Работа учителя по повторению на уроке русского языка
методическая разработка по русскому языку на тему

Алдакаева Наталья Георгиевна

Презентация рассматривает систему организации повторения на уроках русского языка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИСТЕМА РАБОТЫ по повторению Алдакаева Н.Г.

Слайд 2

Система – порядок, обусловленный планомерным, правильным расположением частей в определенной связи.

Слайд 3

Повторение – это одно из главных условий запоминания и усвоения материала. Повторение воздействует именно на долгосрочную память, помогая усвоить информацию на длительный срок. Правильное повторение изученного материала улучшает его сохранение и облегчает его последующее воспроизведение.

Слайд 4

Условия для эффективного запоминания: Активное повторение. Многократное повторение. Распределенное во времени повторение.

Слайд 5

Кривая забывания или кривая Эббингауза была получена вследствие экспериментального изучения памяти немецким психологом Германом Эббингаузом в 1885 году. Эббингауз был увлечен идеей изучения «чистой» памяти — запоминания, на которое не влияют процессы мышления. Для этого им был предложен метод заучивания бессмысленных слогов, состоящих из двух согласных и гласной между ними, не вызывающих никаких смысловых ассоциаций (например бов , гис , лоч и т. п.). В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание идет вначале очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35 % изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через шесть дней в памяти остается около 20 % от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.

Слайд 6

Таким образом, система повторения – это систематическое повторение (или повторение в системе) информации с целью её запоминания. Понедельник вторник среда четверг пятница суббота Повторение. Словарные слова. Фонетика Повторение. Орфоэпия. Орфографический диктант Повторение. Морфология. Синтаксис Повторение. Словообразование Повторение. Орфография. Пунктуация Повторение. Текст

Слайд 7

Работа по заучиванию словарных слов ПРИОРИТЕТ ПРЕРОГАТИВА ИНЦИДЕНТ ПРЕЦЕДЕНТ ПРИСКОРБНЫЙ ПРЕСЛОВУТЫЙ Условия: 1.Для заучивания нужно выбрать 5-7 слов; 2.Произнести их по слогам вслух. 3.Закрыть учебник, записать по памяти. 4.Открыть учебник, проверить. 5.Произнести слова вслух.

Слайд 8

Работа по орфоэпии МИЗЕРНЫЙ ИСЧЕРПАТЬ КАШЛЯНУТЬ КЛАЛА ХОДАТАЙСТВО МЕЛЬКОМ Условия: 1.Для заучивания нужно выбрать 5-7 слов; 2.Чётко проговорить слова вслух. 3.Один ученик у доски расставляет ударения, остальные проверяют. 4.Исправить ошибки, проговорить слова вслух.

Слайд 9

Работа по морфологии МОЛЧАНИЕ УМОЛКНУТЬ МОЛЧА УМОЛКНУВ ЗАМОЛЧАВШИЙ МОЛЧАЛИВЫЙ МОЛЧАЛИВО Условия: 1.Для анализа взять слова одного корня; (вариант можно дать слово и попросить образовать слова различных частей речи). 2.Самостоятельно определить, к какой части речи относятся слова, выделяя части слова. 3.Один ученик отвечает, называя части речи и признаки, по которым можно отличить одну часть речи от другой, остальные проверяют. 4.Исправить ошибки.

Слайд 10

Работа по словообразованию РАССКАЗЧИК ПОДЛОКОТНИК ПОДСТАКАННИК Условия: 1.Для анализа взять 3-4 слова. 2.Разобрать по составу, проанализировать способ образования слов. 3.Найти 3-е лишнее, объяснить, по какому принципу исключено слово.

Слайд 11

Работа по орфографии Условия: 1.Для анализа можно взять несколько групп слов (5-6 в группе): в группу могут входить слова одной орфограммы; слова нескольких орфограмм. 2.Слова записываются под диктовку. 3.Один ученик комментирует, остальные записывают в тетрадь, обозначая условия выбора орфограммы. 4.Ошибки исправляются 5.На проверку учитель берёт 4-5 тетрадей. НЕ ОТКРЫТ НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ НЕ У КОГО СПРОСИТЬ НИКТО НЕ ЗАБЫТ НЕ КАМЕННЫЙ ДОМ

Слайд 12

Работа по синтаксису Условия: 1.Для анализа взять 4-5 схем (знаки препинания в схемах могут быть не расставлены; могут быть расставлены неверно) 2.Прочитать схемы, объяснить постановку знаков препинания. 3.Составить 1-2 предложения, в соответствии с предложенными схемами.

Слайд 13

Работа по пунктуации Условия: 1.Для анализа взять одно осложнённое предложение. 2.Записать предложение под диктовку. 3.Предложить расставить знаки препинания, графически объяснить условия постановки знаков препинания. 4.Зачитать предложенные учащимися варианты постановки знаков препинания. 5.Зачитать правильный вариант, начертить схему. НЕСМОТРЯ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТАРИКА ПРОКОПА НАШЕГО ПРОВОДНИКА ИЗУЧИВШЕГО МЕСТНОСТЬ ВДОЛЬ И ПОПЕРЁК МЫ ВСЁ-ТАКИ РЕШИЛИ ДВИГАТЬСЯ ПО МАРШРУТУ ЕЩЁ НЕ УКАЗАННОМУ НА КАРТЕ

Слайд 14

Работа с текстом Условия: Вариант 1 : записать текст, выделить основную мысль. Вариант 2 : причитать текст, выяснить основную мысль. Вариант 3 : составить текст по предложенной теме. Вариант 4 : выполнить творческую работу по составлению необычного текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эффективность современного личностно-ориентированного урока - стимул к успеху учителя и ученика на уроках русского языка».

Подготовить и провести урок, который предполагает творческую активность ученика и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказать свое мнение по изучаемой про...

Система работы учителя со слабоуспевающими учащимися по русскому языку при подготовке к ЕГЭ

Введение Единого государственного экзамена по русскому языку в форме централизованного тестирования заставляет учителя перестроить весь образовательный процесс в старших классах. Усиленную работу необ...

Педагогический проект "Работа над монологической речью на уроках русского языка и литературы на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетентности учащихся"

В даннатериале можно найти приёмы развития монологической речи учащихся, а также цепочку коммуникативных умений с 5 по 11 класс...

Обеспечение качественной подготовки выпускников 9,11 классов к ГИА, ЕГЭ. Повторение на уроках русского языка как форма подготовки к ГИА.

Успешная подготовка к ЕГЭ может и должна начинаться не только в старших классах, но и значительно раньше (в 5-9 классах) и проводится на основе текстов небольшого объема.    Задан...