Интерактивные формы и методы работы на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку по русскому языку на тему

Кочелакова Светлана Антоновна

Interact – «находиться во взаимодействии» или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или с чем-либо(например, компьютером).

Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кочелакова Светлана Антоновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Красноключинская ООШ»

Слайд 2

«То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, я помню. То, что я делаю, я понимаю» Конфуций Конфуций (ок. 551 — 479 до н. э.)- великий древнекитайский мыслитель, философ, основатель конфуцианства.

Слайд 3

I nteract – «находиться во взаимодействии» или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или с чем-либо(например, компьютером). Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.

Слайд 4

создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.

Слайд 5

пробуждают у обучающихся интерес; поощряют активное участие каждого в учебном процессе; обращаются к чувствам каждого обучающегося; способствуют эффективному усвоению учебного материала; оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории); формируют у обучающихся мнения и отношения; формируют жизненные навыки; способствуют изменению поведения.

Слайд 6

Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники. С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения. Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников. Речь идет о том, что не все, пришедшие на занятие, психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации.

Слайд 7

Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. Количество участников и качество обучения могут оказаться в прямой зависимости. Оптимальное количество участников - 25 человек. Только при этом условии возможна продуктивная работа в малых группах. Правило четвертое. Подготовка помещения для работы. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Для обучаемых должен быть создан физический комфорт.

Слайд 8

Правило пятое . Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его. Например: все участники будут проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства. Правило шестое. Отнеситесь со вниманием к делению участников занятия на группы. Первоначально его лучше построить на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора.

Слайд 9

- доверительные, по крайней мере, позитивные отношения между обучающим и обучающимися; - демократический стиль; сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой; опора на личный ("педагогический") опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов; многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность; включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.

Слайд 10

• Игра • Парные и групповые • «Древо решений» • «Мозговой штурм» • «Общая дискуссия» • Проекты • Кейсы • Лекции • Семинары • «Общий галдёж» • Словесные ассоциации • ПОПС-формула (П-позиция («Я считаю, что…»); О – объяснение (или обоснование) («Потому что…»); П- пример («Я могу доказать это на примере …»); С- следствие (или суждение) («Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…») – применяется при обсуждении сложных вопросов.

Слайд 11

Утверждение Ранг Найди окончание существительного. Определи его род. Поставь существительное в И.п. ед.ч. По роду и окончанию определи склонение

Слайд 12

«Учительство — не утраченное искусство, но уважение к учительству — утраченная традиция». Жак Барзэн (американский историк культуры) «Я благодарен своей профессии, потому ..., желаю будущему поколению ....»

Слайд 13

«Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом» Сенека

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Коменский....

нетрадиционные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы

доклад + презентация по теме "Нетрадиционные формы и методы обучения на уроках русского яхыка и литературы"...

Презентация "Интерактивные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы"

Интерактивные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы...

Мастер-класс "Интерактивные формы и методы работы на уроках русского языка"

Все мы работаем в школе с одной целью: создание условий для повышения качества образовательного процесса. Среди инновационных педагогических технологий ведущую роль должны играть творческие формы и ме...

Интерактивные методы работы на уроках русского языка и литературы

Групповые приемы и формы  работы на уроках русского языка и литературы...

Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы

Современному обществу нужны грамотные, всесторонне развитые, свободные, самоопределяющиеся личности, самостоятельно адаптирующиеся в коллективе и обществе. Использование активных форм и методов обучен...