/З, сочинение

66

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

1

Урок контроля

Контрольная работа

Резервные уроки (2)

67-68

Резерв.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс составлена на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» /А.И.Власенков// Программно-методические материалы. Русс...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...