Образец сочинения по тексту В. Лаптева о Барклае -де Толли
материал по русскому языку (11 класс) на тему

Невская Татьяна Петровна

Этот материал поможет ученикам проследить композицию сочинения , которое пишется при сдаче ЕГЭ по русскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barklay.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Барклай-де-Толли… Один из полководцев XIX века, чья деятельность определяла исторические судьбы России…
Образу этого военачальника посвящена статья В. Лаптева. Автор, анализируя события, сопутствующие деятельности Барклая-де-Толли во время Отечественной войны 1812 года, раскрывает внутренний мир героя, настоящего патриота России. «Главное на войне не погибнуть с честью, а победить», - вот принцип, от которого не отступил выдающийся полководец… Не отступил, несмотря на «вздорные подозрения», на упреки в трусости, даже в предательстве.
В.Лаптев поднимает в своей статье проблему несправедливой оценки современниками действий по-настоящему великого человека: Барклая-де-Толли вместо триумфа ждала отставка. К сожалению, эта проблема – проблема невостребованности , непризнанности гения обществом – актуальна во все времена. 

В. Лаптев подчеркивает это, приводя в пример героя древнегреческих мифов - легендарного Прометея .Прометей украл у богов огонь для людей , но они его сразу забыли , а он ,прикованный к скале ,мучился ,глаза его слезились от дыма костра , на котором люди готовили себе пищу.

Барклай-де – Толли вёл тактику отступления . Свои офицеры не одобряли этого , зато французы сразу поняли , что «силы дробились , армия растягивалась  ». И вместо признания и благодарности приходилось полководцу выслушивать оскорбительные угрозы .
Люди часто не способны по достоинству оценить свершения выдающихся современников, их самоотверженное служение делу, и только последующим поколениям может открыться подлинный масштаб личности великого человека .В этом заключается авторская позиция . 

«Щемящая боль» автора близка и понятна мне: слишком много примеров несправедливого отношения к людям, честно и самоотверженно исполнявшим свой долг по отношению к Родине, дает нам русская история, литература, наука! 

Вспомним героя сказа Н.С. «Левша»  . Тульский мастер сумел  подковать блоху , сделанную английскими умельцами . Он изготавливал гвозди для подковок . Англичане всё делали , чтобы оставить левшу в своей стране , но он рвался на родину . Что же ожидало его в Петербурге? Сначала полицейский участок , а потом смерть в Обухвинской больнице для бедных . А ведь герой , даже умирая , просит передать секрет государю не чистить ружья кирпичом, чтобы они не портились .

Не лучшим образом сложилась судьба мастера из романа Булкакова «Мастер и Маргарита». Герой пишет книгу о Понтии Пилате .Этот роман всецело поглощает его . Он сдает его в печать и с нетерпением  ждёт отклика, а взамен получает шквал озлобленных критических статей , которые доводят писателя до психического заболевания .

Хочется верить , что бесстрастное время истории воздаст каждому по его заслугам и восстановит справедливость .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец сочинения по тексту В.А. Солоухина. Вариант № 5. (ЕГЭ – 2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П. Цыбулько)

Образец сочинения по тексту В.А. Солоухина. Вариант № 5. (ЕГЭ – 2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П. Цыбулько)...

Образец сочинения – рассуждения к ГВЭ- 9 (к тексту о милосердии) в коррекционном классе VII вида.

Образец сочинения-рассуждения к ГВЭ-9 в коррекционной школе VII вида....

Образец сочинения по русскому языку ЕГЭ 2019 по тексту В. Солоухина

Исходный тескт, поуровневое написание сочинения, обоснование на примерах из произведения художественной литературы и из жизненного опыта....