Работа с низкомотивированными учащимися
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Кожанова Любовь Васильевна

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx50.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Работа 

с низкомотивированными учащимися

          Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении таких трудных предметов, как  русский язык и литература. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

  Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

  • пропуски занятий по болезни;
  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • задержка психического развития. Часто  дети  с диагнозом  обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием  классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
  • неблагополучная семья;
  • проблема «улицы»;
  • прогулы.

  Учителя должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости  учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.

 

    Цели :

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и литературы;

- создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

 

Первоочередные меры в работе с учащимися:

  • создать благоприятную атмосферу на уроке;
  • своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
  • изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
  • освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
  • ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  Отечество, труд, знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности. 

План работы

Мероприятия

Срок

1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют  ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через: беседы с классным руководителем,   встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

 3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, индивидуальные домашние задания 

В течение учебного года.

5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

6. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

 7. Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

 

В течение учебного года.

 

9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

Система

Систему работы по формированию положительного отношения к учению у  школьников можно распределить на этапы

Этапы формирования положительного отношения к учению

1-й этап

2-й этап        

3-й этап

К содержанию учебного материала         

Наиболее легкий занимательный материал, независимо от его важности, значимости

Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого         

Существенный, важный, но не привлекательный материал

К процессу учения (усвоения знаний)         

Действует учитель – ученик только воспринимает         

Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса         

Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса

К себе, своим силам         

Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий         

Поощрение успехов в работе, требующей некоторых усилий         

Поощрение успехов в работе, требующий значительных усилий

К учителю (коллективу)

Подчеркнутая объективность, нейтралитет         

Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие         

Использование суждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.

Оказание своевременной помощи  ученику

на определенном этапе урока

Этапы урока        

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся         

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Изложение нового материала         

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа учащихся на уроке         

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса         

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

Контроль подготовленности учащихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение.

Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки.

В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков,

выявить причины отставания

Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень  понимания учащимися основных  элементов излагаемого материала.

Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса  к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие  методов обучения, позволяющих всем учащимся  активно усваивать материал

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания  по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала.

Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь  большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения  по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы.

Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль

Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах  программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения.

 Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников

Итогом такого комплексного подхода к учащемуся является:

  • нормализация учебной деятельности;
  • развитие познавательной активности;
  • развитие темповых показателей учащихся;
  • обогащение знаниями и представлениями об окружающей действительности;
  • направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

5 класс

Занятие 1. Безударные гласные. Проверяемые согласные в корне слова . Состав слова

Занятие 2. Непроизносимые согласные в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные. Части речи. Имя существительное.

Занятие 3. Буквы и, у, а после шипящих. Склонение имён существительных.

Занятие 4. Мягкий знак в середине слов. Имя прилагательное. Учимся ставить знаки препинания.  Запятые перед союзами что, где, когда, а, но, да.

Занятие 5. О-Ё после шипящих в корне слова. Местоимения.

Занятие 6. Употребление ь на конце существительных после шипящих. Глагол.

Занятие 7. Краткие прилагательные с основой на шипящую.Учимся ставить знаки препинания. Запятые между однородными членами. Обобщающие слова

Занятие 8. Буквы о-ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных. Существительные на -ия, -ие, -ий

Занятие 9. Буквы и—ы после ц.  Разделительные ъ и ь. Предлог. Союз.

Учимся ставить знаки препинания

Занятие 10. Буквы о—ё после шипящих в глаголах и словах, образованных от глаголов.

Занятие 11. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов.

Занятие 12. Буквы о—ё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях.

Занятие 13. Не с глаголами. Разбираем по членам предложения.

Главные и второстепенные члены предложения (подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство).

Занятие 14. Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Занятие 15. Правописание приставок. Приставки на с—з.

Занятие 16. Чередование согласных в корнях слов.

Учимся ставить знаки препинания.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именем существительным.

Обращение. Запятые при слове пожалуйста.

Занятие 17. Чередование гласных а—о в корнях -лаг лож-.

Занятие 18. Чередование гласных а—о в корнях -раст- — -ращ -рос-.

Занятие 19. Чередование гласных и—е в корнях слов.

Занятие 20. Чередование гласных а—о в корнях -клан клон-, -гар гор-.

Занятие 21. Чередование гласных а—о в корнях -зар- зор-, -кас- кос-, -равн -роен-.

Занятие 22.  Учимся ставить знаки препинания.

Прямая речь.  Сложное предложение.

Занятие 23. Мягкий знак в середине слов в сочетаниях зн, сн, нт, cm, зд.

Занятие 24 Учимся ставить знаки препинания.

Запятые перед что, где, когда, который и между однородными членами. Обобщающие слова. Обращения.

Занятие 25. Большая буква и кавычки в именах собственных.

Занятие 26. Безударные гласные в корне слова.

Занятие 27. Проверяемые согласные в корне слова.

Чередование согласных в корнях слов.

Занятие 28. Непроизносимые согласные в корне слова.

Учимся ставить знаки препинания. Диалог.

Разбираем слова по составу. Спряжение глаголов.

Занятие 29. Буквы и, а, у после шипящих.

Занятие 30. Существительные на -ия, -ие, -ий.

Занятие 31. Склонение имён прилагательных.

Морфологический разбор имени существительного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Занятие 32. Спряжение глаголов. Безударные окончания глаголов.

Морфологический разбор глагола.

Занятие 33. Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Правописание ъ в середине слов. Употребление ъ после приставок.

Занятие 34. Буквы и—ы после ц.

Занятие 35. Повторение. Основные правила орфографии.

                                                          6 класс

Занятие 1. Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне.

Корень, окончание, основа, приставка, суффикс.

Занятие 2. Правописание слов с двойными согласными, непроверяемыми гласными и согласными. Чередование согласных.

Имя существительное.

Занятие 3. Гласные после шипящих и ц. О—ё после шипящих и ц.

Учимся ставить знаки препинания. Однородные члены предложения.

Занятие 4. Разделительные твердый и мягкий знаки.

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Занятие 5. Корни с чередующимися гласными -лаг- — -лож-, -раст- — -ращ- — -рос-, -гар- — гор-, -клан- — -клон-, -зар- — -зор-. Корни с чередованием и—е (бир- — -бер-, -дир- дер- и др.). Корни с чередующимися гласными -кас- — -кос-, -равн- — -роен-.

Занятие 6. Корни с чередующимися гласными -скак- — -скоч-, -мак- — -мок-(-моч-), -плав- — -плов- — -плыв-.

Чередование -я-(-а-) — -им-(-ин-) в корнях.

Учимся ставить знаки препинания. Запятые перед словами что, если, потому что, чтобы, где, когда, который, хотя, кроме, куда.

Занятие 7. Гласные и согласные в приставках. Приставки рас- — рос- (раз- — роз-).

Занятие 8. Приставки при- — пре-. И—ы после приставок на согласную.

Занятие 9. Соединительные гласные о—е в сложных словах.

Занятие 10. Слова с корнями пол-, полу-.

Разбираем по членам предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Занятие 11. Суффиксы -ушк-, -ышк- и др. Суффиксы -чик-, -щик- в словах, обозначающих профессии людей. . Суффиксы -ий-, -ец-. Суффиксы -ек-, -ик- или -чик-. Суффиксы -ищ-, -ещ-. Суффиксы -ин-к-, -енк- и -ен-к-.

Занятие 12. Учимся ставить знаки препинания. Обращение. Вводные слова. Прямая речь.

Занятие 13. Не с именами существительными. Имя прилагательное.

Занятие 14. Имена прилагательные качественные, относительные, притяжательные

Занятие 15. Суффиксы -к-, -ск- в именах прилагательных.

Степени сравнения имен прилагательных.

Занятие 16. Одно и два н в именах прилагательных.

Занятие 17.  Не с полными и краткими прилагательными.  Учимся ставить знаки препинания. Сложное предложение.

Занятие 18. Сложные прилагательные.

Занятие 19. Глагол. Наклонение глаголов.

Занятие 20. Спряжение глаголов.  Мягкий знак после шипящих на конце глаголов повелительного наклонения

Занятие 21. Переходные и непереходные глаголы.

Суффиксы глаголов -ова-, -ева- и -ива-, -ыва- . Не с глаголами. Безличные глаголы.

Занятие 22. Местоимение. Разряды местоимений.

Дефис в неопределенных местоимениях с частицами кое-, -либо, -то, -нибудь

Занятие 23. Не и ни в отрицательных местоимениях. Наречие.

Занятие 24. Числительные количественные, порядковые.

Числительные простые, сложные, составные.

Занятие 25. Правописание числительных.  Сложные слова с числительными.

Занятие 26. Употребление большой буквы в написании названий и имен.

Перенос слов. Учимся ставить знаки препинания. Диалог.Обобщаем и повторяем.

Занятие 27. Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне. Непроверяемые гласные и согласные в корне.

Занятие 28. Чередование гласных в корнях -лаг- — -лож-, -рост- — -рощ -рос-, корни с чередованием е—и, -кас- — -кос-, -гар- — -гор-, -клан- — -клон-, -зар- — -зор-, -равн- — -роен-, -скач- — -скоч-, -мак- — -мок- (моч), -плав- — -плов- — -плыв-. Слова с чередованием я—им.

Чередование согласных в корнях.

Занятие 29. Приставки на с—з, рас- рос- (раз- роз), при- пре-, буквы ы-и после приставок на согласную.Учимся ставить знаки препинания. Повторение.

Занятие 30. Суффиксы существительных. Суффиксы прилагательных. Суффиксы глаголов.

Занятие 31. Окончания существительных и прилагательных при изменении по падежам.

Склонение существительных на -ия, -мя, -ие, -ий.

Занятие 32. Безударные окончания глаголов I и II спряжения.

Окончания глаголов повелительного наклонения.

Занятие 33.  Правописание порядковых числительных.

Занятие 34. Одно и два н в именах прилагательных.

Занятие 35. Правописание не со всеми частями речи. Не или ни в отрицательных местоимениях.  Состав слова. Части речи. Члены предложения.

                                                               

7 класс

Занятие 1. Однокоренные слова. Безударные гласные в корне слова.

Занятие 2. Непроизносимые  согласные. Двойные согласные.

Занятие 3. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

Занятие 4. Чередование гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова.

Занятие 5. Приставки на с-з, приставки раз-(рас-) — -роз-(рос-), приставки при- — пре-. Гласные ы-и после приставок.

Учимся ставить знаки препинания 1. Запятая перед а, но, да, что, чтобы, потому что, если, где, когда, который, кроме, хотя, куда.

Занятие 6. Окончания имен существительных (на -ия, -мя, -ие, -ий, прилагательных, числительных)

Занятие 7. Окончания глаголов (спряжение). Суффиксы глаголов. Учимся ставить знаки препинания.  Тире между подлежащим и сказуемым. Простые предложения в составе сложного.

Занятие 8. Суффиксы существительных. Суффиксы прилагательных.

Занятие 9. Гласные и, а, у после шипящих и ц.  О-е после шипящих.

Занятие 10. Твердый знак после приставок и в сложных словах. Мягкий знак в середине слова и на конце слов после шипящих. Учимся ставить знаки препинания . Однородные члены. Обобщающие слова.

Занятие 12. Одно и два н в существительных, полных и кратких прилагательных.

Занятие 13. Не с глаголами, существительными, прилагательными, местоимениями.

Занятие 14. Не и ни для передачи отрицания. Не и ни для усиления утверждения.

Занятие 15. Дефис в сложных словах и в словах с корнем пол-. Соединительные гласные в сложных словах. Учимся ставить знаки препинания . Обращение. Вводные слова. Прямая речь. Диалог.

Занятие 16. Причастие. Окончания причастий. Причастный оборот.

Занятие 17. Действительное и страдательное причастия настоящего и прошедшего времени.

Занятие 19. Н в кратких причастиях. Отличие кратких причастий от кратких прилагательных.

Занятие 20. Одно и два н в причастиях и отглагольных прилагательных.

Занятие 21. Не с полными и краткими причастиями. Учимся ставить знаки препинания . Обособление причастных оборотов.

Занятие 24. Деепричастие совершенного и несовершенного вида. Деепричастный оборот.

Занятие 25. Не с деепричастиями. Учимся ставить знаки препинания . Обособление деепричастий и деепричастных оборотов.

Занятие 26. Наречие. О и е на конце наречий после шипящих. Отличие наречий от кратких прилагательных.

Занятие 27. Дефис в наречиях на -ому (ему), -цки, -ски, -ьи; в наречиях с частицами кое-, -либо, то, -нибудь; в сложных наречиях; в наречиях, образованных от числительных. Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

Занятие 28. Наречия с приставками из-, до-, с- и в-, на-, за-. Не и ни в отрицательных наречиях.

Занятие 29. Отличие местоименных наречий с приставками от местоимений с предлогами. Не с наречиями на –о.

Занятие 30. Возможность двоякого написания не с наречиями на –о. Учимся ставить знаки препинания . Обособление деепричастий, причастных и деепричастных оборотов.

Занятие 31. Предлог. Дефис в предлогах. Производные предлоги.

Занятие 32. Отличие производных предлогов от существительных с предлогами.

Занятие 33. Союз. Союзы сочинительные и подчинительные. Союзы чтобы, тоже, также. Союзы зато, итак, притом.

Занятие 34 Учимся ставить знаки препинания . Повторение. Обособленные члены предложения.

Занятие 35. Частицы ли(лъ), бы(б), же(ж). Дефис в частицах кое-, -либо, -то, -нибудь, -ка, -тка, де-, -с. Междометие. Утвердительные и отрицательные слова да, нет . Повторение и обобщение.

                                                             

8 класс

Занятие 1.   Подлежащее. Повторяем орфографию. Проверяемые гласные и согласные в корне слова.

Занятие 2.   Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.

Занятие 3.   Тире между подлежащим и сказуемым. Повторяем орфографию. Чередование гласных в корне.

Занятие 4.  Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым. Неполные простые предложения. Повторяем орфографию. Приставки на с-з, приставки рас- — рос-,

раз- — роз. Односоставные предложения.

Занятие 5.   Односоставные предложения: назывное, определенно-личное,

неопределенно-личное, безличное, обобщенно-личное. Повторяем орфографию. Приставки при- — пре-. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Сложные предложения.

Занятие 6. Бессоюзное сложное предложение. Повторяем орфографию. Буквы и—ы после приставок. Буквы о—ё после шипящих.

  Занятие 7.  Сложносочиненное  предложение. Повторяем орфографию. Буквы и, а, у после шипящих. Буквы и—ы после ц.

 Занятие 8. Роль союза в предложении. Повторяем орфографию. Двойные согласные.  Повторяем орфографию. Окончания существительных, прилагательных, числительных и причастий. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Второстепенные члены предложения.

Занятие 9. Дополнение. Прямое и косвенное дополнения. Повторяем орфографию. Суффиксы существительных, прилагательных, глаголов, причастий и деепричастий.

Занятие 10.  Определение. Согласованное и несогласованное определения. Повторяем орфографию. Одна и две буквы н.

Занятие 11. Приложение. Повторяем орфографию. Твердый знак.

Занятие 12. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Повторяем орфографию. Мягкий знак.  Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Однородные члены предложения.

Занятие 13. Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения. Повторяем орфографию. Словарные слова.

Занятие 14. Однородные и неоднородные определения. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Обособленные члены предложения.

Занятие 15. Обособленные члены предложения. Повторяем орфографию. Не слитно или раздельно. Обособленные слова, не являющиеся членами предложения

Занятие 16. Обращение. Повторяем орфографию. Не или ни.

Занятие 17. Вводные слова и словосочетания. Вводные предложения. Повторяем орфографию. Не или ни.

Занятие 18. Отличие вводных слов от знаменательных. Повторяем орфографию. Словарные слова.

Занятие 19. Сочинительные союзы при вводных словах. Повторяем орфографию. Глаголы повелительного и изъявительного наклонения. Повторение

Занятие 20. Согласованное  и  несогласованное  определения.  Приложение. Определения, относящиеся к местоимениям.

Занятие 21. Определения, оторванные от определяемого слова другими членами предложения. Определение как часть составного сказуемого. Повторяем орфографию. Слова с дефисом.

Занятие 22. Обособленное и необособленное распространенное согласованное

определение, стоящее после определяемого слова.

Занятие 23. Распространенное приложение, стоящее после определяемого слова. Дефисное написание приложений, стоящих после имени нарицательного.

Повторяем орфографию. Соединительная гласная в сложных словах. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость.

Занятие 24. Определение при именах собственных. Имена собственные в качестве приложений. Повторяем орфографию. Предлоги.

Занятие 25. Определения и приложения, имеющие добавочное обстоятельственное значение. Повторяем орфографию. Одна и две буквы н в наречиях, кратких прилагательных и причастиях.

Занятие 26. Несогласованные определения. Повторяем орфографию. Наречия.

Занятие 27. Сравнительный оборот. Повторяем орфографию. Раздельное написание наречий.

Занятие 28. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия.

Обособленные обороты. Обособление обстоятельств причины, условия, уступки.

Занятие 29.  Обособление членов предложения с уточняющим, пояснительным

или присоединительным значением.

Занятие 30. Прямая речь. Повторяем орфографию. Словарные слова.

Занятие 31. Способы передачи диалога. Повторяем орфографию. Союзы. Частицы

Занятие 32. Цитата. Эпиграф.  Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость

Занятие 33. Сложноподчиненное предложение.  Понятие о придаточных предложениях. Запятые перед если, где, когда,  который,  хотя.  Сложноподчиненные предложения с

несколькими придаточными

Занятие 34. Сложноподчиненные предложения со сложными союзами типа

благодаря тому что, в силу того что и др

Занятие 35. Запятая перед союзом как. Этот вредный союз как. Большой словарный винегрет.

9 класс

Занятие 1. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Занятие 2. Второстепенные члены предложения. Тире в неполном предложении.

Занятие 3. Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Занятие 4. Отсутствие запятой в устойчивых сочетаниях слов.Обособленные члены предложения. Обособленные определения и приложения

Занятие 5. Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению или оторванные от определяемого слова. Распространённые определения и приложения.

Занятие 6. Одиночные приложения и согласованные определения (два или несколько).

Несогласованные определения. Имена собственные и условия их обособления —

Занятие 7. Смысловая (вариативная) пунктуация при обособлении определений и приложений. Тире при обособлении определений и приложений.

Занятие 8. Приложения, присоединённые союзом как. Обособленные обстоятельства

Занятие 9. Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями, оборотами со значением уступки, именами существительными и наречиями. Обособленные дополнения

Занятие 10. Дополнения, выраженные обособленными оборотами со значением включения, исключения, замещения (со словами кроме, помимо, включая, исключая, за исключением, вместо, сверх, наряду с).

Обособленные уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

Занятие 11. Уточняющие и пояснительные члены предложения. Присоединительные члены предложения. Обороты, вводимые сравнительными союзами

Занятие 12. Сравнительные обороты и обороты, вводимые сравнительными союзами: как, будто, как будто, словно, точно, подобно, нежели, чем, что (в значении словно) 32

Устойчивые сочетания слов

Занятие 13. Отсутствие запятой в устойчивых сочетаниях {гол как сокол, работать не покладая рук и т. д.).Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения.

Занятие 14. Вводные слова, сочетания и предложения. Вставные конструкции.

Занятие 15.  Обращение. Междометия. Слова-предложения «да» и «нет».

Прямая речь. Диалог. Цитаты

Занятие 16. Виды предложений: простое (назывное, определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, обобщённо-личное) и сложное (бессоюзное, сложносочинённое, сложноподчинённое).

Занятие 17. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении. Союзные сложные предложения. Сложносочинённое предложение

Занятие 18. Запятая и точка с запятой в сложносочинённом предложении. Тире и двоеточие в сложносочинённом предложении. Отсутствие запятой между частями сложносочинённого предложения.

Занятие 19. Структура сложноподчинённого предложения и пунктуация в нём. Подчинительные союзы и союзные слова. Границы придаточных предложений.

Занятие 20. Основные группы придаточных предложений. Придаточные предложения с разными видами подчинения

Занятие 21. Последовательное подчинение. Параллельное подчинение. Однородное подчинение. Однородные придаточные без второго союза. Неоднородное подчинение.

Занятие 22. Комбинированное подчинение.

Занятие 23. Сложноподчинённые предложения в составе сложных. Роль союза и в предложении.

Занятие 24. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость.

Обособленные обороты в сложноподчинённом предложении

Занятие 25. Деепричастные обороты в составе сложных предложений.

Придаточные предложения внутри деепричастных оборотов. Союз «и» в предложениях, осложнённых деепричастными оборотами

Занятие 26. Причастные обороты в составе сложных предложений. Придаточные предложения внутри причастных оборотов. Союз и в предложениях, осложнённых причастными оборотами

Занятие 27. Обособленные определения, обстоятельства, дополнения, вводные слова и обращения, пояснительные и вставные конструкции в составе сложных предложений. Придаточные предложения внутри обособленных конструкций

Занятие 28. Пунктуация при составных союзах. Пунктуация на стыке подчинительных союзов

Занятие 29. Отсутствие запятой перед придаточным предложением, присоединённым союзом с частицей не, связкой союзов и придаточным предложением, состоящим из одного союзного слова.

Занятие 30. Отсутствие запятой в устойчивых словосочетаниях с союзными словами (неясно где, всё равно как, больше чем и т. д.).

Занятие 31. Тире и двоеточие в сложноподчинённом предложении.

Занятие 32. Знаки препинания до и после сочинительных союзов и, а, но, однако.

Занятие 33. Союз как в придаточных предложениях, в сравнительных оборотах, в оборотах уподобления, в составных союзах и в устойчивых сочетаниях

Занятие 34. Союзы и союзные слова в придаточных предложениях, устойчивых сочетаниях, в ряду однородных членов. Союз и частица ли в придаточных предложениях.

Занятие 35. Употребление тире, двоеточия, точки с запятой.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными учащимися через проектно-исследовательскую деятельность учащихся на уроках литературы

Данный материал можно использовать как образец организации учебно-исследовательской деятельности в старших классах....

Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Алгоритмы исследовательских и проектных работ. Материал для учащихся.

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...

План работы с низкомотивированными учащимися

План работы с низкомотивированными учащимися...

Система работы с одарёнными учащимися. Работа учителей-предметников по подготовке учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах.

Одаренные дети. Основные задачи школы по подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам....

Механизм работы со слабоуспевающими и низкомотивированными учащимися

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися  использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подх...

Приемы работы с низкомотивированными детьми на уроках иностранного языка

В статье приводится классификация типов обучающихся с низкой мотивацией обучения. Рассматриваются приемы как непостредственно на уроке включить в работу ребенка с проблемами в обучении....