Экзаменационная работа для переводного экзамена по русскому языку в 5 классе
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Спиридонова Инна Юрьевна

Экзаменационные тесты для переводного экзамена по русскому языку в 5 классе. Можно использовать в качестве итоговой контрольной работы за курс 5 класса. 3 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekamen_5_a-1_1.docx28.07 КБ
Файл ekamen_5_a-1_2.docx26.5 КБ
Файл ekzamen_5_a-3.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Экзаменационная работа по русскому языку

Вариант №1

1.Раздел лингвистики, изучающий особенности строения словосочетаний и предложений , называется:

  1. морфология;
  2. лексика;
  3. словообразование;
  4. синтаксис.

2.  Укажи слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

  1. лыжный;
  2. малыши;
  3. шиповник;
  4. лошадь.  

3.  Укажи номер строки, в которой все слова пишутся с буквой Е.

  1. ж_леть, ж_мчужина;
  2. увл_чение,  од_ваться;
  3. ш_лестеть, выч_сление;
  4. погл_деть, выл_чить

 4.  Укажи номер строки, в словах которой на месте пропуска пишется одна и та же буква.

  1. отт_реть, зам_рать;
  2. разг_раться, з_ря;
  3. сл_гаемое, предпол_гать;
  4. к_сательная, прик_снуться.

  5.  Укажи номер строки, в которой все слова пишутся с буквой  Ё.

  1. щ_лкнуть, крыж_вник;
  2. ц_канье, розовощ_кий;
  3. пш_нка, сч_ты;
  4. ч_рствый, бесш_вный.

   6.   Укажи номер строки, в которой все слова соответствуют орфограмме правописание ы- и после ц.

  1. зац_питься, ц_фровой;
  2. ц_ркачка,  оц_нить;
  3. ц_ганский, сверстниц_;
  4. анимац_я, проц_дить.

    7. Определи вид орфограммы в слове сорок_ножка.

  1. соединительная гласная в сложном слове,
  2. безударная проверяемая гласная корня;
  3. безударная непроверяемая гласная корня
  4.  чередующаяся согласная корня.

     8. Укажи номер строки, в словах которой на месте пропуска пишется одна и та же буква.

  1. п_дать, н_лить;
  2. бе_корыстный, ра_ведчик;
  3. _бежать, ра_писание;
  4. о_крыть, по_сказать.

    9.  Укажи номер строки, в словах которой на месте пропуска пишется Ъ.

  1. об_елся, хлоп_я;
  2. об_снение, бур_ян;
  3. д_явольский, под_ехал;
  4. необ_ятный; с_ёжился.                        

     10.  Укажи номер строки, в словах которой на конце после шипящей Ь не пишется.

  1. ёж_ колюч_;
  2. находиш_ мелоч_;
  3. несёш_ся с круч_;
  4. решиш_ много задач_.                          

     11. Выбери существительное, при сочетании с которым прилагательное горький(ая)  приобретёт переносное значение?

  1. чеснок;
  2. перец;
  3. судьба;
  4. горчица.                          

      12. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются

  1. синонимами;
  2. антонимами;
  3. омонимами;
  4. многозначными.

     13 . Укажи слово, в котором нет суффикса-чик?

  1. лимончик;
  2. чемоданчик;
  3. стульчик;
  4. лучик.                                   

      14. Укажи слово, которое не является однокоренным для слова повесть.

  1. повествователь;
  2. повествование;
  3. известие;
  4. повествовать.                                      

         15. Укажи номер строки с вопросами, среди которых есть лишний (на него не может отвечать имя существительное).

  1. К чему? От кого? При ком?
  2. С чем? С чьими? О ком?
  3. Чего? По  чему? С кем?
  4. Что? Чем? В чём?                                      

         16. Укажи номер строки, в которой не все слова являются одушевлёнными существительными.

  1. работник, шарманщик;
  2. велосипедист, натюрморт;
  3. ученики, путешественник;
  4. вожатый, доктор.

        17. Разносклоняемые имена существительные имеют следующие грамматические признаки:

  1. средний род на –мя;
  2. женский род с ь на конце;
  3. средний род с окончанием-о,-е;
  4.  мужской род на –ий.

         18.  Укажи номер строки, не все слова которой могут стоять и в единственном, и во множественном числе.

  1. компьютер, принтер;
  2. драгоценность, желание;
  3. именины, дерево;
  4. пожар, деревня.                                  

        19. Укажи разносклоняемое имя существительное.

  1. без имени;
  2. к матери;
  3. с дороги;
  4. по Руси.

        20. Укажи номер строки, в словах которой пишется окончание И.

  1. о находк_ в пустын_;
  2. в начал_ алле_;
  3. на задани_ редакци_;
  4. о пол_ гречих_.

         21. Укажи номер строки, в словах которой пишется буква Е.

  1. на знам_ни, человеч_к;
  2. кирпич_к, о плем_ни;
  3. с плам_нем, рукавч_к;
  4. диванч_к, чулоч_к.                                        

   22. Укажи номер строки, в которой не все слова являются именами прилагательными.

  1. высокий, могучего, скверная;
  2. хвостатые, хорош, золотому;
  3. мамин, деревянный, солнечного;
  4. тобой, вишнёвый, маленький.

23. Укажи имя прилагательное, соответствующее следующей грамматической форме: полная форма , женский род, единственное число, винительный падеж.

  1. хорошего здоровья;
  2. синее небо;
  3. охотничью избушку;

24. Укажи номер строки,  все слова которой имеют одинаковые суффиксы.

  1. изменч_вый, алюмини_вый;
  2. кон_кий, рыба_кий;
  3. находч_вый, обманч_вый;
  4. устойч_вый, эмал_вый.                                  

25. Укажи глагол, соответствующий данной грамматической форме : прошедшее время,  мужской род, единственное число.

  1. рассказывает;
  2. прислушался;
  3. посмотришь;
  4. проговаривали.                                        

26. Укажи номер строки, в словах которой на месте пропуска пишется буква Е.

  1. полюб_т, напиш_шь;
  2. посмотр_шь, урон_те;
  3. утеша_м, спляш_м;
  4. услыш_шь, раскро_т.                                      

 27. Укажите все случаи написания ь на месте?

                                            А. всё спорит_ся в руках;

                                            Б. нужно заступат_ся за слабых;

                                            В.хочу прокатит_ся на лошади;

                                            Г. очень тяжело расстават_ся.

                                   1) А,Б,В.           2) Б,В,Г.        3) А,В,Г.      4)А,Б,Г.                                          

28. Укажи номер строки, все слова которой являются глаголами прошедшего времени.

  1. приблизились,   молчит;
  2. превратится, потемнело;
  3. смог, подозвал;
  4. устроимся, захотел.

         29. Укажи вариант правильного написания слов с НЕ в предложении  (Не) боюсь я людской молвы, а боюсь твоей (не)милости (М.Лермонтов).

  1. не  боюсь, не  милости;
  2.   не  боюсь, немилости;
  3. небоюсь, не  милости;
  4. небоюсь, немилости;

         30. Выбери верную схему для предложения Теперь не пропаду подумал я и усмехнулся(В.Арсеньев). Знаки препинания расставлены частично.

  1. А: «П».
  2. «П», - А.
  3. А: «п».
  4. «П,» - а.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква О в предложении  З(1)ря заг(2)ралась; лучи солнца к(3)снулись верхушек деревьев?
  1. 1, 2             2)    1, 2, 3              3)    1, 3                  4)    2, 3  

  1. Укажи верное написание и объяснение орфограммы в словосочетании пр…брежный песок.
  1. пишется буква И, так как приставка обозначает близость
  2. пишется буква И, так как приставка обозначает неполноту действия
  3. пишется буква Е, так как приставка близка по значению к пере- 
  4. пишется буква И, так как приставка  близка по значению к очень

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Ё в мини-тексте Ч(1)ткий расч(2)т – и прыж(3)к с трапеции на трапецию исполнен. Поч(4)т и аплодисменты достаются артистам (Т.Служевская)?
  1. 1, 2,3, 4             2)    1, 2, 4              3)    1, 3                  4)    2, 4  

  1. Укажи правильное написание и  объяснение орфограммы в словосочетании медвежонок неуклюж…

        1)     мягкий знак пишется, так как это глагол 2-го лица

        2)     мягкий знак не пишется, так как это имя существительное мужского рода

        3)     мягкий знак не пишется, так как это имя существительное в форме множественного числа, родительного падежа

        4)        мягкий знак не пишется, так как это имя прилагательное в краткой форме

35. Выбери название грамматического рода соответствующего существительному задира

        1)   мужской

        2)   общий

        3)   женский

        36.   В каком ряду все имена прилагательные качественные?

                 1) великий, модный, дядин

                 2) добровольный, алый, мягкий

                 3) синий, вечерний, гордый

                 4) покорный, спелый, быстрый

         37.   Определи степень сравнения  имени прилагательного в предложении  Один из самых памятных дней каникул – поездка с отцом на рыбалку..

                  1)  простая сравнительная

                  2) составная сравнительная

                  3)  простая превосходная

                  4)  составная превосходная

         38. Укажи номер строки, в которой на месте пропуска в обоих словах пишется буква У (Ю).

                    1) люди наблюда…т затмение, пожарные бор…тся с огнём

                    2) родители пряч…т подарки, дети хорошо уч…тся

                    3) ученики нос…т форму, снега та…т весной

                    4) дежурные стел…т скатерти, ребятишки кат…т на санях

ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ  39-41.

           (1)Вокруг меня стояли маленькие клеточки.(2) В каждой клеточке жила птичка. (3)Тут собрались какие-то чудесные птицы. (4)Например, тут  был снегирь. (5)Важный  сытый, пузатый, как мыльный пузырь, если его выдуешь на заходе солнца, когда оно красное. (6)Иволга была крупная и зелёная, как болото. (7)Были чёрные учёные дрозды.(8) И ещё здесь был белый большой какаду. (9)У него нос был похож на консервный нож-открывалку, а из темечка рос целый пучок лука. (В.Драгунский).

        39. Определи основную мысль текста.

            1) чудесные птицы;

            2) птицы и неживая пророда;

            3) рассказчик по-особому видит окружающий мир;

            4)нельзя держать птиц в клетках.

     

   40. Определи стиль речи данного текста.

           1) художественный;

           2) научный;

           3) официально-деловой;

           4) разговорный.

 

    41.   Определи тип речи данного текста.

             1) повествование;

             2) описание;

             3) рассуждение;

             4)   повествование и рассуждение.

Ответы

Вариант №1.

Вариант№2

Вариант №3

  1. 4
  2. 2
  3. 2
  4. 3
  5. 3
  6. 3
  7. 1
  8. 3
  9. 4
  10. 1
  11. 3
  12. 2
  13. 4
  14. 3
  15. 2
  16. 2
  17. 1
  18. 3
  19. 1
  20. 3
  21. 1
  22. 4
  23. 3
  24. 3
  25. 2
  26. 3
  27. 2
  28. 3
  29. 2
  30. 4
  31. 4
  32. 1
  33. 2
  34. 4
  35. 2
  36. 4
  37. 4
  38. 1
  39. 1
  40. 1
  41. 2
  1. 4
  2. 2
  3. 2
  4. 2
  5. 1
  6. 3
  7. 2
  8. 3
  9. 2
  10. 1
  11. 3
  12. 4
  13. 3
  14. 3
  15. 1
  16. 3
  17. 3
  18. 4
  19. 2
  20. 1
  21. 3
  22. 2
  23. 2
  24. 3
  25. 3
  26. 3
  27. 2
  28. 2
  29. 4
  30. 1
  31. 3
  32. 4
  33. 4
  34. 2
  35. 1
  36. 2
  37. 4
  38. 3
  39. 4
  40. 3
  41. 3

  1. 4
  2. 1
  3. 1
  4. 2
  5. 1
  6. 4
  7. 1
  8. 2
  9. 1
  10. 2
  11. 3
  12. 1
  13. 2
  14. 1
  15. 3
  16. 1
  17. 3
  18. 4
  19. 1
  20. 1
  21. 2
  22. 4
  23. 3
  24. 2
  25. 3
  26. 1
  27. 2
  28. 1
  29. 2
  30. 3
  31. 1
  32. 4
  33. 3
  34. 2
  35. 1
  36. 1
  37. 1
  38. 4
  39. 3
  40. 4
  41. 4



Предварительный просмотр:

Экзаменационная работа по русскому языку

Вариант 2

  1. Правила постановки знаков препинания изучаются в разделе
  1. морфемика;
  2. словообразование;
  3. орфоэпия;
  4. пунктуация.

       2.  Укажи слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

  1. часто;
  2. цирк;
  3. детство
  4. песчинка

        3.Укажи номер строки, в которой все слова пишутся с буквой И.

  1. пож_лтели, дл_на;
  2. ненав_сть, изв_ните;
  3. рассв_тает, м_ровой;
  4. од_чал, проб_жали.

         4.   Укажи номер строки, в которой все слова пишутся с буквой А.

  1. предл_жение, прик_снуться;
  2. подр_стает, к_сался;
  3. з_ря, г_рит;
  4. р_стение, взр_слеть.

          5. Укажи номер строки, в которой все слова соответствуют орфограмме правописание о – ё после шипящих в корне слова.

  1. щ_лкать, поч_тный;
  2. еж_вый, ш_фера;
  3. прож_вём, пш_нка;
  4. ш_коладный, ш_рокий.

           6. Укажи верное объяснение орфограммы в слове ц_ркуль.

  1. непроверяемая гласная И в корне, слово нужно запомнить;
  2. безударная гласная И в корне, проверить подбором однокоренного слова;
  3. в корне слова после Ц пишется буква И;
  4. пишем   ы ; это слово-исключение.

               7. Укажи номер строки, в которой все слова соответствуют орфограмме правописание соединительной гласной.

  1. без_говорочный, ча_питие;
  2. скал_лаз, дом_владение;
  3. геолог_разведка, произв_дитель;
  4. ге_ргин, ин_язычный.

               8.  Укажи номер строки, в словах которой пишется одна и та же буква.

  1. п_клевать, н_рисовать;
  2. по_ставить, о_казаться;
  3.  _дача, ра_крыть;
  4. и_дательство, _двинуть.

                9. Укажи номер строки, в словах которой пишется Ъ.

  1. с_едобный, ноч_ю;
  2. об_явление, от_езд;
  3. с_ехать, птич_и;
  4. обез_яна, об_яснение .

                10. Укажи номер строки, в словах которой на конце после шипящей пишется Ь.

  1. реч_, стереч_;
  2. наденеш_, мяч_;
  3. устанеш_,пригож_;
  4. багаж_,уедеш_.                          

                  11. Укажи номер строки, слова которой не являются однокоренными.

  1. резкий, резкость;
  2. правый, справа;
  3. гвоздь, гвоздика;
  4. корить, укоризна.

                   12. Какие грамматические признаки являются постоянными для имени существительного?

  1. род, число;
  2. род, падеж;
  3. падеж, число;
  4. склонение, род.

                     13. Определи одушевлённое имя существительное.

  1. коллектив;
  2. Родина;
  3. организатор;
  4. верность.

                      14. Укажи существительное мужского рода.

  1. пианино;
  2. повидло;
  3. тюль;
  4. яблоко.                                    

                       15. Определи тип склонения слова яблоня.

  1. первое;
  2. второе;
  3. третье;
  4. разносклоняемое.                                  

16. Какое существительное имеет форму и единственного и множественного числа?

  1. зной;
  2. зелень;
  3. ветер;
  4. безветрие.

                   17. Выбери имя существительное,  не стоящее в форме предложного падежа.

  1. на киностудии;
  2. в имени;
  3. с фотографии;
  4. о племени.                                        

                    18. Укажи номер строки, в которой все слова имеют окончание И.

  1. об ошибк_в изложени_;
  2. о знак_в предложени_;
  3. в заметк_ в газет_;
  4. от шишк_с ветк_.

                                   

                     19. Укажи номер строки, в которой все слова имеют суффикс-чик.

  1. груз_ик, кровель_ик;
  2. сбыт_ик, учёт_ик;
  3. рассказ_ик, паром_ик;
  4. свар_ик, табель_ик.

                     20. Определи, какое из перечисленных имён прилагательных не может иметь краткой формы.

  1. зимний;
  2. скользкий;
  3. вязкий;
  4. холодный.                                              

                      21. Укажи номер строки, в которой во всех словах пропущена буква О.

  1. красноват_я точка, по наружн_му виду;
  2. указательн_м пальцем, в просторн_й коляске;
  3. небесн_й синевы, на лукав_е лицо;
  4. красив_й девушкой, в протяжн_ю мелодию.

                      22. Даны некоторые грамматические признаки глагола: вид, время, спряжение, число. Какой ещё признак можно определить у глагола в прошедшем времени?

                                                 1) лицо

                                                 2) род

                                                 3) переходность

                     23. Укажи номер строки, в которой все слова пишутся с буквой Ю.

  1. пешеходы ход_т, ветры ду_т;
  2. альпинисты поднима_тся, тучи набега_т;
  3. капитаны прав_т, краны поднима_т;
  4. туманы стел_тся; дозорные вид_т.

                      24. Укажи пословицу, в словах  которой пишется Ь.

  1. Где песня поёт()ся, там счастливо живёт()ся.
  2. Красота приглядит()ся, а ум пригодит()ся.
  3. Умел ошибит()ся, умей и поправит()ся.
  4. Кто любит трудит()ся, тому без дела не сидит()ся.

                                                   

                        25. Укажи номер строки, в которой все глаголы употреблены в прошедшем времени.

  1. были, понимаете;
  2. значит, узнаёт;
  3. сумел, понравилась;
  4. объяснил; убегает.                                                      

                        26. Укажи номер строки, в которой все слова пишутся раздельно с НЕ.

  1. (не)желаешь присесть, голубые (не)забудки;
  2. таинственный (не)знакомец,  (не)увидишь горы;
  3. (не)пером, а умом; дела (не)ладятся;
  4. дрова (не)годятся, причина (не)успеваемости.

           27. В словах какой строки  пропущена буква, соответствующая орфограмме безударная гласная корня, проверяемая ударением?

  1. в…рхушка, б…рёза
  2. с…дели, прик…рмить
  3. гол…сом, растр…вожил
  4. з…ря, припр…тала

  1.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в словах мини-текста пишется буква О?

    Комната вдруг оз(1)рилась светом. Ноги Алисы будто прир(2)сли к полу. Лучи света л(3)жились по к(4)сательной к странному предмету посреди комнаты

 (К. Булычёв).

  1.  1, 2, 4             2)     2, 3              3)     3, 4                  4)    2, 3, 4  

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена  буква О?
  1. ш…л с девч…нкой
  2. тяж…лый черпач…к
  3. ш…колад запрещ…н
  4. больш…й пуч…к

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все  цифры, на месте которых в словах предложения пишется Ь.

       Ноч(1) была звёздная, месяц был хорош(2), и в раскрытое окно не видно было туч(3)  (А.Погорельский).

  1. 1      2)   1, 2,3           3)    2, 3            4)   1, 3

  1. Укажи грамматический признак, который не относится к имени существительному
  1. одушевлённость
  2. падеж
  3. переходность
  4. склонение

  1. Выбери номер строки, в обоих словах которой пропущена буква Е.
  1. к середин… осен…
  2. на кустик… акаци…
  3. о зно… в Инди…
  4. о смерч… в Канад…

  1. Определи относительное прилагательное.
  1. золотое сердце
  2. мягкий характер
  3. волчья нора
  4. серебряный браслет

  1. Выбери прилагательное в простой превосходной степени сравнения.
  1.  взгляд внимательнее
  2. ближайший родственник
  3. менее выгодный контракт
  4. самый опасный смерч

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в словах предложения должны писаться две буквы?

       На чердаке хранилось много стари(1)ых вещей, какими можно было украсить ёлку: отцов(2)ий фонарик, глиня(3)ая фигурка лошади, полотня(4)ое макраме.

              1)  1, 2       2)   1, 2, 3             3)    2, 4            4)   2, 3

              36. Укажи правильное написание и  объяснение орфограммы в слове  (бледно)лицый

                       1)  пишется через дефис, так как прилагательное обозначает оттенок цвета

                       2) пишется слитно, так как образовано от словосочетания

                       3)  пишется через дефис, так как образовано повтором корня

                       4) пишется через дефис, так как между частями слова можно вставить союз и

         37. Укажи номер строки, в которой на месте пропуска в обоих словах пишется буква У (Ю).

                   1) крестьяне топ…т печи, спортсмены бор…тся за первенство

                   2) результаты завис…т от стараний, хозяева хлопоч…т на кухне

                   3) пограничники  усил…т охрану, хлеборобы се…т рожь

                   4) актёры кланя…тся зрителям, трактористы паш…т землю

Прочитай текст и выполни задания 38-41.

(1)Много ли в русском языке имён существительных?(2) Часто ли они употребляются в речи? (3)Для ответа на этот вопрос возьмём два словаря.(4) В «Частотном словаре современного  русского литературного языка» помещено 2500 наиболее употребительных слов, и около половины из них  - имена существительные.(5) В

«Обратный словарь русского языка» включено около 125 000 слов. (7)Из них существительных 46,5%.

38. Определи тему данного текста.

1) Многообразие словарей русского языка.

2) Богатство русской речи.

3) Имя существительное как самая частотная часть речи.

4)  О пользе словарей.

39. Определи стиль речи данного текста.

1) художественный;

2)разговорный;

3) официально-деловой;

4) научный.

40. Определи тип речи данного текста.

1)  повествование;

2) повествование и описание;

3) рассуждение;

4) описание.

41. Укажи верную характеристику второго(2) предложения текста.

1) простое, повествовательное, невосклицательное, распространённое;

2) простое, повествовательное, невосклицательное, нераспространённое;

3) простое, вопросительное, невосклицательное, распространённое;

4) простое, вопросительное , восклицательное, распространённое;



Предварительный просмотр:

Экзаменационная работа по русскому языку

Вариант №3

  1. Способы образования слов изучаются в разделе
  1. орфоэпия;
  2. лексика;
  3. лексикография;
  4. словообразование.

       2.  Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие.

  1. замена;
  2. ручной;
  3. стиль;
  4. бегут.

      3. Укажи слово с ударением на первый слог.

  1. жаворонок;
  2. желе;
  3. ковыль;
  4. партер.

       4. Укажи номер строки, в словах которой на месте пропуска пишется одна и та же буква.

  1. ост_новиться,  проп_лоть;
  2. ш_хматист, пр_вдивый;
  3. ц_нитель, в_сеть;
  4. л_дяной, изв_ниться.

 

      5. Определи вид орфограммы в корне слова возрастает

  1. чередующаяся согласная корня;
  2. безударная проверяемая гласная корня;
  3. безударная непроверяемая гласная корня;
  4. орфограммы нет, так как гласная в сильной позиции.

      6.   Укажи номер строки, в которой все слова соответствуют орфограмме правописание о-ё после шипящей в корне.

  1. ш_рстка, печ_шь;
  2. морж_вый;  пч_лка;
  3. стриж_т; бесш_вный;
  4. ш_кировать, ш_лковый.

 

            7. Укажи номер строки, в которой все слова пишутся с буквой Ы.

  1. бледнолиц_й, дворц_;
  2. ц_ферблат, братц_;
  3. скворц_, ц_новка;
  4. ситуац_я

           8.  Укажи номер строки, в которой все слова соответствуют орфограмме соединительная гласная в сложном слове.

  1. кин_фестиваль, обн_вить;
  2. земл_мер, мор_ход;
  3. навр_дить, корн_плод;
  4. позол_тить; перел_жить.

          9. Определи верное объяснение орфограммы в слове бе_брежный.

  1. пишется буква З, так как это последняя буква приставки, а корень начинается со звонкого б;
  2. пишется буква С, так как это орфограмма в неизменяемой приставке;
  3. пишется буква С, так как это орфограмма в корне слова, её можно проверить заменой на однокоренное;
  4. пишется буква З, так как это непроверяемая орфограмма в корне слова.

         10.  Укажи номер строки, в словах которой на месте пропуска пишется разделительный Ь.

  1. гвоз_дик, звер_ё;
  2. п_еса, б_ёт;
  3. медвеж_я, об_ёмный;
  4. сел_дь; воб_ём.

         11. Укажи номер строки, в словах которой  после шипящей  пишется Ь.

  1. свалиш_ся с крыш;
  2. опасаеш_ся неудач_;
  3. желаеш_ пострич_ся;
  4. хорош_ товарищ_.

         12. Укажи однозначное слово.

  1. композитор;
  2. смена;
  3. звёздный;
  4. отставить.

         13. Подберите однокоренное слово к слову пилили (дрова)

                  1) пилила

                  2) пилы

                  3) пил (воду)

                  4) пилот

              14.  Укажи все цифры, которыми обозначены чередующиеся гласные корня в мини-тексте В небе заг(1)релись первые звёздочки. На опушке, где р(2)зр(3)слись кусты, защ(4)лкал сол(5)вей. Высокая тр(6)ва к(7)салась моих к(8)лен (И.С.Тургенев).

  1. 1, 3, 7           2) 1, 2, 3, 4             3) 3, 5, 6            4) 1, 6, 7, 8

               15. С каким словом нельзя сочетать слово учитель?

  1. строгий;
  2. сельский;
  3. пенсионный;
  4. школьный.

               16. Укажи слово с приставкой.

  1. собраться;
  2. сотня;
  3. совесть;
  4. сороковой.

                17. Укажи слово, от  которого образовалось слово прелестный.

  1. лесть;
  2. лестный;
  3. прелесть;
  4. прельстить.

                 18. Укажи номер строки, в которой не все слова являются существительными.

  1. желтизна, правда, гордость;
  2. броневик, бег, дождь;
  3. инженер, информация, сотня;
  4. мрак, пять, промежуток.

                19. В каком значении слово зайчик не является именем собственным?

  1. название животного в уменьшительной форме;
  2. кличка человека;
  3. кличка котёнка;
  4. название рассказа.

                 20. Укажи номер строки с ошибкой в окончании имени прилагательного.

  1. лесной лань;
  2. огромный лось;
  3. вкусный лосось;
  4. резвый карась.

                 21. Определи разносклоняемое имя существительное.

  1. с ездоком;
  2. в пути;
  3. на лошади;
  4. к лошадке.

                  22. Укажи существительное, которое может быть употреблено только в форме                                  единственного числа.

  1. мальчик;
  2. ученик;
  3. ребёнок;
  4. детвора.

                 23. Какое существительное склоняется?

  1. современное кафе;
  2. модное пальто;
  3. туманное утро;
  4. городское радио.

                 24.  Укажи номер строки, в словах которой пишется окончание  Е.

  1. о сценари_, на фабрик_;
  2. в уль_, на забор_;
  3. по имен_ , к Наталь_ ;
  4. о Юли_ , к подруг_ .

                25. Укажи номер строки, в словах которой пишется буква И.

  1. хвост_к, горош_к;
  2. сем_нем, стол_к;
  3. брат_к, мост_к;
  4. брем_нем, стаканч_к.

                 26. Укажи верную характеристику имени прилагательного в предложении Ровно в полдень мы подошли к большому заливу (Н.Миклухо-Маклай).

  1. полная форма , мужской род, единственное число, дательный падеж;
  2. краткая форма , мужской род, единственное число, предложный падеж;
  3. краткая форма , мужской род, единственное число, дательный падеж;
  4. полная форма , женский род, единственное число, дательный падеж.

                27.Укажи номер строки, не все прилагательные которой стоят в полной форме.

  1. вредный,  черный;
  2. великий, могуч;
  3. усталый, туманное;
  4. бессвязный, желтый.

               28.  Укажи номер строки, в словах которой на месте пропуска пишется один и тот же суффикс.

  1. матрос_ий, француз_ий;
  2. ткац_ий, депутат_ий;
  3. абхаз_ий, казац_ий;
  4. кулац_ий, гигант_ий.

               29. Укажи номер строки, не все слова которой являются глаголами.

  1. был, собираюсь, приготовим;
  2. подъехала, скрип, убаюкивает;
  3. насторожится, заблестели, проснулся;
  4. виднелся, послышится, составит.

               30.  Укажи номер строки, в которой на месте пропуска пишется буква Я.

  1. Крестьяне посе_т рожь.
  2. Дачники пол_т огород.
  3. Путники терп_т неудобства.
  4. Многие отсутству_т  на уроке.

               31. Укажи все случаи написания тся без ь.

                                            А. туман стелет_ся;

                                            Б. солнце опускает_ся;

                                            В. не нужно печалит_ся;

                                            Г. хотим  увидит_ся.

                                   1) А,Б.               2) А,В.           3) А,Г.         4) Б,Г.      

               32. Укажи номер строки, все слова которой являются глаголами настоящего времени.

  1. бывают, оказалось;
  2. стелет, подумаю;
  3. чувствуют, различат;
  4. вызывают, присутствуем.

               33. Укажи вариант правильного написания слов с НЕ в предложении  (Не)приятель взрывал мосты,  пока нам  (не)удавалось сдержать вражеского наступления (А.Чаковский).

  1. не  приятель, не  удавалось;
  2. неприятель, неудавалось;
  3. неприятель, не  удавалось;
  4. не  приятель, неудавалось.

                34. Выбери все возможные формы глагола класть (положить) для предложения Миша, …… тетради в папку.

                                          А. ложи;

                                          Б. положи;

                                          В. клади;

                                          Г. поклади.

           1) А,Б.             2) Б,В.          3) В,Г.         4) А, Б, В.

                35. Выбери предложение, соответствующее схеме  «П»,- а. (Знаки препинания в предложениях не расставлены.)

  1. Я никогда не забуду этого подумал он (В.Арсеньев).
  2. Где бы тут напиться спрашиваете вы у косаря (И.Тургенев).
  3. Он сказал отцу я к вам за делом пришёл (Л.Толстой).
  4. Он слез с велосипеда и коротко потребовал документы! (В.Солоухин).

  36.В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

          1) (не)честный, а лживый мальчик

                 2) человек-(не)видимка

                 3) очень (не)годовал

          4) разыгралась (не)погода

   37.Определи степень сравнения имени прилагательного в предложении Белорусские сосновые леса значительно выше, чем те, что под Ленинградом (Л.Соболев).

                          1)простая сравнительная

                                  2)составная  сравнительная

                   3)простая превосходная

                   4)составная превосходная

        38.Укажи предложение, в котором слово с НЕ пишется слитно.

  1. Ленивая кошка (не)ловит мышей (Ю.Мориц).
  2. Ленивая мышка (не)выроет норку (Ю.Мориц).
  3. У двери стоял далеко (не)молодой человек (Ю.Олеша).
  4. Как жили бы в этой ленивой избушке, не будь на земле (не)ленивой старушки?(Ю.Мориц)

                                              ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ  39-41.

              (1 )Старый воробей стал чирикать нам с Костей о том, какие в его времена были прилежные воробьята. (2) Стоило превращаться в воробьёв, чтобы выслушивать эту нотацию.        (3 )Мы закружились над нашим двором.(4) Мы выбирали  дерево, которое не заняли воробьи. (5)Меня огорчало, что наша воробьиная жизнь не налаживалась. (6) Солнце пригревало. (7) Я уже собирался спрятать голову, как раздался щелчок.

            39. Определите тему данного текста.

                                            1) плохо быть воробьём;

                                            2) вражда поколений;

                                            3) безуспешные поиски своего места в жизни;

                                            4) жаркий день.

            40. Определи стиль речи данного текста.

           1) публицистический;

           2) научный;

           3) официально-деловой;

           4) разговорный.

          41.   Определи тип речи данного текста.

             1) повествование;

             2) описание;

             3) рассуждение;

             4)   повествование и рассуждение.

                                         

                     

                                   

   

                     

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный материал к переводному экзамену по английскому языку 7 класс учебник М.З.Биболетова

Выполнение работы расчитано на 1 академический час.Работа составлена в форме теста. Содержит текст и задание на понимание прочитанного, лексическое задание и грамматическое задание....

Экзаменационный материал для переводного экзамена по английскому языку 8 класс учебник М. З. Биболетова

Работа расчитана на 1 академический час. Тестовые задания выполнены в формате ЕГЭ и позволяют провести контроль лексики, грамматики и навыков чтения и понимания...

Билеты для переводного экзамена по русскому языку (морфология) 7 класс

Билеты предназначены для итоговой аттестации учащихся по морфологии. Включают теоретические вопросы и практический материал к каждому билету....

Демоверсия переводного экзамена по русскому языку в 8 кл (с ответами)

Демонстрационная экзаменационная работа для проведения переводного экзамена по русскому языку в 8 кл (с ответами)....

Демоверсия переводного экзамена по русскому языку в 8 классе (с ответами)

Демонстрационная экзаменационная работа для проведения переводного экзамена по русскому языку в 8 кл (с ответами)....

Устные темы для переводного экзамена по английскому языку, 7 класс

10 устных тем для переводного экзамена в 7 классе...

Экзаменационные билеты для переводного экзамена по английскому языку (5 класс)

Данные экзаменационные билеты предназначены для сдачи устного переводного экзамена по английскому языку в 5 классе по учебнику Spotlight. Билеты составлены в формате ГИА....