Контрольная работа "Морфемика.Орфография"
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Мошинская Евгения Сергеевна

Контрольная работа к учебнику Т.А.Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme_morfemika_orfografiya.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Морфемика. Орфография». Вариант №1

Анализ текста. Прочитайте текст.

1.Все кошки расположились на значительном расстоянии и дожидались своей порции еды. (2). Среди них была одна жительница трущоб, бездомная кошка. (3). Своим хитрым кошачьим глазом она поглядывала, не подстерегает ли ее собака. (4). Десятки кошек уже получили свою долю печенки и ушли. (5). А серая кошка все не уходила, ее в ящике на свалке ждали подрастающие котята. (6). Она спряталась в зарослях и стала ждать удобного случая.

(По С.Томпсону)

Выполните задания.

1.Найдите в тексте однокоренное слово к слову УХОДИЛА и выпишите его, добавьте еще 2-3 своих примера.

2. Выпишите из текст все формы слов КОШКА.

3. Выпишите из текста слово(-а) с орфограммой «Буквы Ё-О после шипящих в корне». Обозначьте корни.

4.Среди предложений 1-3 найдите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, тона конце ее пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».

5. В словах предложений 1-2 обозначьте приставки.

6. Выпишите из текста слово, соответствующее орфограмме «Ы-И после Ц». Графически объясните написание.

7. Выпишите из текста слово с орфограммой «Буквы О-А в корне -ЛАГ---- -ЛОЖ», запишите однокоренное слово так, чтобы произошло чередование гласной в корне.

8. Выпишите из текста слова с орфограммой «Буквы О-А в корне -РАСТ-РАЩ-РОС».

9. Выпишите грамматическую основу из предложения №1.

10.Из 4 предложения выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.

Контрольная работа по теме: «Морфемика. Орфография». Вариант №2

Анализ текста. Прочитайте текст.

1.Напрасно дожидался матери подрастающий трущобный котенок. (2). Он вылез из ящика, прошел через густые растения и подошел к клетке с широкой решеткой, в которой располагались лисицы. (3). Котенок осторожно продвинулся к решетке, но тут лисица схватила его. (4). И сразу закончилась бы кошачья жизнь, но появившийся человек прогнал лисицу. (5). Лисица рассердилась, разбросала все в клетке, потом сложила передние лапки вместе, распушила свой красивый лисий хвост и затихла. (По С.Томпсону)

Выполните задания.

1.Подберите и запишите однокоренные слова к слову Прогнал (2-3 слова)(предложение 4).

2. Выпишите из текст все формы слов ЛИСИЦА.

3. Выпишите из текста слово(-а) с орфограммой «Буквы Ё-О после шипящих в корне». Обозначьте корни.

4.Среди предложений 4-5 найдите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, тона конце ее пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».

5. В словах предложений 4-5 обозначьте приставки.

6. Выпишите из текста слово, соответствующее орфограмме «Ы-И после Ц». Графически объясните написание.

7. Выпишите из текста слово с орфограммой «Буквы О-А в корне -ЛАГ---- -ЛОЖ», запишите однокоренное слово так, чтобы произошло чередование гласной в корне.

8. Выпишите из текста слова с орфограммой «Буквы О-А в корне -РАСТ-РАЩ-РОС».

9. Выпишите грамматическую основу из предложения №5.

10.Из 4 предложения выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»

Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....