открытый урок по русскому языку в 5 классе .Тема "Приставка"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Сарапульцева Гульзифа Хусаиновна

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 5 классе

по теме "Приставка"

Класс: 5.  

Тема урока: «Приставки»

Тип урока: урок формирования и закрепления предметных умений

Цели урока:

Обучающая: актуализация знаний о приставке как словообразующей морфеме; об отличии приставки от предлога; совершенствование правописных умений;

Развивающая: развитие способности слушать и говорить, анализировать и моделировать;

Воспитательная: приобщение к истории языка, воспитание культуры общения.

Планируемый результат:

Предметные умения:

  • Углубление знаний о приставке как словообразующей морфеме;
  • об отличии приставки от предлога;
  • совершенствование правописных умений.

УУД

Личностные: 

  • формирование интереса к исследовательской аналитической деятельности.

Регулятивные: 

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: развитие творческого мышления, памяти, внимания и языковой компетенции.

Коммуникативные: 

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей;владение устной и письменной речью.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, лингвистические игры, беседа, работа с текстом, индивидуальная иколлективная работа, работа в парах

Оценка деятельности обучающихся: опрос, наблюдение, самоконтроль, взаимоконтроль.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки.

Демонстрационный материал: презентация.

Основные понятия – приставка как словообразующая морфема, предлог, родственные слова.

Ход урока

I. Организационный момент.

Презентация (иллюстрация зимнего леса). Слайд

- Какое время года изображено на иллюстрации? Поговорим о приметах зимы. Какая погода зимой?   Что бывает зимой? (Холод, мороз, ветер, вьюга, снег, метель.) Подберите, опираясь на иллюстрацию, к существительному зима подходящие прилагательные. Зима, какая? (Холодная, морозная, сказочная, суровая, снежная, вьюжная, студеная, белая и т.д.) 

 II. Введение в тему. Слайд

Ребята обратите внимание на доску, прочитайте данные слова (предзимний, перезимовать, заморозило).  Если вы  внимательно прочитали их, то вы сможете найти ту морфему, которую мы еще не изучали. Что это за морфема?

Совершенно верно “Приставка”. Откройте тетради и запишите число, классная работа, “Приставки”.

- Поставьте цели  занятия. Чему мы будем учиться? (Будем учиться образовывать новые слова при помощи приставок, находить приставки в словах)

III. Повторение пройденного.

-Что такое морфема?

-Какие слова не имеют окончаний? Приведите примеры

-Что такое нулевое окончание? Приведите примеры слов с нулевым окончанием

-Что такое корень слова? Приведите пример ряда однокоренных слов

Чем отличаются однокоренные слова от форм слова?

-Что такое суффикс? Назовите известные вам суффиксы

Какие уменьшительно-ласкательные суффиксы вам известны? Приведите примеры.

IV. Объяснение новой темы.

- Сегодня мы поговорим о приставках. Как вы думаете, все ли знаете о них? Проверим.

Прием “Верные и неверные утверждения”.

Учитель: Положите перед собой листочки, на которых есть таблица.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов “Верите ли вы, что….”. Если вы верите, то во второй строчке ставьте знак “+”, если нет, то “-”. Третья строчка остается пустой.

Вопросы:

1. Верите ли вы, что слов без приставок не бывает?

2. Верите ли вы, что приставка – значимая часть слова, т.е. имеет значение?

3. Верите ли вы, что с помощью приставки образуются новые слова?

4. Верите ли вы, что приставка может стоять перед любой морфемой?

5. Верите ли вы, что приставка может изменить лексическое значение слова?

6. Верите ли вы, что в слове может быть три приставки?

7. Верите ли вы, что приставка может употребляться только с определенной частью речи? (Например, приставка за – употребляется только с глаголами, а с другой частью речи уже нет)

- На вопросы вы ответили, в конце урока мы к ним снова вернемся,

Языковая  разминка.( работа в парах)

-Поиграем в игру «Золушка». Соберите   в « корзину» слова  с  приставками.

Поездка, полоса, полено, подпилить, порох, подписать, поросенок, добраться, доверять, домашний, росчерк, роскошь,  рослый, разный, разлука, разиня, разбросать.

- Какой вывод мы сделаем? Что надо сделать чтобы правильно найти приставку в слове?

-Прочитайте правило на 21.

Учитель: Обратили ли вы внимание на слово “значимая”?

Почему приставка – это значимая часть?

(Ученики высказывают свое предположение)

Учитель: Как найти приставку в слове?

(Ученики высказывают свое мнение)

Учитель: Проверим ваши знания.

Работа в парах (с раздаточным материалом)

Из перечисленных признаков подчеркнуть те, которые характеризуют приставку

  • часть слова
  • служит для связи слов
  • стоит перед корнем
  • неизменяемая часть слова
  • неизменяемая часть речи
  • общая часть родственных слов
  • указывает на различные формы слова
  • значимая часть слова
  • служит для образования слов

ЗАПОМНИТЬ!

«Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительная  речь в значительной мере зависит от них. В  разнообразии приставок таится разнообразие смысла»                         К.И.Чуковский 

-Докажем правильность слов К.Чуковского, образовав с помощью приставок однокоренные слова от глаголов: давать,звенеть, бежать, лететь, кричать, говорить.

с-, вы-, пере-

 Составьте предложение с одним из этих слов.

V. Тренировочные упражнения.

1. Выполним задание: Упражнение415(устно)

2.Работа в тетрадях. (у 416) Слайд

Спишите текст, обозначая  приставки.

1.Час обеда приближался,

Топот по двору ра..дался:

Входят семь бог..тырей,

Семь румяных ус..чей.

Старший молвил: Что за диво!

Всё так чисто и красиво.

Кто-то терем прибирал

Да х..зяев поджидал».

2. Перед утренней зарёю

Братья дружн..ю толпою

Выезжают п..гулять,

Серых уток п..стрелять.

ВзаимопроверкаСлайд

- Сверьте свои работы с правильными ответами на доске.

Из какого произведения эти строки?

3. Восстановление деформированных слов. Слайд

- Ребята, слова “рассыпались” на части. Пожалуйста, восстановите нужный порядок следования морфем в каждом слове, и запишите получившиеся слова. (На доске и в тетрадях)

ок, лес, пере         ___________________(перелесок)
к, беж, про, а       ____________________(пробежка)
ок, гор, при         ____________________(пригорок)
ушк, корм, а        _____________________(кормушка)
за,енн,снеж, ый    ____________________(заснеженный)
н , зим, ий             _____________________(зимний)

 VI. Разминка «Перед телевизором»

представьте себе, что вы сидите перед телевизором , расслабьтесь, откиньтесь на спинку стула. Я буду называть только приставки, а вы догадайтесь, что вам надо сделать, и громко произнесите это слово. Итак, в-(ключить)_, пере-( ключить), вы-(ключить)

-Почему вы все сделали правильно? Какая морфема помогла?

VII. Самостоятельная работа.

Карточка №1

Прочитай внимательно текст. В подчеркнутых словах выдели приставку. Слова снежинки, пушистый разбери по составу. Озаглавь текст.
Пришла зима. Первые снежинки закружились в воздухе. Лес весь пушистый и белый. Теперь тетеревам незачем прятаться в лесную чащу. Прямо с деревьев нырнули вниз, в мягкий пушистый снег, и закопались в нем. Ветер не дует, и от врагов спрятаться можно. Хорошо там!

Карточка №2

Составить текст из 3-5 предложений по иллюстрации на тему “Зимний лес”

Карточка №3

Вставить подходящие по смыслу приставки и суффиксы.

Вдруг лес ..гудел, все в нем ..шипело. По лесу .. бежала позем..а. .. летел ветер, деревья ..качались. С еловых лапок ..летели сугроб..и.

Началась пурга. Она ..должалась день и ночь, весь лес ..лепила снегом.

Записать слова в таблицу , распределяя в нужный столбик.

Влить, вниз, взболтать, взбудоражить , взор, взорвать, взобраться, вмешаться, взбираться, взмахнуть, вывод.

карточка №4

Проверка работ по карточкам.

VIII. Закрепление материала.

IX. Подведение итога.

- Над какой темой работали  на занятии?

- Давайте вернемся к табличке “верные и неверные утверждения” и снова ответим на вопросы, ответы вносить в последнюю строчку.

Учитель: Ответы на какие вопросы совпали, а на какие – нет?

(Ученики дают ответы)

Учитель: Хорошо, что сейчас вы знаете правильные ответы на вопросы.

Учитель: Ваши ответы на вопросы и работа на уроке показали, что материал вами понят. Достигли ли мы целей урока?

X. Задание на дом: пр. с.21;  упр.417,418

XI. Рефлексия.

 И напоследок…

-  составим синквейн про приставку

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

- Спасибо. Мне приятно было с вами работать. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приставки

Слайд 3

предзимний перезимовать заморозило

Слайд 4

Помогите Золушке собрать слова с приставками в «корзину» Поездка, полоса, полено, подпилить, порох, подписать, поросенок, добраться, доверять, домашний, росчерк, роскошь, рослый, разный, разлука, разиня, разбросать.

Слайд 5

Поездка, подпилить, подписать, добраться, доверять, росчерк, разлука, разбросать.

Слайд 6

Приставка часть слова служит для связи слов стоит перед корнем неизменяемая часть слова неизменяемая часть речи общая часть родственных слов указывает на различные формы слова значимая часть слова служит для образования слов

Слайд 7

Проверим. часть слова стоит перед корнем неизменяемая часть слова значимая часть слова служит для образования слов

Слайд 8

«Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительная речь в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла» К.И.Чуковский

Слайд 9

Образовать с помощью приставок однокоренные слова от глаголов: с-, вы-, пере- давать,звенеть, бежать, лететь, кричать, говорить.

Слайд 10

Составить слова ок, лес, пере - к, беж, про, а - ок, гор, при - ушк, корм, а - за, енн,снеж, ый - н , зим, ий –

Слайд 11

перелесок пробежка пригорок кормушка заснеженный зимний

Слайд 12

Дополнить предложения: Мне удалось … Меня удивило … Мне понравилось … Я могу похвалить себя за … Мне было трудно …



Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе в 5-7 классе

«Путешествие в страну Литературию»

Цели: в игровой форме закрепить знания учащихся по детской литературе; развивать интерес к чтению, память, речь, внимание, коммуникативные навыки учащихся; научить работать в команде.

Задачи: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету; способствовать развитию наблюдательности  и внимательного отношения к деталям произведения; создавать необходимые условия для развития эмоциональной сферы учащихся; использование содержания произведений как средства нравственного воспитания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, выставка книг и  детских иллюстраций к прочитанным книгам. презентация,  наглядный материал .

Правила игры: игра проводится между тремя командами. В каждой команде по 6 человек. В каждой команде выбирается капитан. Команды выбирают название, эмблему («Умники и умницы», « Знатоки»)

Ход игры

Вступительное слово учителя;

   Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.

      Сегодня мы с вами, ребята, совершим путешествие в мир книги, в волшебную страну, которая называется «Литературия». Вам предстоит пройти несколько испытаний на звание самого активного читателя.

В нашей игре принимают участие две  команды: «Умники и умницы»,  «Знатоки». У каждой команды есть красивая эмблема и капитан, который принимает решение в самый трудный момент.

Условия игры простые: выполняя задания, отвечая на вопросы, вы приносите своей команде очки. Игроки внимательно слушают вопрос до конца, потом отвечают.

  Команде не засчитывается очко, если она дала неправильный ответ. Право передается другой команде.  

В итоге выигрывает команда, которая набрала большее количество очков.

А чтобы не было неразберихи и путаницы, судить нашу игру будет компетентное жюри в составе:…………………………………………………….

Итак, мы начинаем!

(Музыка)

1 конкурс. Сказка в сказке

Жил-был добрый царь Матвей. Он рыбачил тридцать лет и три года. В третий раз закинул он невод, тянут-потянут – вытянуть не могут. Вдруг подплывает к берегу щука и держит яйцо в зубах. Бил-бил – не разбил… Он махнул рукой, и паж принёс золотое блюдце, на котором лежало конопляное семечко. Махнула левым рукавом – стало озеро, махнула правым – поплыли по озеру белые лебеди. А Иван выскочил, …поднял змеиху да со всего размаху ударил о сырую землю. Правду молвить молодица уж и впрямь была царица: высока, стройна, бела. Царь велел себя раздеть, два раза перекрестился, - бух в котёл – и там сварился. И с невестою своей обвенчался Елисей. Свадьба, пир, и я там был и вино на свадьбе пил… И кот учёный свои мне сказки говорил.

( “Репка”, “КурочкаРяба”; А. Пушкин “Сказка о золотой рыбке”, “Руслан и Людмила”, “Сказка о мертвой царевне”, А. Погорельский “Черная курица”, П. Ершов “Конек-Горбунок”, “Царевна – лягушка”, “Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо”,, В.А.Жуковский “Спящая царевна”)

     2 конкурс «Библиотека»

Каждая команда получает список произведений и авторов (вразброс). Необходимо правильно подобрать автора к произведению, пока звучит музыка.  Время – 3 минуты.

(Музыка)

Список произведений

  1.  «Руслан и Людмила» (А.С.Пушкин)
  2. «Бородино» (М.Ю.Лермонтов)
  3. «Алые паруса» (А.С.Грин)
  4. «Муму» (И.С.Тургенев)
  5. «Кавказский пленник» (Л.Н.Толстой)
  6. «Размазня» (А.П.Чехов)
  7. «Детство» ( М.Горький)
  8.  «В дурном обществе» (В.Г.Короленко)
  9. «Спящая царевна» (В.А.Жуковский)
  10. «Тарас Бульба» (Н.В.Гоголь)
  11. «Уроки французского» (В.Г.Распутин)
  12. «Васюткино озеро» (В.П.Астафьев)

3 конкурс «Бюро находок

Молодцы! – В  бюро находок поступило много различных вещей. Надо разыскать их владельцев, сообщить их имя и адрес. Адресом служит название книги, героем которой является владелец данной вещи.

  1. Нарядная большая, красивая кукла (Соня, В.Г.Короленко “В дурном обществе”)
  2. Волшебное зеркальце, умеющее говорить (Царица-мачеха, А.С.Пушкин “Сказка о мёртвой царевне”)
  3. Целая корзина подснежников (Падчерица, С.Я.Маршак “Двенадцать месяцев”)
  4. Мешок кедровых шишек (Васютка, В.П.Астафьев “Васюткино озеро”)
  5. кольцо – «Дубровский» А.С. Пушкин
  6. блоха – «Левша» Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе Н.С.Лесков
  7. пряник с рисунком -  «Конь с розовой гривой» В.П. Астафьев
  8. макароны - «Уроки французского» В.Г. Распутин
  9. сыр – «Ворона и лисица» И.А.Крылов
  10. веретено- «спящая царевна»Жуковский

(жюри подводит итоги  конкурсов)

4 конкурс. Фейс-контроль

Назовите литературного героя по его словесному портрету, определите, из какого он произведения, кто автор произведения.

  1. “Моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко; когда же смеялась, то смех её звучал, как маленький серебряный колокольчик, которого на десять шагов уже не слышно. Платье её было грязно и старо, в косе не было лент… движения её тонких рук были медленны; глаза выделялись глубокой синевой на бледном лице, длинные ресницы были опущены”. (Маруся. В.Г.Короленко “В дурном обществе”)
  2. “Когда-то она слыла красавицей, но красота с неё очень скоро соскочила. Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно”. (Татьяна. И.С.Тургенев “Муму”)

  1. Русский барин, его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, соседи были рады угождать малейшим его прихотям, губернские чиновники трепетали при его имени; в домашнем быту выказывал все пороки человека необразованного… (ирилла Петрович Троекуров «Дубровский» А.С.Пушкин)
  2. … Прибежала девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа. Видно, что дочь. Тоже глаза черные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На ногах щтаны и башмачки, на шее монисто, все из русских полтинников. (Дина «Кавказский пленник» Л.Н.толстой)

5. конкурс - Аукцион

Что означает это слово? (Аукцион – публичные торги)

- Каждой команде предлагаю угадать героя по моим подсказкам. Чем меньше подсказок вы используете, тем больше баллов получите.

1. Она вышла замуж за вдовца, воспитывающего малолетнюю дочь (6 баллов)

2. Была очень красива.(5 баллов)

3. Но никого, кроме себя, не любила. (4 балла)

4. Часто вела беседы на эту тему с предметом женского туалета. (3 балла)

5. Свою падчерицу пыталась сжить со света за то, что та выросла намного красивей своей мачехи. (2 балла)

6. В осуществлении злого замысла ей помешали семь братьев и жених её приёмной дочери. (1 балл)

Ответ: Царица из сказки А.С.Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”

1. Он военный. (6 баллов)

2. Однажды попал в плен. (5 баллов)

3. В отличие от своего товарища не унывал, а старался всё примечать, интересовался жизнью местных жителей, помогал им. (4 балла)

4. Попытался убежать, но был схвачен. (3 балла)

5. Подружился с девочкой, которая помогла ему снова бежать. (2 балла)

6. Во второй раз побег оказался удачным. (1 балл)

Ответ: Жилин из рассказа Л.Н.Толстого “Кавказский пленник”

6 конкурс. «Галерея»

На слайдах презентации находятся 6-8 портретов знакомых детям писателей. Задача заключается в том, чтобы правильно назвать писателей. Оценивается правильность и быстрота ответа.

За каждый правильный ответ дается 1 балл.

(портреты: А.П.Чехов., Крылов, Пушкин, Лермонтов,  И.С.Тургенев, , Н.А.Некрасов,)

(жюри подводит итоги  конкурса)

7 конкурс . – «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»

На одном слайде 5-6 пронумерованных иллюстраций из произведений. Игроки должны угадать, какое произведение проиллюстрировано и кто его автор. За каждый правильный ответ 1 балл. Листочки с ответами капитаны сдают жюри.

  1. «Уроки французского»  В.Г.Распутин.
  2. «Парус» М.Ю.Лермонтов.
  3. «Железная дорога» Н.А.Некрасов.
  4. «Васюткино озеро» В.П.Астафьев.
  5. «Робинзон Крузо» Д.Дефо.
  6. «Кавказский пленник» Л.Н.Толстой.

  1. конкурс  «Капитан, капитан, подтянитесь…»

А сейчас я объявляю конкурс капитанов. Я читаю начало отрывка из произведений А.С.Пушкина, а капитаны по очереди продолжают, правильный ответ - один шаг к ключу от двери в страну «Литературию». Кто первый возьмет этот ключ, тот и принесет своей команде целых 5 баллов! Итак, капитаны, готовы?

1капитан. У лукоморья дуб зеленый;

                 Златая цепь на дубе том:

            И днем и ночью кот ученый

               Все ходит по цепи кругом.

2 капитан. Там ступа с бабою Ягой

                   Идет, бредет  сама собой;

                   Там царь Кощей над златом чахнет;

                 Там русский дух…там Русью пахнет!

3 капитан.  Ветер на море гуляет

                    И кораблик подгоняет;

                    Он бежит себе в волнах

                    На раздутых парусах.

1 капитан.  И ей зеркальце в ответ:

                  «Ты прекрасна, спору нет,

                    Но живет без всякой славы

                    Средь зеленыя дубравы,

                    У семи богатырей

                    Та, что все ж тебя милей».

2 капитан. Но царевна молодая,

                   Тихомолком расцветая,

                    Между тем росла, росла,

                    Поднялась и расцвела,

                    Белолица, черноброва,

                    Нраву кроткого такого.

3 капитан. Ты не лебедь ведь избавил,

                   Девицу в живых оставил;

                   Ты не коршуна убил,

                   Чародея подстрелил.

1 капитан. Буря мглою небо кроет,

                   Вихри снежные крутя;

                  То, как зверь, она завоет,

                  То заплачет, как дитя.

2 капитан. Сижу за решеткой в темнице сырой.

                   Вскормленный в неволе орел молодой,

                   Мой грустный товарищ, махая крылом,

                   Кровавую пищу клюет под окном.

3 капитан. Под голубыми небесами

                   Великолепными коврами,

                   Блестя на солнце, снег лежит;

                   Прозрачный лес один чернеет,

                   И ель сквозь иней зеленеет,

                   И речка подо льдом блестит.

Слово учителя. Молодцы, капитаны, не подвели свои команды! А наша игра подходит к концу. И пока жюри подводит итоги, давайте подумаем, что нового узнали, чему научились, что понравилось.

(Ответы игроков)

Слово жюри. Подведение итогов, награждение.

- Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А.М.Горький считал книгу. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, будущее и настоящее…Книга – верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К.Г.Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!».

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕРИФИКАТОР

 Скажите: верите вы или нет, что...

  1. Илья Муромец был бомбардировщиком. (Да, «Илья Муромец» - самолёт-бомбардировщик конструктора Сикорского)
  2. Елисейские поля в Париже названы в честь королевича Елисея, героя сказки А.С.Пушкина. (Нет)
  3. За школьные сочинения А.П.Чехов получал только «пятёрки».(Нет, он никогда не получал за школьные сочинения выше «тройки»)
  4. Однажды М.Е.Салтыков-Щедрин за сочинение, написанное им вместо дочери, получил «двойку». (Да, к тому же ещё с припиской: «Не знаете русского языка!»)
  5. После трагической дуэли А.С.Пушкина В.А.Жуковский воскликнул: «Ай-ай-ай, убили негра, убили негра…» (Нет)
  6. Плещеево озеро в Ярославской области названо в честь русского поэта Плещеева А.Н. (Нет)
  7. Он – поэт, она – поэтика. (Нет, она – поэтесса. А поэтика – это учение   поэтическом творчестве)
  8. В басне «Квартет» автор высмеивает животных, которые плохо играют на музыкальных инструментах. (Нет)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"

Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...

Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс

Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...

Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»

Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли...

Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"

   Выпускникам 9 класса  предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно?  Конечно, это умение грамотно, правильно и ...

Открытый урок по русскому языку в 9 классе. «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)

Конспект открытого урока по теме:«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)Дата проведения : 17.03.2021Цели урока:1) повторение, обобщение и систематизация полученных...

Технологическая карта урока Предмет Русский язык Класс 7 Тема Деепричастие как часть речи Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Технологическая карта урока Предмет        Русский языкКласс             7Тема              Дееприч...

8 февраля 2022 года. Интегрированный открытый урок по литературе и химии «Два великих имени: Д.И. Менделеев и А. А. Блок». Отделение "Автозаводская" ГБПОУ МТК. Провела открытый урок преподаватель русского языка и литературы Моисеева Т.А.

8 февраля 1834 года родился великий русский ученый Д. И. Менделеев. Казалось бы, этот урок  должен был быть посвящен ему и его научной деятельности, но у нас необычное занятие, из которого ...